«Сукрити». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 6 сентября 2008 года. Рига, Латвия



скачать (формат MP3, 6.88M)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж 

Сукрити

(6 сентября 2008 года, Рига, Латвия)

 

Вопрос из зала: Махарадж! Расскажите о своей семье, в которой родились. 

#00:00:32#

Шрила Госвами Махарадж: Знаете, иногда говорят: «Расскажите, как вы присоединились к движению сознанию Кришны?» Не знаю, честно говоря, присоединился ли я к движению сознания Кришны или нет, я хочу этого, стремлюсь до сих пор, но не уверен. Я поддерживаю и взращиваю в себе желание присоединиться. 

#00:01:06#

Можно рассматривать некие вещи с точки зрения мирской социологии или же можно взглянуть на те же вещи с более духовной точки зрения. Даже в Гите Кришна предлагает некие социальные взгляды на вещи, хотя там, разумеется, нет ничего мирского. 

#00:01:38#

чатур-видха̄ бхаджанте ма̄м̇, джана̄х̣ сукр̣тино ’рджуна1 

Итак, в этом стихе Господь упоминает сукрити. Он говорит, что есть четыре категории людей, которые движутся в этом направлении. Я не хотел бы слишком углубляться в детали, но хочу сосредоточить сейчас ваше внимание на слове «сукрити». 

#00:02:23#

Однажды Шрила Гуру Махарадж цитировал некого поэта по имени Магха, написавшего поэму, которая называлась «Шишупала-бадха». В этом произведении есть такие слова: «Если вы сумели обрести благоприятное духовное общение сейчас, то это указывает на то, что вы имели благоприятное духовное общение в прошлом и на то, что вы обретете его в будущем». Поэтому я не хотел бы сейчас вдаваться в подробности моей так называемой истории прихода. 

#00:04:00#

Я помню, как однажды разговаривал со Шрилой Гуру Махараджем и рассказывал ему, делился с ним тем, что помню. Когда я только соприкоснулся со Шрилой Прабхупадой, с движением сознания Кришны, мне было 19 лет, и многие мои друзья были моими ровесниками. Мы тогда видели, как Шрила Прабхупада цитировал длинные стихи и поэмы, такие как «Шри Шад-Госвами-аштакам», и другие произведения. Мы соприкасались с самыми различными аспектами, были на Джаганнатха Ратхаятре, слышали об одном и другом и со временем сумели оценить какие-то из этих вещей на некоем уровне. Итак, Шрила Шридхар Махарадж говорил нам, что постепенно, благодаря накоплению сукрити, мы обрели способность оценить то, что ранее слышали от Прабхупады.

Говоря в общем, речь идет о попытке ограниченного обратиться к Безграничному. Постепенно, через благоприятное общение с садху, шастрой, Гуру, вайшнавами мы обретаем способность оценить Высшее. 

#00:05:51#

Итак, Шрила Шридхар Махарадж говорит, и эти слова находят подтверждение также в «Джайва-дхарме» Бхактивинода Тхакура: если сейчас у человека есть способность оценить духовное, это указывает на его прошлое соприкосновение с духовной реальностью, с миром ниргуна, пусть это даже самое незначительное соприкосновение.

Тот, кто стремится продвигаться и развиваться в сознании Кришны, постепенно начинает смотреть на свое прошлое другими глазами, с духовным пониманием, с точки зрения сознания Кришны, и тогда он по-новому видит вещи, уже в свете нового понимания. 

#00:07:24#

Подход же материалистов-социологов иной: они дают людям какие-то анкеты, собирают с них ответы на эти анкеты, они работают подобно Google, то есть собирают массу информации и потом пытаются по этой совокупной информации выявить некие общие направления и тенденции. В то время как суть этих событий в одном  в том, чтобы соприкоснуться с подлинным представителем мира ниргуны. Это означает Гуру, вайшнавов, представителей Гуру, священные писания, шастры, и так далее. Благодаря этому соприкосновению наша способность оценить духовное возрастает.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила Ямуна Деви Даси
Редактор: Традиш Дас



1 «Арджуна, четыре типа удачливых душ приходят к поклонению Мне» (Бхагавад-гита, 7.16).




←  Бхакти-йога в Латвии ·• Архив новостей •· «Страх Божий». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 22 августа 2000 года. Москва, Вешняки  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 7.2 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж 

Сукрити

(6 сентября 2008 года, Рига, Латвия)

 

Вопрос из зала: Махарадж! Расскажите о своей семье, в которой родились. 

#00:00:32#

Шрила Госвами Махарадж: Знаете, иногда говорят: «Расскажите, как вы присоединились к движению сознанию Кришны?» Не знаю, честно говоря, присоединился ли я к движению сознания Кришны или нет, я хочу этого, стремлюсь до сих пор, но не уверен. Я поддерживаю и взращиваю в себе желание присоединиться. 

#00:01:06#

Можно рассматривать некие вещи с точки зрения мирской социологии или же можно взглянуть на те же вещи с более духовной точки зрения. Даже в Гите Кришна предлагает некие социальные взгляды на вещи, хотя там, разумеется, нет ничего мирского. 

#00:01:38#

чатур-видха̄ бхаджанте ма̄м̇, джана̄х̣ сукр̣тино ’рджуна1 

Итак, в этом стихе Господь упоминает сукрити. Он говорит, что есть четыре категории людей, которые движутся в этом направлении. Я не хотел бы слишком углубляться в детали, но хочу сосредоточить сейчас ваше внимание на слове «сукрити». 

#00:02:23#

Однажды Шрила Гуру Махарадж цитировал некого поэта по имени Магха, написавшего поэму, которая называлась «Шишупала-бадха». В этом произведении есть такие слова: «Если вы сумели обрести благоприятное духовное общение сейчас, то это указывает на то, что вы имели благоприятное духовное общение в прошлом и на то, что вы обретете его в будущем». Поэтому я не хотел бы сейчас вдаваться в подробности моей так называемой истории прихода. 

#00:04:00#

Я помню, как однажды разговаривал со Шрилой Гуру Махараджем и рассказывал ему, делился с ним тем, что помню. Когда я только соприкоснулся со Шрилой Прабхупадой, с движением сознания Кришны, мне было 19 лет, и многие мои друзья были моими ровесниками. Мы тогда видели, как Шрила Прабхупада цитировал длинные стихи и поэмы, такие как «Шри Шад-Госвами-аштакам», и другие произведения. Мы соприкасались с самыми различными аспектами, были на Джаганнатха Ратхаятре, слышали об одном и другом и со временем сумели оценить какие-то из этих вещей на некоем уровне. Итак, Шрила Шридхар Махарадж говорил нам, что постепенно, благодаря накоплению сукрити, мы обрели способность оценить то, что ранее слышали от Прабхупады.

Говоря в общем, речь идет о попытке ограниченного обратиться к Безграничному. Постепенно, через благоприятное общение с садху, шастрой, Гуру, вайшнавами мы обретаем способность оценить Высшее. 

#00:05:51#

Итак, Шрила Шридхар Махарадж говорит, и эти слова находят подтверждение также в «Джайва-дхарме» Бхактивинода Тхакура: если сейчас у человека есть способность оценить духовное, это указывает на его прошлое соприкосновение с духовной реальностью, с миром ниргуна, пусть это даже самое незначительное соприкосновение.

Тот, кто стремится продвигаться и развиваться в сознании Кришны, постепенно начинает смотреть на свое прошлое другими глазами, с духовным пониманием, с точки зрения сознания Кришны, и тогда он по-новому видит вещи, уже в свете нового понимания. 

#00:07:24#

Подход же материалистов-социологов иной: они дают людям какие-то анкеты, собирают с них ответы на эти анкеты, они работают подобно Google, то есть собирают массу информации и потом пытаются по этой совокупной информации выявить некие общие направления и тенденции. В то время как суть этих событий в одном  в том, чтобы соприкоснуться с подлинным представителем мира ниргуны. Это означает Гуру, вайшнавов, представителей Гуру, священные писания, шастры, и так далее. Благодаря этому соприкосновению наша способность оценить духовное возрастает.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила Ямуна Деви Даси
Редактор: Традиш Дас



1 «Арджуна, четыре типа удачливых душ приходят к поклонению Мне» (Бхагавад-гита, 7.16).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования