«Царствовать в аду или служить на небесах?» Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 16 января 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия



скачать (формат MP3, 5.23M)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Царствовать в аду или служить на небесах?

(16 января 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

…закон природы, закон эксплуатации таков — подобная реакция, реакция подобного рода. Даже творец этого [материального] мира [Брахма] не может избежать подобной участи.

#00:00:32#

[санскрит]

#00:00:38#

«Позаботься о себе» — это относительная позиция. Люди, разум, последователи, интеллект, деньги и прочее. Реакция. Все это ведет к последствиям.

#00:01:02#

[санскрит]

#00:01:16#

На основании подобной концепции пытайся отыскать свой путь, найти свой путь. Что ты выбираешь — стать жителем [бренного мира], стать преемником мирского царя, стать наследником царя или стать нищим в том измерении [мире духа], где единственная реакция — это любовь? Выбирай. Стать мирским владыкой или нищим в мире любви?

#00:02:08#

Будда и Шанкара принесли идею вечного сна, растворение эго, но это негативное достижение. Здесь возникает вопрос позитивного достижения. Возможна ли позитивная жизнь?

#00:02:33#

Рамануджачарья резко противостоял Шанкаре, утверждая, что существует позитивная жизнь и эта жизнь в измерении Вайкунтхи, где ты не будешь владыкой, но тебе позволено будет жить там в качестве слуги, и служение не есть нечто низкое, низменное. Служение благородно, достойно. Прими жизнь свободного служения. Речь идет о свободном служении на честной земле, на честной земле, и это не рабство, как ты думаешь здесь в настоящий момент.

#00:03:22#

Эта истина уже была представлена в писаниях, но Рамануджа развил идею Веданты и выступил против Шанкары, против школы отречения. Затем, конечно, Мадхвачарья. Эти идеи присутствовали в Ведах, Упанишадах, Пуранах, но ученые ложно поняли эти идеи и пришли к заключению, что высшая цель — это «сон без сновидений»[1].

#00:04:09#

Однако речь идет об измерении адхокшаджа. [Речь идет] о благородной жизни, служении в высшем измерении. Не о жизни в низшем измерении бытия, где ты можешь быть владыкой, но о высшем измерении бытия. Хотя они [жители того высшего мира] называются слугами, в действительности это жизнь счастья и наслаждения, это жизнь «царя». Подобное возвышенное положение.

#00:04:50#

«Лучше служить на небесах, чем царствовать в аду».

Харе Кришна! Адхокшаджа.

#00:05:03#

Махапрабху, опираясь на «Бхагаватам», показал: высочайшее служение возможно в измерении любви и нежности. Там присутствует состязание, конкуренция преданности. В благородном измерении все реалии благородны.

#00:05:35#

Здесь летом в комнате, где стоит кондиционер, мы можем чувствовать некий комфорт, но бедняк, который живет на берегу моря, пользуется преимуществом свежего воздуха. Самый бедный человек, самый бедный член общества наслаждается свежим воздухом, но здесь кондиционер обходится очень дорого.

#00:06:21#

Земля того мира такова, что самый бедный человек досыта накормлен и имеет все удобства. Таково измерение той жизни.

#00:06:34#

[санскрит]

#00:06:46#

Все слова [там] подобны песне, музыкальны. Каждая ходьба подобна танцу. Определенное представление дано нам. Гармония достигает там такой степени, что все сладостно.

#00:07:10#

[бенгали]

Существует бенгальское выражение: есть смерть, которую человек жаждет словно рая. [Бенгали.] Подобная смерть сравнивается с раем, счастливая смерть, [после которой обретается жизнь] на небесах.

#00:07:36#

Измерение бытия, о котором идет речь, таково, что каждый — каждый, кто дает и кто берет, — счастлив. Мы можем предположить, что основание этого измерения бытия — самопожертвование и служение. Не эксплуатация. И можно предположить, что это измерение бытия не может не быть миром счастья.

#00:08:11#

Здесь мы не можем жить, не эксплуатируя окружающий мир. Там все обстоит прямо противоположным образом. Мы не можем не быть счастливыми. Каждый вносит свой вклад. Никто не берет, никто не крадет. Каждый стремится дать. Брать там считается преступлением.

#00:08:33#

И тогда каждый становится счастливым. Здесь каждый занят тем, озабочен тем, чтобы брать, не давать.

#00:08:49#

И [даже] то, что дается [здесь, в материальном мире], делается в интересах будущего, ради сварги, рая. Поэтому самопожертвование в подлинном смысле слове практически не доступно здесь, практически отсутствует здесь. Такая низменная жизнь здесь, в этом мире.

#00:09:14#

Чистый дар, чистая жертва невозможны здесь, в этом мире. Все ложно, все это «черный рынок». Все это «черный рынок» здесь. Кто дает? Кому что принадлежит? Все это ложно. Собственничество зиждется на ложном фундаменте, ложном основании.

Харе Кришна! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол!

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас

 


[1] Речь идет о растворении личностного «я» души в сиянии Брахмана, безличностном аспекте Всевышнего. При этом душа не прекращает своего существования, но утрачивает желания, качества и волю, пребывая в покое, которое подобно сну без сновидений.

 



←  Нама-хатта в Томске 27 мая 2012 года ·• Архив новостей •· «Превосходство маха-мантры над звуком Ом». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 25 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 5.5 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Царствовать в аду или служить на небесах?

(16 января 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

…закон природы, закон эксплуатации таков — подобная реакция, реакция подобного рода. Даже творец этого [материального] мира [Брахма] не может избежать подобной участи.

#00:00:32#

[санскрит]

#00:00:38#

«Позаботься о себе» — это относительная позиция. Люди, разум, последователи, интеллект, деньги и прочее. Реакция. Все это ведет к последствиям.

#00:01:02#

[санскрит]

#00:01:16#

На основании подобной концепции пытайся отыскать свой путь, найти свой путь. Что ты выбираешь — стать жителем [бренного мира], стать преемником мирского царя, стать наследником царя или стать нищим в том измерении [мире духа], где единственная реакция — это любовь? Выбирай. Стать мирским владыкой или нищим в мире любви?

#00:02:08#

Будда и Шанкара принесли идею вечного сна, растворение эго, но это негативное достижение. Здесь возникает вопрос позитивного достижения. Возможна ли позитивная жизнь?

#00:02:33#

Рамануджачарья резко противостоял Шанкаре, утверждая, что существует позитивная жизнь и эта жизнь в измерении Вайкунтхи, где ты не будешь владыкой, но тебе позволено будет жить там в качестве слуги, и служение не есть нечто низкое, низменное. Служение благородно, достойно. Прими жизнь свободного служения. Речь идет о свободном служении на честной земле, на честной земле, и это не рабство, как ты думаешь здесь в настоящий момент.

#00:03:22#

Эта истина уже была представлена в писаниях, но Рамануджа развил идею Веданты и выступил против Шанкары, против школы отречения. Затем, конечно, Мадхвачарья. Эти идеи присутствовали в Ведах, Упанишадах, Пуранах, но ученые ложно поняли эти идеи и пришли к заключению, что высшая цель — это «сон без сновидений»[1].

#00:04:09#

Однако речь идет об измерении адхокшаджа. [Речь идет] о благородной жизни, служении в высшем измерении. Не о жизни в низшем измерении бытия, где ты можешь быть владыкой, но о высшем измерении бытия. Хотя они [жители того высшего мира] называются слугами, в действительности это жизнь счастья и наслаждения, это жизнь «царя». Подобное возвышенное положение.

#00:04:50#

«Лучше служить на небесах, чем царствовать в аду».

Харе Кришна! Адхокшаджа.

#00:05:03#

Махапрабху, опираясь на «Бхагаватам», показал: высочайшее служение возможно в измерении любви и нежности. Там присутствует состязание, конкуренция преданности. В благородном измерении все реалии благородны.

#00:05:35#

Здесь летом в комнате, где стоит кондиционер, мы можем чувствовать некий комфорт, но бедняк, который живет на берегу моря, пользуется преимуществом свежего воздуха. Самый бедный человек, самый бедный член общества наслаждается свежим воздухом, но здесь кондиционер обходится очень дорого.

#00:06:21#

Земля того мира такова, что самый бедный человек досыта накормлен и имеет все удобства. Таково измерение той жизни.

#00:06:34#

[санскрит]

#00:06:46#

Все слова [там] подобны песне, музыкальны. Каждая ходьба подобна танцу. Определенное представление дано нам. Гармония достигает там такой степени, что все сладостно.

#00:07:10#

[бенгали]

Существует бенгальское выражение: есть смерть, которую человек жаждет словно рая. [Бенгали.] Подобная смерть сравнивается с раем, счастливая смерть, [после которой обретается жизнь] на небесах.

#00:07:36#

Измерение бытия, о котором идет речь, таково, что каждый — каждый, кто дает и кто берет, — счастлив. Мы можем предположить, что основание этого измерения бытия — самопожертвование и служение. Не эксплуатация. И можно предположить, что это измерение бытия не может не быть миром счастья.

#00:08:11#

Здесь мы не можем жить, не эксплуатируя окружающий мир. Там все обстоит прямо противоположным образом. Мы не можем не быть счастливыми. Каждый вносит свой вклад. Никто не берет, никто не крадет. Каждый стремится дать. Брать там считается преступлением.

#00:08:33#

И тогда каждый становится счастливым. Здесь каждый занят тем, озабочен тем, чтобы брать, не давать.

#00:08:49#

И [даже] то, что дается [здесь, в материальном мире], делается в интересах будущего, ради сварги, рая. Поэтому самопожертвование в подлинном смысле слове практически не доступно здесь, практически отсутствует здесь. Такая низменная жизнь здесь, в этом мире.

#00:09:14#

Чистый дар, чистая жертва невозможны здесь, в этом мире. Все ложно, все это «черный рынок». Все это «черный рынок» здесь. Кто дает? Кому что принадлежит? Все это ложно. Собственничество зиждется на ложном фундаменте, ложном основании.

Харе Кришна! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол!

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас

 


[1] Речь идет о растворении личностного «я» души в сиянии Брахмана, безличностном аспекте Всевышнего. При этом душа не прекращает своего существования, но утрачивает желания, качества и волю, пребывая в покое, которое подобно сну без сновидений.

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования