«Плохое и хорошее». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 30 марта 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия



скачать (формат MP3, 6.26M)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Плохое и хорошее

(30 марта 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

Преданный: Не могли бы вы, пожалуйста, вновь объяснить о плохом и хорошем?

Шрила Шридхар Махарадж: Ты беспокоишь мысль. Что такое хорошее и плохое? Хорошее и плохое:

#00:00:13#

‘дваите’ бхадра̄бхадра-джн̃а̄на, саба — ‘манодхарма’
‘эи бха̄ла, эи манда’, — эи саба ‘бхрама’[1]

Как во сне. Нам может хороший сон сниться или кошмар, но и то, и другое ложно. Нечто в этом роде. С относительной точки зрения этого мира, мы можем думать, что этот — хороший человек, а тот — плохой, но все это иллюзорно. Воображаемый стандарт, воображаемая концепция повсюду, но связь с Кришной — это реальность. Эта реальность, эта связь обладает абсолютной природой, Его защита и Его симпатия подлинны. Это реальное явление, а все остальное [мнимо]...

[Обрыв записи.]

#00:01:13#

Я отвечаю: у вас есть идея, полученная от садху. Садху уйдет из общества и отправится в некое уединенное место. Он может стать нищим, он может быть убит из-за моего положения царя. [Предположим] Я ученый, в упоении я могу быть хорошим ученым, всемирно известным философом, принимающим участие в конференциях, но на последней стадии своей жизни стать безумным. В этом мире нет никакой ценности в любом достижении. Но наша связь с Кришной, с Высшей душой, связь души с вечным измерением, какой бы незначительной она ни была, субстанциональна, подлинна. Все остальное временно и преходяще, обманчиво.

#00:02:41#

Движение, рождение и смерть. Мы движемся в рамках рождения и смерти в этом мире, где все занимает относительное положение, иллюзорно. Сейчас это было нечто, а в следующий момент это нечто ушло, но душа, Высшая душа реальны. Любая связь с этим явлением постоянна.

#00:03:18#

Каким бы светлым ни казалась перспектива этого иллюзорного мира, ее следует проигнорировать ради малейшей связи с измерением души, Высшей души. Такую важность мы должны придавать [этому явлению] во всей нашей жизни, в любых поступках.

#00:03:39#

Апи чет судура̄ча̄ро[2]. То, что с мирской точки зрения считается плохим или хорошим.

#00:03:54#

Двайта означает изолированную концепцию — не организованное целое, связанное с Абсолютом, но провинциальное, локальный интерес, бхадра̄бхадра-джн̃а̄на. Расчет и оценка с точки зрения локального интереса. Хорошее и плохое лишены ценности, поскольку некая высшая сила явится и сокрушит этот провинциальный интерес.

#00:04:24#

Как во время Второй мировой войны в Англии опасались атаки Гитлера после того, как Франция капитулировала. Вышел указ, согласно которому вся индивидуальная, частная собственность становилась собственностью государства. Любая частная собственность, малая или большая, становилась достоянием государства. Право собственности было аннулировано на какое-то время, поскольку забота об обороне [страны] стояла на первом месте.

#00:05:08#

С этой точки зрения любые индивидуальные права принадлежат государству. Все наши достояния, локальные, провинциальные интересы не имеют никакой ценности с точки зрения абсолютного интереса.

#00:05:32#

Дваите бхадра̄бхадра-джн̃а̄на — в любой момент Абсолют может явиться и сокрушить этот частный интерес, частное взаимодействие.

#00:05:40#

‘дваите’ бхадра̄бхадра-джн̃а̄на, саба — ‘манодхарма’…

Эти представления о хорошем и плохом — ментальная спекуляция, это все мания, но абсолютное суждение — это истина с большой буквы, неизменяемое суждение. Это лила, игры, которые могут вернуться таким образом.

Он получил ответы на свои вопросы?

Преданный: Его нет здесь.

Другой преданный: Он ушел.

[Смех.]

Шрила Шридхар Махарадж: Просто мне не понравился вопрос…

Преданный: Он ушел к Говинде Махараджу.

Шрила Шридхар Махарадж: А, он ушел к Говинде Махараджу?

Преданный: Да, он ушел к Говинде Махараджу.

Шрила Шридхар Махарадж: Это практический курс. Здесь теоретический курс, а у Говинды Махараджа практический курс.

[Смех.]

Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол!

#00:06:53#

йа̄ ниш́а̄ сарва-бхӯта̄на̄м̇, тасйа̄м̇ джа̄гарти сам̇йамӣ
йасйа̄м̇ джа̄грати бхӯта̄ни, са̄ ниш́а̄ паш́йато мунех̣[3]

Существует мир, в котором полностью пробуждены обычные люди, это мир их собственных интересов, но существует и иной мир, к которому нет интереса у мирских людей. Если мы погрузимся глубоко, то мы найдем этот мир и обретем все наши интересы в том глубоком мире, глубоком измерении бытия.

Харе Кришна!

#00:07:33#

Пробуждение в мире души и пробуждение в мире материи.

Харе Кришна! Гаура Харибол! Гаура Харибол!

#00:07:47#

Насколько сильно наше влечение к Кришне, чтобы мы могли обрести подлинную связь с Ним, — это должно быть нашей главной заботой. Насколько мы искренни, насколько мы печемся о своем благе? Но согласно способностям, согласно стадии реализации все варьируется. Существует разнообразие. Вначале варнашрама, карма, затем жертвование плодов своей деятельности Кришне, после чего оставление всего и «прыжок» в сторону служения Кришне и дальнейший прогресс согласно стадии реализации. Все будет работать, советы будут подходящими и будут действенными.

Кришна говорит людям: «Я тоже должен выполнять долг».

#00:09:12#

утсӣдейур име лока̄,
на курйа̄м̇ карма чед ахам…[4]

«Я тоже должен выполнять долг. Иногда Я должен, вынужден делать вид, что Я занят их деятельностью, чтобы спасти их, чтобы помочь им в их положении».

#00:09:35#

Кришна также нисходит сюда и занимается поклонением. Кришна тоже поклоняется многим: божествам, отцу, матери, браминам, учит людей на их уровне, в их измерении. Различные стадии реализации существуют.

#00:10:09#

[санскрит]

Но высшее явление такого рода, прогресс, отвержение и принятие. Прогресс подразумевает отвержение и принятие.

#00:10:26#

Бхактивинод Тхакур говорит в молитве: свободное понимание будет способно обрести новый свет, новая идея должна быть испытана на основании определенных критериев.

Харе Кришна! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол!

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас

 


[1] «В материальном мире понятия о добре и зле — не более чем умственные спекуляции. Поэтому говорить „это хорошо“ или „это плохо“, и то, и другое — ошибка»» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 4.176).

[2] Апи чет судура̄ча̄ро, бхаджате ма̄м ананйа-бха̄к / са̄дхур эва са мантавйах̣, самйаг вйавасито хи сах̣ — «Даже если человек, занимающийся преданным служением, совершит самый отвратительный поступок, его все равно следует считать святым, ибо он исполнен решимости идти по верному пути» (Бхагавад-гита, 9.30).

[3] «То, что ночь для людей, склонных к чувственным наслаждениям, то день для йога, владеющего собой. То, что день для живых существ, пребывающих в иллюзии, то — ночь для мудреца, обладающего духовным восприятием реальности» (Бхагавад-гита, 2.69).

[4] Утсӣдейур име лока̄, на курйа̄м̇ карма чед ахам / сан̇карасйа ча карта̄ сйа̄м, упаханйа̄м има̄х̣ праджа̄х̣ — «Если Я перестану исполнять Свой долг, то обитатели всех миров погибнут, также отказавшись от своих обязанностей. Так Я стану ответственен за их деградацию, вызванную появлением на свет неблагочестивого потомства» (Бхагавад-гита, 3.24).

 



←  «На берегу Манаса-Ганги». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 12 декабря 2011 года. Москва, Кисельный ·• Архив новостей •· «Поиск счастья». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 22 июля 2011 года. Сочи  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 6.6 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Плохое и хорошее

(30 марта 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

Преданный: Не могли бы вы, пожалуйста, вновь объяснить о плохом и хорошем?

Шрила Шридхар Махарадж: Ты беспокоишь мысль. Что такое хорошее и плохое? Хорошее и плохое:

#00:00:13#

‘дваите’ бхадра̄бхадра-джн̃а̄на, саба — ‘манодхарма’
‘эи бха̄ла, эи манда’, — эи саба ‘бхрама’[1]

Как во сне. Нам может хороший сон сниться или кошмар, но и то, и другое ложно. Нечто в этом роде. С относительной точки зрения этого мира, мы можем думать, что этот — хороший человек, а тот — плохой, но все это иллюзорно. Воображаемый стандарт, воображаемая концепция повсюду, но связь с Кришной — это реальность. Эта реальность, эта связь обладает абсолютной природой, Его защита и Его симпатия подлинны. Это реальное явление, а все остальное [мнимо]...

[Обрыв записи.]

#00:01:13#

Я отвечаю: у вас есть идея, полученная от садху. Садху уйдет из общества и отправится в некое уединенное место. Он может стать нищим, он может быть убит из-за моего положения царя. [Предположим] Я ученый, в упоении я могу быть хорошим ученым, всемирно известным философом, принимающим участие в конференциях, но на последней стадии своей жизни стать безумным. В этом мире нет никакой ценности в любом достижении. Но наша связь с Кришной, с Высшей душой, связь души с вечным измерением, какой бы незначительной она ни была, субстанциональна, подлинна. Все остальное временно и преходяще, обманчиво.

#00:02:41#

Движение, рождение и смерть. Мы движемся в рамках рождения и смерти в этом мире, где все занимает относительное положение, иллюзорно. Сейчас это было нечто, а в следующий момент это нечто ушло, но душа, Высшая душа реальны. Любая связь с этим явлением постоянна.

#00:03:18#

Каким бы светлым ни казалась перспектива этого иллюзорного мира, ее следует проигнорировать ради малейшей связи с измерением души, Высшей души. Такую важность мы должны придавать [этому явлению] во всей нашей жизни, в любых поступках.

#00:03:39#

Апи чет судура̄ча̄ро[2]. То, что с мирской точки зрения считается плохим или хорошим.

#00:03:54#

Двайта означает изолированную концепцию — не организованное целое, связанное с Абсолютом, но провинциальное, локальный интерес, бхадра̄бхадра-джн̃а̄на. Расчет и оценка с точки зрения локального интереса. Хорошее и плохое лишены ценности, поскольку некая высшая сила явится и сокрушит этот провинциальный интерес.

#00:04:24#

Как во время Второй мировой войны в Англии опасались атаки Гитлера после того, как Франция капитулировала. Вышел указ, согласно которому вся индивидуальная, частная собственность становилась собственностью государства. Любая частная собственность, малая или большая, становилась достоянием государства. Право собственности было аннулировано на какое-то время, поскольку забота об обороне [страны] стояла на первом месте.

#00:05:08#

С этой точки зрения любые индивидуальные права принадлежат государству. Все наши достояния, локальные, провинциальные интересы не имеют никакой ценности с точки зрения абсолютного интереса.

#00:05:32#

Дваите бхадра̄бхадра-джн̃а̄на — в любой момент Абсолют может явиться и сокрушить этот частный интерес, частное взаимодействие.

#00:05:40#

‘дваите’ бхадра̄бхадра-джн̃а̄на, саба — ‘манодхарма’…

Эти представления о хорошем и плохом — ментальная спекуляция, это все мания, но абсолютное суждение — это истина с большой буквы, неизменяемое суждение. Это лила, игры, которые могут вернуться таким образом.

Он получил ответы на свои вопросы?

Преданный: Его нет здесь.

Другой преданный: Он ушел.

[Смех.]

Шрила Шридхар Махарадж: Просто мне не понравился вопрос…

Преданный: Он ушел к Говинде Махараджу.

Шрила Шридхар Махарадж: А, он ушел к Говинде Махараджу?

Преданный: Да, он ушел к Говинде Махараджу.

Шрила Шридхар Махарадж: Это практический курс. Здесь теоретический курс, а у Говинды Махараджа практический курс.

[Смех.]

Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол!

#00:06:53#

йа̄ ниш́а̄ сарва-бхӯта̄на̄м̇, тасйа̄м̇ джа̄гарти сам̇йамӣ
йасйа̄м̇ джа̄грати бхӯта̄ни, са̄ ниш́а̄ паш́йато мунех̣[3]

Существует мир, в котором полностью пробуждены обычные люди, это мир их собственных интересов, но существует и иной мир, к которому нет интереса у мирских людей. Если мы погрузимся глубоко, то мы найдем этот мир и обретем все наши интересы в том глубоком мире, глубоком измерении бытия.

Харе Кришна!

#00:07:33#

Пробуждение в мире души и пробуждение в мире материи.

Харе Кришна! Гаура Харибол! Гаура Харибол!

#00:07:47#

Насколько сильно наше влечение к Кришне, чтобы мы могли обрести подлинную связь с Ним, — это должно быть нашей главной заботой. Насколько мы искренни, насколько мы печемся о своем благе? Но согласно способностям, согласно стадии реализации все варьируется. Существует разнообразие. Вначале варнашрама, карма, затем жертвование плодов своей деятельности Кришне, после чего оставление всего и «прыжок» в сторону служения Кришне и дальнейший прогресс согласно стадии реализации. Все будет работать, советы будут подходящими и будут действенными.

Кришна говорит людям: «Я тоже должен выполнять долг».

#00:09:12#

утсӣдейур име лока̄,
на курйа̄м̇ карма чед ахам…[4]

«Я тоже должен выполнять долг. Иногда Я должен, вынужден делать вид, что Я занят их деятельностью, чтобы спасти их, чтобы помочь им в их положении».

#00:09:35#

Кришна также нисходит сюда и занимается поклонением. Кришна тоже поклоняется многим: божествам, отцу, матери, браминам, учит людей на их уровне, в их измерении. Различные стадии реализации существуют.

#00:10:09#

[санскрит]

Но высшее явление такого рода, прогресс, отвержение и принятие. Прогресс подразумевает отвержение и принятие.

#00:10:26#

Бхактивинод Тхакур говорит в молитве: свободное понимание будет способно обрести новый свет, новая идея должна быть испытана на основании определенных критериев.

Харе Кришна! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол!

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас

 


[1] «В материальном мире понятия о добре и зле — не более чем умственные спекуляции. Поэтому говорить „это хорошо“ или „это плохо“, и то, и другое — ошибка»» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 4.176).

[2] Апи чет судура̄ча̄ро, бхаджате ма̄м ананйа-бха̄к / са̄дхур эва са мантавйах̣, самйаг вйавасито хи сах̣ — «Даже если человек, занимающийся преданным служением, совершит самый отвратительный поступок, его все равно следует считать святым, ибо он исполнен решимости идти по верному пути» (Бхагавад-гита, 9.30).

[3] «То, что ночь для людей, склонных к чувственным наслаждениям, то день для йога, владеющего собой. То, что день для живых существ, пребывающих в иллюзии, то — ночь для мудреца, обладающего духовным восприятием реальности» (Бхагавад-гита, 2.69).

[4] Утсӣдейур име лока̄, на курйа̄м̇ карма чед ахам / сан̇карасйа ча карта̄ сйа̄м, упаханйа̄м има̄х̣ праджа̄х̣ — «Если Я перестану исполнять Свой долг, то обитатели всех миров погибнут, также отказавшись от своих обязанностей. Так Я стану ответственен за их деградацию, вызванную появлением на свет неблагочестивого потомства» (Бхагавад-гита, 3.24).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования