«Будущее преданных всегда светло». Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж. 31 июля 2011 года. Чиангмай, Таиланд



скачать (формат MP3, 19.42M)

Russian

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж

Будущее преданных всегда светло

(31 июля 2011 года. Чиангмай, Таиланд)


Вопрос: Как вы чувствовали себя, когда начали совершать севу?  

Шрипад Вайшнав Махарадж: Когда я начал это делать, то ощутил, что в этом было что-то необычное, что-то необыкновенное, и поэтому я продолжал этот процесс. Таковы были мои ощущения в то время, в тот момент. Преданные говорили: «Ты делаешь это для Кришны». Я думал: «Насколько это удивительно — я делаю это для Кришны!» Это был мой самый потрясающий опыт.  

Был один момент, когда я очень обиделся на преданных: я пришел в храм, и первое, что мне сказали: «Не помыться ли тебе? Не принять ли тебе душ?» Я сказал в ответ: «А в чем собственно проблема? Я принимал душ». Я тогда не бомжевал. Потом перешагнул через свое эго и подумал: «Может это одно из их правил?» Сходил, помылся. И пока я принимал душ, президент храма стоял рядом и проповедовал мне все это время.  

Многие из нас помнят, как мы первый раз встретились с преданными: все было очень мрачно, люди были мрачные, и вдруг ни с того ни с сего появляются эти преданные. Они были подобны сиянию. Я спросил у одного друга, который был со мной:  «Кто эти люди?» — «А они типа Харе Кришна». Я тогда спросил: «Харе Кришна? А что это значит?» Это очень необычный опыт — встречаться со святыми людьми. Те люди, которые приняли путь духовной практики, — это святые люди. 

Мы не должны думать, что только в Шри Чайтанья Сарасват Матхе есть святые люди. На самом деле есть очень много святых людей в разных миссиях. Но это не было стилем Гурудева — бегать по разным миссиям и пытаться общаться со всеми подряд. Мы оказываем почтение, но мы занимаемся своей практикой в нашей линии. Концепция Шри Чайтанья Сарасват Матха не может сравниться с другими концепциями, это уникальная концепция. С другой стороны, мы даже не должны гордиться, что у нас есть эта концепция. Эта концепция принадлежит нашему Гуру. Все, что мы должны делать, — поклоняться и следовать ей. 

У Гурудева было очень тонкое чувство юмора. Однажды мы были в Пури и пили горячую воду после обеда. Я сидел на веранде и Гурудев спросил у меня: «Прабху, в чем разница между нашим обществом и ИСККОН?» На самом деле умным ответом было бы сказать: «Гурудев, я не знаю», но я был настолько глуп, что стал предлагать свое мнение. Я не помню, что тогда сказал, но Гурудев полностью это отверг. Затем он сказал: «Члены их общества, преданные из ИСККОН, одеваются гораздо лучше, чем мы». В тот самый момент, как только это произошло, в комнату зашел Чидананда Прабху — Сиддханти Махарадж. Сиддханти Махарадж всегда отличался очень интересным стилем одежды: у него было два разных носка, шикха торчком стояла. Как только он вошел, Гурудев сказал: «Вот, кстати, и пример тому». 

Гурудев всегда, когда мы находились вместе с ним, хотел, чтобы все были счастливы, чтобы мы не сидели и не тосковали о чем-то. Все должны были находиться в очень счастливом умонастроении. Таково было видение Гурудева. Все, кому было необходимо увидеть Гурудева и посоветоваться с ним о чем-то, могли прийти к нему на веранду и встретиться с ним, несмотря на то, что в последние дни его жизни его состояние здоровья было очень тяжелым. Никто не был отвергнут — новые преданные, те, кто присоединился только вчера, или какие-то старые преданные. Если у преданных были какие-то вопросы или трудности, они могли посоветоваться с Гурудевом, он всегда был готов предложить свою помощь.  

Посмотрите, насколько уникальным было видение Гурудева: он считал меня садху и считал, что общение со мной, — несмотря на то, что это совершенная глупость для меня, — это садху-санга, общение со святым. Таково было его видение. Гурудев всегда хотел быть с преданными. Его концепция, его видение преданного была очень широка и глубока. 

#00:10:49# 

Вопрос: Каково ваше видение миссии в будущем? 

Шрипад Вайшнав Махарадж: Я считаю, что будущее миссии очень ярко и прекрасно. Шрила Гурудев был великим ачарьей миссии. Когда уходит великий вайшнав, великий ачарья в особенности, наступает период хаоса, перестановок, переделов. Это естественный процесс. Но, с другой стороны, благодаря тому, что у нас есть знание, которое мы обрели, благодаря тому, что у нас есть вайшнавы — искренние последователи, в миссии все будет хорошо. Очень важно быть искренним в своем умонастроении, в своей практике, в своем видении.

на хи калйа̄н̣а-кр̣т каш́чид, дургатим̇ та̄та гаччхати

(Бхагавад-гита, 6.40)

Если вы искренни, вы никогда не получите плохой результат.

Думаю, что в конечном итоге все наладится. После того как я проконсультировался с врачом, мне дали шесть месяцев жизни. Все, что я хочу сейчас, это заниматься служением, проповедовать, встречаться с преданными, путешествовать из центра в центр. Мое настроение, мое видение будущего миссии довольно позитивно. Я пережил два ухода ачарьев. Когда ушел Шрила Бхактиведанта Свами, наступил определенный хаос среди проблем, довольно серьезных проблем. Я прошел через это. И когда ушел Шрила Шридхар Махарадж, несмотря на то, что Шрила Гурудев уже был назначен ачарьей, и он уже функционировал как ачарья, у него все равно начались серьезные проблемы. Но в конечном итоге все сбалансировалось и пришло в гармонию. 

К счастью, у меня есть очень хорошие друзья, преданные этой миссии. И благодаря тому, что я встречаюсь с ними, общаюсь с ними, мое видение будущего миссии позитивно. Недавно, когда Шрила Бхакти Кусум Ашрам Махарадж принял меня своим санньяса-учеником, была проведена очень теплая, семейная церемония. Там присутствовал Джанардан Махарадж, который проводил ягью, и я почувствовал удивительную теплоту во время этой церемонии, и не только я, но и каждый, кто там присутствовал. И позднее, как я узнал, также все преданные по всему миру, которых я знал, почувствовали то же самое. 

Я преисполнен очень хороших надежд. Шрила Гурудев очень любил меня. Я не понимаю, за что и почему, и никто не знает, за что и почему, но факт состоит в том, что он меня очень любил и любит. И, как я вчера объяснил, — я упомянул о том случае на Говардхане, — просто умерев, мы не можем обрести общество Гурудева. Не все так просто. Я считаю, что если буду очень стараться и отдавать себя служению полностью, то благодаря этому процессу смогу обрести его общение вновь. На самом деле все, что нам нужно, это то же самое, что и раньше — нам нужен кришна-нам, нам нужна садху-санга, нам нужно какое-то служение. Если какие-то проблемы, какие-то беспокойства стоят перед нами, то мы просто должны постараться их убрать с нашего пути. 

Бхагавад-гита говорит: 

#00:19:16# 

йам̇ лабдхва̄ ча̄парам̇ ла̄бхам̇
    манйате на̄дхикам̇ татах̣
йасмин стхито на дух̣кхена
       гурун̣а̄пи вича̄лйате

(Бхагавад-гита, 6.22)

Когда вы обретаете сознание Кришны, вы понимаете, что это величайшая вещь, которую можно обрести. Но когда вы действительно становитесь сознающим Кришну, то никакие беспокойства, никакие трудности, никакие препятствия не могут принести вам никаких беспокойств. Я не нахожусь в состоянии осознания Кришны, но когда меня беспокоят какие-либо трудности, я всегда пытаюсь обратиться к вайшнавам за помощью. У меня очень скверный характер. Иногда я делаю что-то и только после думаю. Гурудев сказал: «Я тебе даю очень хороший совет: тебе нужны друзья, в процессе сознания Кришны тебе необходимы друзья». 

Я очень удачлив, что у меня есть хорошие друзья, много друзей. В особенности я люблю вспоминать Джанардана Махараджа. Во время нашего общения мы дрались друг с другом, ругались матом друг на друга, вы даже не представляете, какие слова мы использовали. 

Однажды был случай в Нью-Джерси. Один человек пришел для получения инициации, очень рано утром, в 4:30. Когда он пришел, то услышал крики, что-то ломалось, кто-то ударялся об пол, что-то происходило в комнате нечеловеческое. Этот человек стоял у дверей и стал соображать, что вообще происходит и куда он попал. Один преданный вышел и сказал: «Ты не беспокойся, они забавляются», но на самом деле этот человек знал, что то, что там происходит, далеко от забавы и что там происходит какая-то драка. Позже Шрила Гурудев дал ему имя Сатья Хари. После этого несколько лет подряд Шрила Гурудев говорил очень часто на даршанах: «А вы знаете, почему Сатья Хари пришел очень рано в то утро? Он пришел, чтобы увидеть сражение». А дрался тогда я и Джанардан Махарадж. Несмотря на то, что мы дрались друг с другом, обзывали друг друга, ругались постоянно, он всегда старался быть хорошим другом, и он очень много всегда мне помогал. 

Иногда, когда вы очень близки с кем-то, вы деретесь, братья очень часто дерутся между собой. Вы не представляете, как он помогает мне сейчас, он постоянно заботится обо мне. Все, что он делает, он ходит вокруг меня и постоянно предлагает: «Махарадж, а может быть лапши? А может быть этого, а может быть того?» 

Мы все должны надеяться на поддержку со стороны преданных, и когда эта поддержка нам оказывается, то мы всегда будем в безопасности. В «Шримад-Бхагаватам» описано, что никакая материя не может быть причиной сознания Кришны, никакая материя не может остановить прогресс сознания Кришны — ахайтуки-апратихата. Естественным образом какие-то трудности к нам еще придут, в будущем нам предстоит еще с ними разбираться, но мы должны проходить через них с терпением и делать это ради нашего духовного учителя, как служение духовному учителю. 

Шрила Гурудев рассказал одну очень удивительную историю. Однажды Кришна и Баларама были вместе в лесу. Кришна в тот момент очень сильно раздражал Балараму. Баларама дал ему подзатыльник. И когда они вернулись домой, то первым делом, что сделал Кришна, Он побежал к матери Яшоде и начал жаловаться: «Баларама дал Мне подзатыльник». Баларама был очень расстроен по этому поводу. Он сказал: «Я вообще столько от Тебя терпел. Столько жизней. Мы прошли через столько лил и Ты не мог вытерпеть одного подзатыльника? Первое, что Ты сделал, это начал жаловаться матери Яшоде! Как Ты мог вообще так поступить?» 

Как слуги, мы должны быть готовы терпеть. То, о чем говорил Гурудев, и то, что он воплощал в себе, — это было терпение, смирение. Самое сложное из всех процессов — это терпеть. Очень сложно быть терпеливым. Мы слуги, мы должны быть терпеливыми.

Переводчик: Парамананда Дас
Транскрипцию выполнила: Нава Гопи Деви Даси
Редакторы: Сварнанги Деви Даси, Традиш Дас

 



←  «Нитай-пада-камала». Бхаджан Шрилы Нароттама Даса Тхакура в исполнении Шрипада Б. Ш. Вайшнава Махараджа ·• Архив новостей •· «Не теряй связь с миром прекрасного». Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж. 7 августа 2011 года. Чиангмай, Таиланд  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 20.4 МБ)

Russian

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж

Будущее преданных всегда светло

(31 июля 2011 года. Чиангмай, Таиланд)


Вопрос: Как вы чувствовали себя, когда начали совершать севу?  

Шрипад Вайшнав Махарадж: Когда я начал это делать, то ощутил, что в этом было что-то необычное, что-то необыкновенное, и поэтому я продолжал этот процесс. Таковы были мои ощущения в то время, в тот момент. Преданные говорили: «Ты делаешь это для Кришны». Я думал: «Насколько это удивительно — я делаю это для Кришны!» Это был мой самый потрясающий опыт.  

Был один момент, когда я очень обиделся на преданных: я пришел в храм, и первое, что мне сказали: «Не помыться ли тебе? Не принять ли тебе душ?» Я сказал в ответ: «А в чем собственно проблема? Я принимал душ». Я тогда не бомжевал. Потом перешагнул через свое эго и подумал: «Может это одно из их правил?» Сходил, помылся. И пока я принимал душ, президент храма стоял рядом и проповедовал мне все это время.  

Многие из нас помнят, как мы первый раз встретились с преданными: все было очень мрачно, люди были мрачные, и вдруг ни с того ни с сего появляются эти преданные. Они были подобны сиянию. Я спросил у одного друга, который был со мной:  «Кто эти люди?» — «А они типа Харе Кришна». Я тогда спросил: «Харе Кришна? А что это значит?» Это очень необычный опыт — встречаться со святыми людьми. Те люди, которые приняли путь духовной практики, — это святые люди. 

Мы не должны думать, что только в Шри Чайтанья Сарасват Матхе есть святые люди. На самом деле есть очень много святых людей в разных миссиях. Но это не было стилем Гурудева — бегать по разным миссиям и пытаться общаться со всеми подряд. Мы оказываем почтение, но мы занимаемся своей практикой в нашей линии. Концепция Шри Чайтанья Сарасват Матха не может сравниться с другими концепциями, это уникальная концепция. С другой стороны, мы даже не должны гордиться, что у нас есть эта концепция. Эта концепция принадлежит нашему Гуру. Все, что мы должны делать, — поклоняться и следовать ей. 

У Гурудева было очень тонкое чувство юмора. Однажды мы были в Пури и пили горячую воду после обеда. Я сидел на веранде и Гурудев спросил у меня: «Прабху, в чем разница между нашим обществом и ИСККОН?» На самом деле умным ответом было бы сказать: «Гурудев, я не знаю», но я был настолько глуп, что стал предлагать свое мнение. Я не помню, что тогда сказал, но Гурудев полностью это отверг. Затем он сказал: «Члены их общества, преданные из ИСККОН, одеваются гораздо лучше, чем мы». В тот самый момент, как только это произошло, в комнату зашел Чидананда Прабху — Сиддханти Махарадж. Сиддханти Махарадж всегда отличался очень интересным стилем одежды: у него было два разных носка, шикха торчком стояла. Как только он вошел, Гурудев сказал: «Вот, кстати, и пример тому». 

Гурудев всегда, когда мы находились вместе с ним, хотел, чтобы все были счастливы, чтобы мы не сидели и не тосковали о чем-то. Все должны были находиться в очень счастливом умонастроении. Таково было видение Гурудева. Все, кому было необходимо увидеть Гурудева и посоветоваться с ним о чем-то, могли прийти к нему на веранду и встретиться с ним, несмотря на то, что в последние дни его жизни его состояние здоровья было очень тяжелым. Никто не был отвергнут — новые преданные, те, кто присоединился только вчера, или какие-то старые преданные. Если у преданных были какие-то вопросы или трудности, они могли посоветоваться с Гурудевом, он всегда был готов предложить свою помощь.  

Посмотрите, насколько уникальным было видение Гурудева: он считал меня садху и считал, что общение со мной, — несмотря на то, что это совершенная глупость для меня, — это садху-санга, общение со святым. Таково было его видение. Гурудев всегда хотел быть с преданными. Его концепция, его видение преданного была очень широка и глубока. 

#00:10:49# 

Вопрос: Каково ваше видение миссии в будущем? 

Шрипад Вайшнав Махарадж: Я считаю, что будущее миссии очень ярко и прекрасно. Шрила Гурудев был великим ачарьей миссии. Когда уходит великий вайшнав, великий ачарья в особенности, наступает период хаоса, перестановок, переделов. Это естественный процесс. Но, с другой стороны, благодаря тому, что у нас есть знание, которое мы обрели, благодаря тому, что у нас есть вайшнавы — искренние последователи, в миссии все будет хорошо. Очень важно быть искренним в своем умонастроении, в своей практике, в своем видении.

на хи калйа̄н̣а-кр̣т каш́чид, дургатим̇ та̄та гаччхати

(Бхагавад-гита, 6.40)

Если вы искренни, вы никогда не получите плохой результат.

Думаю, что в конечном итоге все наладится. После того как я проконсультировался с врачом, мне дали шесть месяцев жизни. Все, что я хочу сейчас, это заниматься служением, проповедовать, встречаться с преданными, путешествовать из центра в центр. Мое настроение, мое видение будущего миссии довольно позитивно. Я пережил два ухода ачарьев. Когда ушел Шрила Бхактиведанта Свами, наступил определенный хаос среди проблем, довольно серьезных проблем. Я прошел через это. И когда ушел Шрила Шридхар Махарадж, несмотря на то, что Шрила Гурудев уже был назначен ачарьей, и он уже функционировал как ачарья, у него все равно начались серьезные проблемы. Но в конечном итоге все сбалансировалось и пришло в гармонию. 

К счастью, у меня есть очень хорошие друзья, преданные этой миссии. И благодаря тому, что я встречаюсь с ними, общаюсь с ними, мое видение будущего миссии позитивно. Недавно, когда Шрила Бхакти Кусум Ашрам Махарадж принял меня своим санньяса-учеником, была проведена очень теплая, семейная церемония. Там присутствовал Джанардан Махарадж, который проводил ягью, и я почувствовал удивительную теплоту во время этой церемонии, и не только я, но и каждый, кто там присутствовал. И позднее, как я узнал, также все преданные по всему миру, которых я знал, почувствовали то же самое. 

Я преисполнен очень хороших надежд. Шрила Гурудев очень любил меня. Я не понимаю, за что и почему, и никто не знает, за что и почему, но факт состоит в том, что он меня очень любил и любит. И, как я вчера объяснил, — я упомянул о том случае на Говардхане, — просто умерев, мы не можем обрести общество Гурудева. Не все так просто. Я считаю, что если буду очень стараться и отдавать себя служению полностью, то благодаря этому процессу смогу обрести его общение вновь. На самом деле все, что нам нужно, это то же самое, что и раньше — нам нужен кришна-нам, нам нужна садху-санга, нам нужно какое-то служение. Если какие-то проблемы, какие-то беспокойства стоят перед нами, то мы просто должны постараться их убрать с нашего пути. 

Бхагавад-гита говорит: 

#00:19:16# 

йам̇ лабдхва̄ ча̄парам̇ ла̄бхам̇
    манйате на̄дхикам̇ татах̣
йасмин стхито на дух̣кхена
       гурун̣а̄пи вича̄лйате

(Бхагавад-гита, 6.22)

Когда вы обретаете сознание Кришны, вы понимаете, что это величайшая вещь, которую можно обрести. Но когда вы действительно становитесь сознающим Кришну, то никакие беспокойства, никакие трудности, никакие препятствия не могут принести вам никаких беспокойств. Я не нахожусь в состоянии осознания Кришны, но когда меня беспокоят какие-либо трудности, я всегда пытаюсь обратиться к вайшнавам за помощью. У меня очень скверный характер. Иногда я делаю что-то и только после думаю. Гурудев сказал: «Я тебе даю очень хороший совет: тебе нужны друзья, в процессе сознания Кришны тебе необходимы друзья». 

Я очень удачлив, что у меня есть хорошие друзья, много друзей. В особенности я люблю вспоминать Джанардана Махараджа. Во время нашего общения мы дрались друг с другом, ругались матом друг на друга, вы даже не представляете, какие слова мы использовали. 

Однажды был случай в Нью-Джерси. Один человек пришел для получения инициации, очень рано утром, в 4:30. Когда он пришел, то услышал крики, что-то ломалось, кто-то ударялся об пол, что-то происходило в комнате нечеловеческое. Этот человек стоял у дверей и стал соображать, что вообще происходит и куда он попал. Один преданный вышел и сказал: «Ты не беспокойся, они забавляются», но на самом деле этот человек знал, что то, что там происходит, далеко от забавы и что там происходит какая-то драка. Позже Шрила Гурудев дал ему имя Сатья Хари. После этого несколько лет подряд Шрила Гурудев говорил очень часто на даршанах: «А вы знаете, почему Сатья Хари пришел очень рано в то утро? Он пришел, чтобы увидеть сражение». А дрался тогда я и Джанардан Махарадж. Несмотря на то, что мы дрались друг с другом, обзывали друг друга, ругались постоянно, он всегда старался быть хорошим другом, и он очень много всегда мне помогал. 

Иногда, когда вы очень близки с кем-то, вы деретесь, братья очень часто дерутся между собой. Вы не представляете, как он помогает мне сейчас, он постоянно заботится обо мне. Все, что он делает, он ходит вокруг меня и постоянно предлагает: «Махарадж, а может быть лапши? А может быть этого, а может быть того?» 

Мы все должны надеяться на поддержку со стороны преданных, и когда эта поддержка нам оказывается, то мы всегда будем в безопасности. В «Шримад-Бхагаватам» описано, что никакая материя не может быть причиной сознания Кришны, никакая материя не может остановить прогресс сознания Кришны — ахайтуки-апратихата. Естественным образом какие-то трудности к нам еще придут, в будущем нам предстоит еще с ними разбираться, но мы должны проходить через них с терпением и делать это ради нашего духовного учителя, как служение духовному учителю. 

Шрила Гурудев рассказал одну очень удивительную историю. Однажды Кришна и Баларама были вместе в лесу. Кришна в тот момент очень сильно раздражал Балараму. Баларама дал ему подзатыльник. И когда они вернулись домой, то первым делом, что сделал Кришна, Он побежал к матери Яшоде и начал жаловаться: «Баларама дал Мне подзатыльник». Баларама был очень расстроен по этому поводу. Он сказал: «Я вообще столько от Тебя терпел. Столько жизней. Мы прошли через столько лил и Ты не мог вытерпеть одного подзатыльника? Первое, что Ты сделал, это начал жаловаться матери Яшоде! Как Ты мог вообще так поступить?» 

Как слуги, мы должны быть готовы терпеть. То, о чем говорил Гурудев, и то, что он воплощал в себе, — это было терпение, смирение. Самое сложное из всех процессов — это терпеть. Очень сложно быть терпеливым. Мы слуги, мы должны быть терпеливыми.

Переводчик: Парамананда Дас
Транскрипцию выполнила: Нава Гопи Деви Даси
Редакторы: Сварнанги Деви Даси, Традиш Дас

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования