«Лекарство от всех бед». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. Интервью. 17 августа 2008 года. Сан-Паулу, Бразилия



Russian

— Каково положение буддизма? 

— Одним словом — нейтральность. Позиция буддизма это позиция нейтралитета; то, что эти люди утверждают как идею «религия — опиум для народа». Я думаю, буддисты кивнули бы здесь в знак согласия; своего рода умеренное согласие с их стороны.  Но я не принимаю их анализ. Кто-то так же заметил: если посмотреть от обратного, опиум стал религией масс — секс, наркотики, рок-н-ролл. Так о чем же по сути идет речь? 

Вопрос в следующем: что есть реальность? Почему мы  постоянно принимаем в качестве образца самых невежественных людей на свете и утверждаем наши системы, стремления, на этом основании, рассматривая в качестве примера каких-то тупиц, до которых не доходит? Мы просто растворимся в энергии невежественных людей. С какой стати? Можно подумать, что когда кто-то одержим в такой степени, то это реакционная позиция, в смысле что-то, вызывающее у них антипатию. Скорее стоит сконцентрироваться на том, чем религия является по сути. Религия — опиум для народа. Хорошо. Массы  - ослы, я понял. Мы уже имели с этим дело. Ослиные массы. Иначе говоря, Vox populi — глас народа не есть vox Dei — глас божий. Давайте будем учитывать и это в таком случае. Если мы введем мультикультурную плюралистическую демократию, то эти невежественные люди, для которых религия является опиумом, превратятся в гениев? Что эти невежественные люди, живущие в мультикультурной плюралистической демократии создадут? Примеры на лицо: американская поп-культура — на каждом веб-сайте в мире  изобилие свежих новостей о Бритни Спирс и тому подобных. И это гении демократии! Мы должны дать миру что-то стоящее в противоположность концепции Бога, или что-то лучше. Скажем, Ричард Форд сказал: «Генри Джеймс — Бог.  Давайте будем поклоняться Генри Джеймсу!».  Он хороший писатель, но является ли он заменителем Бога?  - Не моя книга. Кто-то может спросить, какая из ваших книг? И тогда, скажите мне… 

— Вы рассказывали историю о любящей матери, о том, как она…

— Да. …О том, как любовь закрывает глаза на изъяны, аннулирует их. Об этом шла речь. Суть такова. Объективное не реально  в подлинном смысле слова. Здесь возникает затруднение: о, он слеп в действительности! Да, слеп в объективном смысле.  Принижать  сущность его бытия на основании некоего объективного критерия ошибочно. И подобный подход говорит об отсутствии любви и чувствительности, в то время как с субъективной точки зрения любовь способна компенсировать дефект. В объективном мире нам никогда не найти гармонии. 

     Сейчас существует движение «Йога за мир» — «если мы все поверим...» — никогда этого не было, нет,  и не будет.  Здесь имеет место быть конфликт интересов. В этом  проблема. Все эти замечательные лозунги: «любовь ко всем», «мир», «гармония»… Но проблема состоит в том, что мы живем в мире эксплуатации, в котором одно живое существо выживает за счет другого. Мы выживаем, эксплуатируя других. Давайте расшифруем. И не нужно подслащивать пилюлю — демократия… знаете ли, рынок такого типа, рынок другого типа; такой капитализм, сякой капитализм. Речь идет об эксплуатации. В таком мире мы живем здесь. В мире эксплуатации говорить о мире глупо. Этого никогда не было  и никогда не будет. В таком случае, что мы можем сделать? Мы можем сделать что-то индивидуальное частным  образом. Существует ведическое высказывание: «Пойми мир, поняв себя».  В Бхагават Гите Кришна говорит Арджуне о том, что делать: терпеть, не пытаться изменить мир, но пытаться изменить себя. Склонность к анализу и критике других следует применить в отношении себя и прогрессировать. До тех пор, пока мы жалуемся на окружающий мир, других людей, систему, мы останемся в том же положении.

— Вы сказали, что изменяя себя, Вы можете изменить мир.

— Нет, изменить себя — это максимум, на который мы способны. И это изменение себя окажет позитивное влияние на других, если они сумеют по достоинству оценить эту перемену.  Речь не идет о том, что до того, как Вы начали изменять себя, в мире не было ни одной добросердечной души, ни одного человека с благими намерениями. Но почему все-таки мир остается таким, каким он всегда и был? Потому что это мир эксплуатации. Это научный факт. Каждое действие влечет равное по силе противодействие. Этот принцип невозможно стереть с помощью пульверизатора, вырезать с помощью фото- шопа или, знаете ли, аннулировать силой благого намерения. Каждое действие вызывает равное по силе противодействие, «каждое» в буквальном смысле. Речь идет не только о действии, но и речи, мысли, внутренней позиции. В настоящее время мы не можем  просто игнорировать все, что совершили в прошлом, поскольку негативные эффекты кармических реакций неизбежны. Кто-то написал книгу «Почему плохие вещи случаются с хорошими людьми?». Ставить вопрос таким образом значит не ходить вокруг да около. Можно ответить на этот вопрос одним словом — карма. Вот почему. Это означает: мы не видим, что они совершили что-то, заслуживающее подобной реакции.  Это научный факт — реакция на некое прошлое, может быть в прошлой жизни. В таком случае нам следует принять и концепцию реинкарнации,  и тогда все становится понятным и резонным. Но понимаете, хотим ли мы упрочить наши позиции здесь в объективном мире? Или же мы хотим жить в субъективном мире? Посмотрите на все эти книги. В определенном смысле они представляют субъективный мир. По самой своей природе мы хотим жить в субъективном мире.  В чем  смысл этого места? Здесь демонстрируют звуки и образы, которые призваны перенести Вас… в субъективный мир. Почему мы делаем это? Почему человеческие существа это делают? Потому что мы субъективные, сознательные, духовные существа. Не имеет значения, как мы изменяем конфигурацию материи. Мы никогда не сумеем жить в мире материи.  Даже рассуждая понятиями науки, продолжительность существования  материального мира ограничена, не так ли? Ученые могут с умным видом дискутировать о конкретных цифрах, но все они согласны в следующем пункте: этот мир погибнет, больше не будет  ни Бразилии, ни Нью-Йорка, ни Индии. Ничего этого не будет. В таком случае возникает вопрос: хоть что-то останется? Мы делаем ставку на то, что душа вечна, сознание продолжит свое существование. 

— Как можно изменить объективный мир с тем чтобы…? 

— Не пытайтесь! В этом-то и дело. Обращать свою энергию в этом направлении — пустая трата времени. Вы знакомы с английским поэтом Шелли?

— Да.

— Он является автором знаменитой поэмы «Озимандиас», поэме о Рамзесе первом, втором или третьем. Выбирайте, что Вам больше нравится. И в ней он говорит, я перефразирую: « Я встретил странника по древним землям…».  И тот рассказал ему нечто удивительное. Что же? В этой обширной пустыне на песке лежала разбитая статуя, и, рассказывал он, туловище было разломано в области груди, внизу была надпись, в стороне лежала голова, наполовину занесенная песком. Кто бы ни был скульптор, он сумел передать характер и облик этого человека. Странник рассказывал, что по-прежнему можно было увидеть презрительную насмешку, высокомерное выражение каменного лица, наполовину занесенного песком,  а надпись гласила: «Я — Озимандиас. Взгляните на мое царство и придите в отчаяние, вы, жалкие людишки!». Вокруг статуи, куда достигал взор, во всех направлениях, были только пески пустыни, ничего, никакого царства не было и в помине. Мораль этой истории такова: как бы ты не пытался утвердить себя в объективном мире…Кто-нибудь знает кто такой Озимандиас? Некогда он был владыкой мира, и все было подчинено его контролю, весь объективный  мир. Теперь даже никто не знает, кто он. Он никто и ничто.

Этот мир, наш мир — такой природы. Что же мы способны извлечь из него? В нашем распоряжении, пока мы находимся здесь, есть определенный отрезок времени. Человеческая жизнь дает нам подобную возможность достичь освобождения.

Животные, пока они находятся в состоянии животных, имеют дело с антизаслугой.  В процессе субъективной эволюции, когда душа находится в низших формах жизни, она отрабатывает свои кармические деффекты. Каково положение богов и богинь? Занимая это положение, они наслаждаются накопленной ими энергией. Это положение отвлекает и в том, и в другом состоянии. Каково положение, оптимальное для реализации человеческой жизни? Мы находимся в этом оптимальном положении, и у нас есть малое окно возможностей, наличие стратегического превосходства, позволяющего осознать природу реалий,  с которыми мы соприкасаемся. И это богатства, накапливаемые благодаря связи со святым, который есть живое писание. Существуют истины откровения, святые, посредники истины откровения, которые делают эту истину доступной нашему восприятию, делают ее актуальной для нас. 

Законовед, сидящий рядом с горой юридической литературы и содержание одной страницы этих томов актуальны для нашего дела. Вот почему мы нуждаемся в этом человеке. Положение святых подобно этому. Существует великое множество важных положений.  И есть одна определенная страница, содержание которой в высшей степени существенно для Вас в Вашем конкретном положении. Именно поэтому Вы обращаетесь к этому святому в поисках конкретного решения.

— Вы сказали, что Индия это образец идеалистической  культуры.

— Нет. Это сказал — Сорокин, так называемый отец социологии. Теперь Вы видите, я просто использую его мысль, я делаю это с большей глубиной. Понимаете, выражение Сорокина это упрощение. Теперь Вы видите, насколько он, Сорокин, мне не нравится. Нет, он очень мне нравится.

— В наши дни развивается ли Индия, развиваясь экономически? 

— Нет. Понимаете, Индия — родина религии. Религия происходит из Индии. Вот что я имею в виду. Религия как таковая. Религия всех типов.  По истине, родина религии там. Концепция Бога — это их дар. Религия присутствует в генетическом материале индийца. Я приведу один пример там, где индийцы ведут себя непредсказуемо. Знаете, клоуны, исследование клеток и тому подобное  это огромная дилемма в странах с преобладающим влиянием иудео-христианской традиции, правда? Не Бог весть что для индийских врачей. Почему? Все это есть в нашей Махабхарате. Это не проблема для них, поскольку в ведических писаниях подобные явления уже представлены . Поэтому им легко подобное переварить. Тогда как в иудео-христианской среде это целое моральное…  когда душа может, а когда нет. Они сталкиваются с подобным затруднением. Это означает, что они готовы совершать прогресс в объективном измерении. И мы увидим его. Мы видим, сейчас Китай стал местом проведения олимпийских игр. Мы видим, как они отказываются от попыток изменить мир с помощью «коммунизма», они осознают, что, как выразился Дилан,  деньги решают. Нет, они приказывают. Поэтому они разработали финансовую программу, которую поставили во главу угла. Теперь Индия идет в аналогичном направлении, но к чему же мы возвращаемся? В мир эксплуатации. Посмотрите: мы говорим, что находимся в гуще мирского влияния. Хорошо.  Но следует учиться быть частицей жертвенности. И это лекарство от всех бед. Учитесь самоотверженности, учитесь отдавать себя центру, то есть Богу. Давайте расшифруем. Кришна, Бог, есть Центральная  Абсолютная Истина. Когда Вы отдаете себя центру, тогда все части получают все необходимое. Поливать следует корень, нет смысла обращать внимание на отдельные цветочки, каждый из которых соревнуется за Ваше внимание, но не является корнем. Поливайте корень — все будет в порядке. Поливать корень означает посвятить себя Абсолютному Центру, Кришне, Богу,  и тогда Вы избегнете негативных реакций мира эксплуатации.

Спасибо!

Транскрипцию выполнила: Сварнанги Деви Даси 

 

In English



←  Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 29 декабря 2011 года. Москва, Кисельный ·• Архив новостей •· Суд в Томске отказался признать «Бхагавад-гиту как она есть» экстремистским произведением  →


Russian

- Каково положение буддизма? 

- Одним словом – нейтральность. Позиция буддизма это позиция нейтралитета; то, что эти люди утверждают как идею «религия – опиум для народа». Я думаю, буддисты кивнули бы здесь в знак согласия; своего рода умеренное согласие с их стороны.  Но я не принимаю их анализ. Кто-то так же заметил: если посмотреть от обратного, опиум стал религией масс - секс, наркотики, рок-н-ролл. Так о чем же по сути идет речь? 

Вопрос в следующем: что есть реальность? Почему мы  постоянно принимаем в качестве образца самых невежественных людей на свете и утверждаем наши системы, стремления, на этом основании, рассматривая в качестве примера каких-то тупиц, до которых не доходит? Мы просто растворимся в энергии невежественных людей. С какой стати? Можно подумать, что когда кто-то одержим в такой степени, то это реакционная позиция, в смысле что-то, вызывающее у них антипатию. Скорее стоит сконцентрироваться на том, чем религия является по сути. Религия – опиум для народа. Хорошо. Массы  - ослы, я понял. Мы уже имели с этим дело. Ослиные массы. Иначе говоря, Vox populi  – глас народа не есть vox Dei – глас божий. Давайте будем учитывать и это в таком случае. Если мы введем мультикультурную плюралистическую демократию, то эти невежественные люди, для которых религия является опиумом, превратятся в гениев? Что эти невежественные люди, живущие в мультикультурной плюралистической демократии создадут? Примеры на лицо: американская поп-культура - на каждом веб-сайте в мире  изобилие свежих новостей о Бритни Спирс и тому подобных. И это гении демократии! Мы должны дать миру что-то стоящее в противоположность концепции Бога, или что-то лучше. Скажем, Ричард Форд сказал: «Генри Джеймс – Бог.  Давайте будем поклоняться Генри Джеймсу!».  Он хороший писатель, но является ли он заменителем Бога?  - Не моя книга. Кто-то может спросить, какая из ваших книг? И тогда, скажите мне… 

- Вы рассказывали историю о любящей матери, о том, как она…

- Да. …О том, как любовь закрывает глаза на изъяны, аннулирует их. Об этом шла речь. Суть такова. Объективное не реально  в подлинном смысле слова. Здесь возникает затруднение: о, он слеп в действительности! Да, слеп в объективном смысле.  Принижать  сущность его бытия на основании некоего объективного критерия ошибочно. И подобный подход говорит об отсутствии любви и чувствительности, в то время как с субъективной точки зрения любовь способна компенсировать дефект. В объективном мире нам никогда не найти гармонии. 

     Сейчас существует движение «Йога за мир» - «если мы все поверим...» - никогда этого не было, нет,  и не будет.  Здесь имеет место быть конфликт интересов. В этом  проблема. Все эти замечательные лозунги: «любовь ко всем», «мир», «гармония»… Но проблема состоит в том, что мы живем в мире эксплуатации, в котором одно живое существо выживает за счет другого. Мы выживаем, эксплуатируя других. Давайте расшифруем. И не нужно подслащивать пилюлю – демократия… знаете ли, рынок такого типа, рынок другого типа; такой капитализм, сякой капитализм. Речь идет об эксплуатации. В таком мире мы живем здесь. В мире эксплуатации говорить о мире глупо. Этого никогда не было  и никогда не будет. В таком случае, что мы можем сделать? Мы можем сделать что-то индивидуальное частным  образом. Существует ведическое высказывание: «Пойми мир, поняв себя».  В Бхагават Гите Кришна говорит Арджуне о том, что делать: терпеть, не пытаться изменить мир, но пытаться изменить себя. Склонность к анализу и критике других следует применить в отношении себя и прогрессировать. До тех пор, пока мы жалуемся на окружающий мир, других людей, систему, мы останемся в том же положении.

- Вы сказали, что изменяя себя, Вы можете изменить мир.

- Нет, изменить себя – это максимум, на который мы способны. И это изменение себя окажет позитивное влияние на других, если они сумеют по достоинству оценить эту перемену.  Речь не идет о том, что до того, как Вы начали изменять себя, в мире не было ни одной добросердечной души, ни одного человека с благими намерениями. Но почему все-таки мир остается таким, каким он всегда и был? Потому что это мир эксплуатации. Это научный факт. Каждое действие влечет равное по силе противодействие. Этот принцип невозможно стереть с помощью пульверизатора, вырезать с помощью фото- шопа или, знаете ли, аннулировать силой благого намерения. Каждое действие вызывает равное по силе противодействие, «каждое» в буквальном смысле. Речь идет не только о действии, но и речи, мысли, внутренней позиции. В настоящее время мы не можем  просто игнорировать все, что совершили в прошлом, поскольку негативные эффекты кармических реакций неизбежны. Кто-то написал книгу «Почему плохие вещи случаются с хорошими людьми?». Ставить вопрос таким образом значит не ходить вокруг да около. Можно ответить на этот вопрос одним словом – карма. Вот почему. Это означает: мы не видим, что они совершили что-то, заслуживающее подобной реакции.  Это научный факт – реакция на некое прошлое, может быть в прошлой жизни. В таком случае нам следует принять и концепцию реинкарнации,  и тогда все становится понятным и резонным. Но понимаете, хотим ли мы упрочить наши позиции здесь в объективном мире? Или же мы хотим жить в субъективном мире? Посмотрите на все эти книги. В определенном смысле они представляют субъективный мир. По самой своей природе мы хотим жить в субъективном мире.  В чем  смысл этого места? Здесь демонстрируют звуки и образы, которые призваны перенести Вас… в субъективный мир. Почему мы делаем это? Почему человеческие существа это делают? Потому что мы субъективные, сознательные, духовные существа. Не имеет значения, как мы изменяем конфигурацию материи. Мы никогда не сумеем жить в мире материи.  Даже рассуждая понятиями науки, продолжительность существования  материального мира ограничена, не так ли? Ученые могут с умным видом дискутировать о конкретных цифрах, но все они согласны в следующем пункте: этот мир погибнет, больше не будет  ни Бразилии, ни Нью-Йорка, ни Индии. Ничего этого не будет. В таком случае возникает вопрос: хоть что-то останется? Мы делаем ставку на то, что душа вечна, сознание продолжит свое существование. 

- Как можно изменить объективный мир с тем чтобы…? 

- Не пытайтесь! В этом-то и дело. Обращать свою энергию в этом направлении - пустая трата времени. Вы знакомы с английским поэтом Шелли?

- Да.

- Он является автором знаменитой поэмы «Озимандиас», поэме о Рамзесе первом, втором или третьем. Выбирайте, что Вам больше нравится. И в ней он говорит, я перефразирую: « Я встретил странника по древним землям…».  И тот рассказал ему нечто удивительное. Что же? В этой обширной пустыне на песке лежала разбитая статуя, и, рассказывал он, туловище было разломано в области груди, внизу была надпись, в стороне лежала голова, наполовину занесенная песком. Кто бы ни был скульптор, он сумел передать характер и облик этого человека. Странник рассказывал, что по-прежнему можно было увидеть презрительную насмешку, высокомерное выражение каменного лица, наполовину занесенного песком,  а надпись гласила: «Я - Озимандиас. Взгляните на мое царство и придите в отчаяние, вы, жалкие людишки!». Вокруг статуи, куда достигал взор, во всех направлениях, были только пески пустыни, ничего, никакого царства не было и в помине. Мораль этой истории такова: как бы ты не пытался утвердить себя в объективном мире…Кто-нибудь знает кто такой Озимандиас? Некогда он был владыкой мира, и все было подчинено его контролю, весь объективный  мир. Теперь даже никто не знает, кто он. Он никто и ничто.

Этот мир, наш мир - такой природы. Что же мы способны извлечь из него? В нашем распоряжении, пока мы находимся здесь, есть определенный отрезок времени. Человеческая жизнь дает нам подобную возможность достичь освобождения.

Животные, пока они находятся в состоянии животных, имеют дело с антизаслугой.  В процессе субъективной эволюции, когда душа находится в низших формах жизни, она отрабатывает свои кармические деффекты. Каково положение богов и богинь? Занимая это положение, они наслаждаются накопленной ими энергией. Это положение отвлекает и в том, и в другом состоянии. Каково положение, оптимальное для реализации человеческой жизни? Мы находимся в этом оптимальном положении, и у нас есть малое окно возможностей, наличие стратегического превосходства, позволяющего осознать природу реалий,  с которыми мы соприкасаемся. И это богатства, накапливаемые благодаря связи со святым, который есть живое писание. Существуют истины откровения, святые, посредники истины откровения, которые делают эту истину доступной нашему восприятию, делают ее актуальной для нас. 

Законовед, сидящий рядом с горой юридической литературы и содержание одной страницы этих томов актуальны для нашего дела. Вот почему мы нуждаемся в этом человеке. Положение святых подобно этому. Существует великое множество важных положений.  И есть одна определенная страница, содержание которой в высшей степени существенно для Вас в Вашем конкретном положении. Именно поэтому Вы обращаетесь к этому святому в поисках конкретного решения.

- Вы сказали, что Индия это образец идеалистической  культуры.

- Нет. Это сказал – Сорокин, так называемый отец социологии. Теперь Вы видите, я просто использую его мысль, я делаю это с большей глубиной. Понимаете, выражение Сорокина это упрощение. Теперь Вы видите, насколько он, Сорокин, мне не нравится. Нет, он очень мне нравится.

- В наши дни развивается ли Индия, развиваясь экономически? 

- Нет. Понимаете, Индия – родина религии. Религия происходит из Индии. Вот что я имею в виду. Религия как таковая. Религия всех типов.  По истине, родина религии там. Концепция Бога – это их дар. Религия присутствует в генетическом материале индийца. Я приведу один пример там, где индийцы ведут себя непредсказуемо. Знаете, клоуны, исследование клеток и тому подобное  это огромная дилемма в странах с преобладающим влиянием иудео-христианской традиции, правда? Не Бог весть что для индийских врачей. Почему? Все это есть в нашей Махабхарате. Это не проблема для них, поскольку в ведических писаниях подобные явления уже представлены . Поэтому им легко подобное переварить. Тогда как в иудео-христианской среде это целое моральное…  когда душа может, а когда нет. Они сталкиваются с подобным затруднением. Это означает, что они готовы совершать прогресс в объективном измерении. И мы увидим его. Мы видим, сейчас Китай стал местом проведения олимпийских игр. Мы видим, как они отказываются от попыток изменить мир с помощью «коммунизма», они осознают, что, как выразился Дилан,  деньги решают. Нет, они приказывают. Поэтому они разработали финансовую программу, которую поставили во главу угла. Теперь Индия идет в аналогичном направлении, но к чему же мы возвращаемся? В мир эксплуатации. Посмотрите: мы говорим, что находимся в гуще мирского влияния. Хорошо.  Но следует учиться быть частицей жертвенности. И это лекарство от всех бед. Учитесь самоотверженности, учитесь отдавать себя центру, то есть Богу. Давайте расшифруем. Кришна, Бог, есть Центральная  Абсолютная Истина. Когда Вы отдаете себя центру, тогда все части получают все необходимое. Поливать следует корень, нет смысла обращать внимание на отдельные цветочки, каждый из которых соревнуется за Ваше внимание, но не является корнем. Поливайте корень – все будет в порядке. Поливать корень означает посвятить себя Абсолютному Центру, Кришне, Богу,  и тогда Вы избегнете негативных реакций мира эксплуатации.

Спасибо!

Транскрипцию выполнила: Сварнанги Деви Даси 

 

In English

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования