«Бхакти». Шрила Бхактивинод Тхакур. Из книги «Жизнь и наставления Шри Чайтаньи Махапрабху»


Russian


Шрила Саччидананда Бхактивинод Тхакур  

Жизнь и наставления Шри Чайтаньи Махапрабху  

Его наставления

 

Бхакти

8. Бхакти — единственное средство достижения конечной цели духовного бытия. Карма сама по себе не может напрямую и немедленно даровать духовный результат. Если такой результат достигается, то средствами бхакти. Следовательно, бхакти — независимый, а карма и гьяна — зависимые принципы. Гьяна, или знание о том, что человек есть духовное существо, не может сразу привести к конечной цели. Эта цель достигается лишь благодаря бхакти. Поэтому бхакти — единственное средство достижения конечной цели.

Определение бхакти таково: бхакти — это совершенствование дружеского отношения к Кришне, свободного от любых желаний, помимо тех, что способствуют усилению этого отношения, без примеси других составляющих, таких как карма, гьяна и прочие. Вы увидите, что само бхакти есть и чувство, и действие.

Существуют три стадии бхакти: садхана-бхакти, бхава-бхакти и према-бхакти. Садхана-бхакти — это такой уровень развития бхакти, когда чувство еще не пробуждено. На стадии бхава-бхакти это чувство пробуждается, а на стадии према-бхакти оно полностью претворяется в действие. Бхакти — это духовное чувство, направленное на духовный Объект любви.

Садхана-бхакти бывает двух видов: первый называется ваидхи-садхана-бхакти, а другой — рагануга-садхана-бхакти. Слово «ваидхи» происходит от слова «видхи», «правило». Бхакти вот-вот пробудится благодаря следованию предписаниям шастр, но до тех пор, пока оно не пробуждено, продолжается стадия ваидхи-бхакти.

Если человек естественным образом склонен любить Кришну, это называется рагой. Это есть не что иное, как сильное желание служить Господу своего сердца. Тот, кто пленен красотой настоящего пути следования за Ним, обладает склонностью развивать свое чувство к Кришне. Такова рагануга-садхана-бхакти. Такого рода садхана сильнее, чем ваидхи-садхана.

(продолжение следует)

 

 

English


Srila Sachchidananda Bhaktivinod Thakur 

Life and Precepts of Sri Chaitanya Mahaprabhu 

His Precepts

 

Bhakti

8. Bhakti is the only means of attaining the final object of spiritual existence. Karma as it is cannot directly and immediately produce spiritual result. When it does, it does by means of bhakti. Hence bhakti is independent, and karma and jnana are dependent principles. Jnana or the knowledge that man is a spiritual being cannot directly bring the ultimate object. When it does it does with the assistance of bhakti. Bhakti therefore is the only means to obtain the ultimatum. Bhakti is thus defined: — bhakti is cultivation of a friendly sentiment for Krishna, free from all desires other than those for its own improvements, unalloyed by such other ingredients as karma and jnana, etc. It will be seen that bhakti is itself both a feeling and an action. Bhakti has three stages viz., sadhana-bhakti, bhava-bhakti and prema-bhakti. Sadhana-bhakti is that stage of culture when the feeling has not yet been roused.

In bhava-bhakti the feeling awakes, and in prema-bhakti the feeling is fully set to action. Bhakti is a spiritual feeling towards the spiritual Object of love. Sadhana-bhakti is of two sorts, one is called the vaidhi-sadhana-bhakti and the other is raganuga-sadhana-bhakti. The word ‘vaidhi’ is from vidhi or rule. Where bhakti is to be roused by the rule of the shastras, there the vaidhi-bhakti works as long as the feeling is not roused. Where one out of natural tendency loves Krishna, there is a principle called raga which is no other than a strong desire to serve the Lord of the heart. One who is tempted by the beauty of this process to follow Him, has a tendency to cultivate his feeling for Krishna.

This is raganuga-sadhana-bhakti. This latter class of sadhana is stronger than the vaidhi-sadhana.

(to be continued) 

 



←  «Концептуальная история Шри Чайтанья Сарасват Матха» (часть 1). Шрила Б. С. Госвами Махарадж. Навадвипа Дхама, Индия | Первый день парикрамы ·• Архив новостей •· «Что происходит во время инициации?» Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 1996 год. Москва | “What Happens During the Initiation?” Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj. 1996. Moscow  →

Russian


Шрила Саччидананда Бхактивинод Тхакур  

Жизнь и наставления Шри Чайтаньи Махапрабху  

Его наставления

 

Бхакти

8. Бхакти — единственное средство достижения конечной цели духовного бытия. Карма сама по себе не может напрямую и немедленно даровать духовный результат. Если такой результат достигается, то средствами бхакти. Следовательно, бхакти — независимый, а карма и гьяна — зависимые принципы. Гьяна, или знание о том, что человек есть духовное существо, не может сразу привести к конечной цели. Эта цель достигается лишь благодаря бхакти. Поэтому бхакти — единственное средство достижения конечной цели.

Определение бхакти таково: бхакти — это совершенствование дружеского отношения к Кришне, свободного от любых желаний, помимо тех, что способствуют усилению этого отношения, без примеси других составляющих, таких как карма, гьяна и прочие. Вы увидите, что само бхакти есть и чувство, и действие.

Существуют три стадии бхакти: садхана-бхакти, бхава-бхакти и према-бхакти. Садхана-бхакти — это такой уровень развития бхакти, когда чувство еще не пробуждено. На стадии бхава-бхакти это чувство пробуждается, а на стадии према-бхакти оно полностью претворяется в действие. Бхакти — это духовное чувство, направленное на духовный Объект любви.

Садхана-бхакти бывает двух видов: первый называется ваидхи-садхана-бхакти, а другой — рагануга-садхана-бхакти. Слово «ваидхи» происходит от слова «видхи», «правило». Бхакти вот-вот пробудится благодаря следованию предписаниям шастр, но до тех пор, пока оно не пробуждено, продолжается стадия ваидхи-бхакти.

Если человек естественным образом склонен любить Кришну, это называется рагой. Это есть не что иное, как сильное желание служить Господу своего сердца. Тот, кто пленен красотой настоящего пути следования за Ним, обладает склонностью развивать свое чувство к Кришне. Такова рагануга-садхана-бхакти. Такого рода садхана сильнее, чем ваидхи-садхана.

(продолжение следует)

 

 

English


Srila Sachchidananda Bhaktivinod Thakur 

Life and Precepts of Sri Chaitanya Mahaprabhu 

His Precepts

 

Bhakti

8. Bhakti is the only means of attaining the final object of spiritual existence. Karma as it is cannot directly and immediately produce spiritual result. When it does, it does by means of bhakti. Hence bhakti is independent, and karma and jnana are dependent principles. Jnana or the knowledge that man is a spiritual being cannot directly bring the ultimate object. When it does it does with the assistance of bhakti. Bhakti therefore is the only means to obtain the ultimatum. Bhakti is thus defined: — bhakti is cultivation of a friendly sentiment for Krishna, free from all desires other than those for its own improvements, unalloyed by such other ingredients as karma and jnana, etc. It will be seen that bhakti is itself both a feeling and an action. Bhakti has three stages viz., sadhana-bhakti, bhava-bhakti and prema-bhakti. Sadhana-bhakti is that stage of culture when the feeling has not yet been roused.

In bhava-bhakti the feeling awakes, and in prema-bhakti the feeling is fully set to action. Bhakti is a spiritual feeling towards the spiritual Object of love. Sadhana-bhakti is of two sorts, one is called the vaidhi-sadhana-bhakti and the other is raganuga-sadhana-bhakti. The word ‘vaidhi’ is from vidhi or rule. Where bhakti is to be roused by the rule of the shastras, there the vaidhi-bhakti works as long as the feeling is not roused. Where one out of natural tendency loves Krishna, there is a principle called raga which is no other than a strong desire to serve the Lord of the heart. One who is tempted by the beauty of this process to follow Him, has a tendency to cultivate his feeling for Krishna.

This is raganuga-sadhana-bhakti. This latter class of sadhana is stronger than the vaidhi-sadhana.

(to be continued) 

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования