«Что такое Шри Чайтанья Сарасват Матх». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 13 апреля 2012 года. Чиангмай, Таиланд



скачать (формат MP3, 17.68M)

Russian

Так, Шрила Гурудев всегда повторял: «Когда Гуру Махарадж говорит нам что-то, —  и он произносил это с особой радостью в голосе, — мы знаем, что это правда. Мы знаем, что это даже не правда — это безупречно. А значит, мы всегда можем начать с этой платформы. И уже с неё измерять что угодно, взвешивать, оценивать и определять, потому что у нас такое идеальное руководство».

Поэтомy, если Шрила Гуру Махарадж составил пранам-мантру Шри Чайтанья Сарасват Матха, то мы можем быть уверены, что получаем совершенное, исчерпывающее и полное представление о том, что такое Чайтанья Сарасват Матх.

#00:01:01#

ш́рӣмач-чаитанйа-са̄расвата-мат̣хавара-удгӣта-кӣртир-джайа-ш́рӣм̇
бибхрат самбха̄ти ган̇га̄-тат̣а-никата-навадвӣпа-кола̄дри-ра̄дже
йатра ш́рӣ-гаура-са̄расвата-мата-нирата̄-гаура-га̄тха̄-гр̣н̣анти
нитйам-рӯпа̄нуга ш́рӣ-кр̣тамати-гуру-гаура̄н̇га-ра̄дха̄-джита̄ш́а̄

Концептуальная архитектура Шри Чайтанья Сарасват Матха была дана Шрилой Гуру Махараджем в пранам-мантре. «ш́рӣмач-чаитанйа-са̄расвата-мат̣хавара-удгӣта-кӣртир-джайа-ш́рӣм̇».

«Удгӣта» означает «громко», «киртир, кирттан» — чей? Иногда «кӣртир» означает «прославлять». «Джайа-ш́рӣ, джайа-ш́рӣм» означает Шримати Радхарани. И мы понимаем: Шри Чайтанья Сарасват Матх был создан для того, чтобы громко, во всеуслышание прославлять Шримати Радхарани во всём мире.

#00:02:23#

Это «шри-гаура наматам сварупа видитам рупа граджена» (Бхактивинода-вираха-дашакам, 9).

Это то, для чего Махапрабху пришёл в этот мир.

бахиранга санге коре нама-санкиртана
антаранга лоийа коре раса асвадана 

ш́рӣ-ра̄дха̄йа̄х̣ пран̣айа-махима̄ кӣдр̣шо ва̄найаива̄
сва̄дйо йена̄дбхута-мадхурима̄ кӣдр̣шо ва̄ мадӣйах̣
саукхйам̇ ча̄сйа̄ мад-анубхаватах̣ кӣдр̣ш́ам̇ вети лобха̄т
тад-бха̄ва̄д̣хйах̣ самаджани ш́ачӣ-гарбха-синдхау харӣндух̣

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 1.6)1

Это в самом начале «Шри Чайтанья-чаритамриты». Почему в действительности Махапрабху... Каковы Его личные мотивы для прихода в этот мир? Да, Он распространяет нам-сакиртан, но каковы Его личные мотивы? Любовь Радхарани, которая есть только у Неё. «ра̄дха̄йа̄х̣ пран̣айа-махима̄». Чтобы понять всё величие этой любви, рассказать о нём миру. Поэтому «удгӣта-кӣртир-джайа-ш́рӣм̇» означает разнести славу Радхарани по всему миру.

#00:03:46#

(йади) гаура на̄ хаита, табе ки хаита,
            кемане дхарита̄м де’
ра̄дха̄ра махима̄ према-раса-сӣма̄,
           джагате джа̄на̄та ке?2

— сказал Васу Гхош. 

То же самое. А также «бибхрат самбха̄ти ган̇га̄-тат̣а». Где это всё находится? Каков GPS Чайтанья Сарасват Матха? Но это в духовном смысле, не обычная география. Это находится в определённой области духовного бытия.

Ганга тата, «тата» значит на берегах Ганги. Где? «ганга-тата-навадвипа» — в Навадвипе, на берегах реки Ганги. Но где, чтобы быть более точным? «Коладри-радже» означает «адри-радж», то есть Гирирадж.

Следовательно «ган̇га̄-тат̣а-никата-навадвӣпа-кола̄дри-ра̄дже» означает на берегах Ганги в Гупта Говардхане, в Навадвип-дхаме. Вот его местоположение. Оттуда, с той позиции слава Радхарани будет распространяться громко, проникновенно, с огромной мощностью и в огромных масштабах  по всему миру.

А затем Гуру Махарадж говорит уже своими словами, какова должна быть деятельность членов Шри Чайтанья Сарасват Матха. «гаура-са̄расвата-мата-нирата̄-гаура-га̄тха̄-гр̣н̣анти». «Гаура-ка̄тха» — говорить о Махапрабху, разносить славу Махапрабху.

#00:05:35#

йатха йатха гаура-падаравинде,
виндета бхактим крита-пунйа-расих
татха татхот-сарпати хридйа-касмад,
радха-падамбходжа-судхамбу-расих

(Прабодхананда Сарасвати, «Чайтанья-чандрамрита», 88)3

Посвятив себя служению лотосным стопам Махапрабху, те, кто сукритиван и су-медхаса... дукрита пунйа пунджа. Су-медхаса, сукритиван — те, кто обладают тонким теистическим умом — они осознают: вход во Вриндаван находится в Навадвипе, каждый атом Навадвипа способен дать Вриндаван, и поэтому в Кришна-лилу вход лежит через Гаура-лилу.

#00:06:26#

кр̣ш̣н̣а-лӣла̄ амр̣ита-са̄ра, та̄ра ш́ата ш́ата дха̄ра,
               даш̄а-дике вахе йа̄ха̄ хайте
се чаитанйа-лӣла̄ хайа, саровара акш̣айа,
              мано-хам̇са чара̄ха' та̄ха̄те

(«Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 25.271)4

То, что обычно было доступно только для группы возвышенных освобождённых душ, было эксклюзивным, раздаётся в десяти направлениях в Гаура-лиле. Это значит — Кришна-лила. «кр̣ш̣н̣а-лӣла̄ амр̣ита-са̄ра». Это было предназначено для освобождённых душ высшего уровня. Теперь всё свободно раздаётся во всех направлениях.

#00:07:05#

анарпита-чарӣм̇ чира̄т карун̇айа̄ватӣрн̣ах̣ калау,
самарпайитум уннатоджджвала-раса̄м̇ сва-бхакти-ш́рийам

(«Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 1.4)5

намо маха̄-вада̄нйа̄йа кр̣ш̣н̣а-према-прада̄йа те
кр̣ш̣н̣а̄йа кр̣ш̣н̣а-чаитанйа-на̄мне гаура-твише намах̣а

(«Чайтанйа-чаритамрита», Мадхья, 19.53)6

Это прославление Махапрабху.

Что же мы... те, кто причислял себя к движению сознания Кришны… Что сразу бросается в глаза и ошеломляет, когда вы попадаете на одну орбиту со Шрилой Гуру Махараджем и Его Божественными Святыми Лотосными Стопами? Махапрабху... Радхарани... Мы думали тогда, что Кришна — в центре всего, а все остальные — второстепенны по отношению к Нему. Движение сознания Кришны. Харе Кришна! Люди Харе-Кришна. Всё только — Кришна-Кришна. И сейчас всё — Кришна-Кришна. И Кришна действительно в центре. Но что же мы узнаём по Его Божественной Милости? Кришна на второстепенной поиции. Радхарани на главной позиции. Мадхура-раса — начало всего, ади-раса, мукхья-раса. Все другие расы — говорит Гуру Махарадж — клиенты. Они — клиенты мадхура-расы. Они её спутники, это изначально так. Мы привыкли по порядку — шанта, дасья, сакхья, ватсалья, мадхура. Это тоже верно, но ближе к истине будет сказать: мадхура-раса, ади-раса — источник всего.

«Джанмадй асйа йатах» («Шримад-Бхагаватам», 1.1.1). Паракия-раса — это начало всего. И уже потом идут ватсалья, сакхья, дасья, шанта и всё остальное.

И Гуру Махарадж говорит — Мадхвачарья сказал, что порядок вещей таков: есть уровень материи, затем идёт Божество, Гуру, Баладев, Радха, Говинда, Чид-лиламритам. И мы думаем: сам Мадхвачарья это сказал. Мадхвачарья! А что  говорит Гуру Махарадж? А я утверждаю обратное! Он противоречит Мадхвачарье? Как он может так поступать? Это нормально? Он это серьёзно? Если вы почитаете поэзию Шрилы Гуру Махараджа, та строка, где он восхваляет Бхактивинода Тхакура, из «Бхактивинода-вираха-дашакам», там говорится: то, что ты даёшь нам, выходит за пределы знания, данного Рамануджей и  Мадхвой. Вот что говорится. Это превышает то, что ими было дано. Потому-то Гуру Махарадж и говорит: Мадхвачарья так сказал? Я утверждаю обратное: всё начинается с Радхи и Говинды и их чид-лила-амритам. Чид-лила — божественные игры.

«гаура гатха грнанти». И если вы посвятите все свое служение лотосным стопам Гуру и Гауранги, что происходит? «татха татхот-сарпати хридйа-касмад, радха-падамбходжа-судхамбу-расих». Автоматически, подсознательно, в самой глубине сердца радха-раса-судха-нидхи  начнёт течь. А источник находится на земле Вриндавана.

#00:11:17#

радха-падманкита дхама,
вриндавана джар нама

(Бхактивинод Тхакур. «Радхаштака», песня первая, стих 1)

Эта земля украшена отпечатками стоп Радхарани, желанием служить. «радхика-мадхавашам» — это слова Рагунатха Даса Госвами. Гуру Махарадж говорил обычно, и Гурудев тоже это подтверждал: обычно настоящие Преданные говорят, что они не обладают этим качеством. Они всегда страстно этого желают, нуждаются в этом... Но в данном стихе, в его последней строке он говорит о том, что у него есть:

#00:12:03#

на̄ма-ш́реш̣т̣хам̇ манум апи ш́ачӣ-путрам атра сварӯпам̇
рӯпам̇ тасйа̄граджам уру-пурӣм̇ ма̄тхурӣм̇ гош̣т̣хава̄тӣм
ра̄дха̄-кун̣д̣ам̇ гири-варам ахо ра̄дхика̄-ма̄дхава̄ш́а̄м̇
пра̄пто йасйа пратхита-кр̣пайа ш́рӣ-гурум̇ там̇ нато ’сми

(Шрила Рагхунатх Дас Госвами)7

«Прапто йасйа пратхита-крипайа шри-гурум там нато 'сми» означает «я получил всё это по милости Гуру». Ты дал мне нама-срештхам, Радха-кунду — все это.

«Радхика-мадхавашам» означает то самое стремление к служению, Радха-дасьям — служению святым лотосным стопам Шримадхи Радхарани. «нитйам-рӯпа̄нуга ш́рӣ-кр̣тамати-гуру-гаура̄н̇га-ра̄дха̄-джита̄ш́а». «нитйам-рӯпа̄нуга» — в линии преемственности Шри-Рупы, рупануга.

Так что всё дано в совершенном виде Шрилой Гуру Махараджем. И в том виде, который уже нельзя изменить или подделать. Если мы ознакомимся с содержанием этой шлоки, то навсегда запомним и будем знать, что главное в Шри-Чайтанья Сарасват Матхе. И в движении сознания Кришны — если вы прочтёте «Шри Гуру и Его Милость», там, где Гуру Махарадж отвечает на вопрос «что такое сознание Кришны?», он говорит: «Думаете, Рагхунатх Дас Госвами знал, что это такое сознания Кришны?» И он цитирует эту шлоку. Это шлока Рагхунатха Даса Госвами. И мы замечаем, что пранам Шри-Чайтанья Сарасват Матха, составленный Гуру Махараджем, отображает духовное содержание шлоки Рагхунатха Даса Госвами. Вот насколько это совершенно.

Вот почему Гурудев с такой любовью и счастьем говорил: «Если Гуру Махарадж сказал что-то, то это совершенно. Мы уже знаем, что это совершенно».

И что я хотел этим сказать? Однажды Гурудеву показали шлоку. И в этой шлоке Гуру Махараджа называется год, когда Махапрабху пришёл в то место и сел под деревом.

Потому что в духовном мире — возможно, это как-то связано с тем, что Он наблюдал за Радхарани в разлуке, и это вдохновило Его на то, чтобы явить Махапрабху — это уже другая история — бесконечная. Но Гуру Махарадж написал шлоку, и в ней была указана дата. А Гурудев тогда был молоденьким мальчиком, только что приехавшим из тура по Бадринату в гости. А там все эти старцы, духовные братья, и они не могут решить, что делать с этой шлокой. Не могут понять, что в ней говорится и какова дата. И, по их мнению, эта дата приходит в противоречие с тем, что написано у Сарасвати Такура, и с тем, что в «Чаритамрите». Они не могут разобраться. И тут Гурудев говорит: «Я знаю, что, если Гуру Махарадж это написал, то это безупречно». Вот как он начал свои размышления.

#00:15:47#

Мы говорили:

йасйа деве пара бхатир йатха деве татха гурау
тасйаите катхита хй артхах пракашанте махатманах

(«Шветашватара-упанишад», 6.23)

Если у тебя есть такая вера в своего Учителя, то тебе откроется всё. Он даже ещё не знает ничего, просто у него есть огромная вера в лотосные стопы Гуру Махараджа. Если это написал Гуру Махарадж — это идеально. Это должно быть так — он знает это, знает в своем сердце — это идеально. А потом он начинает размышлять над этим, уже зная, что это безупречно. И поскольку у него есть такая гуру-бхакти — пракашанте махатманах, все открывается ему. В настоящем времени реальность струится из шлоки.

А потом он говорит: [санскрит]. И он знает — существует система, Гуру Махарадж учил его, что существует система,  когда они записывают даты — кави; поэты — мы говорим о духовной поэзии — у них есть система чисел. Как, например, чар — четыре Веды, следовательно, «Веды» могут означать число «четыре», но иногда имеется ввиду три Веды, и тогда «Веды» означает «три». Есть нава ратна, что означает «девять сокровищ». Поэтому, когда они пишут ратна — это может быть «девять», а иногда это означает «пять» — панча ратна.

Итак, существует кодовое слово для единицы, двойки, тройки; три нетра — как три глаза у Шивы и Дурги. Итак, нетра может означать «три». Есть целая система, как записать четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять. И Гурудев говорит: [санскрит].

И потом они переставляют это наоборот. То есть они используют этот код и ставят цифры в обратном направлении.

Итак, только те, кто компетентны и обладают некоторыми мистическими способностями и возможностями, могут извлечь и узнать нужное. И Гурудев видит, что там написано 954, читает это наоборот — 459. Значит, в 459 году Махапрабху пришёл и сел под тем деревом.

И он раскрыл этим старцам с во-от такими бородами, что это 459-й год по бенгальскому календарю. И они были поражены: он ведь почти ребёнок! Как этот подросток может знать, что это 459-й год? А Гурудев отвечал: потому что, если это написано Гуру Махараджем, мы знаем — это безупречно.

Итак, Шрила Гуру Махарадж — это идеальный Гуру, а Шрила Гурудев — это идеальный слуга идеального Гуру. Вот что такое Чайтанья Сарасват Матх.

Харе Кришна.

Транскрипцию выполнили: Приянана Деви Даси,
Налина Сундари Деви Даси
Редактор: Сварнанги Деви Даси



1 «Желая познать славу и любовь Радхарани, увидеть замечательные качества в Себе, так, как Она видит их через Свою любовь, и испытать то счастье, которое Она чувствует, вкушая сладость Его любви к Себе, Всевышний Господь, Хари, приняв Ее настроение и эмоции, явился в виде сына Шримати Шачидеви, подобно тому, как луна появляется из океана».

2 «Если бы Гауранга Махапрабху не пришел в этот мир, как могли бы мы узнать, кто суть Шри Шри Радха-Кришна и Их према — божественная любовь и красота? Мы никогда бы не узнали об этом».

3 «Когда благочестивый человек обретает преданность лотосоподобным стопам Господа Гауры, океан нектара, берущий начало у лотосоподобных стоп Шримати Радхарани, неожиданно заполняет его сердце».

4 «Нет сомнения, в кришна-лиле мы находим расу высочайшего нектарного вкуса. Но что такое гаура-лила? В гаура-лиле нектар кришна-лилы доступен не только ограниченному кругу преданных, но раздается во всех направлениях. Словно из нектарного озера кришна-лилы сотни ручьев текут на все десять сторон света».

5 «Принесший дар, который прежде никто не давал, нисшедший в век Кали по Своей собственной милости, дающий уннатоджджвала-расу (высокую сияющую расу), являющий красоту Своей бхакти (или бхакти к самому Себе), Хари, сияющий цветом расплавленного золота — пусть Он, Шачинандана, вечно являет Себя в ваших сердцах!»

6 «О самое милостивое воплощение Господа! Ты — сам Кришна, явившийся в облике Шри Кришны Чайтаньи Махапрабху. Ты, чье тело приобрело золотистый цвет тела Шримати Радхарани, щедро раздаешь чистую любовь к Кришне. В глубоком почтении мы склоняемся перед Тобой».

7 «Я склоняюсь к прекрасным лотосоподобным стопам моего духовного учителя, по чьей беспричинной милости я обрел высочайшее Святое Имя, божественную мантру, служение сыну Шачи-маты [Господу Чайтанье Махапрабху], общество Шрилы Сварупы Дамодара, Шрилы Рупы Госвами и его старшего брата Санатаны Госвами, высшую обитель Матхуры, благословенную обитель Вриндавана, божественную Радха-кунду и холм Говардхан, а также желание, идущее из глубины сердца, с любовью служить Шри Радхике и Мадхаве во Вриндаване».




←  «Калия-дамана-лила». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 22 августа 2011 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· «Осознанность и самопожертвование». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 1 июня 2012 года. Оренбург  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 18.5 МБ)

Russian

Так, Шрила Гурудев всегда повторял: «Когда Гуру Махарадж говорит нам что-то, —  и он произносил это с особой радостью в голосе, — мы знаем, что это правда. Мы знаем, что это даже не правда — это безупречно. А значит, мы всегда можем начать с этой платформы. И уже с неё измерять что угодно, взвешивать, оценивать и определять, потому что у нас такое идеальное руководство».

Поэтомy, если Шрила Гуру Махарадж составил пранам-мантру Шри Чайтанья Сарасват Матха, то мы можем быть уверены, что получаем совершенное, исчерпывающее и полное представление о том, что такое Чайтанья Сарасват Матх.

#00:01:01#

ш́рӣмач-чаитанйа-са̄расвата-мат̣хавара-удгӣта-кӣртир-джайа-ш́рӣм̇
бибхрат самбха̄ти ган̇га̄-тат̣а-никата-навадвӣпа-кола̄дри-ра̄дже
йатра ш́рӣ-гаура-са̄расвата-мата-нирата̄-гаура-га̄тха̄-гр̣н̣анти
нитйам-рӯпа̄нуга ш́рӣ-кр̣тамати-гуру-гаура̄н̇га-ра̄дха̄-джита̄ш́а̄

Концептуальная архитектура Шри Чайтанья Сарасват Матха была дана Шрилой Гуру Махараджем в пранам-мантре. «ш́рӣмач-чаитанйа-са̄расвата-мат̣хавара-удгӣта-кӣртир-джайа-ш́рӣм̇».

«Удгӣта» означает «громко», «киртир, кирттан» — чей? Иногда «кӣртир» означает «прославлять». «Джайа-ш́рӣ, джайа-ш́рӣм» означает Шримати Радхарани. И мы понимаем: Шри Чайтанья Сарасват Матх был создан для того, чтобы громко, во всеуслышание прославлять Шримати Радхарани во всём мире.

#00:02:23#

Это «шри-гаура наматам сварупа видитам рупа граджена» (Бхактивинода-вираха-дашакам, 9).

Это то, для чего Махапрабху пришёл в этот мир.

бахиранга санге коре нама-санкиртана
антаранга лоийа коре раса асвадана 

ш́рӣ-ра̄дха̄йа̄х̣ пран̣айа-махима̄ кӣдр̣шо ва̄найаива̄
сва̄дйо йена̄дбхута-мадхурима̄ кӣдр̣шо ва̄ мадӣйах̣
саукхйам̇ ча̄сйа̄ мад-анубхаватах̣ кӣдр̣ш́ам̇ вети лобха̄т
тад-бха̄ва̄д̣хйах̣ самаджани ш́ачӣ-гарбха-синдхау харӣндух̣

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 1.6)1

Это в самом начале «Шри Чайтанья-чаритамриты». Почему в действительности Махапрабху... Каковы Его личные мотивы для прихода в этот мир? Да, Он распространяет нам-сакиртан, но каковы Его личные мотивы? Любовь Радхарани, которая есть только у Неё. «ра̄дха̄йа̄х̣ пран̣айа-махима̄». Чтобы понять всё величие этой любви, рассказать о нём миру. Поэтому «удгӣта-кӣртир-джайа-ш́рӣм̇» означает разнести славу Радхарани по всему миру.

#00:03:46#

(йади) гаура на̄ хаита, табе ки хаита,
            кемане дхарита̄м де’
ра̄дха̄ра махима̄ према-раса-сӣма̄,
           джагате джа̄на̄та ке?2

— сказал Васу Гхош. 

То же самое. А также «бибхрат самбха̄ти ган̇га̄-тат̣а». Где это всё находится? Каков GPS Чайтанья Сарасват Матха? Но это в духовном смысле, не обычная география. Это находится в определённой области духовного бытия.

Ганга тата, «тата» значит на берегах Ганги. Где? «ганга-тата-навадвипа» — в Навадвипе, на берегах реки Ганги. Но где, чтобы быть более точным? «Коладри-радже» означает «адри-радж», то есть Гирирадж.

Следовательно «ган̇га̄-тат̣а-никата-навадвӣпа-кола̄дри-ра̄дже» означает на берегах Ганги в Гупта Говардхане, в Навадвип-дхаме. Вот его местоположение. Оттуда, с той позиции слава Радхарани будет распространяться громко, проникновенно, с огромной мощностью и в огромных масштабах  по всему миру.

А затем Гуру Махарадж говорит уже своими словами, какова должна быть деятельность членов Шри Чайтанья Сарасват Матха. «гаура-са̄расвата-мата-нирата̄-гаура-га̄тха̄-гр̣н̣анти». «Гаура-ка̄тха» — говорить о Махапрабху, разносить славу Махапрабху.

#00:05:35#

йатха йатха гаура-падаравинде,
виндета бхактим крита-пунйа-расих
татха татхот-сарпати хридйа-касмад,
радха-падамбходжа-судхамбу-расих

(Прабодхананда Сарасвати, «Чайтанья-чандрамрита», 88)3

Посвятив себя служению лотосным стопам Махапрабху, те, кто сукритиван и су-медхаса... дукрита пунйа пунджа. Су-медхаса, сукритиван — те, кто обладают тонким теистическим умом — они осознают: вход во Вриндаван находится в Навадвипе, каждый атом Навадвипа способен дать Вриндаван, и поэтому в Кришна-лилу вход лежит через Гаура-лилу.

#00:06:26#

кр̣ш̣н̣а-лӣла̄ амр̣ита-са̄ра, та̄ра ш́ата ш́ата дха̄ра,
               даш̄а-дике вахе йа̄ха̄ хайте
се чаитанйа-лӣла̄ хайа, саровара акш̣айа,
              мано-хам̇са чара̄ха' та̄ха̄те

(«Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 25.271)4

То, что обычно было доступно только для группы возвышенных освобождённых душ, было эксклюзивным, раздаётся в десяти направлениях в Гаура-лиле. Это значит — Кришна-лила. «кр̣ш̣н̣а-лӣла̄ амр̣ита-са̄ра». Это было предназначено для освобождённых душ высшего уровня. Теперь всё свободно раздаётся во всех направлениях.

#00:07:05#

анарпита-чарӣм̇ чира̄т карун̇айа̄ватӣрн̣ах̣ калау,
самарпайитум уннатоджджвала-раса̄м̇ сва-бхакти-ш́рийам

(«Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 1.4)5

намо маха̄-вада̄нйа̄йа кр̣ш̣н̣а-према-прада̄йа те
кр̣ш̣н̣а̄йа кр̣ш̣н̣а-чаитанйа-на̄мне гаура-твише намах̣а

(«Чайтанйа-чаритамрита», Мадхья, 19.53)6

Это прославление Махапрабху.

Что же мы... те, кто причислял себя к движению сознания Кришны… Что сразу бросается в глаза и ошеломляет, когда вы попадаете на одну орбиту со Шрилой Гуру Махараджем и Его Божественными Святыми Лотосными Стопами? Махапрабху... Радхарани... Мы думали тогда, что Кришна — в центре всего, а все остальные — второстепенны по отношению к Нему. Движение сознания Кришны. Харе Кришна! Люди Харе-Кришна. Всё только — Кришна-Кришна. И сейчас всё — Кришна-Кришна. И Кришна действительно в центре. Но что же мы узнаём по Его Божественной Милости? Кришна на второстепенной поиции. Радхарани на главной позиции. Мадхура-раса — начало всего, ади-раса, мукхья-раса. Все другие расы — говорит Гуру Махарадж — клиенты. Они — клиенты мадхура-расы. Они её спутники, это изначально так. Мы привыкли по порядку — шанта, дасья, сакхья, ватсалья, мадхура. Это тоже верно, но ближе к истине будет сказать: мадхура-раса, ади-раса — источник всего.

«Джанмадй асйа йатах» («Шримад-Бхагаватам», 1.1.1). Паракия-раса — это начало всего. И уже потом идут ватсалья, сакхья, дасья, шанта и всё остальное.

И Гуру Махарадж говорит — Мадхвачарья сказал, что порядок вещей таков: есть уровень материи, затем идёт Божество, Гуру, Баладев, Радха, Говинда, Чид-лиламритам. И мы думаем: сам Мадхвачарья это сказал. Мадхвачарья! А что  говорит Гуру Махарадж? А я утверждаю обратное! Он противоречит Мадхвачарье? Как он может так поступать? Это нормально? Он это серьёзно? Если вы почитаете поэзию Шрилы Гуру Махараджа, та строка, где он восхваляет Бхактивинода Тхакура, из «Бхактивинода-вираха-дашакам», там говорится: то, что ты даёшь нам, выходит за пределы знания, данного Рамануджей и  Мадхвой. Вот что говорится. Это превышает то, что ими было дано. Потому-то Гуру Махарадж и говорит: Мадхвачарья так сказал? Я утверждаю обратное: всё начинается с Радхи и Говинды и их чид-лила-амритам. Чид-лила — божественные игры.

«гаура гатха грнанти». И если вы посвятите все свое служение лотосным стопам Гуру и Гауранги, что происходит? «татха татхот-сарпати хридйа-касмад, радха-падамбходжа-судхамбу-расих». Автоматически, подсознательно, в самой глубине сердца радха-раса-судха-нидхи  начнёт течь. А источник находится на земле Вриндавана.

#00:11:17#

радха-падманкита дхама,
вриндавана джар нама

(Бхактивинод Тхакур. «Радхаштака», песня первая, стих 1)

Эта земля украшена отпечатками стоп Радхарани, желанием служить. «радхика-мадхавашам» — это слова Рагунатха Даса Госвами. Гуру Махарадж говорил обычно, и Гурудев тоже это подтверждал: обычно настоящие Преданные говорят, что они не обладают этим качеством. Они всегда страстно этого желают, нуждаются в этом... Но в данном стихе, в его последней строке он говорит о том, что у него есть:

#00:12:03#

на̄ма-ш́реш̣т̣хам̇ манум апи ш́ачӣ-путрам атра сварӯпам̇
рӯпам̇ тасйа̄граджам уру-пурӣм̇ ма̄тхурӣм̇ гош̣т̣хава̄тӣм
ра̄дха̄-кун̣д̣ам̇ гири-варам ахо ра̄дхика̄-ма̄дхава̄ш́а̄м̇
пра̄пто йасйа пратхита-кр̣пайа ш́рӣ-гурум̇ там̇ нато ’сми

(Шрила Рагхунатх Дас Госвами)7

«Прапто йасйа пратхита-крипайа шри-гурум там нато 'сми» означает «я получил всё это по милости Гуру». Ты дал мне нама-срештхам, Радха-кунду — все это.

«Радхика-мадхавашам» означает то самое стремление к служению, Радха-дасьям — служению святым лотосным стопам Шримадхи Радхарани. «нитйам-рӯпа̄нуга ш́рӣ-кр̣тамати-гуру-гаура̄н̇га-ра̄дха̄-джита̄ш́а». «нитйам-рӯпа̄нуга» — в линии преемственности Шри-Рупы, рупануга.

Так что всё дано в совершенном виде Шрилой Гуру Махараджем. И в том виде, который уже нельзя изменить или подделать. Если мы ознакомимся с содержанием этой шлоки, то навсегда запомним и будем знать, что главное в Шри-Чайтанья Сарасват Матхе. И в движении сознания Кришны — если вы прочтёте «Шри Гуру и Его Милость», там, где Гуру Махарадж отвечает на вопрос «что такое сознание Кришны?», он говорит: «Думаете, Рагхунатх Дас Госвами знал, что это такое сознания Кришны?» И он цитирует эту шлоку. Это шлока Рагхунатха Даса Госвами. И мы замечаем, что пранам Шри-Чайтанья Сарасват Матха, составленный Гуру Махараджем, отображает духовное содержание шлоки Рагхунатха Даса Госвами. Вот насколько это совершенно.

Вот почему Гурудев с такой любовью и счастьем говорил: «Если Гуру Махарадж сказал что-то, то это совершенно. Мы уже знаем, что это совершенно».

И что я хотел этим сказать? Однажды Гурудеву показали шлоку. И в этой шлоке Гуру Махараджа называется год, когда Махапрабху пришёл в то место и сел под деревом.

Потому что в духовном мире — возможно, это как-то связано с тем, что Он наблюдал за Радхарани в разлуке, и это вдохновило Его на то, чтобы явить Махапрабху — это уже другая история — бесконечная. Но Гуру Махарадж написал шлоку, и в ней была указана дата. А Гурудев тогда был молоденьким мальчиком, только что приехавшим из тура по Бадринату в гости. А там все эти старцы, духовные братья, и они не могут решить, что делать с этой шлокой. Не могут понять, что в ней говорится и какова дата. И, по их мнению, эта дата приходит в противоречие с тем, что написано у Сарасвати Такура, и с тем, что в «Чаритамрите». Они не могут разобраться. И тут Гурудев говорит: «Я знаю, что, если Гуру Махарадж это написал, то это безупречно». Вот как он начал свои размышления.

#00:15:47#

Мы говорили:

йасйа деве пара бхатир йатха деве татха гурау
тасйаите катхита хй артхах пракашанте махатманах

(«Шветашватара-упанишад», 6.23)

Если у тебя есть такая вера в своего Учителя, то тебе откроется всё. Он даже ещё не знает ничего, просто у него есть огромная вера в лотосные стопы Гуру Махараджа. Если это написал Гуру Махарадж — это идеально. Это должно быть так — он знает это, знает в своем сердце — это идеально. А потом он начинает размышлять над этим, уже зная, что это безупречно. И поскольку у него есть такая гуру-бхакти — пракашанте махатманах, все открывается ему. В настоящем времени реальность струится из шлоки.

А потом он говорит: [санскрит]. И он знает — существует система, Гуру Махарадж учил его, что существует система,  когда они записывают даты — кави; поэты — мы говорим о духовной поэзии — у них есть система чисел. Как, например, чар — четыре Веды, следовательно, «Веды» могут означать число «четыре», но иногда имеется ввиду три Веды, и тогда «Веды» означает «три». Есть нава ратна, что означает «девять сокровищ». Поэтому, когда они пишут ратна — это может быть «девять», а иногда это означает «пять» — панча ратна.

Итак, существует кодовое слово для единицы, двойки, тройки; три нетра — как три глаза у Шивы и Дурги. Итак, нетра может означать «три». Есть целая система, как записать четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять. И Гурудев говорит: [санскрит].

И потом они переставляют это наоборот. То есть они используют этот код и ставят цифры в обратном направлении.

Итак, только те, кто компетентны и обладают некоторыми мистическими способностями и возможностями, могут извлечь и узнать нужное. И Гурудев видит, что там написано 954, читает это наоборот — 459. Значит, в 459 году Махапрабху пришёл и сел под тем деревом.

И он раскрыл этим старцам с во-от такими бородами, что это 459-й год по бенгальскому календарю. И они были поражены: он ведь почти ребёнок! Как этот подросток может знать, что это 459-й год? А Гурудев отвечал: потому что, если это написано Гуру Махараджем, мы знаем — это безупречно.

Итак, Шрила Гуру Махарадж — это идеальный Гуру, а Шрила Гурудев — это идеальный слуга идеального Гуру. Вот что такое Чайтанья Сарасват Матх.

Харе Кришна.

Транскрипцию выполнили: Приянана Деви Даси,
Налина Сундари Деви Даси
Редактор: Сварнанги Деви Даси



1 «Желая познать славу и любовь Радхарани, увидеть замечательные качества в Себе, так, как Она видит их через Свою любовь, и испытать то счастье, которое Она чувствует, вкушая сладость Его любви к Себе, Всевышний Господь, Хари, приняв Ее настроение и эмоции, явился в виде сына Шримати Шачидеви, подобно тому, как луна появляется из океана».

2 «Если бы Гауранга Махапрабху не пришел в этот мир, как могли бы мы узнать, кто суть Шри Шри Радха-Кришна и Их према – божественная любовь и красота? Мы никогда бы не узнали об этом».

3 «Когда благочестивый человек обретает преданность лотосоподобным стопам Господа Гауры, океан нектара, берущий начало у лотосоподобных стоп Шримати Радхарани, неожиданно заполняет его сердце».

4 «Нет сомнения, в кришна-лиле мы находим расу высочайшего нектарного вкуса. Но что такое гаура-лила? В гаура-лиле нектар кришна-лилы доступен не только ограниченному кругу преданных, но раздается во всех направлениях. Словно из нектарного озера кришна-лилы сотни ручьев текут на все десять сторон света».

5 «Принесший дар, который прежде никто не давал, нисшедший в век Кали по Своей собственной милости, дающий уннатоджджвала-расу (высокую сияющую расу), являющий красоту Своей бхакти (или бхакти к самому Себе), Хари, сияющий цветом расплавленного золота — пусть Он, Шачинандана, вечно являет Себя в ваших сердцах!»

6 «О самое милостивое воплощение Господа! Ты — сам Кришна, явившийся в облике Шри Кришны Чайтаньи Махапрабху. Ты, чье тело приобрело золотистый цвет тела Шримати Радхарани, щедро раздаешь чистую любовь к Кришне. В глубоком почтении мы склоняемся перед Тобой».

7 «Я склоняюсь к прекрасным лотосоподобным стопам моего духовного учителя, по чьей беспричинной милости я обрел высочайшее Святое Имя, божественную мантру, служение сыну Шачи-маты [Господу Чайтанье Махапрабху], общество Шрилы Сварупы Дамодара, Шрилы Рупы Госвами и его старшего брата Санатаны Госвами, высшую обитель Матхуры, благословенную обитель Вриндавана, божественную Радха-кунду и холм Говардхан, а также желание, идущее из глубины сердца, с любовью служить Шри Радхике и Мадхаве во Вриндаване».


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования