«Шри Чайтанья-чаритамрита». Мадхья-лила, глава 9, стихи 132–145 (Махапрабху и Венката Бхатта). Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж | Шруташрава Прабху. 1 апреля 2008 года | Москва, Кисельный



скачать (формат MP3, 10.02M)

Russian

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж

«Шри Чайтанья-чаритамрита».
Мадхья-лила, глава 9, стихи 132–145
(Махапрабху и Венката Бхатта)

(1 апреля 2008 года. Москва, Кисельный)

 

на̄йам̇ сукха̄по бхагава̄н, дехина̄м̇ гопика̄-сутах̣
джн̃а̄нина̄м̇ ча̄тма-бхӯта̄на̄м̇, йатха̄ бхакти-мата̄м иха1

Затем Чайтанья Махапрабху привел следующую цитату: «Верховная Личность Бога, Кришна, сын матушки Яшоды, легко доступен преданным, посвятившим себя спонтанному любовному служению. Однако Его непросто достичь философам-теоретикам, а также тем, кто идет к познанию души через аскетические подвиги, и тем, кто отождествляет себя с телом».

#00:00:47#

ш́рути-ган̣а гопӣ-ган̣ера анугата хан̃а̄
враджеш
́варӣ-сута бхадже гопӣ-бха̄ва лан̃а̄2

«Шрути-ганы, знатоки ведических писаний, поклонялись Господу Кришне в экстазе гопи, идя по их стопам».

#00:01:06#

ба̄хйа̄нтаре гопӣ-деха врадже йабе па̄ила
сеи дехе кр
̣ш̣н̣а-сан̇ге ра̄са-крӣд̣а̄ каила3

«Мудрецы, олицетворяющие ведические гимны, обрели тела, подобные телам гопи, и родились во Враджабхуми. В этих телах они получили дозволение участвовать в раса-лиле, танце Господа».

#00:01:40#

Во времена моей молодости некоторые люди, прочитав вышеприведенные стихи из этого раздела «Чайтанья-чаритамриты», решили организовать клуб, можно его назвать «Клубом гопи-бхавы», и это было (пожалуйста, не доставайте свой топор) в ИСККОН. Что и говорить, Шрила Прабхупада, разумеется, не был счастлив услышать о том, что был создан подобный клуб. Те люди, так или иначе, узнали об этом и отказались от этого «Клуба гопи-бхавы».

#00:02:34#

Итак, нам всегда необходимо быть под руководством, потому что на самом деле именно таким образом нам и следует действовать, но нам необходимо понять это и применить в соответствии со своим положением. Итак, поскольку они следовали в настроении гопи, следовали за гопи, то шрути-гана (олицетворенные Веды) обрели также положение гопи. Мы позволяем своему Гуру исполнять эту часть, а сами просто следуем за ним — это безопасный подход. Наш Гуру может обладать настроением гопи, может следовать за своим Гуру в настроении гопи, он может делать все это, он квалифицирован, а мы просто следуем за ним, в этом случае мы в безопасности. Иначе вместо того, чтобы обрести самое высшее, напротив — мы деградируем и перейдем к самому низшему.

#00:03:53#

гопа-джа̄ти кр̣ш̣н̣а, гопӣ — прейасӣ та̄н̇ха̄ра
девӣ ва̄ анйа стрӣ кр
̣ш̣н̣а на̄ каре ан̇гӣка̄ра4

«Господь Кришна принадлежит к племени пастухов, и Его возлюбленными являются гопи. Хотя небожительницы прекраснее всех в материальном мире, ни они сами, ни любые другие женщины во вселенной не достойны общаться с Кришной».

#00:04:16#

лакш̣мӣ ча̄хе сеи дехе кр̣ш̣н̣ера сан̇гама
гопика̄-ануга̄ хан
̃а̄ на̄ каила бхаджана5

«Лакшми хотела наслаждаться Кришной, оставаясь в своем духовном теле богини процветания. Поклоняясь Кришне, она не шла по стопам гопи».

Итак, Лакшми Деви не следовала авторитетным, достоверным путем, она не следовала путем гопи, она не принимала руководства гопи.

#00:04:59#

а̄ра̄дхйо бхагава̄н враджеш́а-танайа
тад-дха̄ма вр
̣нда̄ванам
рамйа̄ ка̄чид упа̄сана̄ враджа-вадхӯ
-
варген̣а йа̄ калпита̄
́рӣмад-бха̄гаватам̇ прама̄н̣ам-амалам̇
према̄ пумартхо маха̄н
ш
́рӣ-чаитанйа маха̄прабхур-матам-идам̇
татра̄даро нах̣ парах̣]6

Каков лозунг нашей школы, нашей миссии? А̄ра̄дхйо бхагава̄н враджеш́а-танайа: мы поклоняемся именно Тому, Кто является сыном Нанды Махараджа, именно Ему. Тад-дха̄ма вр̣нда̄ванам: в особенности тому самому Кришне из Вриндавана — это наш объект поклонения. Рамйа̄ ка̄чид упа̄сана̄ враджа-вадхӯ: лучший же метод поклонения — тот метод поклонения, которому следуют браджа-гопи.

#00:06:22#

Нам необходимо применять все это к нашему нынешнему положению, все должно находить свое практическое применение. Так как же этот метод — следовать по стопам гопи в их настроении — может быть применим к кому-то, находящемуся на моем уровне здесь и сейчас? Очень просто: я следую моему Гурудеву, а мой Гурудев следует своему Гурудеву, его Гурудев следует своему Гурудеву. А всего лишь несколько Гуру назад, через несколько ступеней, пребывает Сам Шри Чайтанья Махапрабху, а Он двадцать четыре часа в сутки пребывал в настроении гопи. Поэтому в Гурудеве представлено все.

#00:07:14#

анйа дехе на̄ па̄ийе ра̄са-вила̄са
атаэва ‘на̄йам̇’ ш
́лока кахе веда-вйа̄са7

«Вьясадева, непревзойденный знаток ведических писаний, сложил стих, начинающийся со слов „найам сукхапо бхагаван“, потому что в танце раса-лила нельзя принять участие ни в одном другом теле, кроме тела гопи».

#00:07:35#

пӯрве бхат̣т̣ера мане эка чхила абхима̄на
‘ш
́рӣ-на̄ра̄йан̣а’ хайена свайам̇-бхагава̄н8

«До того как Шри Чайтанья Махапрабху дал это объяснение, Венката Бхатта считал Верховной Личностью, Богом, Шри Нараяну».

#00:07:50#

та̄н̇ха̄ра бхаджана сарвопари-какш̣а̄ хайа
ш
́рӣ-ваиш̣н̣аве’ра бхаджана эи сарвопари хайа9

«Венката Бхатта был убежден, что поклонение Нараяне представляет собой высшую форму поклонения и превосходит все прочие виды преданного служения. Он думал так потому, что Нараяне поклонялись Шри-вайшнавы, последователи Рамануджачарьи».

#00:08:13#

эи та̄н̇ра гарва прабху карите кхан̣д̣ана
париха̄са-два̄ре ут
̣ха̄йа этека вачана10

«Шри Чайтанья Махапрабху знал о заблуждении Венкаты Бхатты, и, чтобы поправить его, Господь завел этот шутливый разговор».

Давайте постараемся обратить внимание на настроение Махапрабху — как Он действовал: с улыбкой, счастливо, в шутливом разговоре. Итак, Он ослабил гордость Венкаты Бхатты, но таким образом, что тот был счастлив.

#00:08:59#

прабху кахе, — бхат̣т̣а, туми на̄ кариха сам̇ш́айа
‘свайам̇-бхагава̄н’ кр
̣ш̣н̣а эи та’ ниш́чайа11

Далее Господь сказал: «Дорогой Венката Бхатта, пожалуйста, отбрось всякие сомнения. Верховная Личность Бога — это Господь Кришна. Таково заключение ведических писаний».

#00:09:17#

кр̣ш̣н̣ера вила̄са-мӯрти — ш́рӣ-на̄ра̄йан̣а
атаэва лакш
̣мӣ-а̄дйера харе тен̇ха мана12

«Господь Нараяна, исполненная великолепия ипостась Кришны, пленяет умы богини процветания и ее последователей».

#00:09:32#

эте ча̄м̇ш́а-кала̄х̣ пум̇сах̣, кр̣ш̣н̣ас ту бхагава̄н свайам
индра̄ри-вйа̄кулам̇ локам̇, мр
̣д̣айанти йуге йуге13

«Все перечисленные воплощения представляют собой либо полные воплощения, либо части полных воплощений пуруша-аватар, однако Господь Шри Кришна — изначальная Личность Бога. Эти воплощения нисходят в разные эпохи, когда в мире по вине врагов Индры возникают беспорядки».

#00:09:55#

на̄ра̄йан̣а хаите кр̣ш̣н̣ера аса̄дха̄ран̣а гун̣а
атаэва лакш
̣мӣра кр̣ш̣н̣е тр̣ш̣н̣а̄ анукш̣ан̣а14

«У Господа Кришны есть четыре необыкновенных качества, которых нет у Господа Нараяны, поэтому богиня процветания, Лакшми, всегда жаждет общества Кришны».

#00:10:14#

туми йе пад̣ила̄ ш́лока, се хайа прама̄н̣а
сеи ш
́локе а̄исе ‘кр̣ш̣н̣а — свайам̇ бхагава̄н’15

«Ты процитировал стих, который начинается со слов „сиддха̄нтатас тв абхеде ’пи“. Однако стих этот сам по себе является доказательством того, что Кришна — Верховная Личность Бога».

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас

Редактор: Традиш Дас


1 «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 9.132. Стих из «Шримад-Бхагаватам» (10.9.21).

2 «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 9.133.

3 «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 9.134.

4 «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 9.135.

5 «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 9.136.

6 «Высший объект поклонения — Шри Кришна, сын Махараджи Нанды. Враджа Дхама — Его трансцендентная обитель, столь же почитаемая, как и сам Господь. Наилучший способ поклонения Кришне — тот, которым Ему поклоняются девушки-пастушки Враджи. Шримад-Бхагаватам — высшее авторитетное свидетельство Истины, а кришна-према (чистая любовь к Богу) — это высшая цель жизни» (Вишванатх Чакраварти Тхакур).

7 «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 9.137.

8  «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 9.138.

9 «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 9.139.

10 «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 9.140.

11 «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 9.141.

12 «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 9.142.

13 «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 9.143. Стих из «Шримад-Бхагаватам» (1.3.28).

14 «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 9.144.

15 «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 9.145.




←  «Особые качества Ачарьи» (часть 4). Статья из журнала «The Harmonist» под редакцией Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура (на русском и английском языках). ·• Архив новостей •· «Первая встреча с Гурудевом и его ближайшими учениками». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. Воспоминания о Сиддханти Махарадже. Весна 2010 года. Харьков, Украина  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 10.5 МБ)

Russian

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж

«Шри Чайтанья-чаритамрита».
Мадхья-лила, глава 9, стихи 132–145
(Махапрабху и Венката Бхатта)

(1 апреля 2008 года. Москва, Кисельный)

 

на̄йам̇ сукха̄по бхагава̄н, дехина̄м̇ гопика̄-сутах̣
джн̃а̄нина̄м̇ ча̄тма-бхӯта̄на̄м̇, йатха̄ бхакти-мата̄м иха1

Затем Чайтанья Махапрабху привел следующую цитату: «Верховная Личность Бога, Кришна, сын матушки Яшоды, легко доступен преданным, посвятившим себя спонтанному любовному служению. Однако Его непросто достичь философам-теоретикам, а также тем, кто идет к познанию души через аскетические подвиги, и тем, кто отождествляет себя с телом».

#00:00:47#

ш́рути-ган̣а гопӣ-ган̣ера анугата хан̃а̄
враджеш
́варӣ-сута бхадже гопӣ-бха̄ва лан̃а̄2

«Шрути-ганы, знатоки ведических писаний, поклонялись Господу Кришне в экстазе гопи, идя по их стопам».

#00:01:06#

ба̄хйа̄нтаре гопӣ-деха врадже йабе па̄ила
сеи дехе кр
̣ш̣н̣а-сан̇ге ра̄са-крӣд̣а̄ каила3

«Мудрецы, олицетворяющие ведические гимны, обрели тела, подобные телам гопи, и родились во Враджабхуми. В этих телах они получили дозволение участвовать в раса-лиле, танце Господа».

#00:01:40#

Во времена моей молодости некоторые люди, прочитав вышеприведенные стихи из этого раздела «Чайтанья-чаритамриты», решили организовать клуб, можно его назвать «Клубом гопи-бхавы», и это было (пожалуйста, не доставайте свой топор) в ИСККОН. Что и говорить, Шрила Прабхупада, разумеется, не был счастлив услышать о том, что был создан подобный клуб. Те люди, так или иначе, узнали об этом и отказались от этого «Клуба гопи-бхавы».

#00:02:34#

Итак, нам всегда необходимо быть под руководством, потому что на самом деле именно таким образом нам и следует действовать, но нам необходимо понять это и применить в соответствии со своим положением. Итак, поскольку они следовали в настроении гопи, следовали за гопи, то шрути-гана (олицетворенные Веды) обрели также положение гопи. Мы позволяем своему Гуру исполнять эту часть, а сами просто следуем за ним — это безопасный подход. Наш Гуру может обладать настроением гопи, может следовать за своим Гуру в настроении гопи, он может делать все это, он квалифицирован, а мы просто следуем за ним, в этом случае мы в безопасности. Иначе вместо того, чтобы обрести самое высшее, напротив — мы деградируем и перейдем к самому низшему.

#00:03:53#

гопа-джа̄ти кр̣ш̣н̣а, гопӣ — прейасӣ та̄н̇ха̄ра
девӣ ва̄ анйа стрӣ кр
̣ш̣н̣а на̄ каре ан̇гӣка̄ра4

«Господь Кришна принадлежит к племени пастухов, и Его возлюбленными являются гопи. Хотя небожительницы прекраснее всех в материальном мире, ни они сами, ни любые другие женщины во вселенной не достойны общаться с Кришной».

#00:04:16#

лакш̣мӣ ча̄хе сеи дехе кр̣ш̣н̣ера сан̇гама
гопика̄-ануга̄ хан
̃а̄ на̄ каила бхаджана5

«Лакшми хотела наслаждаться Кришной, оставаясь в своем духовном теле богини процветания. Поклоняясь Кришне, она не шла по стопам гопи».

Итак, Лакшми Деви не следовала авторитетным, достоверным путем, она не следовала путем гопи, она не принимала руководства гопи.

#00:04:59#

а̄ра̄дхйо бхагава̄н враджеш́а-танайа
тад-дха̄ма вр
̣нда̄ванам
рамйа̄ ка̄чид упа̄сана̄ враджа-вадхӯ
-
варген̣а йа̄ калпита̄
́рӣмад-бха̄гаватам̇ прама̄н̣ам-амалам̇
према̄ пумартхо маха̄н
ш
́рӣ-чаитанйа маха̄прабхур-матам-идам̇
татра̄даро нах̣ парах̣]6

Каков лозунг нашей школы, нашей миссии? А̄ра̄дхйо бхагава̄н враджеш́а-танайа: мы поклоняемся именно Тому, Кто является сыном Нанды Махараджа, именно Ему. Тад-дха̄ма вр̣нда̄ванам: в особенности тому самому Кришне из Вриндавана — это наш объект поклонения. Рамйа̄ ка̄чид упа̄сана̄ враджа-вадхӯ: лучший же метод поклонения — тот метод поклонения, которому следуют браджа-гопи.

#00:06:22#

Нам необходимо применять все это к нашему нынешнему положению, все должно находить свое практическое применение. Так как же этот метод — следовать по стопам гопи в их настроении — может быть применим к кому-то, находящемуся на моем уровне здесь и сейчас? Очень просто: я следую моему Гурудеву, а мой Гурудев следует своему Гурудеву, его Гурудев следует своему Гурудеву. А всего лишь несколько Гуру назад, через несколько ступеней, пребывает Сам Шри Чайтанья Махапрабху, а Он двадцать четыре часа в сутки пребывал в настроении гопи. Поэтому в Гурудеве представлено все.

#00:07:14#

анйа дехе на̄ па̄ийе ра̄са-вила̄са
атаэва ‘на̄йам̇’ ш
́лока кахе веда-вйа̄са7

«Вьясадева, непревзойденный знаток ведических писаний, сложил стих, начинающийся со слов „найам сукхапо бхагаван“, потому что в танце раса-лила нельзя принять участие ни в одном другом теле, кроме тела гопи».

#00:07:35#

пӯрве бхат̣т̣ера мане эка чхила абхима̄на
‘ш
́рӣ-на̄ра̄йан̣а’ хайена свайам̇-бхагава̄н8

«До того как Шри Чайтанья Махапрабху дал это объяснение, Венката Бхатта считал Верховной Личностью, Богом, Шри Нараяну».

#00:07:50#

та̄н̇ха̄ра бхаджана сарвопари-какш̣а̄ хайа
ш
́рӣ-ваиш̣н̣аве’ра бхаджана эи сарвопари хайа9

«Венката Бхатта был убежден, что поклонение Нараяне представляет собой высшую форму поклонения и превосходит все прочие виды преданного служения. Он думал так потому, что Нараяне поклонялись Шри-вайшнавы, последователи Рамануджачарьи».

#00:08:13#

эи та̄н̇ра гарва прабху карите кхан̣д̣ана
париха̄са-два̄ре ут
̣ха̄йа этека вачана10

«Шри Чайтанья Махапрабху знал о заблуждении Венкаты Бхатты, и, чтобы поправить его, Господь завел этот шутливый разговор».

Давайте постараемся обратить внимание на настроение Махапрабху — как Он действовал: с улыбкой, счастливо, в шутливом разговоре. Итак, Он ослабил гордость Венкаты Бхатты, но таким образом, что тот был счастлив.

#00:08:59#

прабху кахе, — бхат̣т̣а, туми на̄ кариха сам̇ш́айа
‘свайам̇-бхагава̄н’ кр
̣ш̣н̣а эи та’ ниш́чайа11

Далее Господь сказал: «Дорогой Венката Бхатта, пожалуйста, отбрось всякие сомнения. Верховная Личность Бога — это Господь Кришна. Таково заключение ведических писаний».

#00:09:17#

кр̣ш̣н̣ера вила̄са-мӯрти — ш́рӣ-на̄ра̄йан̣а
атаэва лакш
̣мӣ-а̄дйера харе тен̇ха мана12

«Господь Нараяна, исполненная великолепия ипостась Кришны, пленяет умы богини процветания и ее последователей».

#00:09:32#

эте ча̄м̇ш́а-кала̄х̣ пум̇сах̣, кр̣ш̣н̣ас ту бхагава̄н свайам
индра̄ри-вйа̄кулам̇ локам̇, мр
̣д̣айанти йуге йуге13

«Все перечисленные воплощения представляют собой либо полные воплощения, либо части полных воплощений пуруша-аватар, однако Господь Шри Кришна — изначальная Личность Бога. Эти воплощения нисходят в разные эпохи, когда в мире по вине врагов Индры возникают беспорядки».

#00:09:55#

на̄ра̄йан̣а хаите кр̣ш̣н̣ера аса̄дха̄ран̣а гун̣а
атаэва лакш
̣мӣра кр̣ш̣н̣е тр̣ш̣н̣а̄ анукш̣ан̣а14

«У Господа Кришны есть четыре необыкновенных качества, которых нет у Господа Нараяны, поэтому богиня процветания, Лакшми, всегда жаждет общества Кришны».

#00:10:14#

туми йе пад̣ила̄ ш́лока, се хайа прама̄н̣а
сеи ш
́локе а̄исе ‘кр̣ш̣н̣а — свайам̇ бхагава̄н’15

«Ты процитировал стих, который начинается со слов „сиддха̄нтатас тв абхеде ’пи“. Однако стих этот сам по себе является доказательством того, что Кришна — Верховная Личность Бога».

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас

Редактор: Традиш Дас


1 «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 9.132. Стих из «Шримад-Бхагаватам» (10.9.21).

2 «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 9.133.

3 «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 9.134.

4 «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 9.135.

5 «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 9.136.

6 «Высший объект поклонения — Шри Кришна, сын Махараджи Нанды. Враджа Дхама — Его трансцендентная обитель, столь же почитаемая, как и сам Господь. Наилучший способ поклонения Кришне — тот, которым Ему поклоняются девушки-пастушки Враджи. Шримад-Бхагаватам — высшее авторитетное свидетельство Истины, а кришна-према (чистая любовь к Богу) — это высшая цель жизни» (Вишванатх Чакраварти Тхакур).

7 «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 9.137.

8  «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 9.138.

9 «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 9.139.

10 «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 9.140.

11 «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 9.141.

12 «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 9.142.

13 «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 9.143. Стих из «Шримад-Бхагаватам» (1.3.28).

14 «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 9.144.

15 «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 9.145.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования