«Шри Чайтанья-чаритамрита». Ади-лила, глава 7, стихи 33–43. Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж. 6 августа 2011 года. Чиангмай, Таиланд



скачать (формат MP3, 14.58M)

Russian


Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж

«Шри Чайтанья-чаритамрита».
Ади-лила, глава 7, стихи 33–43

(6 августа 2011 года. Чиангмай, Таиланд)


чаббиш́а ватсара чхила̄ гр̣ихастха-а̄ш́раме
пан̃ча-вим̇ш́ати варш̣е каила йати-дхарме

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 7.34)

Двадцать четыре года Махапрабху прожил, как гр̣ихастха и когда Ему исполнилось двадцать пять лет, Он принял санньясу.

саннйа̄са карийа̄ прабху каила̄ а̄карш̣ан̣а
йатека па̄ла̄н̃а̄чхила та̄ркика̄диган̣а

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 7.35)

И когда Махапрабху принял санньясу, он немедленно привлек внимание всех тех, кто до этого Его избегал: ученых, студентов, профессоров и прочих.

пад̣уйа̄, па̄ш̣ан̣д̣ӣ, кармӣ, ниндака̄ди йата
та̄ра̄ а̄си’ прабху-па̄йа хайа аваната

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 7.36)

И когда они пришли, чтобы выразить Ему формальное почтение, Махапрабху использовал этот момент и превратил их в преданных.

апара̄дха кш̣ама̄ила, д̣убила према-джале
кеба̄ эд̣а̄ибе прабхура према-маха̄джа̄ле

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 7.37)

Когда они пришли, что бы выразить Господу своё почтение, Господь погрузил их в океан преданного служения и пролил на них милость божественной любви, после чего некоторые из них все равно пытались выбраться, но Махапрабху прерывал их выход снова и снова, таким образом, оставляя их в потоке божественной премы.

саба̄ ниста̄рите прабху, кр̣па̄-авата̄ра
саба̄ ниста̄рите каре ча̄турӣ апа̄ра

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 7.38)

Придя в этот мир, Махапрабху нашел множество способов спасти заблудшие, падшие души. Он является воплощением милости.

табе ниджа бхакта каила йата млеччха а̄ди
сабе эд̣а̄ила ма̄тра ка̄ш́ӣра ма̄йа̄ва̄дӣ

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 7.39)

Все приняли милость Чайтаньи Махапрабху, за исключением каши-ма̄йа̄ва̄ди, которые живут в Варанаси — городе ученых адвентистов.

Махапрабху также освободил млеччх — даже нас здесь упоминают. Когда Бхактиведанта Свами Прабхупада отправился в Америку проповедовать, некоторые его братья в Боге стали осуждать его. И когда Он приехал из Америки с целой группой своих американских учеников, его братья в Боге сказали, что Бхактиведанта Свами Махарадж испортил всю сампрадаю, хотя в 39 стихе говорится открытым текстом, что Махапрабху превратил млеччх в Своих преданных.

вр̣нда̄вана йа̄ите прабху рахила̄ ка̄ш́ӣте
ма̄йа̄ва̄ди-ган̣а та̄н̇ре ла̄гила ниндите

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 7.40)

По пути во Вриндаван Махапрабху остановился в Варанаси у Своих преданных — Чандрашекхары, Намачарьи и Тапаны Мишры. И когда Он находился в Варанаси, все ученые-майявади этого города собирались и осуждали Его, поносили.

саннйа̄сӣ ха-ийа̄ каре га̄йана, на̄чана
на̄ каре веда̄нта-па̄т̣ха, каре сан̇кӣртана

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 7.41)

Они критиковали Его следующим образом: «Этот человек принял санньясу — почтенный уклад. Но вместо того, чтобы изучать веданту, Он только поёт и танцует постоянно».

мӯркха саннйа̄сӣ ниджа-дхарма на̄хи джане
бха̄вука ха-ийа̄ пхере бха̄вукера сане

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 7.42)

«Этот глупый санньяси не понимает своего долга, не понимает, что ему необходимо делать и как глупец танцует, окруженный подобными же глупцами».

э саба ш́унийа̄ прабху ха̄се мане мане
упекш̣а̄ карийа̄ ка̄ро на̄ каила самбха̄ш̣ан̣е

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 7.43)

Слыша эти разговоры, Махапрабху лишь смеялся. Он никогда не вступал с ними в споры и никогда не общался с ними.

#00:09:27# 

Преданный: На основе чего сложилось общественное мнение, на основе которого осуждалось поведение Махапрабху?

Шрипад Вайшнав Махарадж:  Потому что они были учёными-майявади, профессорами-санскритологами, которые серьёзно изучали сложные санскритские писания, в этих своих умственных прениях не имели соприкосновения с чем-либо прекрасным.

У меня есть один друг, который до того, как стать преданным, прожил в ашраме майявади семнадцать лет. За эти семнадцать лет он ни разу не съел ничего приготовленного и также ни разу не потреблял соленой пищи, то есть он только сырые продукты. Когда мы с ним встретились, ему было сорок пять, мне было двадцать пять лет, и он выглядел моложе меня, а я в двадцать пять выглядел старым. Он стал участвовать в воскресных пирах, есть халаву, гулабджамуны и все другие замечательные вещи. Он очень быстро набрал вес и стал выглядеть так, как ему было положено выглядеть, но он говорил, что стал гораздо счастливее. Он говорил, что соприкоснулся с чет-то более возвышенным по всем параметрам и поэтому был счастлив.

Шрипад Вайшнав Махарадж: Я стар и болен, но все равно понимаю, что принятие кришна-прасада это замечательная, важная, прекрасная часть сознания Кришны. И в книге «Проповеди хранителя преданности» в первом томе вся четвертая глава посвящена важности и возвышенности  практики принятия маха-прасада. Шрила Гурудев обучал меня и научил, как нужно есть невероятные объёмы маха-прасада. И это не шутка. Гурудев очень ценил, что я смог обучиться этому искусству.

Важность принятия прасада преданными описывает значительная часть «Чайтанья-чаритамриты». Она описывает то, как Чайтанья принимал прасад с преданными, как Он сам раздавал прасад преданным. Как вы знаете, Чайтанья Махапрабху был очень большого роста в сравнении со своими соплеменниками, и его ладони также были большими. Когда Он раздавал прасад руками, то в одной его ладони вмещалось прасада достаточно на пять человек. И когда преданные ели с Махапрабху, они всегда ели до тех пор, пока прасад не наполнял их по горло.

Учёные-майявади живут очень сухой, очень дотошной, приторной жизнью. И естественно, когда они видели опьянённого экстазом Махапрабху, который танцует и поёт в окружении Своих преданных, которые также преисполнены радости и счастья, то они завидовали им.

ма̄йа̄ва̄дӣ, карма-ниш̣т̣ха кута̄ркика-ган̣а
ниндака, па̄ш̣ан̣д̣ӣ, йата пад̣уйа̄ адхама

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 7.29)

И как вы видите, то эти ученые-богохульники, материалисты совершали бесчисленное количество оскорблений, избегали Махапрабху, оскорбляли его любыми способами. Но Махапрабху размышлял о том, как спасти их. И тогда Он придумал мгновенно простить все их оскорбления. Поэтому, когда мы начинаем погружаться в комплекс вины и  что нас ожидают какие-то муки наказания, то это все абсолютно психологический бред. Да, действительно, с нами случаются вещи, которые являются реакцией на плохие поступки, которые мы совершили, но это не просто наказание, эта реакция смешана с милостью, это не наказание, скорее урок, милость. И когда мы соприкасаемся с сознанием Кришны, когда мы получаем посвящение у сат-гуру, наши реакции нейтрализуются, они перестают существовать, но, к сожалению, не смотря на это, многие продолжают находиться на плане реакций, на плане кармы.

Переводчик: Амия Синдху Дас
Транскрипцию выполнила: Нава Гопи Деви Даси
Редактор: Сварнанги Деви Даси




←  Гаура-пурнима. Март 2012 года. Киев, Украина ·• Архив новостей •· «Шри Чайтанья-чаритамрита». Мадхья-лила, глава 9, стихи 166–171 (Шри Чайтанья Махапрабху и Шрила Парамананда Пури). Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж | Шруташрава Прабху. 2 апреля 2008 года | Москва, Кисельный  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 15.3 МБ)

Russian


Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж

«Шри Чайтанья-чаритамрита».
Ади-лила, глава 7, стихи 33–43

(6 августа 2011 года. Чиангмай, Таиланд)


чаббиш́а ватсара чхила̄ гр̣ихастха-а̄ш́раме
пан̃ча-вим̇ш́ати варш̣е каила йати-дхарме

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 7.34)

Двадцать четыре года Махапрабху прожил, как гр̣ихастха и когда Ему исполнилось двадцать пять лет, Он принял санньясу.

саннйа̄са карийа̄ прабху каила̄ а̄карш̣ан̣а
йатека па̄ла̄н̃а̄чхила та̄ркика̄диган̣а

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 7.35)

И когда Махапрабху принял санньясу, он немедленно привлек внимание всех тех, кто до этого Его избегал: ученых, студентов, профессоров и прочих.

пад̣уйа̄, па̄ш̣ан̣д̣ӣ, кармӣ, ниндака̄ди йата
та̄ра̄ а̄си’ прабху-па̄йа хайа аваната

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 7.36)

И когда они пришли, чтобы выразить Ему формальное почтение, Махапрабху использовал этот момент и превратил их в преданных.

апара̄дха кш̣ама̄ила, д̣убила према-джале
кеба̄ эд̣а̄ибе прабхура према-маха̄джа̄ле

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 7.37)

Когда они пришли, что бы выразить Господу своё почтение, Господь погрузил их в океан преданного служения и пролил на них милость божественной любви, после чего некоторые из них все равно пытались выбраться, но Махапрабху прерывал их выход снова и снова, таким образом, оставляя их в потоке божественной премы.

саба̄ ниста̄рите прабху, кр̣па̄-авата̄ра
саба̄ ниста̄рите каре ча̄турӣ апа̄ра

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 7.38)

Придя в этот мир, Махапрабху нашел множество способов спасти заблудшие, падшие души. Он является воплощением милости.

табе ниджа бхакта каила йата млеччха а̄ди
сабе эд̣а̄ила ма̄тра ка̄ш́ӣра ма̄йа̄ва̄дӣ

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 7.39)

Все приняли милость Чайтаньи Махапрабху, за исключением каши-ма̄йа̄ва̄ди, которые живут в Варанаси — городе ученых адвентистов.

Махапрабху также освободил млеччх — даже нас здесь упоминают. Когда Бхактиведанта Свами Прабхупада отправился в Америку проповедовать, некоторые его братья в Боге стали осуждать его. И когда Он приехал из Америки с целой группой своих американских учеников, его братья в Боге сказали, что Бхактиведанта Свами Махарадж испортил всю сампрадаю, хотя в 39 стихе говорится открытым текстом, что Махапрабху превратил млеччх в Своих преданных.

вр̣нда̄вана йа̄ите прабху рахила̄ ка̄ш́ӣте
ма̄йа̄ва̄ди-ган̣а та̄н̇ре ла̄гила ниндите

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 7.40)

По пути во Вриндаван Махапрабху остановился в Варанаси у Своих преданных — Чандрашекхары, Намачарьи и Тапаны Мишры. И когда Он находился в Варанаси, все ученые-майявади этого города собирались и осуждали Его, поносили.

саннйа̄сӣ ха-ийа̄ каре га̄йана, на̄чана
на̄ каре веда̄нта-па̄т̣ха, каре сан̇кӣртана

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 7.41)

Они критиковали Его следующим образом: «Этот человек принял санньясу — почтенный уклад. Но вместо того, чтобы изучать веданту, Он только поёт и танцует постоянно».

мӯркха саннйа̄сӣ ниджа-дхарма на̄хи джане
бха̄вука ха-ийа̄ пхере бха̄вукера сане

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 7.42)

«Этот глупый санньяси не понимает своего долга, не понимает, что ему необходимо делать и как глупец танцует, окруженный подобными же глупцами».

э саба ш́унийа̄ прабху ха̄се мане мане
упекш̣а̄ карийа̄ ка̄ро на̄ каила самбха̄ш̣ан̣е

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 7.43)

Слыша эти разговоры, Махапрабху лишь смеялся. Он никогда не вступал с ними в споры и никогда не общался с ними.

#00:09:27# 

Преданный: На основе чего сложилось общественное мнение, на основе которого осуждалось поведение Махапрабху?

Шрипад Вайшнав Махарадж:  Потому что они были учёными-майявади, профессорами-санскритологами, которые серьёзно изучали сложные санскритские писания, в этих своих умственных прениях не имели соприкосновения с чем-либо прекрасным.

У меня есть один друг, который до того, как стать преданным, прожил в ашраме майявади семнадцать лет. За эти семнадцать лет он ни разу не съел ничего приготовленного и также ни разу не потреблял соленой пищи, то есть он только сырые продукты. Когда мы с ним встретились, ему было сорок пять, мне было двадцать пять лет, и он выглядел моложе меня, а я в двадцать пять выглядел старым. Он стал участвовать в воскресных пирах, есть халаву, гулабджамуны и все другие замечательные вещи. Он очень быстро набрал вес и стал выглядеть так, как ему было положено выглядеть, но он говорил, что стал гораздо счастливее. Он говорил, что соприкоснулся с чет-то более возвышенным по всем параметрам и поэтому был счастлив.

Шрипад Вайшнав Махарадж: Я стар и болен, но все равно понимаю, что принятие кришна-прасада это замечательная, важная, прекрасная часть сознания Кришны. И в книге «Проповеди хранителя преданности» в первом томе вся четвертая глава посвящена важности и возвышенности  практики принятия маха-прасада. Шрила Гурудев обучал меня и научил, как нужно есть невероятные объёмы маха-прасада. И это не шутка. Гурудев очень ценил, что я смог обучиться этому искусству.

Важность принятия прасада преданными описывает значительная часть «Чайтанья-чаритамриты». Она описывает то, как Чайтанья принимал прасад с преданными, как Он сам раздавал прасад преданным. Как вы знаете, Чайтанья Махапрабху был очень большого роста в сравнении со своими соплеменниками, и его ладони также были большими. Когда Он раздавал прасад руками, то в одной его ладони вмещалось прасада достаточно на пять человек. И когда преданные ели с Махапрабху, они всегда ели до тех пор, пока прасад не наполнял их по горло.

Учёные-майявади живут очень сухой, очень дотошной, приторной жизнью. И естественно, когда они видели опьянённого экстазом Махапрабху, который танцует и поёт в окружении Своих преданных, которые также преисполнены радости и счастья, то они завидовали им.

ма̄йа̄ва̄дӣ, карма-ниш̣т̣ха кута̄ркика-ган̣а
ниндака, па̄ш̣ан̣д̣ӣ, йата пад̣уйа̄ адхама

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 7.29)

И как вы видите, то эти ученые-богохульники, материалисты совершали бесчисленное количество оскорблений, избегали Махапрабху, оскорбляли его любыми способами. Но Махапрабху размышлял о том, как спасти их. И тогда Он придумал мгновенно простить все их оскорбления. Поэтому, когда мы начинаем погружаться в комплекс вины и  что нас ожидают какие-то муки наказания, то это все абсолютно психологический бред. Да, действительно, с нами случаются вещи, которые являются реакцией на плохие поступки, которые мы совершили, но это не просто наказание, эта реакция смешана с милостью, это не наказание, скорее урок, милость. И когда мы соприкасаемся с сознанием Кришны, когда мы получаем посвящение у сат-гуру, наши реакции нейтрализуются, они перестают существовать, но, к сожалению, не смотря на это, многие продолжают находиться на плане реакций, на плане кармы.

Переводчик: Амия Синдху Дас
Транскрипцию выполнила: Нава Гопи Деви Даси
Редактор: Сварнанги Деви Даси


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования