«На берегу Манаса-Ганги». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 12 декабря 2011 года. Москва, Кисельный



скачать (формат MP3, 6.14M)

Russian

Когда-то давно Гурудев купил землю на Говардхане и построил прекрасный храм. На это ушли годы. Я помню, эта земля фактически была пустырем на берегу Манаса-Ганги. А рядом с нами был городской общественный туалет. И Гурудев в шутку говорил: «Там, где гопи справляют свою нужду, там мы откроем наш центр». Иногда, особенно по утрам, мы смущались, потому что слишком много жителей выходило на эту поляну справить нужду. Она была через дорогу с нами, поэтому часто, когда мы отправлялись на какие-то духовные проекты, программы, мы не хотели смущать их своим внешним видом. Представляете, вы только вышли на свежий воздух, присели, а тут толпа белых идиотов с фотоаппаратами. Поэтому я всегда говорил: «Посмотрите направо, посмотрите наверх», и все смотрели, а местные жители были спокойны. Наша идея была никаким образом не беспокоить жителей Вриндавана, какими бы они ни были.

Шрила Гурудев всегда говорил о том, что наше духовное положение уникально. Мы не будем жить слишком близко к Кришне. Радха-кунда — это любовь Радхарани в жидкой форме. Как у любого государства есть резервы, так же у государства, построенного на любви, должны быть резервы любви. Поэтому Радха-кунда — это резервуар божественной любви, где Радхарани присутствует в Своем жидком, концентрированном виде. Те, кто знает, что такое парфюмерия, знают, что достаточно одной капельки ароматного масла или спирта, чтобы сделать целый флакон духов. Но где же тот резервуар благоухания? Это Радха-кунда. Поэтому на Радха-кунде селятся, как правило, поверхностные люди. Они не понимают, что жить рядом с резервуаром благоухания слишком опасно.

Гурудев говорил: «Здесь, рядом с Божеством Харидева, с Манаса-Гангой, будет наш вечный дом в духовном мире». Он всегда читал потрясающие стихи. Он всегда говорил: «Когда-нибудь настанет чудесный день, я смогу прийти сюда, на Говардхан, и спокойно, в рощах Малати, воспевать славу Божественной Четы». Но, понимая, что на нем «висит» большой духовный «детский сад», он осознавал, что это невозможно. Но, тем не менее, прошла проявленная часть его лилы, и он вернулся на тот план бытия, где его жизнь полностью настроена на воспевание славы Божественной Четы, и  он оттуда взирает на нас.

Мы всегда слышали о том великом мире. И мы знаем, что наш милостивый Гуру зарезервировал для нас особое трансцендентное место. Шрила Шридхар Махарадж, когда его назвали хранителем рупануга-дхары, сказал: «Я буду там, на воротах, и буду смотреть, кто войдет, а кто нет. Моя задача фейсконтроль». С одной стороны он говорил это в шутку, с другой стороны мы знаем, что с определенным лицом в калашный ряд не встают. Поэтому в первую очередь лицо должно трансформироваться, измениться немножко, а это всегда внутренний процесс.

И каким бы ни был этот процесс, мы всегда должны начать с чего-то. Но глупо думать, что если мы вступили в первый класс, на этом образование закончилось. Сам по себе этот процесс вечный, поэтому мы понимаем, что даже в первом классе в сознании Кришны можно оставаться жизни, тысячи воплощений. Но, тем не менее, важно не то, сколько ты будешь учиться в школе, а как ты будешь относиться к своему духовному образованию. Все начинается с принятия духовного учителя, поклонения духовному учителю. Это особый процесс.

                                                    Транскрипцию выполнила: Анандини Деви Даси
Редакторы: Сварнанги Деви Даси, Традиш Дас




←  «Драматические произведения Госвами». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 31 июля 2011 года. Киев, Украина ·• Архив новостей •· «Плохое и хорошее». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 30 марта 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 6.4 МБ)

Russian

Когда-то давно Гурудев купил землю на Говардхане и построил прекрасный храм. На это ушли годы. Я помню, эта земля фактически была пустырем на берегу Манаса-Ганги. А рядом с нами был городской общественный туалет. И Гурудев в шутку говорил: «Там, где гопи справляют свою нужду, там мы откроем наш центр». Иногда, особенно по утрам, мы смущались, потому что слишком много жителей выходило на эту поляну справить нужду. Она была через дорогу с нами, поэтому часто, когда мы отправлялись на какие-то духовные проекты, программы, мы не хотели смущать их своим внешним видом. Представляете, вы только вышли на свежий воздух, присели, а тут толпа белых идиотов с фотоаппаратами. Поэтому я всегда говорил: «Посмотрите направо, посмотрите наверх», и все смотрели, а местные жители были спокойны. Наша идея была никаким образом не беспокоить жителей Вриндавана, какими бы они ни были.

Шрила Гурудев всегда говорил о том, что наше духовное положение уникально. Мы не будем жить слишком близко к Кришне. Радха-кунда — это любовь Радхарани в жидкой форме. Как у любого государства есть резервы, так же у государства, построенного на любви, должны быть резервы любви. Поэтому Радха-кунда — это резервуар божественной любви, где Радхарани присутствует в Своем жидком, концентрированном виде. Те, кто знает, что такое парфюмерия, знают, что достаточно одной капельки ароматного масла или спирта, чтобы сделать целый флакон духов. Но где же тот резервуар благоухания? Это Радха-кунда. Поэтому на Радха-кунде селятся, как правило, поверхностные люди. Они не понимают, что жить рядом с резервуаром благоухания слишком опасно.

Гурудев говорил: «Здесь, рядом с Божеством Харидева, с Манаса-Гангой, будет наш вечный дом в духовном мире». Он всегда читал потрясающие стихи. Он всегда говорил: «Когда-нибудь настанет чудесный день, я смогу прийти сюда, на Говардхан, и спокойно, в рощах Малати, воспевать славу Божественной Четы». Но, понимая, что на нем «висит» большой духовный «детский сад», он осознавал, что это невозможно. Но, тем не менее, прошла проявленная часть его лилы, и он вернулся на тот план бытия, где его жизнь полностью настроена на воспевание славы Божественной Четы, и  он оттуда взирает на нас.

Мы всегда слышали о том великом мире. И мы знаем, что наш милостивый Гуру зарезервировал для нас особое трансцендентное место. Шрила Шридхар Махарадж, когда его назвали хранителем рупануга-дхары, сказал: «Я буду там, на воротах, и буду смотреть, кто войдет, а кто нет. Моя задача фейсконтроль». С одной стороны он говорил это в шутку, с другой стороны мы знаем, что с определенным лицом в калашный ряд не встают. Поэтому в первую очередь лицо должно трансформироваться, измениться немножко, а это всегда внутренний процесс.

И каким бы ни был этот процесс, мы всегда должны начать с чего-то. Но глупо думать, что если мы вступили в первый класс, на этом образование закончилось. Сам по себе этот процесс вечный, поэтому мы понимаем, что даже в первом классе в сознании Кришны можно оставаться жизни, тысячи воплощений. Но, тем не менее, важно не то, сколько ты будешь учиться в школе, а как ты будешь относиться к своему духовному образованию. Все начинается с принятия духовного учителя, поклонения духовному учителю. Это особый процесс.

                                                    Транскрипцию выполнила: Анандини Деви Даси
Редакторы: Сварнанги Деви Даси, Традиш Дас


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования