Открытое письмо о положении ачарьев в Шри Чайтанья Сарасват Матхе. Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. Май 2011 года


Russian


Уважаемая Рагалекха Диди!

Огромное спасибо за Ваше письмо. Оно очень ценно и имеет важное значение для всей нашей миссии. Я имею в виду не только миссию в России, но и, возможно, миссию во всем мире, поскольку Ваше письмо — о вере в Гурудева и его представителей.

После ухода Гурудева все старшие преданные, включая всех ачарьев миссии, безоговорочно поддержали Шрилу Ачарью Махараджа как главу навадвипского Матха. И поскольку Навадвипа — наша святыня и центр всемирного движения, это означало, что Шрила Ачарья Махарадж становится лидером всей мировой миссии, потому что центры в каждой стране связаны со служением Навадвипе, и это делает положение главы Матха в Навадвипе особенно важным.

Трудности, как Вы понимаете, — это испытание и проверка, в результате которых мы должны понять, насколько мы готовы меняться и расти. Очевидно, что в сознании Кришны можно выжить лишь благодаря поддержке как старших, так и младших преданных. На руководителе миссии лежит глобальная ответственность, в его руках судьбы многих преданных. Гурудев прекрасно понимал то бремя, которое он нес, и то, сколь тяжелое бремя досталось Шриле Ачарье Махараджу. Сознавая силу оппозиции, а также масштаб нашей миссии, которая выросла и развилась, Гурудев также назначил ачарьев в других странах, наделив их всеми необходимыми полномочиями.

Шрила Гурудев также создал Совет ачарьев для решения международных вопросов и составил список особо доверенных людей, которые должны были войти в число учредителей индийской миссии в Навадвипе. В него входят, в частности, Шрила Госвами Махарадж, Шрила Джанардан Махарадж, Шрила Ашрам Махарадж, Шрипад Махананда Прабху и ваш покорный слуга. Именно этому узкому кругу людей Шрила Гурудев доверил решение будущих проблем и право принятия ключевых решений. В этом составе год назад мы приняли решение для блага и поддержки, а также для централизации миссии пока не принимать учеников, а поддержать Шрилу Ачарью Махараджа и перестроить миссию юридически в соответствии с завещанием Шрилы Гурудева.

Прошел год, большую часть которого вышеперечисленные преданные провели в Индии в тесном общении. Год был очень напряженным, он принес победы и поражения, а также указал нам наши слабые места. В итоге стало совершенно очевидно, что нужно организовать всемирную проповедь, которая будет поддерживать и вдохновлять мировое сообщество, а также привлечет в миссию новые силы.

Сверхзадача проповеди — это подготовить проповедников, умеющих преподнести истины сознания Кришны людям в разных странах, согласно особенностям их мировосприятия и культуры. Именно поэтому Шрила Гурудев всегда создавал и поддерживал авторитет местных проповедников. Его стратегия была крайне очевидной: если вы верите в меня — поддерживайте тех преданных, кто работает на местах, и это будет вашим служением. Этот принцип Шрила Гурудев позаимствовал у Кришны:

йе ме бхакта-джана̄х̣ па̄ртха
на ме бхакта̄ш́ ча те джана̄х̣
мад-бхакта̄на̄м̇ ча йе бхакта̄с
те ме бхакта-тама̄ мата̄х̣ 

«Те, кто говорят, что они Мои преданные, на самом деле ими не являются, но те, кто предан Моим преданным — Мои подлинные преданные» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 11.28).

Махапрабху выразил этот принцип как «да̄са-да̄са-ануда̄сах̣» — «слуга слуги слуги вайшнава».

Естественно, возникает вопрос: как избежать опасности чрезмерного обособления, эгоцентрических, местечковых интересов и сохранить верность божественному руководству? Шрила Гурудев сказал, что это будет зависеть от нашего желания сотрудничать друг с другом и от духа служения. Это можно понять следующим образом: принимать наставления  старших преданных и передавать их новым преданным, что в точности соответствует принципу санкиртаны.

Этот принцип важен для всех преданных, в том числе для ачарьев. Именно таким был Гурудев — он прославлял других и служил всем преданным, показывая личным примером, как должны действовать мы. Очевидно, что помимо Шрилы Ачарьи Махараджа, наша миссия держится на таких столпах, как Шрила Госвами Махарадж, Шрила Джанардан Махарадж, Шрила Ашрам Махарадж, которые получили духовное общение трех величайших учителей современного вайшнавизма. Эти люди были в близком окружении Шрилы Гурудева, и именно им Шрила Гурудев поручил заботу о западном мире, который на сегодняшний день составляет 90% нашей миссии. Им, безусловно, есть что сказать и чему научить, их участие в миссии в качестве наставников, Гуру, крайне важно. И Шриле Ачарье Махараджу, так же как и другим ачарьям, есть чему у них поучиться. А значит, плюрализм или наличие нескольких учителей в нашей миссии должно, по замыслу Шрилы Гурудева, сохранить и укрепить ее.

К сожалению, я только сегодня смог посмотреть видео на сайте, оно было сделано в мое отсутствие. Хотелось бы посмотреть на это видео с несколько другой точки зрения. Так, как это увидел бы Шрила Гудудев: «Если вы верите в меня, то примите тех, кого я сам избрал, и это будет благом для всей миссии».

Подавляющее большинство членов нашей мировой миссии — как старых, так и новых, — целиком и полностью поддерживают всех наших лидеров, в том числе Шрилу Ачарью Махараджа. И тот факт, что все эти лидеры будут давать посвящения и принимать учеников, вовсе не говорит о расколе миссии, а дает возможность людям получить более личностное духовное общение, ведь ни для кого не секрет, что у каждого из этих проповедников еще при Шриле Гурудеве были свои горячие поклонники, и это нисколько не нарушало целостности миссии, ведь философия, которой мы следуем, — одновременное единство и различие. Надеюсь, что в будущем в нашей миссии увеличится число духовных учителей и проповедников — недаром в «Шри Чайтанья-чаритамрите» описаны дерево и ветви великой семьи преданных Шри Чайтаньи Махапрабху.

Безусловно, я передам Ваши теплые слова поддержки Шриле Ачарье Махараджу при личной встрече, но вы также можете писать ему напрямую.

Возможно, мое письмо охватило более широкий круг вопросов, которые в последнее время возникли у многих членов нашей миссии, но я благодарен, что именно Ваше письмо заставило меня написать обстоятельный ответ. Если Вы не возражаете, я выставлю его на нашем сайте.

Ваш слуга,
Свами Б. Б. Авадхут

 



←  Манас Кришна Прабху в Тамбове ·• Архив новостей •· «Рупануга-сампрадая». Садху Прия Прабху. 6 октября 2010 года. Украина  →

Russian


Уважаемая Рагалекха Диди!

Огромное спасибо за Ваше письмо. Оно очень ценно и имеет важное значение для всей нашей миссии. Я имею в виду не только миссию в России, но и, возможно, миссию во всем мире, поскольку Ваше письмо — о вере в Гурудева и его представителей.

После ухода Гурудева все старшие преданные, включая всех ачарьев миссии, безоговорочно поддержали Шрилу Ачарью Махараджа как главу навадвипского Матха. И поскольку Навадвипа — наша святыня и центр всемирного движения, это означало, что Шрила Ачарья Махарадж становится лидером всей мировой миссии, потому что центры в каждой стране связаны со служением Навадвипе, и это делает положение главы Матха в Навадвипе особенно важным.

Трудности, как Вы понимаете, — это испытание и проверка, в результате которых мы должны понять, насколько мы готовы меняться и расти. Очевидно, что в сознании Кришны можно выжить лишь благодаря поддержке как старших, так и младших преданных. На руководителе миссии лежит глобальная ответственность, в его руках судьбы многих преданных. Гурудев прекрасно понимал то бремя, которое он нес, и то, сколь тяжелое бремя досталось Шриле Ачарье Махараджу. Сознавая силу оппозиции, а также масштаб нашей миссии, которая выросла и развилась, Гурудев также назначил ачарьев в других странах, наделив их всеми необходимыми полномочиями.

Шрила Гурудев также создал Совет ачарьев для решения международных вопросов и составил список особо доверенных людей, которые должны были войти в число учредителей индийской миссии в Навадвипе. В него входят, в частности, Шрила Госвами Махарадж, Шрила Джанардан Махарадж, Шрила Ашрам Махарадж, Шрипад Махананда Прабху и ваш покорный слуга. Именно этому узкому кругу людей Шрила Гурудев доверил решение будущих проблем и право принятия ключевых решений. В этом составе год назад мы приняли решение для блага и поддержки, а также для централизации миссии пока не принимать учеников, а поддержать Шрилу Ачарью Махараджа и перестроить миссию юридически в соответствии с завещанием Шрилы Гурудева.

Прошел год, большую часть которого вышеперечисленные преданные провели в Индии в тесном общении. Год был очень напряженным, он принес победы и поражения, а также указал нам наши слабые места. В итоге стало совершенно очевидно, что нужно организовать всемирную проповедь, которая будет поддерживать и вдохновлять мировое сообщество, а также привлечет в миссию новые силы.

Сверхзадача проповеди — это подготовить проповедников, умеющих преподнести истины сознания Кришны людям в разных странах, согласно особенностям их мировосприятия и культуры. Именно поэтому Шрила Гурудев всегда создавал и поддерживал авторитет местных проповедников. Его стратегия была крайне очевидной: если вы верите в меня — поддерживайте тех преданных, кто работает на местах, и это будет вашим служением. Этот принцип Шрила Гурудев позаимствовал у Кришны:

йе ме бхакта-джана̄х̣ па̄ртха
на ме бхакта̄ш́ ча те джана̄х̣
мад-бхакта̄на̄м̇ ча йе бхакта̄с
те ме бхакта-тама̄ мата̄х̣ 

«Те, кто говорят, что они Мои преданные, на самом деле ими не являются, но те, кто предан Моим преданным — Мои подлинные преданные» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 11.28).

Махапрабху выразил этот принцип как «да̄са-да̄са-ануда̄сах̣» — «слуга слуги слуги вайшнава».

Естественно, возникает вопрос: как избежать опасности чрезмерного обособления, эгоцентрических, местечковых интересов и сохранить верность божественному руководству? Шрила Гурудев сказал, что это будет зависеть от нашего желания сотрудничать друг с другом и от духа служения. Это можно понять следующим образом: принимать наставления  старших преданных и передавать их новым преданным, что в точности соответствует принципу санкиртаны.

Этот принцип важен для всех преданных, в том числе для ачарьев. Именно таким был Гурудев — он прославлял других и служил всем преданным, показывая личным примером, как должны действовать мы. Очевидно, что помимо Шрилы Ачарьи Махараджа, наша миссия держится на таких столпах, как Шрила Госвами Махарадж, Шрила Джанардан Махарадж, Шрила Ашрам Махарадж, которые получили духовное общение трех величайших учителей современного вайшнавизма. Эти люди были в близком окружении Шрилы Гурудева, и именно им Шрила Гурудев поручил заботу о западном мире, который на сегодняшний день составляет 90% нашей миссии. Им, безусловно, есть что сказать и чему научить, их участие в миссии в качестве наставников, Гуру, крайне важно. И Шриле Ачарье Махараджу, так же как и другим ачарьям, есть чему у них поучиться. А значит, плюрализм или наличие нескольких учителей в нашей миссии должно, по замыслу Шрилы Гурудева, сохранить и укрепить ее.

К сожалению, я только сегодня смог посмотреть видео на сайте, оно было сделано в мое отсутствие. Хотелось бы посмотреть на это видео с несколько другой точки зрения. Так, как это увидел бы Шрила Гудудев: «Если вы верите в меня, то примите тех, кого я сам избрал, и это будет благом для всей миссии».

Подавляющее большинство членов нашей мировой миссии — как старых, так и новых, — целиком и полностью поддерживают всех наших лидеров, в том числе Шрилу Ачарью Махараджа. И тот факт, что все эти лидеры будут давать посвящения и принимать учеников, вовсе не говорит о расколе миссии, а дает возможность людям получить более личностное духовное общение, ведь ни для кого не секрет, что у каждого из этих проповедников еще при Шриле Гурудеве были свои горячие поклонники, и это нисколько не нарушало целостности миссии, ведь философия, которой мы следуем, — одновременное единство и различие. Надеюсь, что в будущем в нашей миссии увеличится число духовных учителей и проповедников — недаром в «Шри Чайтанья-чаритамрите» описаны дерево и ветви великой семьи преданных Шри Чайтаньи Махапрабху.

Безусловно, я передам Ваши теплые слова поддержки Шриле Ачарье Махараджу при личной встрече, но вы также можете писать ему напрямую.

Возможно, мое письмо охватило более широкий круг вопросов, которые в последнее время возникли у многих членов нашей миссии, но я благодарен, что именно Ваше письмо заставило меня написать обстоятельный ответ. Если Вы не возражаете, я выставлю его на нашем сайте.

Ваш слуга,
Свами Б. Б. Авадхут

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования