«Личность Шрилы Гурудева». Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж. 15 марта 2005 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 18.79M)

Russian

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж

Личность Шрилы Гурудева

(15 марта 2005 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Я очень счастлив, что по милости Шрилы Гурудева нахожусь сегодня здесь со всеми вами. Шрила Гурудев просил меня вернуться с ним в Индию, но после того как Авадхут Махарадж прибыл в Калифорнию, он принял решение, чтобы я приехал сюда. Шрила Гурудев, как вы знаете, очень любит русскую миссию, он глубоко привязан ко всем преданным, которые занимаются здесь служением. Когда Его Божественная Милость был в Калифорнии, он хотел, чтобы я поехал с ним в Индию, однако Авадхут Махарадж попросил меня приехать в Россию. Он выразил желание русских преданных видеть меня в России, и Шрила Гурудев исполнил просьбу Авадхута Махараджа. Таким образом, меня пригласили в проповеднический тур по России.

#00:02:15#

Когда Авадхут Махарадж уехал из России, Шрила Гурудев задал мне вопрос: «Какие у тебя планы?» Я ответил: «В целом, у меня в жизни нет никаких планов, у меня есть только один план — следовать вашим планам». Он сказал, что Авадхут Махарадж передал просьбу русских преданных, желающих видеть меня, поэтому я должен поехать в Россию. Безусловно, я считаю себя удачливым, что имею возможность приехать сюда и поспособствовать развитию миссии нашего духовного учителя. Прежде Россия была местом, куда многих ссылали, но я рассматриваю это не как наказание, но как благословение — приехать сюда и совершить какое-то служение для русских преданных.

#00:03:44#

Я чувствую себя очень несовершенной личностью. Я могу совершить оскорбление. Каждый раз, когда я нахожусь в каком-либо храме, я могу оскорбить своим поведением Божеств и слуг Кришны. Но, тем не менее, я очень удачлив, что по милости Кришны могу приехать сюда.

В целом, наставления наших учителей таковы — ищите Шри Кришну, Прекрасную Реальность. Сознание Кришны чрезвычайно сладостно, и сам Господь обладает чудесной, непревзойденной природой. Преданные Господа перенимают Его качества, они имеют схожую с Господом природу.

#00:05:23#

сйа̄т кр̣ш̣н̣а-на̄ма-чарита̄ди-сита̄пй авидйа̄
питтопатапта-расанасйа на рочика̄ ну
1

Шрила Рупа Госвами в своей поэзии говорит, что Кришна и все, связанное с Ним, обладает особым очарованием и сладостным вкусом. Там говорится, что Кришне свойственна неповторимая прелесть и красота. Все, что связано с Ним, — место Его пребывания, Его божественные игры, Его характер и Его преданные, — обладает неким неземным, божественным вкусом.

#00:06:19#

Мне посчастливилось последние шесть месяцев провести в обществе подлинного преданного Кришны — нашего духовного учителя. Я могу сказать, что это время было чрезвычайно насыщенным, поскольку Шрила Гурудев — динамичная личность. «Гуру» не означает что-то легкое, скорее, наоборот: в переводе с санскрита «Гуру» — это нечто «неподвижное и тяжелое», весомо-сладостное.

#00:07:19#

Однажды, когда я был в доме Виджая Рамана Прабху, работал телевизор, по которому показывали хроники Второй мировой войны, где одновременно были Сталин, Гитлер и Муссолини. С одной стороны, можно сказать, что это были великие, значительные личности, но вряд ли можно сказать, что у них были приятные характеры. Шрила Гурудев — очень значительная личность, но в отличие от влиятельных личностей материального мира, он обладает непревзойденной внутренней сладостью и красотой. Поскольку мы имеем некую связь с ним, мы также вмещаем в себя определенную крупицу его прекрасных качеств. Глупо полагать, что в сознании Кришны можно развить в себе благоприятные качества, находясь в одиночестве. Скорее, наоборот, чем больше мы соприкасаемся с внутренней, божественной стороной сознания Кришны, тем больше мы привлекаемся. Вследствие этого мы становимся способными воспринимать красоту и сладость, и, естественно, постепенно обретаем духовные качества.

#00:10:04#

Находясь со Шрилой Гурудевом, всегда удивляешься тому, насколько он сострадателен, сколь безгранична его святость. Его сердце столь большое и чистое, что он проливает свою милость на всех и каждого. Шрила Гурудев абсолютно лишен зависти, поэтому у него нет частных интересов, завистливых суждений о ком-либо или чем-либо. Можно сказать, что он непосредственно связан с красотой сознания Кришны и поэтому обладает непревзойденный божественным вкусом. Его искреннее желание — привлечь нас к этому духовному потоку. Он жаждет, чтобы мы также глубже вошли в это состояние и пережили его. Наша жизнь очень коротка, у нас нет времени.

#00:11:46#

В Ведах описано великое множество различных способов самореализации и очистительных практик, однако у нас нет на это времени. Мы живем в эпоху Кали — время наиболее ужасных природных катаклизмов и бедствий.

#00:12:28#

пра̄йен̣а̄лпа̄йуш̣ах̣ сабхйа
кала̄в асмин йуге джана̄х̣
манда̄х̣ суманда-матайо
манда-бха̄гйа̄ хй упадрута̄х̣
2

Писания в этой шлоке описывают, сколь коротка человеческая жизнь.

#00:12:49#

Многие из вас, наверняка, помнят Мукунду Прабху, который приезжал в Россию на фестиваль. Позже он принял отреченный уклад жизни (санньясу) и стал известен как Мадхусудан Махарадж. Некоторые из вас знают, что шесть недель назад он оставил тело и ушел в мир иной.

Он был даже моложе меня. Мы не знаем, сколько будем жить в этом мире. Я слышал, что в России средняя продолжительность жизни мужчины около сорока лет. Наша жизнь очень скоротечна.

Сознание Кришны — единственное, что подлинным образом может помочь нам. Оно — великое благо для нас.

#00:14:33#

э-рӯпа а̄рати брахма̄ ш́амбху агочара3

В молитве, которую мы поем на вечерней программе, говорится о Господе Брахме и Господе Шиве. Эта строка переводится следующим образом: «Шива и Брахма мечтают следовать сознанию Кришны, однако, к сожалению, у них нет такой возможности». В священных писаниях говорится, что эта милость и возможность практиковать сознание Кришны пришла к нам благодаря Шри Гауранге Махапрабху и Его преданным. Каждый из нас может сказать, что обрел эту милость, иначе каким же образом нам посчастливилось участвовать в этом духовном процессе. Мы здесь, потому что мы имеем некую связь с подлинным преданным Кришны. Наша задача — развить в себе эту связь, чтобы почувствовать и пережить то великое божественное сокровище, которое дарует нам наш Шри Гуру.

#00:16:15#

Во втором стихе «Шри Шикшаштакам» Шри Чайтанья Махапрабху говорит:

на̄мна̄м ака̄ри бахудха̄ ниджа-сарва-ш́актис,
татра̄рпита̄ нийамитах̣ смаран̣е на ка̄лах̣

«Господь, Ты был столь милостив, что поместил все Свои энергии в Свое Святое Имя. Кроме того, Ты устранил все правила и предписания. Не существует определенных правил и предписаний для воспевания Святого Имени Кришны».

эта̄др̣ш́и тава кр̣па̄ бхагаван…

«Таким образом, мой Господь, я чувствую, что Ты пролил безграничную милость на меня».

…мама̄пи
дурдаивам ӣдр̣ш́ам иха̄джани на̄нура̄гах̣

«Но, к моему глубокому несчастью, во мне нет ни капли привязанности и вкуса к воспеванию Твоего Святого Имени. Ты низошел в форме Своего Святого Имени, чтобы стать доступным для меня, но, увы, мое умонастроение таково, что меня не привлекает Твое Святое Имя».

К сожалению, наша ситуация именно такова. Безусловно, это не безнадежное положение.

#00:18:25#

Мы получили подарок, сокровище от Шрилы Гурудева — Святое Имя Кришны. К сожалению, сейчас у нас нет подлинного понимания, мы не в состоянии оценить это по-настоящему.

Один преданный спросил меня: «Должны ли мы воспевать Святое Имя или будет достаточно, если мы будем просто работать? Я слышал, что служение занимает высшее положение». Я ответил ему: «Когда Шрила Гурудев давал тебе посвящение, он не выдал инвентарь: метлу, молоток или компьютер. Он дал тебе Святое Имя Кришны и четки, на которых ты должен Его повторять». Таков был мой ответ на его вопрос.

#00:20:05#

Но, с другой стороны, есть люди, которых интересует: «Кто воспевает больше кругов на четках? Сколько кругов воспевают в вашей миссии?» Однако правда состоит в том, что, сколько бы мы ни повторяли на четках, наше сердце, к сожалению, не лежит к воспеванию Святого Имени Бога. Но те, кто обрел некое духовное восприятие, выражают это в своих наставлениях и поэзии.

#00:20:41#

но джане джанита-кийадбхир амритаих кришнети варна-двайи4

В поэзии Шрилы Рупы Госвами говорится, что в Святом Имени Кришны столь много сладости и нектара, что вряд ли будет достаточно одного языка, чтобы повторять Его, вряд ли будет достаточно одних ушей, чтобы слышать Его. Шрила Рупа Госвами не спрашивал во Вриндаване своего учителя Шрилу Санатану Госвами: «Сколько кругов маха-мантры ты прочитал сегодня?» Он говорит, что приходит такой момент, когда обретение Святого Имени возможно. Это осуществимо для каждого из нас.

#00:22:01#

сйа̄т кр̣ш̣н̣а-на̄ма-чарита̄ди-сита̄пй авидйа̄-
питтопатапта-расанасйа на рочика̄ ну

В этом стихе сказано о том, каково наше качество восприятия духовного: «Мой язык покрыт язвами невежества, поэтому я не в состоянии соприкоснуться с трансцендентным Святым Именем и оценить Его».

#00:22:39#

кинтв а̄дара̄д анудинам̇ кхалу саива джуш̣т̣а̄
сва̄двӣ крама̄д бхавати тад-гада-мӯла-хантрӣ
5

Затем говорится: «Я верю, что с каждым днем я буду выздоравливать и, в конечном итоге, болезнь материализма оставит меня навсегда».

Если мы будем искренне следовать наставлениям, которые Шрила Гурудев дал для нас, наш успех на духовном пути гарантирован.

#00:23:20#

Каковы эти наставления? Они прекрасны. Их суть состоит в том, что независимо от нашего положения мы можем соприкасаться с чудесными аспектами сознания Кришны. Сознание Кришны постоянно увеличивается и расширяется. Если мы обладаем хотя бы небольшой способностью оценить его, то оно, безусловно, пленит нас. Речь не идет о том, что мы должны развить в себе некие качества, а затем практиковать сознание Кришны. Нам следует принять духовный путь, и тогда он окончательно захватит нас.

#00:24:44#

Шрила Гурудев позавчера утром рассказывал мне о своем отношении к духовному учителю. Он сказал: «Я не был простым последователем. Возможно, для кого-то это неприемлемо, но я был фанатичным последователем своего Гуру». Шрила Говинда Махарадж не смущался признать, что он был беспрекословным последователем своего Гуру. Для него его учитель — это всё.

#00:25:43#

Для нас слово «фанатик» имеет негативное значение. Но когда мы говорим о Гуру, это нечто другое. Он никогда никого не оскорблял и не критиковал. Он полностью отдавал свое сердце духовному учителю. Мы также жаждем обрести подобные качества — верность и веру в наставника.

#00:26:23#

В процессе развития сознания Кришны, на пути к совершенству мы можем столкнуться с различными препятствиями, которые дадут о себе знать. Однако они не смогут сломить нас, если мы всем сердцем привязаны к лотосоподобным стопам своего учителя.

#00:26:56#

йам̇ лабдхва̄ ча̄парам̇ ла̄бхам̇
манйате на̄дхикам̇ татах̣
йасмин стхито на дух̣кхена
гурун̣а̄пи вича̄лйате
6

В писаниях сказано: «Не думай, что нечто способно воспрепятствовать тебе, ничто тебе не помешает, даже самые суровые испытания в жизни не станут тебе помехой, если в тебе живет подлинная вера».

Следует отбросить представление о том, что сознание Кришны — это метод, основанный на неких умозаключениях и философских рассуждениях. Скорее, это процесс, благодаря которому человек способен воспринимать сладостный божественный поток. Такая способность полностью поглотит все наше существо.

#00:28:07#

прати анга лаги канде, прати анга мора

Существует определенный уровень бытия, где каждый атом нашего существа будет исполнен счастья в служении Всевышнему. Это достижимо для нас.

#00:28:33#

Шрила Гурудев говорит, что когда человек обретает преданность Кришне, то происходит чудо. В тот момент уже не важно, сколько миллиардов жизней он двигался к этому. Это уже не имеет никакого значения.

Один из моих друзей спросил Шрилу Шридхара Махараджа: «Вы когда-нибудь видели Кришну?» Как вайшнав, он ответил: «Я не могу вам этого сказать, но однозначно могу заверить, что я двигаюсь по истинному пути, указанному моим учителем. Я не сомневаюсь, что однажды по милости моего Гурудева я увижу Кришну». Он сказал, что, когда ты соприкоснешься с Кришной, уже будет не важно, сколько жизней ты шел к Нему. Самое главное, что ты достиг Его. Наше положение таково, что мы вступили на подлинный путь. И если наши старания искренни, мы обязательно достигнем успеха. Удача в духовной жизни — не результат наших собственных усилий и попыток. В материальном мире иногда люди достигают успеха, а порой терпят поражение. Это определяется качествами личности, способностью к работе, восприятию. Любой успех на божественном пути — это дар, нисходящий свыше по милости Бога.

#00:31:30#

тад виддхи пран̣ипа̄тена,
парипраш́нена севайа̄
7

Нам необходимо научиться быть восприимчивыми к истине. Нужно стать способными воспринять и оценить божественную милость, которая нисходит на нас. Чем лучше мы сумеем это осознавать, тем увереннее мы сможем развиваться.

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнила: Нанда Гехини Деви Даси
Редакторы: Лила Сундари Деви Даси, Традиш Дас

 

1 «Святое Имя, качества, игры и деяния Кришны трансцендентны и сладки, словно леденцы. Хотя язык больного желтухой авидьи (невежества) не способен ощущать вкус сладкого, самое удивительное в том…» («Шри Упадешамрита», стих 7).

2 «О мудрец, в этот железный век Кали жизнь людей коротка. Они вздорны, ленивы, введены в заблуждение, неудачливы и к тому же пребывают в постоянной тревоге» («Шримад-Бхагаватам», 1.1.10).

3 «Это поклонение Махапрабху не могут видеть ни Господь Брахма, ни Господь Шамбху (Шива)» («Шри Сарасват-арати», 11).

4 Последняя строка шлоки из «Видагдха-Мадхавы», 1.15.

5 «Святое Имя, качества, игры и деяния Кришны трансцендентны и сладки, словно леденцы. Хотя язык больного желтухой авидьи (невежества) не способен ощущать вкус сладкого, самое удивительное в том, что если каждый день внимательно повторять эти сладостные имена, к языку вернется естественная способность наслаждаться сладким, и со временем болезнь будет вырвана с корнем» («Шри Упадешамрита», стих 7).

6 «Осознав, что не существует большего достижения, чем цель духовной практики, йог не теряет самообладания даже перед лицом тяжелых испытаний» (Бхагавад-гита, 6.22).

7 Тад виддхи пран̣ипа̄тена, парипраш́нена севайа̄ / упадекш̣йанти те джн̃а̄нам̇, джн̃а̄нинас таттва-дарш́инах̣ — «Ты будешь способен обрести это знание, удовлетворив истинного духовного наставника. Со смирением обратись к нему и чистосердечно вопрошай, искренне служа ему. Лишь тот, кто обладает подлинным духовным опытом, способен передать его другим» (Бхагавад-гита, 4.34).




←  «О Гурудеве». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 26 февраля 2005 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· «Проповедь Шрилы Говинды Махараджа». Шрипад Б. П. Сиддханти Махарадж. 27 марта 2001 года. Москва  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 19.7 МБ)

Russian

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж

Личность Шрилы Гурудева

(15 марта 2005 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Я очень счастлив, что по милости Шрилы Гурудева нахожусь сегодня здесь со всеми вами. Шрила Гурудев просил меня вернуться с ним в Индию, но после того как Авадхут Махарадж прибыл в Калифорнию, он принял решение, чтобы я приехал сюда. Шрила Гурудев, как вы знаете, очень любит русскую миссию, он глубоко привязан ко всем преданным, которые занимаются здесь служением. Когда Его Божественная Милость был в Калифорнии, он хотел, чтобы я поехал с ним в Индию, однако Авадхут Махарадж попросил меня приехать в Россию. Он выразил желание русских преданных видеть меня в России, и Шрила Гурудев исполнил просьбу Авадхута Махараджа. Таким образом, меня пригласили в проповеднический тур по России.

#00:02:15#

Когда Авадхут Махарадж уехал из России, Шрила Гурудев задал мне вопрос: «Какие у тебя планы?» Я ответил: «В целом, у меня в жизни нет никаких планов, у меня есть только один план — следовать вашим планам». Он сказал, что Авадхут Махарадж передал просьбу русских преданных, желающих видеть меня, поэтому я должен поехать в Россию. Безусловно, я считаю себя удачливым, что имею возможность приехать сюда и поспособствовать развитию миссии нашего духовного учителя. Прежде Россия была местом, куда многих ссылали, но я рассматриваю это не как наказание, но как благословение — приехать сюда и совершить какое-то служение для русских преданных.

#00:03:44#

Я чувствую себя очень несовершенной личностью. Я могу совершить оскорбление. Каждый раз, когда я нахожусь в каком-либо храме, я могу оскорбить своим поведением Божеств и слуг Кришны. Но, тем не менее, я очень удачлив, что по милости Кришны могу приехать сюда.

В целом, наставления наших учителей таковы — ищите Шри Кришну, Прекрасную Реальность. Сознание Кришны чрезвычайно сладостно, и сам Господь обладает чудесной, непревзойденной природой. Преданные Господа перенимают Его качества, они имеют схожую с Господом природу.

#00:05:23#

сйа̄т кр̣ш̣н̣а-на̄ма-чарита̄ди-сита̄пй авидйа̄
питтопатапта-расанасйа на рочика̄ ну
1

Шрила Рупа Госвами в своей поэзии говорит, что Кришна и все, связанное с Ним, обладает особым очарованием и сладостным вкусом. Там говорится, что Кришне свойственна неповторимая прелесть и красота. Все, что связано с Ним, — место Его пребывания, Его божественные игры, Его характер и Его преданные, — обладает неким неземным, божественным вкусом.

#00:06:19#

Мне посчастливилось последние шесть месяцев провести в обществе подлинного преданного Кришны — нашего духовного учителя. Я могу сказать, что это время было чрезвычайно насыщенным, поскольку Шрила Гурудев — динамичная личность. «Гуру» не означает что-то легкое, скорее, наоборот: в переводе с санскрита «Гуру» — это нечто «неподвижное и тяжелое», весомо-сладостное.

#00:07:19#

Однажды, когда я был в доме Виджая Рамана Прабху, работал телевизор, по которому показывали хроники Второй мировой войны, где одновременно были Сталин, Гитлер и Муссолини. С одной стороны, можно сказать, что это были великие, значительные личности, но вряд ли можно сказать, что у них были приятные характеры. Шрила Гурудев — очень значительная личность, но в отличие от влиятельных личностей материального мира, он обладает непревзойденной внутренней сладостью и красотой. Поскольку мы имеем некую связь с ним, мы также вмещаем в себя определенную крупицу его прекрасных качеств. Глупо полагать, что в сознании Кришны можно развить в себе благоприятные качества, находясь в одиночестве. Скорее, наоборот, чем больше мы соприкасаемся с внутренней, божественной стороной сознания Кришны, тем больше мы привлекаемся. Вследствие этого мы становимся способными воспринимать красоту и сладость, и, естественно, постепенно обретаем духовные качества.

#00:10:04#

Находясь со Шрилой Гурудевом, всегда удивляешься тому, насколько он сострадателен, сколь безгранична его святость. Его сердце столь большое и чистое, что он проливает свою милость на всех и каждого. Шрила Гурудев абсолютно лишен зависти, поэтому у него нет частных интересов, завистливых суждений о ком-либо или чем-либо. Можно сказать, что он непосредственно связан с красотой сознания Кришны и поэтому обладает непревзойденный божественным вкусом. Его искреннее желание — привлечь нас к этому духовному потоку. Он жаждет, чтобы мы также глубже вошли в это состояние и пережили его. Наша жизнь очень коротка, у нас нет времени.

#00:11:46#

В Ведах описано великое множество различных способов самореализации и очистительных практик, однако у нас нет на это времени. Мы живем в эпоху Кали — время наиболее ужасных природных катаклизмов и бедствий.

#00:12:28#

пра̄йен̣а̄лпа̄йуш̣ах̣ сабхйа
кала̄в асмин йуге джана̄х̣
манда̄х̣ суманда-матайо
манда-бха̄гйа̄ хй упадрута̄х̣
2

Писания в этой шлоке описывают, сколь коротка человеческая жизнь.

#00:12:49#

Многие из вас, наверняка, помнят Мукунду Прабху, который приезжал в Россию на фестиваль. Позже он принял отреченный уклад жизни (санньясу) и стал известен как Мадхусудан Махарадж. Некоторые из вас знают, что шесть недель назад он оставил тело и ушел в мир иной.

Он был даже моложе меня. Мы не знаем, сколько будем жить в этом мире. Я слышал, что в России средняя продолжительность жизни мужчины около сорока лет. Наша жизнь очень скоротечна.

Сознание Кришны — единственное, что подлинным образом может помочь нам. Оно — великое благо для нас.

#00:14:33#

э-рӯпа а̄рати брахма̄ ш́амбху агочара3

В молитве, которую мы поем на вечерней программе, говорится о Господе Брахме и Господе Шиве. Эта строка переводится следующим образом: «Шива и Брахма мечтают следовать сознанию Кришны, однако, к сожалению, у них нет такой возможности». В священных писаниях говорится, что эта милость и возможность практиковать сознание Кришны пришла к нам благодаря Шри Гауранге Махапрабху и Его преданным. Каждый из нас может сказать, что обрел эту милость, иначе каким же образом нам посчастливилось участвовать в этом духовном процессе. Мы здесь, потому что мы имеем некую связь с подлинным преданным Кришны. Наша задача — развить в себе эту связь, чтобы почувствовать и пережить то великое божественное сокровище, которое дарует нам наш Шри Гуру.

#00:16:15#

Во втором стихе «Шри Шикшаштакам» Шри Чайтанья Махапрабху говорит:

на̄мна̄м ака̄ри бахудха̄ ниджа-сарва-ш́актис,
татра̄рпита̄ нийамитах̣ смаран̣е на ка̄лах̣

«Господь, Ты был столь милостив, что поместил все Свои энергии в Свое Святое Имя. Кроме того, Ты устранил все правила и предписания. Не существует определенных правил и предписаний для воспевания Святого Имени Кришны».

эта̄др̣ш́и тава кр̣па̄ бхагаван…

«Таким образом, мой Господь, я чувствую, что Ты пролил безграничную милость на меня».

…мама̄пи
дурдаивам ӣдр̣ш́ам иха̄джани на̄нура̄гах̣

«Но, к моему глубокому несчастью, во мне нет ни капли привязанности и вкуса к воспеванию Твоего Святого Имени. Ты низошел в форме Своего Святого Имени, чтобы стать доступным для меня, но, увы, мое умонастроение таково, что меня не привлекает Твое Святое Имя».

К сожалению, наша ситуация именно такова. Безусловно, это не безнадежное положение.

#00:18:25#

Мы получили подарок, сокровище от Шрилы Гурудева — Святое Имя Кришны. К сожалению, сейчас у нас нет подлинного понимания, мы не в состоянии оценить это по-настоящему.

Один преданный спросил меня: «Должны ли мы воспевать Святое Имя или будет достаточно, если мы будем просто работать? Я слышал, что служение занимает высшее положение». Я ответил ему: «Когда Шрила Гурудев давал тебе посвящение, он не выдал инвентарь: метлу, молоток или компьютер. Он дал тебе Святое Имя Кришны и четки, на которых ты должен Его повторять». Таков был мой ответ на его вопрос.

#00:20:05#

Но, с другой стороны, есть люди, которых интересует: «Кто воспевает больше кругов на четках? Сколько кругов воспевают в вашей миссии?» Однако правда состоит в том, что, сколько бы мы ни повторяли на четках, наше сердце, к сожалению, не лежит к воспеванию Святого Имени Бога. Но те, кто обрел некое духовное восприятие, выражают это в своих наставлениях и поэзии.

#00:20:41#

но джане джанита-кийадбхир амритаих кришнети варна-двайи4

В поэзии Шрилы Рупы Госвами говорится, что в Святом Имени Кришны столь много сладости и нектара, что вряд ли будет достаточно одного языка, чтобы повторять Его, вряд ли будет достаточно одних ушей, чтобы слышать Его. Шрила Рупа Госвами не спрашивал во Вриндаване своего учителя Шрилу Санатану Госвами: «Сколько кругов маха-мантры ты прочитал сегодня?» Он говорит, что приходит такой момент, когда обретение Святого Имени возможно. Это осуществимо для каждого из нас.

#00:22:01#

сйа̄т кр̣ш̣н̣а-на̄ма-чарита̄ди-сита̄пй авидйа̄-
питтопатапта-расанасйа на рочика̄ ну

В этом стихе сказано о том, каково наше качество восприятия духовного: «Мой язык покрыт язвами невежества, поэтому я не в состоянии соприкоснуться с трансцендентным Святым Именем и оценить Его».

#00:22:39#

кинтв а̄дара̄д анудинам̇ кхалу саива джуш̣т̣а̄
сва̄двӣ крама̄д бхавати тад-гада-мӯла-хантрӣ
5

Затем говорится: «Я верю, что с каждым днем я буду выздоравливать и, в конечном итоге, болезнь материализма оставит меня навсегда».

Если мы будем искренне следовать наставлениям, которые Шрила Гурудев дал для нас, наш успех на духовном пути гарантирован.

#00:23:20#

Каковы эти наставления? Они прекрасны. Их суть состоит в том, что независимо от нашего положения мы можем соприкасаться с чудесными аспектами сознания Кришны. Сознание Кришны постоянно увеличивается и расширяется. Если мы обладаем хотя бы небольшой способностью оценить его, то оно, безусловно, пленит нас. Речь не идет о том, что мы должны развить в себе некие качества, а затем практиковать сознание Кришны. Нам следует принять духовный путь, и тогда он окончательно захватит нас.

#00:24:44#

Шрила Гурудев позавчера утром рассказывал мне о своем отношении к духовному учителю. Он сказал: «Я не был простым последователем. Возможно, для кого-то это неприемлемо, но я был фанатичным последователем своего Гуру». Шрила Говинда Махарадж не смущался признать, что он был беспрекословным последователем своего Гуру. Для него его учитель — это всё.

#00:25:43#

Для нас слово «фанатик» имеет негативное значение. Но когда мы говорим о Гуру, это нечто другое. Он никогда никого не оскорблял и не критиковал. Он полностью отдавал свое сердце духовному учителю. Мы также жаждем обрести подобные качества — верность и веру в наставника.

#00:26:23#

В процессе развития сознания Кришны, на пути к совершенству мы можем столкнуться с различными препятствиями, которые дадут о себе знать. Однако они не смогут сломить нас, если мы всем сердцем привязаны к лотосоподобным стопам своего учителя.

#00:26:56#

йам̇ лабдхва̄ ча̄парам̇ ла̄бхам̇
манйате на̄дхикам̇ татах̣
йасмин стхито на дух̣кхена
гурун̣а̄пи вича̄лйате
6

В писаниях сказано: «Не думай, что нечто способно воспрепятствовать тебе, ничто тебе не помешает, даже самые суровые испытания в жизни не станут тебе помехой, если в тебе живет подлинная вера».

Следует отбросить представление о том, что сознание Кришны — это метод, основанный на неких умозаключениях и философских рассуждениях. Скорее, это процесс, благодаря которому человек способен воспринимать сладостный божественный поток. Такая способность полностью поглотит все наше существо.

#00:28:07#

прати анга лаги канде, прати анга мора

Существует определенный уровень бытия, где каждый атом нашего существа будет исполнен счастья в служении Всевышнему. Это достижимо для нас.

#00:28:33#

Шрила Гурудев говорит, что когда человек обретает преданность Кришне, то происходит чудо. В тот момент уже не важно, сколько миллиардов жизней он двигался к этому. Это уже не имеет никакого значения.

Один из моих друзей спросил Шрилу Шридхара Махараджа: «Вы когда-нибудь видели Кришну?» Как вайшнав, он ответил: «Я не могу вам этого сказать, но однозначно могу заверить, что я двигаюсь по истинному пути, указанному моим учителем. Я не сомневаюсь, что однажды по милости моего Гурудева я увижу Кришну». Он сказал, что, когда ты соприкоснешься с Кришной, уже будет не важно, сколько жизней ты шел к Нему. Самое главное, что ты достиг Его. Наше положение таково, что мы вступили на подлинный путь. И если наши старания искренни, мы обязательно достигнем успеха. Удача в духовной жизни — не результат наших собственных усилий и попыток. В материальном мире иногда люди достигают успеха, а порой терпят поражение. Это определяется качествами личности, способностью к работе, восприятию. Любой успех на божественном пути — это дар, нисходящий свыше по милости Бога.

#00:31:30#

тад виддхи пран̣ипа̄тена,
парипраш́нена севайа̄
7

Нам необходимо научиться быть восприимчивыми к истине. Нужно стать способными воспринять и оценить божественную милость, которая нисходит на нас. Чем лучше мы сумеем это осознавать, тем увереннее мы сможем развиваться.

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнила: Нанда Гехини Деви Даси
Редакторы: Лила Сундари Деви Даси, Традиш Дас

 

1 «Святое Имя, качества, игры и деяния Кришны трансцендентны и сладки, словно леденцы. Хотя язык больного желтухой авидьи (невежества) не способен ощущать вкус сладкого, самое удивительное в том…» («Шри Упадешамрита», стих 7).

2 «О мудрец, в этот железный век Кали жизнь людей коротка. Они вздорны, ленивы, введены в заблуждение, неудачливы и к тому же пребывают в постоянной тревоге» («Шримад-Бхагаватам», 1.1.10).

3 «Это поклонение Махапрабху не могут видеть ни Господь Брахма, ни Господь Шамбху (Шива)» («Шри Сарасват-арати», 11).

4 Последняя строка шлоки из «Видагдха-Мадхавы», 1.15.

5 «Святое Имя, качества, игры и деяния Кришны трансцендентны и сладки, словно леденцы. Хотя язык больного желтухой авидьи (невежества) не способен ощущать вкус сладкого, самое удивительное в том, что если каждый день внимательно повторять эти сладостные имена, к языку вернется естественная способность наслаждаться сладким, и со временем болезнь будет вырвана с корнем» («Шри Упадешамрита», стих 7).

6 «Осознав, что не существует большего достижения, чем цель духовной практики, йог не теряет самообладания даже перед лицом тяжелых испытаний» (Бхагавад-гита, 6.22).

7 Тад виддхи пран̣ипа̄тена, парипраш́нена севайа̄ / упадекш̣йанти те джн̃а̄нам̇, джн̃а̄нинас таттва-дарш́инах̣ — «Ты будешь способен обрести это знание, удовлетворив истинного духовного наставника. Со смирением обратись к нему и чистосердечно вопрошай, искренне служа ему. Лишь тот, кто обладает подлинным духовным опытом, способен передать его другим» (Бхагавад-гита, 4.34).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования