«Проповедь Шрилы Госвами Махараджа». Шрипад Б. П. Сиддханти Махарадж. 27 марта 2001 года. Москва



скачать (формат MP3, 8.49M)

Russian

Шрипад Бхакти Премик Сиддханти Махарадж

Проповедь Шрилы Госвами Махараджа

(27 марта 2001 года. Москва)

 

Я заговорил о Госвами Махарадже, мне хотелось бы сказать немножко о нем. Мы знаем, что он, по сути, был одним из первых проповедников сознания Кришны в России (тогда Советском Союзе). Первым был Прабхупада, он приезжал сюда на несколько дней, и его приезд «открыл дверь». Он открыл эту возможность проповеди, как таковую.

#00:01:10#

После ухода Прабхупады в конце семидесятых годов Госвами Махарадж приехал сюда на машине из Вены, это выглядело наполовину нелегально. Он не знал никого в России, он не знал русский язык, никого и ничего здесь. Атмосфера в стране была соответствующая: за каждым движением преданных следил КГБ. Когда он приезжал сюда на машине, книги он прятал в багажнике или где-то еще. Если бы его остановили тогда и поймали с книгами, то он мог бы отправиться вполне реально в тюрьму на много лет.

#00:02:22#

Он приехал сюда и установил контакт с Ананта Шанти [Прабху] — единственным учеником Прабхупады в России. Им приходилось всячески соблюдать осторожность, потому что если бы милиция узнала об их встрече, последовали бы неприятности. Ананта Шанти Прабху устраивал программы в кружках людей, которые занимались йогой, или в каких-то, может быть, книжных магазинах — там, где были люди, у которых был некий интерес. Но все это было подпольно: никто не мог проповедовать и не мог следовать сознанию Кришны открыто.

#00:03:52#

Госвами Махарадж очень смел, он приезжал сюда, ничего не боясь. Он пользовался любой возможностью, чтобы проповедовать сознание Кришны. Он прекрасный оратор, он знает много вещей, он говорил с людьми, рассказывал им о сознании Кришны, насколько это было возможно. У него появились здесь друзья, и сообщество преданных начало существовать. Это пример служения. Преданные часто задают вопрос: «Какое служение я могу совершать, и что мне делать для того, чтобы Говинда Махарадж был мной доволен?» И это — конкретный пример служения Гуру и Гауранге.

#00:05:02#

Это было скромное начало, и отсюда сознание Кришны очень быстро стало развиваться в России. А через несколько лет в ИСККОН возникли большие трудности, и эта история, о которой многие знают, когда многие не смогли продолжать жить в сознании Кришны в линии Прабхупады. Госвами Махарадж понимал трудности — то, что происходило.

#00:06:16#

Госвами Махарадж услышал о том, что в Навадвипе живет духовный брат Прабхупады, и в то время (в начале восьмидесятых годов) многие члены ДжиБиСи — лидеры ИСККОН — стали регулярно приходить к Шриле Шридхару Махараджу общаться. Госвами Махарадж не был официальным членом ДжиБиСи и не считался большим человеком в ИСККОН, поэтому он думал, что вряд ли у него есть право увидеть Шрилу Шридхара Махараджа.

#00:07:13#

Однажды так получилось, что он все-таки оказался в Шри Чайтанья Сарасват Матхе в Навадвипе, но он пришел туда для того, чтобы увидеть Кришнадаса Бабаджи Махараджа, о котором шла слава, что он хороший певец киртанов. Когда он нашел Кришнадаса Бабаджи Махараджа в Шри Чайтанья Сарасват Матхе (потому что Бабаджи Махарадж был хорошим другом Шрилы Шридхара Махараджа и жил там), он сказал ему: «Не могли бы вы спеть несколько песен-бхаджанов? У меня диктофон — я хочу записать».

#00:08:22#

Кришнадас Бабаджи Махарадж отвечал: «Неважны все эти бхаджаны, пение. Причем здесь это? Иди наверх и увидь там Шрилу Шридхара Махараджа». Бабаджи Махарадж отвел Госвами Махараджа наверх, и то была его первая встреча со Шрилой Шридхаром Махараджем. Он слушал его и был очень впечатлен, он сказал в конце беседы: «Можно, я приду завтра, послушаю вас еще раз?» Шрила Шридхар Махарадж сказал ему: «Конечно, приходи. Я хочу и люблю разговаривать со всеми. Приходи снова».

#00:09:40#

Госвами Махарадж пришел на следующий день и после того, стал постоянно с ним общаться. Но речь идет о том, что Госвами Махарадж был, по сути, первым западным преданным, который пришел к Шриле Шридхару Махараджу, стал слушать его и, что самое главное, извлек правильное понимание, концепцию из того, что говорил ему Шрила Шридхар Махарадж.

#00:10:21#

Еще за несколько лет до того многие лидеры ИСККОН — члены ДжиБиСи, президенты храмов и старшие преданные — приходили к Шриле Шридхару Махараджу, но хотя они слушали его и общались с ним, они так и не поняли, о чем идет речь, о чем он говорит. Но Госвами Махарадж уже через несколько дней общения понял, кто перед ним (в смысле взаимоотношений Прабхупады и Шрилы Шридхара Махараджа, кто такой Шрила Шридхар Махарадж по отношению к Прабхупаде).

#00:11:24#

Поскольку Госвами Махарадж понял, кто есть Шрила Шридхар Махарадж и что он пытается сделать, то он (Госвами Махарадж) естественным образом стал лидером преданных Шридхара Махараджа в западном мире. Он стал лидером не в силу голосования членов некоего комитета, не потому, что совет президентов храма это решил, никоим образом не формальным способом. Но он стал лидером потому, что понял, кто такой Шрила Шридхара Махарадж и что Шрила Шридхар Махарадж дает.

#00:12:45#

Он вернулся в Америку и в своем центре стал давать людям, которые уже имели связь с сознанием Кришны (а в то время единственным движением сознания Кришны был ИСККОН), концепцию Шрилы Шридхара Махараджа. Постепенно он привлек к себе нескольких других своих духовных братьев, которые заинтересовались тем, что он делает. Это были такие люди, как Сагар Махарадж, Джанардан Махарадж, Гири Махарадж и многие другие. Они стали общаться с Госвами Махараджем и слушать от него то понимание сознания Кришны, которое было [дано ему Шрилой Шридхаром Махараджем].

#00:14:08#

На протяжении многих лет он доносил послание Шрилы Шридхара Махараджа и Шри Чайтанья Сарасват Матха до западного мира. Нам очень повезло, что у нас есть Госвами Махарадж и другие вайшнавы, которые приезжают в Россию и стараются дать нам представление о том, что такое истинное сознание Кришны.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Гандхарва Деви Даси
Редактор: Динанатх Дас



←  «Искренность в сердце — подлинное богатство». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 80-е годы ХХ-го столетия. Навадвипа Дхама, Индия. «Онтология Прекрасной Реальности», часть 2.1 ·• Архив новостей •· «Шри Чайтанья Сарасват Матх в Пури. Джаганнатхадев и Его Дхама» (часть 2). Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. Из книги «Поток вдохновения»  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 8.9 МБ)

Russian

Шрипад Бхакти Премик Сиддханти Махарадж

Проповедь Шрилы Госвами Махараджа

(27 марта 2001 года. Москва)

 

Я заговорил о Госвами Махарадже, мне хотелось бы сказать немножко о нем. Мы знаем, что он, по сути, был одним из первых проповедников сознания Кришны в России (тогда Советском Союзе). Первым был Прабхупада, он приезжал сюда на несколько дней, и его приезд «открыл дверь». Он открыл эту возможность проповеди, как таковую.

#00:01:10#

После ухода Прабхупады в конце семидесятых годов Госвами Махарадж приехал сюда на машине из Вены, это выглядело наполовину нелегально. Он не знал никого в России, он не знал русский язык, никого и ничего здесь. Атмосфера в стране была соответствующая: за каждым движением преданных следил КГБ. Когда он приезжал сюда на машине, книги он прятал в багажнике или где-то еще. Если бы его остановили тогда и поймали с книгами, то он мог бы отправиться вполне реально в тюрьму на много лет.

#00:02:22#

Он приехал сюда и установил контакт с Ананта Шанти [Прабху] — единственным учеником Прабхупады в России. Им приходилось всячески соблюдать осторожность, потому что если бы милиция узнала об их встрече, последовали бы неприятности. Ананта Шанти Прабху устраивал программы в кружках людей, которые занимались йогой, или в каких-то, может быть, книжных магазинах — там, где были люди, у которых был некий интерес. Но все это было подпольно: никто не мог проповедовать и не мог следовать сознанию Кришны открыто.

#00:03:52#

Госвами Махарадж очень смел, он приезжал сюда, ничего не боясь. Он пользовался любой возможностью, чтобы проповедовать сознание Кришны. Он прекрасный оратор, он знает много вещей, он говорил с людьми, рассказывал им о сознании Кришны, насколько это было возможно. У него появились здесь друзья, и сообщество преданных начало существовать. Это пример служения. Преданные часто задают вопрос: «Какое служение я могу совершать, и что мне делать для того, чтобы Говинда Махарадж был мной доволен?» И это — конкретный пример служения Гуру и Гауранге.

#00:05:02#

Это было скромное начало, и отсюда сознание Кришны очень быстро стало развиваться в России. А через несколько лет в ИСККОН возникли большие трудности, и эта история, о которой многие знают, когда многие не смогли продолжать жить в сознании Кришны в линии Прабхупады. Госвами Махарадж понимал трудности — то, что происходило.

#00:06:16#

Госвами Махарадж услышал о том, что в Навадвипе живет духовный брат Прабхупады, и в то время (в начале восьмидесятых годов) многие члены ДжиБиСи — лидеры ИСККОН — стали регулярно приходить к Шриле Шридхару Махараджу общаться. Госвами Махарадж не был официальным членом ДжиБиСи и не считался большим человеком в ИСККОН, поэтому он думал, что вряд ли у него есть право увидеть Шрилу Шридхара Махараджа.

#00:07:13#

Однажды так получилось, что он все-таки оказался в Шри Чайтанья Сарасват Матхе в Навадвипе, но он пришел туда для того, чтобы увидеть Кришнадаса Бабаджи Махараджа, о котором шла слава, что он хороший певец киртанов. Когда он нашел Кришнадаса Бабаджи Махараджа в Шри Чайтанья Сарасват Матхе (потому что Бабаджи Махарадж был хорошим другом Шрилы Шридхара Махараджа и жил там), он сказал ему: «Не могли бы вы спеть несколько песен-бхаджанов? У меня диктофон — я хочу записать».

#00:08:22#

Кришнадас Бабаджи Махарадж отвечал: «Неважны все эти бхаджаны, пение. Причем здесь это? Иди наверх и увидь там Шрилу Шридхара Махараджа». Бабаджи Махарадж отвел Госвами Махараджа наверх, и то была его первая встреча со Шрилой Шридхаром Махараджем. Он слушал его и был очень впечатлен, он сказал в конце беседы: «Можно, я приду завтра, послушаю вас еще раз?» Шрила Шридхар Махарадж сказал ему: «Конечно, приходи. Я хочу и люблю разговаривать со всеми. Приходи снова».

#00:09:40#

Госвами Махарадж пришел на следующий день и после того, стал постоянно с ним общаться. Но речь идет о том, что Госвами Махарадж был, по сути, первым западным преданным, который пришел к Шриле Шридхару Махараджу, стал слушать его и, что самое главное, извлек правильное понимание, концепцию из того, что говорил ему Шрила Шридхар Махарадж.

#00:10:21#

Еще за несколько лет до того многие лидеры ИСККОН — члены ДжиБиСи, президенты храмов и старшие преданные — приходили к Шриле Шридхару Махараджу, но хотя они слушали его и общались с ним, они так и не поняли, о чем идет речь, о чем он говорит. Но Госвами Махарадж уже через несколько дней общения понял, кто перед ним (в смысле взаимоотношений Прабхупады и Шрилы Шридхара Махараджа, кто такой Шрила Шридхар Махарадж по отношению к Прабхупаде).

#00:11:24#

Поскольку Госвами Махарадж понял, кто есть Шрила Шридхар Махарадж и что он пытается сделать, то он (Госвами Махарадж) естественным образом стал лидером преданных Шридхара Махараджа в западном мире. Он стал лидером не в силу голосования членов некоего комитета, не потому, что совет президентов храма это решил, никоим образом не формальным способом. Но он стал лидером потому, что понял, кто такой Шрила Шридхара Махарадж и что Шрила Шридхар Махарадж дает.

#00:12:45#

Он вернулся в Америку и в своем центре стал давать людям, которые уже имели связь с сознанием Кришны (а в то время единственным движением сознания Кришны был ИСККОН), концепцию Шрилы Шридхара Махараджа. Постепенно он привлек к себе нескольких других своих духовных братьев, которые заинтересовались тем, что он делает. Это были такие люди, как Сагар Махарадж, Джанардан Махарадж, Гири Махарадж и многие другие. Они стали общаться с Госвами Махараджем и слушать от него то понимание сознания Кришны, которое было [дано ему Шрилой Шридхаром Махараджем].

#00:14:08#

На протяжении многих лет он доносил послание Шрилы Шридхара Махараджа и Шри Чайтанья Сарасват Матха до западного мира. Нам очень повезло, что у нас есть Госвами Махарадж и другие вайшнавы, которые приезжают в Россию и стараются дать нам представление о том, что такое истинное сознание Кришны.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Гандхарва Деви Даси
Редактор: Динанатх Дас

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования