«Беседа Махапрабху и Рамананды Рая». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 24 апреля 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP4, 22.09M)
Скачать звук (MP3)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Беседа Махапрабху и Рамананды Рая

(24 апреля 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Вопрос: Когда Господь Чайтанья явил форму, объединяющую в себе Кришну и Гаурангу, почему Рамананда Рай утратил сознание? 

#00:01:00#

Шрила Госвами Махарадж: Для того чтобы ответить на ваш вопрос, давайте вспомним, какова была ситуация, каков контекст этой беседы. В начале беседы Рамананда Рай видел Махапрабху в облике санньяси. Однако ближе к концу их беседы Рамананда Рай начал воспринимать Его по-другому. Знаменитая фраза Шрилы Гуру Махараджа, которую он извлек именно из этой беседы Махапрабху и Рамананды Рая, такова: «Погрузиться глубоко в Реальность». 

#00:02:09#

По мере того как они погружались все глубже и глубже в Реальность, Рамананда Рай начинал видеть Махапрабху с иной точки зрения, начал воспринимать Его по-другому. Ведь как была построена эта беседа? Махапрабху задавал Рамананде Раю вопросы, а тот отвечал на них, но на большинство из этих ответов Махапрабху давал комментарии: эхо ба̄хйа, а̄ге каха а̄ра — «Это внешнее, поверхностное, продолжай дальше». Гуру Махарадж переводил Его слова так: «Погрузись глубже в Реальность!» 

#00:03:27#

В процессе этой беседы они достигли момента, когда Рамананда Рай сказал Махапрабху: «В начале нашего разговора Ты попросил, чтобы все свои утверждения я сопровождал ссылками на священные писания. Однако сейчас я чувствую, что хочу сказать нечто, но не могу найти подтверждения этому в писаниях. Я не знаю соответствующих цитат, поэтому не знаю, захочешь ли Ты слушать это». 

#00:03:58#

И Рамананда начал петь свою собственную песню. Эта песня о разлуке. Он говорит: «Когда Радха и Кришна вместе, Они испытывают настолько глубокую любовь друг к другу, что боятся потерять друг друга, поэтому, даже находясь рядом, Они начинают испытывать страх разлуки». Тогда Махапрабху закрыл Своей рукой уста Рамананды, сказав: «Не говори больше ни слова». 

#00:04:57#

...ра̄дха̄-бха̄ва-дйути-сувалитам̇ науми кр̣ш̣н̣а-сварӯпам1

#00:05:19#

Суть Чайтанья-аватары — это сам Кришна, похитивший сердце и сияние Шримати Радхарани и испытывающий те глубины разлуки с Самим Собою, которые испытывает Она. С одной стороны, Его пришествие как юга-аватары — это установить процесс нама-санкиртаны, воспевания Харе Кришна маха-мантры, как предписанного для этой эпохи духовного процесса. 

#00:06:08#

ш́рӣ-ра̄дха̄йа̄х̣ пран̣айа-махима̄ кӣдр̣ш́о ва̄найаива̄-
сва̄дйо йена̄дбхута-мадхурима̄ кӣдр̣ш́о ва̄ мадӣйах̣
саукхйам̇ ча̄сйа̄ мад-анубхаватах̣… [кӣдр̣ш́ам̇ вети лобха̄т
тад-бха̄ва̄д̣хйах̣ самаджани ш́ачӣ-гарбха-синдхау харӣндух̣]
2

#00:06:38#

Что касается внутренних причин нисхождения Махапрабху, то указаны три из них. Первая: Он желает ощутить, сколь глубока, сколь велика Ее любовь к Нему. Вторая причина: Он хочет почувствовать, чем [какими качествами Господа Кришны] Она наслаждается, и третья — почувствовать то счастье или экстаз, что испытывает Она. Все три цели основаны на принципе разлуки. 

#00:07:37#

В этот момент их беседы Рамананда Рай сказал Махапрабху: «Теперь я уже не вижу перед собой санньяси, но вижу шьяма-гопа-рупу, мальчика-пастушка». Иными словами: «Я вижу Кришну». 

#00:08:03#

сарва-бхӯтеш̣у йах̣ паш́йед бхагавад-бха̄вам а̄тманах̣3

#00:08:13#

На что Махапрабху отвечал: «В этом нет ничего удивительного, ведь ты — маха-бхагавата, преданный высочайшей категории, поэтому видишь Кришну везде и повсюду, во всем. Неудивительно, что ты видишь Кришну и во Мне — это нормально. Однако Рамананда Рай пояснил: «Нет, это не так. Речь не об этом, потому что я вижу не только Кришну, но вижу рядом с Кришной золотой облик девушки». 

#00:08:44#

тапта-ка̄н̃чана-гаура̄н̇ги ра̄дхе вр̣нда̄ванеш́вари4

#00:08:53#

Ее сердце и сияние окутали Кришну. Тогда Махапрабху сказал [Рамананде Раю]: «Я не в состоянии скрыть Себя от твоего любящего взора». Иными словами, Рамананда Рай видел в Махапрабху раса-раджа Шри Кришну и махабхава-сварупини Шримати Радхарани, слившихся воедино в личности Махапрабху. И тогда Рамананда утратил сознание. А тот облик, в котором он увидел Махапрабху, не был явлен никому другому. 

#00:10:13#

Тем не менее, поклонение этому Гауранге, именно Тому, кем Он является в самой глубине, — раса-раджем Шри Кришной и махабхава-сварупини Радхой Тхакурани, — поклонение Ему именно в этой форме введено Сарасвати Тхакуром. Эта форма представлена на нашем алтаре. Рамананда Рай потерял сознание, а когда пришел в себя, то увидел перед собой снова Махапрабху в облике санньяси.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас

 


1 «Он [Шри Чайтанья Махапрабху] — сам Кришна, который проникся настроением Шримати Радхарани и обрел цвет Ее тела» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 1.5).

2 «Чтобы постичь величие любви Шримати Радхарани, чтобы познать, какими качествами Шри Кришны наслаждается благодаря Своей любви Она одна, а также чтобы изведать ту радость, которую Она черпает в Его любви, — Господь проникся настроением Радхарани и явился в этот мир из лона Шримати Шачи Деви, как некогда луна возникла из глубин океана» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 1.6).

3 «Возвышенный преданный видит во всем сущем Душу всех душ, Верховную Личность Бога, Шри Кришну» («Шримад-Бхагаватам», 11.2.45).

4 «Я в почтении склоняюсь перед Радхарани, чья кожа сияет, словно расплавленное золото. Она — царица Вриндавана» (Шри Радха пранама-мантра).




←  «Прекрасная Реальность» (часть 2). Шрила Б. Р. Шридхар Махарадж. Из книги «Поиск Шри Кришны, Прекрасной Реальности» | “Reality the Beautiful” (part 2). Srila B. R. Sridhar Maharaj. From book “The Search for Shri Krishna, Reality the Beautiful
·• Архив новостей •· «Ключ к успеху». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 5 сентября 1981 года | “The Key to Success.” Srila B. R. Sridhar Dev-Goswami Maharaj. 5 September 1981  →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 29.9 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Беседа Махапрабху и Рамананды Рая

(24 апреля 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Вопрос: Когда Господь Чайтанья явил форму, объединяющую в себе Кришну и Гаурангу, почему Рамананда Рай утратил сознание? 

#00:01:00#

Шрила Госвами Махарадж: Для того чтобы ответить на ваш вопрос, давайте вспомним, какова была ситуация, каков контекст этой беседы. В начале беседы Рамананда Рай видел Махапрабху в облике санньяси. Однако ближе к концу их беседы Рамананда Рай начал воспринимать Его по-другому. Знаменитая фраза Шрилы Гуру Махараджа, которую он извлек именно из этой беседы Махапрабху и Рамананды Рая, такова: «Погрузиться глубоко в Реальность». 

#00:02:09#

По мере того как они погружались все глубже и глубже в Реальность, Рамананда Рай начинал видеть Махапрабху с иной точки зрения, начал воспринимать Его по-другому. Ведь как была построена эта беседа? Махапрабху задавал Рамананде Раю вопросы, а тот отвечал на них, но на большинство из этих ответов Махапрабху давал комментарии: эхо ба̄хйа, а̄ге каха а̄ра — «Это внешнее, поверхностное, продолжай дальше». Гуру Махарадж переводил Его слова так: «Погрузись глубже в Реальность!» 

#00:03:27#

В процессе этой беседы они достигли момента, когда Рамананда Рай сказал Махапрабху: «В начале нашего разговора Ты попросил, чтобы все свои утверждения я сопровождал ссылками на священные писания. Однако сейчас я чувствую, что хочу сказать нечто, но не могу найти подтверждения этому в писаниях. Я не знаю соответствующих цитат, поэтому не знаю, захочешь ли Ты слушать это». 

#00:03:58#

И Рамананда начал петь свою собственную песню. Эта песня о разлуке. Он говорит: «Когда Радха и Кришна вместе, Они испытывают настолько глубокую любовь друг к другу, что боятся потерять друг друга, поэтому, даже находясь рядом, Они начинают испытывать страх разлуки». Тогда Махапрабху закрыл Своей рукой уста Рамананды, сказав: «Не говори больше ни слова». 

#00:04:57#

...ра̄дха̄-бха̄ва-дйути-сувалитам̇ науми кр̣ш̣н̣а-сварӯпам1

#00:05:19#

Суть Чайтанья-аватары — это сам Кришна, похитивший сердце и сияние Шримати Радхарани и испытывающий те глубины разлуки с Самим Собою, которые испытывает Она. С одной стороны, Его пришествие как юга-аватары — это установить процесс нама-санкиртаны, воспевания Харе Кришна маха-мантры, как предписанного для этой эпохи духовного процесса. 

#00:06:08#

ш́рӣ-ра̄дха̄йа̄х̣ пран̣айа-махима̄ кӣдр̣ш́о ва̄найаива̄-
сва̄дйо йена̄дбхута-мадхурима̄ кӣдр̣ш́о ва̄ мадӣйах̣
саукхйам̇ ча̄сйа̄ мад-анубхаватах̣… [кӣдр̣ш́ам̇ вети лобха̄т
тад-бха̄ва̄д̣хйах̣ самаджани ш́ачӣ-гарбха-синдхау харӣндух̣]
2

#00:06:38#

Что касается внутренних причин нисхождения Махапрабху, то указаны три из них. Первая: Он желает ощутить, сколь глубока, сколь велика Ее любовь к Нему. Вторая причина: Он хочет почувствовать, чем [какими качествами Господа Кришны] Она наслаждается, и третья — почувствовать то счастье или экстаз, что испытывает Она. Все три цели основаны на принципе разлуки. 

#00:07:37#

В этот момент их беседы Рамананда Рай сказал Махапрабху: «Теперь я уже не вижу перед собой санньяси, но вижу шьяма-гопа-рупу, мальчика-пастушка». Иными словами: «Я вижу Кришну». 

#00:08:03#

сарва-бхӯтеш̣у йах̣ паш́йед бхагавад-бха̄вам а̄тманах̣3

#00:08:13#

На что Махапрабху отвечал: «В этом нет ничего удивительного, ведь ты — маха-бхагавата, преданный высочайшей категории, поэтому видишь Кришну везде и повсюду, во всем. Неудивительно, что ты видишь Кришну и во Мне — это нормально. Однако Рамананда Рай пояснил: «Нет, это не так. Речь не об этом, потому что я вижу не только Кришну, но вижу рядом с Кришной золотой облик девушки». 

#00:08:44#

тапта-ка̄н̃чана-гаура̄н̇ги ра̄дхе вр̣нда̄ванеш́вари4

#00:08:53#

Ее сердце и сияние окутали Кришну. Тогда Махапрабху сказал [Рамананде Раю]: «Я не в состоянии скрыть Себя от твоего любящего взора». Иными словами, Рамананда Рай видел в Махапрабху раса-раджа Шри Кришну и махабхава-сварупини Шримати Радхарани, слившихся воедино в личности Махапрабху. И тогда Рамананда утратил сознание. А тот облик, в котором он увидел Махапрабху, не был явлен никому другому. 

#00:10:13#

Тем не менее, поклонение этому Гауранге, именно Тому, кем Он является в самой глубине, — раса-раджем Шри Кришной и махабхава-сварупини Радхой Тхакурани, — поклонение Ему именно в этой форме введено Сарасвати Тхакуром. Эта форма представлена на нашем алтаре. Рамананда Рай потерял сознание, а когда пришел в себя, то увидел перед собой снова Махапрабху в облике санньяси.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас

 


1 «Он [Шри Чайтанья Махапрабху] — сам Кришна, который проникся настроением Шримати Радхарани и обрел цвет Ее тела» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 1.5).

2 «Чтобы постичь величие любви Шримати Радхарани, чтобы познать, какими качествами Шри Кришны наслаждается благодаря Своей любви Она одна, а также чтобы изведать ту радость, которую Она черпает в Его любви, — Господь проникся настроением Радхарани и явился в этот мир из лона Шримати Шачи Деви, как некогда луна возникла из глубин океана» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 1.6).

3 «Возвышенный преданный видит во всем сущем Душу всех душ, Верховную Личность Бога, Шри Кришну» («Шримад-Бхагаватам», 11.2.45).

4 «Я в почтении склоняюсь перед Радхарани, чья кожа сияет, словно расплавленное золото. Она — царица Вриндавана» (Шри Радха пранама-мантра).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования