«Другие религии». Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж | Шруташрава Прабху. 17 марта 2005 года | Санкт-Петербург, нама-хатта



скачать (формат MP3, 10.97M)

Russian

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж

Другие религии

(17 марта 2005 года. Санкт-Петербург, нама-хатта)

 

Вопрос: Шруташрава Прабху рассказывал, что до того, как соприкоснулся с сознанием Кришны, он рос в католической семье и был церковным мальчиком… как это называется? (Муралишвар Прабху подсказывает: прислуживал при алтаре.) Да, прислуживал при алтаре. Было ли у него какое-то внутреннее чувство, вопрос… как это? (Подсказывают: поиск). Да, поиск духовного. Привлекала ли его какая-нибудь религия в то время или какое-то теистическое знание?

#00:00:34#

Шрипад Шруташрава Прабху: В то время — нет, в то время такого поиска не было. Этот поиск пришел ко мне позже, на более поздней стадии моей жизни. В то время я просто следовал семейной традиции. И я никогда не задавался философскими вопросами и не пытался понять смысл того, что делаю и чему меня учили.

#00:01:12#

Мне было любопытно: почему? Я задавался вопросом: только католики могут достичь царства небесного? В детстве я жил в негритянском районе, где вокруг все были черные. С конфессиональной точки зрения они в большинстве своем были так называемыми евангелистами. И хотя обычно я не посещал места их собраний или их церкви (потому что для католика было большим грехом ходить, скажем, в протестантскую церковь), но я видел, что это были очень хорошие, милые люди, которые собирались вместе, пели песни, молились и прочее. Стоило заговорить с этими людьми, чтобы увидеть, что они добрые и хорошо воспитанные. И мне казалось очень сомнительным, очень странным, чем-то непонятным, что только католики могут отправиться на небеса, тогда как протестанты (или все, кто не католики), пусть они и милые, добрые люди, этого права лишены.

#00:03:11#

Иногда мы питаем ложные представления о сознании Кришны, ложную идею, схожую с этой. Но программа, о которой идет речь, не такова. В целом, некоторые последователи движения думают, что только члены группы или только, скажем, кришнаиты могут обрести нечто высшее, в то время как последователи других вайшнавских групп или других традиций этого лишены.

#00:04:03#

Тем самым мы зачастую не видим или упускаем из виду фундаментальный принцип сознания Кришны. Под фундаментальными принципами сознания Кришны понимаются не четыре регулирующих принципа, о которых наслышаны многие люди. Эти так называемые четыре регулирующих принципа не имеют прямой или непосредственной связи с сознанием Кришны как таковым. Мы можем определить их как фундаментальные принципы цивилизованной человеческой жизни.

#00:05:03#

Фундаментальными принципами сознания Кришны являются три начала: смирение, терпимость и почтение к другим. Это принципы вайшнавизма. Если мы следуем этой линии, если мы применяем эти принципы на практике, тогда наш духовный прогресс будет подлинным, он будет сладостным, и тогда нам не придется предавать анафеме последователей всех иных религиозных течений. То — положение вещей, когда некто преувеличивает или выставляет напоказ недостатки, возможно, изъяны других людей, для того чтобы оправдать себя в глазах окружающих, для того чтобы показать чужую грязь, для того чтобы выглядеть безупречно чистым.

#00:05:03#

Один раз в Калифорнии во времена Шрилы Прабхупады преданные готовились к его приезду. Там был парк. По этому парку должен был пройти Прабхупада, они что-то убирали, готовили это место, и вот, когда он появился, естественно, они [один за другим] предложили ему поклоны, упали на землю, и Прабхупада сказал: «Это наши люди?» Ему сказали: «Да, это наши люди». [Сначала это был один преданный.] Потом пришел еще один преданный, и он так же предложил поклоны. И Прабхупада снова спросил: «Это наш человек?» Ему сказали: «Да, это преданный». Прабхупада все это время прогуливался по парку, и он увидел сначала одного преданного, который предложил поклон, второго, а затем, идя по парку, он увидел человека, который стоял на голове в асане хатха-йоги. Он держал эту стойку безупречным образом.

#00:07:48#

Прабхупада спросил: «Он тоже один из наших преданных?» Преданный из его окружения сказал саркастически: «Нет, Прабхупада, этот человек — великий йогин. Он один из наших лидеров — великий йог».

#00:08:16#

Шрила Прабхупада сказал: «Стоять на голове — в этом нет ничего дурного. Стоять на голове — это хорошее здоровье». Человек, который с ним говорил об этом йоге, сказал: «Да, Прабхупада, но ведь мы же этого не делаем». Прабхупада в ответ: «Да, ты этого не делаешь, потому что не можешь урвать время из своего сна. Ты постоянно спишь. У тебя нет времени на то, чтобы стоять на голове».

#00:08:57#

Такова природа подлинных садху. Они следуют этим принципам: смирение, терпимость к окружающим и почтение в их адрес.

#00:09:15#

Шрила Говинда Махарадж ни разу за всю жизнь не позвал меня по имени, не использовав титул Прабху [господин]. Это не может присниться даже в страшном сне, чтобы я каким-либо образом был его Прабху — ни в духовном, ни в материальном смысле: ни по возрасту, ни по опыту, ни по положению и прочее, и прочее. Но этот вайшнав обращается ко мне, называет меня неизменно этим словом. Не может быть и речи о том, чтобы проводить какие-либо сравнения между мной и им. По рождению Шрила Говинда Махарадж происходит из древнего аристократического рода, тогда как я родился в западной, можно сказать, варварской семье и прочее, и прочее. По всем параметрам, по всем показателям между нами пропасть.

#00:10:38#

В таком духе, в таком умонастроении мы можем жить духовной жизнью. Следуя этим наставлениям, этим директивам — не внешним указаниям или наставлениям, это не директива правительства, но определенное умонастроение или чувство сердца, которое присуще преданным, подобный дух. Вообще, слово «наставление» или «указание» даже в русском языке несет немножко, скажем так, неприятный оттенок, в значении давления, что вот это — строгое указание, ты должен ему следовать, оттенок наказания или чего-то сурового, но в сознании Кришны полностью отсутствует такое явление, как наказание.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас

 



←  «Трансцендентные наставления молодоженам». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 1994 год. Джаганнатха Пури, Индия ·• Архив новостей •· День ухода Шрилы Шридхара Махараджа. 19 июля 2012 года. Томск  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 11.5 МБ)

Russian

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж

Другие религии

(17 марта 2005 года. Санкт-Петербург, нама-хатта)

 

Вопрос: Шруташрава Прабху рассказывал, что до того, как соприкоснулся с сознанием Кришны, он рос в католической семье и был церковным мальчиком… как это называется? (Муралишвар Прабху подсказывает: прислуживал при алтаре.) Да, прислуживал при алтаре. Было ли у него какое-то внутреннее чувство, вопрос… как это? (Подсказывают: поиск). Да, поиск духовного. Привлекала ли его какая-нибудь религия в то время или какое-то теистическое знание?

#00:00:34#

Шрипад Шруташрава Прабху: В то время — нет, в то время такого поиска не было. Этот поиск пришел ко мне позже, на более поздней стадии моей жизни. В то время я просто следовал семейной традиции. И я никогда не задавался философскими вопросами и не пытался понять смысл того, что делаю и чему меня учили.

#00:01:12#

Мне было любопытно: почему? Я задавался вопросом: только католики могут достичь царства небесного? В детстве я жил в негритянском районе, где вокруг все были черные. С конфессиональной точки зрения они в большинстве своем были так называемыми евангелистами. И хотя обычно я не посещал места их собраний или их церкви (потому что для католика было большим грехом ходить, скажем, в протестантскую церковь), но я видел, что это были очень хорошие, милые люди, которые собирались вместе, пели песни, молились и прочее. Стоило заговорить с этими людьми, чтобы увидеть, что они добрые и хорошо воспитанные. И мне казалось очень сомнительным, очень странным, чем-то непонятным, что только католики могут отправиться на небеса, тогда как протестанты (или все, кто не католики), пусть они и милые, добрые люди, этого права лишены.

#00:03:11#

Иногда мы питаем ложные представления о сознании Кришны, ложную идею, схожую с этой. Но программа, о которой идет речь, не такова. В целом, некоторые последователи движения думают, что только члены группы или только, скажем, кришнаиты могут обрести нечто высшее, в то время как последователи других вайшнавских групп или других традиций этого лишены.

#00:04:03#

Тем самым мы зачастую не видим или упускаем из виду фундаментальный принцип сознания Кришны. Под фундаментальными принципами сознания Кришны понимаются не четыре регулирующих принципа, о которых наслышаны многие люди. Эти так называемые четыре регулирующих принципа не имеют прямой или непосредственной связи с сознанием Кришны как таковым. Мы можем определить их как фундаментальные принципы цивилизованной человеческой жизни.

#00:05:03#

Фундаментальными принципами сознания Кришны являются три начала: смирение, терпимость и почтение к другим. Это принципы вайшнавизма. Если мы следуем этой линии, если мы применяем эти принципы на практике, тогда наш духовный прогресс будет подлинным, он будет сладостным, и тогда нам не придется предавать анафеме последователей всех иных религиозных течений. То — положение вещей, когда некто преувеличивает или выставляет напоказ недостатки, возможно, изъяны других людей, для того чтобы оправдать себя в глазах окружающих, для того чтобы показать чужую грязь, для того чтобы выглядеть безупречно чистым.

#00:05:03#

Один раз в Калифорнии во времена Шрилы Прабхупады преданные готовились к его приезду. Там был парк. По этому парку должен был пройти Прабхупада, они что-то убирали, готовили это место, и вот, когда он появился, естественно, они [один за другим] предложили ему поклоны, упали на землю, и Прабхупада сказал: «Это наши люди?» Ему сказали: «Да, это наши люди». [Сначала это был один преданный.] Потом пришел еще один преданный, и он так же предложил поклоны. И Прабхупада снова спросил: «Это наш человек?» Ему сказали: «Да, это преданный». Прабхупада все это время прогуливался по парку, и он увидел сначала одного преданного, который предложил поклон, второго, а затем, идя по парку, он увидел человека, который стоял на голове в асане хатха-йоги. Он держал эту стойку безупречным образом.

#00:07:48#

Прабхупада спросил: «Он тоже один из наших преданных?» Преданный из его окружения сказал саркастически: «Нет, Прабхупада, этот человек — великий йогин. Он один из наших лидеров — великий йог».

#00:08:16#

Шрила Прабхупада сказал: «Стоять на голове — в этом нет ничего дурного. Стоять на голове — это хорошее здоровье». Человек, который с ним говорил об этом йоге, сказал: «Да, Прабхупада, но ведь мы же этого не делаем». Прабхупада в ответ: «Да, ты этого не делаешь, потому что не можешь урвать время из своего сна. Ты постоянно спишь. У тебя нет времени на то, чтобы стоять на голове».

#00:08:57#

Такова природа подлинных садху. Они следуют этим принципам: смирение, терпимость к окружающим и почтение в их адрес.

#00:09:15#

Шрила Говинда Махарадж ни разу за всю жизнь не позвал меня по имени, не использовав титул Прабху [господин]. Это не может присниться даже в страшном сне, чтобы я каким-либо образом был его Прабху — ни в духовном, ни в материальном смысле: ни по возрасту, ни по опыту, ни по положению и прочее, и прочее. Но этот вайшнав обращается ко мне, называет меня неизменно этим словом. Не может быть и речи о том, чтобы проводить какие-либо сравнения между мной и им. По рождению Шрила Говинда Махарадж происходит из древнего аристократического рода, тогда как я родился в западной, можно сказать, варварской семье и прочее, и прочее. По всем параметрам, по всем показателям между нами пропасть.

#00:10:38#

В таком духе, в таком умонастроении мы можем жить духовной жизнью. Следуя этим наставлениям, этим директивам — не внешним указаниям или наставлениям, это не директива правительства, но определенное умонастроение или чувство сердца, которое присуще преданным, подобный дух. Вообще, слово «наставление» или «указание» даже в русском языке несет немножко, скажем так, неприятный оттенок, в значении давления, что вот это — строгое указание, ты должен ему следовать, оттенок наказания или чего-то сурового, но в сознании Кришны полностью отсутствует такое явление, как наказание.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования