«Заблуждение души». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 17 августа 2011 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 4.64M)

Содержание лекции:

#00:00:33#

Вопрос: Как на чистое сознание действуют три гуны материальной природы?

#00:01:00#

Шрипад Госвами Махарадж: Веды говорят — на самом деле гуны не затрагивают души, но, как объясняет Шрила Гуру Махарадж, чида-бхас, чхайа-бхас — тень души, эта часть кажется находящейся под воздействием материи. Например, один из классических образов Индии — фотография Тадж Махала. Обычно фотографы, снимая Тадж Махал, стараются подобрать кадр таким образом, чтобы светила Луна и было видно отражение Луны в бассейне, который находится перед Тадж Махалом. Если мы, глядя на это отражение Луны в бассейне, возьмём палку и начнём колебать воду, начнём пускать волны, то мы увидим, что отражение воды начнёт колебаться, искажаться, разрываться под влиянием этих волн, но сама Луна остаётся в том же самом месте, её это не колеблет. Она лишь светит, отражает себя на этих поверхностных обстоятельствах.

#00:03:11#

Джанма мртйу джара вйадхи — рождение, смерть, старость, болезнь, все эти поверхностные аспекты бытия, кажется, задевают душу, когда она отражает себя в этом мире и тогда душе кажется, она думает: «Я рождаюсь, я старею, я болею, я умираю».

#00:03:41#

на джа̄йате мрийате ва̄ када̄чин
на̄йам́ бхӯтва̄ бхавита̄ ва̄ на бхӯйах̣
аджо нитйах̣ ш́а̄ш́вато 'йам́ пура̄н̣о
на ханйате ханйама̄не ш́арӣре

(Бхагавад-гита, 2.20)1

#00:03:56#

Но на самом деле душа не знает ни рождения, ни смерти, ни старости, ни болезни. Тогда мы можем задать вопрос: хорошо, но что же тогда происходит с нами? Вот почему мы несколько беспокоимся. Мы настолько ограничены осознанием себя только этим телом, мыслью, что мы и есть это тело, что каждый седой волосок, появляющийся на нашем теле, приводит нас в огромное беспокойство. Почему индустрия косметики тратит триллионы долларов? Можно ответить так: потому что люди интуитивно понимают — на самом деле они должны оставаться красивыми вечно. Но мы видим, что с возрастом наша красота уходит, но это так медленно, это мучительно медленно.

#00:05:43#

При помощи компьютерной графики, при помощи фотографии ускоренного воспроизведения можно показать, как человек состарится на пятьдесят лет за пятьдесят секунд и это зрелище приводит нас в шок. Это удивительное зрелище. И на самом деле это происходит со всеми. Но необходимо задуматься, чтобы перестать отождествлять себя, связывать себя с телом и с тем, что связано с телом. Необходимо получить иное представление о том, кто такой я, и понять, что наше настоящее я на самом деле никогда не соприкасается, не смешивается с гунами материальной природы, но лишь ложно отождествляет себя, считает себя этим телом и связанными с ним обстоятельствами.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила: Нава Гопи Деви Даси

Редактор: Сварнанги Деви Даси



1 «Душа не рождается и не умирает. Она никогда не возникала, не возникает и не возникнет. Она нерожденная, вечная, всегда существующая и изначальная. Она не гибнет, когда погибает тело».




←  «Роль духовного учителя». Киевский ведический клуб. 23 июня 2012 года. Украина ·• Архив новостей •· К преданным миссии Шрилы Гурудева: о Вьяса-пудже Шрилы Авадхута Махараджа. 3 июля 2012 года  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 4.9 МБ)

Содержание лекции:

#00:00:33#

Вопрос: Как на чистое сознание действуют три гуны материальной природы?

#00:01:00#

Шрипад Госвами Махарадж: Веды говорят — на самом деле гуны не затрагивают души, но, как объясняет Шрила Гуру Махарадж, чида-бхас, чхайа-бхас — тень души, эта часть кажется находящейся под воздействием материи. Например, один из классических образов Индии — фотография Тадж Махала. Обычно фотографы, снимая Тадж Махал, стараются подобрать кадр таким образом, чтобы светила Луна и было видно отражение Луны в бассейне, который находится перед Тадж Махалом. Если мы, глядя на это отражение Луны в бассейне, возьмём палку и начнём колебать воду, начнём пускать волны, то мы увидим, что отражение воды начнёт колебаться, искажаться, разрываться под влиянием этих волн, но сама Луна остаётся в том же самом месте, её это не колеблет. Она лишь светит, отражает себя на этих поверхностных обстоятельствах.

#00:03:11#

Джанма мртйу джара вйадхи — рождение, смерть, старость, болезнь, все эти поверхностные аспекты бытия, кажется, задевают душу, когда она отражает себя в этом мире и тогда душе кажется, она думает: «Я рождаюсь, я старею, я болею, я умираю».

#00:03:41#

на джа̄йате мрийате ва̄ када̄чин
на̄йам́ бхӯтва̄ бхавита̄ ва̄ на бхӯйах̣
аджо нитйах̣ ш́а̄ш́вато 'йам́ пура̄н̣о
на ханйате ханйама̄не ш́арӣре

(Бхагавад-гита, 2.20)1

#00:03:56#

Но на самом деле душа не знает ни рождения, ни смерти, ни старости, ни болезни. Тогда мы можем задать вопрос: хорошо, но что же тогда происходит с нами? Вот почему мы несколько беспокоимся. Мы настолько ограничены осознанием себя только этим телом, мыслью, что мы и есть это тело, что каждый седой волосок, появляющийся на нашем теле, приводит нас в огромное беспокойство. Почему индустрия косметики тратит триллионы долларов? Можно ответить так: потому что люди интуитивно понимают — на самом деле они должны оставаться красивыми вечно. Но мы видим, что с возрастом наша красота уходит, но это так медленно, это мучительно медленно.

#00:05:43#

При помощи компьютерной графики, при помощи фотографии ускоренного воспроизведения можно показать, как человек состарится на пятьдесят лет за пятьдесят секунд и это зрелище приводит нас в шок. Это удивительное зрелище. И на самом деле это происходит со всеми. Но необходимо задуматься, чтобы перестать отождествлять себя, связывать себя с телом и с тем, что связано с телом. Необходимо получить иное представление о том, кто такой я, и понять, что наше настоящее я на самом деле никогда не соприкасается, не смешивается с гунами материальной природы, но лишь ложно отождествляет себя, считает себя этим телом и связанными с ним обстоятельствами.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила: Нава Гопи Деви Даси

Редактор: Сварнанги Деви Даси



1 «Душа не рождается и не умирает. Она никогда не возникала, не возникает и не возникнет. Она нерожденная, вечная, всегда существующая и изначальная. Она не гибнет, когда погибает тело».


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования