«Смысл пребывания в Дхаме». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 4 января 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия



скачать (формат MP3, 4.85M)

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Смысл пребывания в Дхаме

(4 января 1983 года, Навадвипа Дхама, Индия)

 

Преданный: Я хотел знать: с тех пор, как я приехал в Навадвип, мне хотелось знать, какое служение необходимо совершать, какое служение особенно важно совершать, когда ты находишься здесь, в Навадвипе?

#00:00:24#

Шрила Шридхар Махарадж: Обрести правильную точку зрения — это самое главное, самое важное повсюду. Мы должны обрести правильный угол зрения, новые глаза, дивья дриштхи. Дикша означает дивья дриштхи — не наши оценки, основанные на предрассудках былого опыта. Но нам необходимо новое зрение, новое восприятие реальности. Вот что необходимо, и садхана подразумевает это.

#00:01:03#

Мы должны «умереть, чтобы жить». Чтобы обрести такую жизнь, мы должны умереть такими, какими являемся сейчас. Вся ментальная система должна быть разрушена, уничтожена, поскольку она полна заблуждений и предубежденности, предрассудков. Все оценивается с эгоистической точки зрения — либо очень грубого эгоизма, либо расширенного, утонченного эгоизма. С точки зрения интересов страны, нации — это утонченный, расширенный эгоизм: «Я не преследую личные корыстные интересы, но я отстаиваю интересы страны».

#00:01:58#

Если мы посмотрим, каков смысл, ценность интереса, то что это? Ничто. Это ничто с точки зрения Безграничного. С точки зрения Безграничного это лишено всяческой ценности, с точки зрения универсального вселенского интереса Кришны.

#00:02:24#

Абсолютный интерес, концепция Абсолюта как Кришны — самодержца красоты. С этой точки зрения мы должны научиться рассматривать все и вся здесь, оставив нашу так называемую реальную оценку. Она лишена ценности.

#00:02:58#

Говорят, что политики реалисты. Что это такое? Это абсурд. Все они обманывают. Все, что мы черпаем извне, обманчиво. Все это не останется, все это временно, преходяще, будет существовать лишь какое-то время и лишь для определенной группы, [все] относительно.

#00:03:36#

С абсолютной точки зрения все эти реалии также связаны с Центром, но это другой вопрос. Мы говорим об относительном в рамках мира заблуждения. Все это есть заблуждение и часть, какие-то части измерения заблуждения. В этом состоит различие.

#00:04:01#

Дикша означает дивья-гьяна. Дивья-гьяна, знание с абсолютной точки зрения. Не знание, в центре которого стою я или стоит страна, или стоит нация, или стоит человечество. Ничто меньшее, чем Безграничное, Центр. Об этом идет речь.

#00:04:36#

Какую ценность представляет что-то в деле удовлетворения Господа? Он для Себя, Он Сам по Себе. Какой вклад та или иная реалия делает в удовлетворение Кришны? Мы должны знать это. Мы должны вопрошать, знать, какой ценностью обладает та или иная реалия? Насколько она удовлетворяет Кришну? Служит ли интересам Кришны? Мы должны превратить себя в посредников интереса Кришны, искать в этом направлении интерес Кришны, интерес Гауранги, оставив наш личный, частный интерес, тот или иной. Это главное, в этом смысл дикши. Вот что от нас ожидается. Кришне следует позволить сесть на троне нашего сердца, моего сердца.

#00:05:42#

Шрила Шридхар Махарадж: Как его зовут? Кто это?

Преданный: Видагдха Мадхава Дас.

#00:05:48#

Видагдха Мадхава Прабху: Я хочу услышать ваше мнение. Почему Кришна позволил мусульманам нанести такой урон индуистской культуре?

#00:06:07#

Шрила Шридхар Махарадж: [Смех]. Ты не видишь более низменного, гнусного злодеяния? С твоей точки зрения нет более гнусного преступления, чем урон, который мусульмане нанесли индуизму? [Смех.] Урон. Что такое урон? Это следует понять. Об этом следует задуматься. Наказание с точки зрения Кришны не является наказанием.

#00:06:42#

Мы можем представить, когда мать бьет своего сына. Со стороны это может выглядеть жестокостью, но можно также думать, что это необходимо для исправления ребенка.

#00:07:07#

тат те ’нукампа̄м̇ су-самӣкшама̄н̣о…[1]

#00:07:15#

Никто не может обмануть нас, кроме нас самих. Плохой работник жалуется на свои инструменты. Окружение мы заслужили. Мы преступники — не мусульмане или кто бы то ни было другие.

#00:07:50#

Не только гунда не несет ответственности, но если посмотреть более широко, то можно увидеть, что мы ответственны за все — и плохое, и хорошее. Мы заслужили, мы «заработали». Это истина. Я должен осознать этот факт, и когда я осознаю этот факт, тогда день освобождения будет не за горами: тат те ’нукампа̄м̇ су-самӣкшама̄н̣о

#00:08:15#

Не только это. Наказание — Его милость. Каким бы суровым наказание ни было, человек сможет увидеть, что это милость Господа, и тогда он освободится от всяческого рабства.

#00:08:39#

Ты понимаешь? Такое благородное видение должно быть нам присуще. Отсутствие жалоб в адрес окружающего мира. Мы должны научиться этому. Вся ответственность лежит на нас. Преступник виноват, виновен в своем заблуждении. [Смех.]

Харе Кришна.

#00:09:28#

Таков угол зрения, точка зрения, данная нам «Бхагаватам». Ты ответственен, ты заслужил, ты архитектор своей судьбы.

Харе Кришна! Харе Кришна!

#00:09:49#

Так мы должны начать наш бхаджан, стремление к реализации. Я грешник, мне некого винить. Самые искренние отношения начинаются в этой точке, в таком духе, с таким настроением. Никого не следует винить, некого винить. Теперь посмотрите, что есть что [смех], каково истинное положение вещей.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас


[1] Тат те ’нукампа̄м̇ су-самӣкшама̄н̣о, бхун̃джа̄на эва̄тма-кр̣там̇ випа̄кам / хр̣д-ва̄г-вапурбхир видадхан намас те, джӣвета йо мукти-паде са да̄йа-бха̄к — «Мой дорогой Господь, тот, кто смиренно ждет, когда Ты прольешь на него Свою беспричинную милость, терпеливо снося все последствия своих прошлых ошибок и почитая Тебя в сердце, словами и телом, несомненно, достоин освобождения, которое становится его законным правом» («Шримад-Бхагаватам», 10.14.8; цитируется в «Шри Чайтанья-чаритамрите», Мадхья-лила, 6.261; Антья-лила, 9.77).

 



←  Программа в деревне Эстонка, Абхазия ·• Архив новостей •· Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 6 октября 2011 года. Москва, Кисельный  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 5.1 МБ)

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Смысл пребывания в Дхаме

(4 января 1983 года, Навадвипа Дхама, Индия)

 

Преданный: Я хотел знать: с тех пор, как я приехал в Навадвип, мне хотелось знать, какое служение необходимо совершать, какое служение особенно важно совершать, когда ты находишься здесь, в Навадвипе?

#00:00:24#

Шрила Шридхар Махарадж: Обрести правильную точку зрения — это самое главное, самое важное повсюду. Мы должны обрести правильный угол зрения, новые глаза, дивья дриштхи. Дикша означает дивья дриштхи — не наши оценки, основанные на предрассудках былого опыта. Но нам необходимо новое зрение, новое восприятие реальности. Вот что необходимо, и садхана подразумевает это.

#00:01:03#

Мы должны «умереть, чтобы жить». Чтобы обрести такую жизнь, мы должны умереть такими, какими являемся сейчас. Вся ментальная система должна быть разрушена, уничтожена, поскольку она полна заблуждений и предубежденности, предрассудков. Все оценивается с эгоистической точки зрения — либо очень грубого эгоизма, либо расширенного, утонченного эгоизма. С точки зрения интересов страны, нации — это утонченный, расширенный эгоизм: «Я не преследую личные корыстные интересы, но я отстаиваю интересы страны».

#00:01:58#

Если мы посмотрим, каков смысл, ценность интереса, то что это? Ничто. Это ничто с точки зрения Безграничного. С точки зрения Безграничного это лишено всяческой ценности, с точки зрения универсального вселенского интереса Кришны.

#00:02:24#

Абсолютный интерес, концепция Абсолюта как Кришны — самодержца красоты. С этой точки зрения мы должны научиться рассматривать все и вся здесь, оставив нашу так называемую реальную оценку. Она лишена ценности.

#00:02:58#

Говорят, что политики реалисты. Что это такое? Это абсурд. Все они обманывают. Все, что мы черпаем извне, обманчиво. Все это не останется, все это временно, преходяще, будет существовать лишь какое-то время и лишь для определенной группы, [все] относительно.

#00:03:36#

С абсолютной точки зрения все эти реалии также связаны с Центром, но это другой вопрос. Мы говорим об относительном в рамках мира заблуждения. Все это есть заблуждение и часть, какие-то части измерения заблуждения. В этом состоит различие.

#00:04:01#

Дикша означает дивья-гьяна. Дивья-гьяна, знание с абсолютной точки зрения. Не знание, в центре которого стою я или стоит страна, или стоит нация, или стоит человечество. Ничто меньшее, чем Безграничное, Центр. Об этом идет речь.

#00:04:36#

Какую ценность представляет что-то в деле удовлетворения Господа? Он для Себя, Он Сам по Себе. Какой вклад та или иная реалия делает в удовлетворение Кришны? Мы должны знать это. Мы должны вопрошать, знать, какой ценностью обладает та или иная реалия? Насколько она удовлетворяет Кришну? Служит ли интересам Кришны? Мы должны превратить себя в посредников интереса Кришны, искать в этом направлении интерес Кришны, интерес Гауранги, оставив наш личный, частный интерес, тот или иной. Это главное, в этом смысл дикши. Вот что от нас ожидается. Кришне следует позволить сесть на троне нашего сердца, моего сердца.

#00:05:42#

Шрила Шридхар Махарадж: Как его зовут? Кто это?

Преданный: Видагдха Мадхава Дас.

#00:05:48#

Видагдха Мадхава Прабху: Я хочу услышать ваше мнение. Почему Кришна позволил мусульманам нанести такой урон индуистской культуре?

#00:06:07#

Шрила Шридхар Махарадж: [Смех]. Ты не видишь более низменного, гнусного злодеяния? С твоей точки зрения нет более гнусного преступления, чем урон, который мусульмане нанесли индуизму? [Смех.] Урон. Что такое урон? Это следует понять. Об этом следует задуматься. Наказание с точки зрения Кришны не является наказанием.

#00:06:42#

Мы можем представить, когда мать бьет своего сына. Со стороны это может выглядеть жестокостью, но можно также думать, что это необходимо для исправления ребенка.

#00:07:07#

тат те ’нукампа̄м̇ су-самӣкшама̄н̣о…[1]

#00:07:15#

Никто не может обмануть нас, кроме нас самих. Плохой работник жалуется на свои инструменты. Окружение мы заслужили. Мы преступники — не мусульмане или кто бы то ни было другие.

#00:07:50#

Не только гунда не несет ответственности, но если посмотреть более широко, то можно увидеть, что мы ответственны за все — и плохое, и хорошее. Мы заслужили, мы «заработали». Это истина. Я должен осознать этот факт, и когда я осознаю этот факт, тогда день освобождения будет не за горами: тат те ’нукампа̄м̇ су-самӣкшама̄н̣о

#00:08:15#

Не только это. Наказание — Его милость. Каким бы суровым наказание ни было, человек сможет увидеть, что это милость Господа, и тогда он освободится от всяческого рабства.

#00:08:39#

Ты понимаешь? Такое благородное видение должно быть нам присуще. Отсутствие жалоб в адрес окружающего мира. Мы должны научиться этому. Вся ответственность лежит на нас. Преступник виноват, виновен в своем заблуждении. [Смех.]

Харе Кришна.

#00:09:28#

Таков угол зрения, точка зрения, данная нам «Бхагаватам». Ты ответственен, ты заслужил, ты архитектор своей судьбы.

Харе Кришна! Харе Кришна!

#00:09:49#

Так мы должны начать наш бхаджан, стремление к реализации. Я грешник, мне некого винить. Самые искренние отношения начинаются в этой точке, в таком духе, с таким настроением. Никого не следует винить, некого винить. Теперь посмотрите, что есть что [смех], каково истинное положение вещей.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас


[1] Тат те ’нукампа̄м̇ су-самӣкшама̄н̣о, бхун̃джа̄на эва̄тма-кр̣там̇ випа̄кам / хр̣д-ва̄г-вапурбхир видадхан намас те, джӣвета йо мукти-паде са да̄йа-бха̄к — «Мой дорогой Господь, тот, кто смиренно ждет, когда Ты прольешь на него Свою беспричинную милость, терпеливо снося все последствия своих прошлых ошибок и почитая Тебя в сердце, словами и телом, несомненно, достоин освобождения, которое становится его законным правом» («Шримад-Бхагаватам», 10.14.8; цитируется в «Шри Чайтанья-чаритамрите», Мадхья-лила, 6.261; Антья-лила, 9.77).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования