«Воспринимай все в связи с Господом» (часть 1). Садху Прия Прабху. 5 сентября 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург



Russian

Садху Прия Прабху

Воспринимай все в связи с Господом
(часть 1)

(5 сентября 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург)


Мы приехали на остановку метро, вышли и дальше не знали, что мы будем делать. То есть мы даже не могли выбрать, куда ехать. Затем кто-то сказал: «Поехали в Пушкин». Мы уже тронулись, а потом резко кто-то остановился и сказал: «А где он?» Мы стояли на проезжей части и создали пробку. Преданные, что сказать. Мы не очень хорошо чувствуем этот мир, вписываемся в него. Но так или иначе нашли, отыскали.

#00:01:19#

Гурудев однажды сказал, что святая дхама — это природа. Потому что в природе мы можем увидеть гармоническое сочетание. Мы видим, что это некая гармоничная система.

#00:02:04#

Видно, что свободная воля всех этих растений, птиц, то есть всех душ, заключенных в эти тела, гораздо более скрыта, чем у людей. Мы видим, что у людей совершенно наоборот. Мы делаем разные выборы, а те [остальные живые существа] живут в своей системе [без выбора].

#00:02:45#

На примере природы, на примере биосистемы мы видим, что существует некая гармоничная система, где все взаимодействуют в надлежащем порядке, то есть все в природе взаимосвязано.

#00:03:08#

Я встречал нескольких людей, которые мне как-то сказали: «Если убрать людей из картины мира, то все будет в порядке». Но на самом деле можно не согласиться с этим утверждением в том смысле, что люди могут распоряжаться своей свободной волей. А они могут ей распоряжаться не только для того, чтобы совершать глупости, но также для того, чтобы делать правильные вещи.

#00:04:03#

Нам необходимо вписаться в эту систему таким образом, чтобы она была богоцентрической. Мы видим, что все, что затем становится прасадом, сперва исходит из этой системы, затем предлагается [Богу] и возвращается обратно, очищая все вокруг как прасад, как милость Бога. И все получают благо.

#00:05:00#

Мы живем в Австралии, храм [Шри Чайтанья Сарасват Матха] существует там уже много лет, и случалось, что мы выбрасывали много прасада. За все это время мы выбросили очень много прасада. И когда новый человек присоединяется, ему говорят, когда недоели или что-то [еще], ему говорят: «Иди и выбрось этот прасад куда-нибудь». И это как-то не укладывается в голове. Буквально пять минут назад говорили о том, как мы поклоняемся этому, что мы служим прасаду, и тут же говорят: «Иди и выбрось его». Но так или иначе можно прийти и к другой идее, что все те насекомые, которые будут перерабатывать этот прасад, все те живые существа так же обретут благо от соприкосновения с ним.

#00:06:20#

Любая связь с сознанием Кришны спасает каждого, кто соприкасается с ним. Может быть она очень мала или тонка по природе, но тем не менее эта связь спасает каждого.

#00:06:59#

Надо заметить, что, когда бы вы ни были каким-то образом связаны с преданными, находясь в их обществе, у вас всегда есть возможность вовлечься в хари-катху, в обсуждение каких-либо вещей, связанных с духовным.

#00:07:28#

Даже в этом есть некоторое внутреннее задание. Отправляясь в другую часть света, в другую местность, буквально сменив картинку, мы сможем ощутить, [нам] нужно постараться обнаружить присутствие Божественного, божественную руку Кришны за [всем] этим. На самом деле такое внутреннее осознание — это индикатор, насколько сильно мы привязаны, насколько сильно мы воспринимаем сознание Кришны.

#00:08:22#

И, кроме того, это возможность пообщаться с преданными без галстуков, то есть в обычной обстановке, не в обстановке храма, не тогда, когда мы практикуем садхана-бхакти.

#00:09:02#

Гурудев рассказывал, как ювелиры изготавливают драгоценные камни. Они извлекают из земли породу, не ограненный камень, и постепенно ограняют его и делают его пригодным для того, чтобы инкрустировать ювелирное изделие. Есть еще такой метод, который ювелиры используют для того, чтобы очистить эти камни. Они помещают их вместе и начинают их перемешивать ложкой. Специальной ложкой они мешают так, чтобы камни терлись друг о друга, отсекая [при этом друг у друга] ненужные грани, потертости, остатки породы. Тем самым они уже обтесывают друг друга.

#00:10:27#

Жизнь с преданными такова, что [в общении с ними] отваливаются ненужные оболочки, то есть мы помогаем им, они помогают нам. Иногда это бывает сложно перенести, болезненно. Иногда более здоровое состояние — быть с преданными в более неформальной обстановке, чем когда мы находимся в этой «машине»[1], где грани перемалываются, где грани стираются.

#00:11:26#

С одной стороны, у нас есть садхана-бхакти. Но, с другой стороны, Шрила Рупа Госвами говорит о том, что между преданными существуют шесть видов взаимоотношений[2]: получать подарки и отдавать подарки; делиться сокровенным (что у человека на сердце, он делится этим с другим преданным, а тот делится с ним [в ответ]); и, конечно же, угощение прасадом и принятие прасада [от других].

(вторая часть лекции)

Переводчик: Притху Дас
Транскрипцию выполнил: Ачьюта Кришна Дас
Редактор: Традиш Дас



1  Здесь Садху Прия Прабху, по всей видимости, сравнивает храмовую жизнь с той особой обработкой камней, о которой он говорил выше.

2  Дада̄ти пратигр̣хн̣а̄ти, гухйам а̄кхйа̄ти пр̣ччхатӣ / бхун̇кте бходжайате чаива, ш̣ад̣-видхам̇ прӣти-лакш̣ан̣ам — «Приносить дары и принимать дары, поверять свои мысли и спрашивать о сокровенном, принимать прасад и угощать прасадом — таковы шесть проявлений любви, которую преданные испытывают друг к другу» (Шрила Рупа Госвами. «Шри Упадешамрита», 4).




←  Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 25 июля 2011 года. Москва, Кисельный ·• Архив новостей •· Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 26 июля 2011 года. Москва, Кисельный  →

Russian

Садху Прия Прабху

Воспринимай все в связи с Господом
(часть 1)

(5 сентября 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург)


Мы приехали на остановку метро, вышли и дальше не знали, что мы будем делать. То есть мы даже не могли выбрать, куда ехать. Затем кто-то сказал: «Поехали в Пушкин». Мы уже тронулись, а потом резко кто-то остановился и сказал: «А где он?» Мы стояли на проезжей части и создали пробку. Преданные, что сказать. Мы не очень хорошо чувствуем этот мир, вписываемся в него. Но так или иначе нашли, отыскали.

#00:01:19#

Гурудев однажды сказал, что святая дхама — это природа. Потому что в природе мы можем увидеть гармоническое сочетание. Мы видим, что это некая гармоничная система.

#00:02:04#

Видно, что свободная воля всех этих растений, птиц, то есть всех душ, заключенных в эти тела, гораздо более скрыта, чем у людей. Мы видим, что у людей совершенно наоборот. Мы делаем разные выборы, а те [остальные живые существа] живут в своей системе [без выбора].

#00:02:45#

На примере природы, на примере биосистемы мы видим, что существует некая гармоничная система, где все взаимодействуют в надлежащем порядке, то есть все в природе взаимосвязано.

#00:03:08#

Я встречал нескольких людей, которые мне как-то сказали: «Если убрать людей из картины мира, то все будет в порядке». Но на самом деле можно не согласиться с этим утверждением в том смысле, что люди могут распоряжаться своей свободной волей. А они могут ей распоряжаться не только для того, чтобы совершать глупости, но также для того, чтобы делать правильные вещи.

#00:04:03#

Нам необходимо вписаться в эту систему таким образом, чтобы она была богоцентрической. Мы видим, что все, что затем становится прасадом, сперва исходит из этой системы, затем предлагается [Богу] и возвращается обратно, очищая все вокруг как прасад, как милость Бога. И все получают благо.

#00:05:00#

Мы живем в Австралии, храм [Шри Чайтанья Сарасват Матха] существует там уже много лет, и случалось, что мы выбрасывали много прасада. За все это время мы выбросили очень много прасада. И когда новый человек присоединяется, ему говорят, когда недоели или что-то [еще], ему говорят: «Иди и выбрось этот прасад куда-нибудь». И это как-то не укладывается в голове. Буквально пять минут назад говорили о том, как мы поклоняемся этому, что мы служим прасаду, и тут же говорят: «Иди и выбрось его». Но так или иначе можно прийти и к другой идее, что все те насекомые, которые будут перерабатывать этот прасад, все те живые существа так же обретут благо от соприкосновения с ним.

#00:06:20#

Любая связь с сознанием Кришны спасает каждого, кто соприкасается с ним. Может быть она очень мала или тонка по природе, но тем не менее эта связь спасает каждого.

#00:06:59#

Надо заметить, что, когда бы вы ни были каким-то образом связаны с преданными, находясь в их обществе, у вас всегда есть возможность вовлечься в хари-катху, в обсуждение каких-либо вещей, связанных с духовным.

#00:07:28#

Даже в этом есть некоторое внутреннее задание. Отправляясь в другую часть света, в другую местность, буквально сменив картинку, мы сможем ощутить, [нам] нужно постараться обнаружить присутствие Божественного, божественную руку Кришны за [всем] этим. На самом деле такое внутреннее осознание — это индикатор, насколько сильно мы привязаны, насколько сильно мы воспринимаем сознание Кришны.

#00:08:22#

И, кроме того, это возможность пообщаться с преданными без галстуков, то есть в обычной обстановке, не в обстановке храма, не тогда, когда мы практикуем садхана-бхакти.

#00:09:02#

Гурудев рассказывал, как ювелиры изготавливают драгоценные камни. Они извлекают из земли породу, не ограненный камень, и постепенно ограняют его и делают его пригодным для того, чтобы инкрустировать ювелирное изделие. Есть еще такой метод, который ювелиры используют для того, чтобы очистить эти камни. Они помещают их вместе и начинают их перемешивать ложкой. Специальной ложкой они мешают так, чтобы камни терлись друг о друга, отсекая [при этом друг у друга] ненужные грани, потертости, остатки породы. Тем самым они уже обтесывают друг друга.

#00:10:27#

Жизнь с преданными такова, что [в общении с ними] отваливаются ненужные оболочки, то есть мы помогаем им, они помогают нам. Иногда это бывает сложно перенести, болезненно. Иногда более здоровое состояние — быть с преданными в более неформальной обстановке, чем когда мы находимся в этой «машине»[1], где грани перемалываются, где грани стираются.

#00:11:26#

С одной стороны, у нас есть садхана-бхакти. Но, с другой стороны, Шрила Рупа Госвами говорит о том, что между преданными существуют шесть видов взаимоотношений[2]: получать подарки и отдавать подарки; делиться сокровенным (что у человека на сердце, он делится этим с другим преданным, а тот делится с ним [в ответ]); и, конечно же, угощение прасадом и принятие прасада [от других].

(вторая часть лекции)

Переводчик: Притху Дас
Транскрипцию выполнил: Ачьюта Кришна Дас
Редактор: Традиш Дас



[1] Здесь Садху Прия Прабху, по всей видимости, сравнивает храмовую жизнь с той особой обработкой камней, о которой он говорил выше.

[2] Дада̄ти пратигр̣хн̣а̄ти, гухйам а̄кхйа̄ти пр̣ччхатӣ / бхун̇кте бходжайате чаива, ш̣ад̣-видхам̇ прӣти-лакш̣ан̣ам — «Приносить дары и принимать дары, поверять свои мысли и спрашивать о сокровенном, принимать прасад и угощать прасадом — таковы шесть проявлений любви, которую преданные испытывают друг к другу» (Шрила Рупа Госвами. «Шри Упадешамрита», 4).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования