«Шри Шри Прапанна-дживанамритам». Глава 3, стихи 1,2. Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж. 7 августа 2011 года. Чиангмай, Таиланд



скачать (формат MP3, 18.09M)

Russian

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж

«Шри Шри Прапанна-дживанамритам».
Глава 3, стихи 1,2

(7 августа 2011 года. Чиангмай, Таиланд)


«Шри Шри Прапанна-дживанамритам» — очень важная книга, потому что она посвящена шаранагати — самопреданию. Только благодаря самопреданию мы можем соприкоснуться с Кришной, можем двигаться по направлению к Кришне. В главе 3 «Ш́рӣ Бхакта-вачана̄мр̣там» — «Нектар слов преданных» собраны изречения преданных, посвященные первой составляющей самопредания — принятие всего благоприятного.

#00:03:55#

кр̣ш̣н̣а-ка̄рш̣н̣ага-сад-бхакти-, прапаннатва̄нукӯлаке
кр̣тйатва-ниш́чайаш́-ча̄ну-, кӯлйа-сан̇калпа учйате

(«Шри Шри Прапанна-дживанамритам», 3.1)

«Следует делать все, что полезно для служения Шри Кришне и Его преданному. Следует исполнять все, что ведет к безраздельной преданности,  — твердую убежденность в этом называют «а̄нукӯлйасйа-сан̇калпах̣» — принятием благоприятного».

Здесь приводится все, что благоприятно для преданного служения. Все, что благоприятно, мы должны принимать и развивать к этому привязанность, или зависимость. Невозможно служить Кришне напрямую, поэтому мы принимаем служение преданным Кришны как самому Кришне. В противном случае служение Кришне будет вообще невозможно.

В «Ади-пуране» сам Кришна говорит:

#00:06:08#

йе ме бхакта-джанāх̣ пāртха
на ме бхактāш́ ча те джанāх̣
мад-бхактāнāм̇ ча йе бхактāс
те ме бхакта-тамā матāх̣

«О Партха, те, кто называют себя Моими преданными, не являются таковыми, но те, кто преданы Моим преданным, действительно Мои преданные».

ш́рӣ кр̣ш̣н̣а-сан̇кӣртанам эва тат пада̄ш́рита̄на̄м̇ парама̄нукӯлам

«Высшее из благоприятного — Шри Кришна-санкиртана, совершаемая душами, преданными стопам Хари».

Нет ничего выше этого. Это самая важная, ключевая составляющая, необходимая для духовного прогресса.

В доказательство этого изречения Шрила Шридхар Махарадж приводит шлоку Шри Чайтаньи Махапрабху:

чето-дарпан̣а-марджджанам̇ бхава-маха̄да̄ва̄гни-нирва̄пан̣ам̇
ш́рейах̣-каирава-чандрика̄-витаран̣ам̇ видйа̄-вадху-джӣванам
а̄нанда̄мбудхи вардханам̇ прати падам̇ пӯрн̣а̄мр̣та̄сва̄данам̇
сарватма̄ снапанам̇ парам̇ виджайате ш́рӣ кр̣ш̣н̣а сан̇кӣртанам

(«Шри Шри Прапанна-дживанамритам», 3.1)

«Да воссияет победоносно Шри Кришна-санкиртана в своей непорочной чистоте и славе! Совместное пение святых имен Господа очищает зеркало сознания, гасит свирепый лесной пожар материального бытия и разливает благодатный лунный свет, под которым расцветает лотос сердца. Это пение — жизнь и душа божественного супружества и, углубляя океан чистейшей радости, оно каждый миг благоухает совершенным нектаром, омывая и освежая все естество души».

Когда мы получаем кришна-нам, мы даже не можем оценить, насколько ценно, насколько могущественно то, что мы получили. И в этой шлоке сам Кришна описывает все богатство, всю силу Святого Имени. Говорится что, один из первых эффектов, достигаемых воспеванием Святого Имени, это очищение нашего ума и нашего сердца. Это невероятно важно, потому что мы можем существовать в этом мире, будучи какими-нибудь математиками или программистами. Но если наше сердце и ум не чисты, тогда мы можем так никогда и не увидеть чего-то действительно подлинного и важного.

Так, например, в 70-е годы на заре сознания Кришны, считалось, что все, кто примкнули к движению сознания Кришны, их мозги были промыты. И в Америке следствием такого заблуждения, конечно, было не столь суровое наказание начинающим преданным, но в России начинающие преданные сталкивались с очень серьезными проблемами — их помещали в психиатрические клиники и так далее. Поэтому нам сложно представить, сколько великих героев сознания Кришны есть в России. Это люди, которые прошли через невероятные страдания только ради своего права повторять Святое Имя Кришны. Я очень горд и счастлив, что мне довелось встретить некоторых из них во время моих визитов в Россию. Встречаясь с ними, я чувствовал гордость и смирение перед их героической личностью. Хотя с какой-то точки зрения действительно можно согласиться, что да, действительно, члены движения сознания Кришны проходят через определенное промывание мозгов, потому что в нашем уме так много различных представлений и концепций, от которых нас просто необходимо очистить.

Святое Имя гасит огонь материального существования.  Прахлад Махарадж был маленьким мальчиком, ему было всего лишь пять лет. Но он сочинил много прекрасных шлок, прославляющих Шри Нрисимвадева. Когда Сарасвати Тхакур совершал браджа-мандал-парикраму — обход святых мест Вриндавана, с ним также путешествовало большое количество преданных, включая также наших Гуру — Шрилу Шридхара Махараджа и Шрилу А. Ч. Бхактиведанту Свами Махараджа. Все преданные думали, что во время этой парикрамы Шрила Сарасвати Тхакур будет говорить о Радхе и Кришне, но все это время говорил он говорил о Прахладе Махарадже.

Итак, что же такое этот всепожирающий огонь материального существования? В своей шлоке пятилетний Прахлад Махарадж объясняет это так: это постоянное разъединенность желания наслаждаться материальными объектами и самих объектов.   То есть мы всегда гонимся за тем, чтобы исполнить наши желания, но они не исполнимы. И в материальном мире всегда сначала случается так: сначала мы слышим что-то приятное для нашего уха, мы следуем за этим и потом слышим что-то неприятное, отрицательное о нас, и безусловно разочаровываемся. Сначала мы слышим: «Я люблю тебя, я не смогу без тебя жить», но на следующий день мы слышим от этого человека: «Не звони сюда больше». Это тот самый всепожирающий огонь материального существования, и он все время пожирает нас.

Ш́рейах̣-каирава-чандрика̄-витаран̣ам̇ — благодаря Святому имени на небосклоне нашей жизни появляется Луна, и благодатный лунный свет останавливает этот всепожирающий пожар и дарует нам покой и радость. Видйа̄-вадху-джӣванам переводится, как вы знаете, «жизнь всего трансцендентного знания», но если вы прочтете перевод «Шикшаштакам», данный Шрилой Шридхаром Махараджем в Книге «Золотой Вулкан божественной любви», то вы увидите, что он сложен очень сладостно на разных уровнях. Ананда̄мбудхи вардханам̇ прати падам̇ пӯрн̣а̄мр̣та̄сва̄данам̇ — обычно означает, что Святое Имя дает все больше и больше божественного нектара, который вкушает наше сердце. Но Шрила Шридхар Махарадж переводил это так: шаг за шагом мы будем становиться ближе и ближе к этому океану нектара. Шаг за шагом наша способность вкушать нектар Святого имени будет возрастать.

И с обратной стороны, мы знаем, что наша способность наслаждаться материальными благами шаг за шагом уменьшаться. У меня было восемь детей — четыре сына и четыре дочки. И всего несколько лет назад, если мои дети выходили играть в баскетбол и не брали меня с собой, я был крайне разочарован. Но теперь я знаю, если я избежал необходимости играть с ними в баскетбол, то мне очень повезло. Это происходит так, потому что наша способность постоянно уменьшается. Даже Шрила Гурудев говорил, что его возможности также с каждым днем уменьшаются. И для нас это было совершенно непостижимо и невозможно принять эти слова Гурудева о себе. Но действительно с годами, чтобы вспомнить тысячу шлок, которые были заключены в его памяти, требовалось чуть больше времени.

Сарватма̄ снапанам̇ парам̇ виджайате ш́рӣ кр̣ш̣н̣а сан̇кӣртанам — для воспевания святых имен даже необязательно идти на улицу. Это здорово, это хорошо, но не обязательно. Несколько минут назад мы пели Шри Кришна-санкиртану. Мы делали это, потому что все собравшиеся здесь преданные стремятся к преданности Кришне. Мы знаем, что санкиртана — это самое важное, самое благоприятное.

                                    Переводчик: Амия Синдху Дас
Транскрипцию выполнила: Нава Гопи Деви Даси
Редактор: Сварнанги Деви Даси

 



←  Нама-хатта и харинама в Паттайе, Таиланд, с участием Джагадананды Прабху ·• Архив новостей •· Харинама в Риге 8 апреля 2012 года  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 19.0 МБ)

Russian

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж

«Шри Шри Прапанна-дживанамритам».
Глава 3, стихи 1,2

(7 августа 2011 года. Чиангмай, Таиланд)


«Шри Шри Прапанна-дживанамритам» — очень важная книга, потому что она посвящена шаранагати — самопреданию. Только благодаря самопреданию мы можем соприкоснуться с Кришной, можем двигаться по направлению к Кришне. В главе 3 «Ш́рӣ Бхакта-вачана̄мр̣там» — «Нектар слов преданных» собраны изречения преданных, посвященные первой составляющей самопредания — принятие всего благоприятного.

#00:03:55#

кр̣ш̣н̣а-ка̄рш̣н̣ага-сад-бхакти-, прапаннатва̄нукӯлаке
кр̣тйатва-ниш́чайаш́-ча̄ну-, кӯлйа-сан̇калпа учйате

(«Шри Шри Прапанна-дживанамритам», 3.1)

«Следует делать все, что полезно для служения Шри Кришне и Его преданному. Следует исполнять все, что ведет к безраздельной преданности,  — твердую убежденность в этом называют «а̄нукӯлйасйа-сан̇калпах̣» — принятием благоприятного».

Здесь приводится все, что благоприятно для преданного служения. Все, что благоприятно, мы должны принимать и развивать к этому привязанность, или зависимость. Невозможно служить Кришне напрямую, поэтому мы принимаем служение преданным Кришны как самому Кришне. В противном случае служение Кришне будет вообще невозможно.

В «Ади-пуране» сам Кришна говорит:

#00:06:08#

йе ме бхакта-джанāх̣ пāртха
на ме бхактāш́ ча те джанāх̣
мад-бхактāнāм̇ ча йе бхактāс
те ме бхакта-тамā матāх̣

«О Партха, те, кто называют себя Моими преданными, не являются таковыми, но те, кто преданы Моим преданным, действительно Мои преданные».

ш́рӣ кр̣ш̣н̣а-сан̇кӣртанам эва тат пада̄ш́рита̄на̄м̇ парама̄нукӯлам

«Высшее из благоприятного — Шри Кришна-санкиртана, совершаемая душами, преданными стопам Хари».

Нет ничего выше этого. Это самая важная, ключевая составляющая, необходимая для духовного прогресса.

В доказательство этого изречения Шрила Шридхар Махарадж приводит шлоку Шри Чайтаньи Махапрабху:

чето-дарпан̣а-марджджанам̇ бхава-маха̄да̄ва̄гни-нирва̄пан̣ам̇
ш́рейах̣-каирава-чандрика̄-витаран̣ам̇ видйа̄-вадху-джӣванам
а̄нанда̄мбудхи вардханам̇ прати падам̇ пӯрн̣а̄мр̣та̄сва̄данам̇
сарватма̄ снапанам̇ парам̇ виджайате ш́рӣ кр̣ш̣н̣а сан̇кӣртанам

(«Шри Шри Прапанна-дживанамритам», 3.1)

«Да воссияет победоносно Шри Кришна-санкиртана в своей непорочной чистоте и славе! Совместное пение святых имен Господа очищает зеркало сознания, гасит свирепый лесной пожар материального бытия и разливает благодатный лунный свет, под которым расцветает лотос сердца. Это пение — жизнь и душа божественного супружества и, углубляя океан чистейшей радости, оно каждый миг благоухает совершенным нектаром, омывая и освежая все естество души».

Когда мы получаем кришна-нам, мы даже не можем оценить, насколько ценно, насколько могущественно то, что мы получили. И в этой шлоке сам Кришна описывает все богатство, всю силу Святого Имени. Говорится что, один из первых эффектов, достигаемых воспеванием Святого Имени, это очищение нашего ума и нашего сердца. Это невероятно важно, потому что мы можем существовать в этом мире, будучи какими-нибудь математиками или программистами. Но если наше сердце и ум не чисты, тогда мы можем так никогда и не увидеть чего-то действительно подлинного и важного.

Так, например, в 70-е годы на заре сознания Кришны, считалось, что все, кто примкнули к движению сознания Кришны, их мозги были промыты. И в Америке следствием такого заблуждения, конечно, было не столь суровое наказание начинающим преданным, но в России начинающие преданные сталкивались с очень серьезными проблемами — их помещали в психиатрические клиники и так далее. Поэтому нам сложно представить, сколько великих героев сознания Кришны есть в России. Это люди, которые прошли через невероятные страдания только ради своего права повторять Святое Имя Кришны. Я очень горд и счастлив, что мне довелось встретить некоторых из них во время моих визитов в Россию. Встречаясь с ними, я чувствовал гордость и смирение перед их героической личностью. Хотя с какой-то точки зрения действительно можно согласиться, что да, действительно, члены движения сознания Кришны проходят через определенное промывание мозгов, потому что в нашем уме так много различных представлений и концепций, от которых нас просто необходимо очистить.

Святое Имя гасит огонь материального существования.  Прахлад Махарадж был маленьким мальчиком, ему было всего лишь пять лет. Но он сочинил много прекрасных шлок, прославляющих Шри Нрисимвадева. Когда Сарасвати Тхакур совершал браджа-мандал-парикраму — обход святых мест Вриндавана, с ним также путешествовало большое количество преданных, включая также наших Гуру — Шрилу Шридхара Махараджа и Шрилу А. Ч. Бхактиведанту Свами Махараджа. Все преданные думали, что во время этой парикрамы Шрила Сарасвати Тхакур будет говорить о Радхе и Кришне, но все это время говорил он говорил о Прахладе Махарадже.

Итак, что же такое этот всепожирающий огонь материального существования? В своей шлоке пятилетний Прахлад Махарадж объясняет это так: это постоянное разъединенность желания наслаждаться материальными объектами и самих объектов.   То есть мы всегда гонимся за тем, чтобы исполнить наши желания, но они не исполнимы. И в материальном мире всегда сначала случается так: сначала мы слышим что-то приятное для нашего уха, мы следуем за этим и потом слышим что-то неприятное, отрицательное о нас, и безусловно разочаровываемся. Сначала мы слышим: «Я люблю тебя, я не смогу без тебя жить», но на следующий день мы слышим от этого человека: «Не звони сюда больше». Это тот самый всепожирающий огонь материального существования, и он все время пожирает нас.

Ш́рейах̣-каирава-чандрика̄-витаран̣ам̇ — благодаря Святому имени на небосклоне нашей жизни появляется Луна, и благодатный лунный свет останавливает этот всепожирающий пожар и дарует нам покой и радость. Видйа̄-вадху-джӣванам переводится, как вы знаете, «жизнь всего трансцендентного знания», но если вы прочтете перевод «Шикшаштакам», данный Шрилой Шридхаром Махараджем в Книге «Золотой Вулкан божественной любви», то вы увидите, что он сложен очень сладостно на разных уровнях. Ананда̄мбудхи вардханам̇ прати падам̇ пӯрн̣а̄мр̣та̄сва̄данам̇ — обычно означает, что Святое Имя дает все больше и больше божественного нектара, который вкушает наше сердце. Но Шрила Шридхар Махарадж переводил это так: шаг за шагом мы будем становиться ближе и ближе к этому океану нектара. Шаг за шагом наша способность вкушать нектар Святого имени будет возрастать.

И с обратной стороны, мы знаем, что наша способность наслаждаться материальными благами шаг за шагом уменьшаться. У меня было восемь детей — четыре сына и четыре дочки. И всего несколько лет назад, если мои дети выходили играть в баскетбол и не брали меня с собой, я был крайне разочарован. Но теперь я знаю, если я избежал необходимости играть с ними в баскетбол, то мне очень повезло. Это происходит так, потому что наша способность постоянно уменьшается. Даже Шрила Гурудев говорил, что его возможности также с каждым днем уменьшаются. И для нас это было совершенно непостижимо и невозможно принять эти слова Гурудева о себе. Но действительно с годами, чтобы вспомнить тысячу шлок, которые были заключены в его памяти, требовалось чуть больше времени.

Сарватма̄ снапанам̇ парам̇ виджайате ш́рӣ кр̣ш̣н̣а сан̇кӣртанам — для воспевания святых имен даже необязательно идти на улицу. Это здорово, это хорошо, но не обязательно. Несколько минут назад мы пели Шри Кришна-санкиртану. Мы делали это, потому что все собравшиеся здесь преданные стремятся к преданности Кришне. Мы знаем, что санкиртана — это самое важное, самое благоприятное.

                                    Переводчик: Амия Синдху Дас
Транскрипцию выполнила: Нава Гопи Деви Даси
Редактор: Сварнанги Деви Даси

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования