«Ишта-гоштхи» (часть 5). Садху Прия Прабху. 7 октября 2010 года. Киев, Украина



скачать (формат MP3, 5.22M)

Russian

Садху Прия Прабху 

Ишта-гоштхи
(часть 5)

(7 октября 2010 года. Киев, Украина)

 

Мы можем даже начать понимать, что такое осознание и что такое атмосфера осознания. В «Чайтанья-чаритамрите» Господь Махапрабху говорит о трех уровнях преданности: каништха — начинающий, мадхьяма — средний уровень и уттама — это высокие качества [вайшнава]. Там Он повествует о том, что начинающие преданные поклоняются Господу как Божеству на алтаре, они служат своему Гурудеву как представителю Господа во плоти, и это все, чем они занимаются. И что происходит? Приходят изменения, и преданные, которые находятся на среднем уровне, о которых повествует Махапрабху, начинают видеть Господа не только на алтаре в Божествах, они начинают видеть Господа в каждом, кого встречают, во всех.

#00:02:22#

Если вы думаете, что вы что-то сможете осознать, когда я вот здесь перед вами сижу и говорю, и что этот процесс прекратится, если я здесь сидеть не буду, значит, вы немножко не понимаете, как обстоят дела. Это было вообще-то к сведению. Мы, по сути дела, духовные частички сознания, которые в силу момента времени вовлечены в вечный поиск. Каждое мгновение Господь отвечает со Своей стороны этой частице сознания. Мы обращаемся момент за моментом в поиске истины, и Господь отвечает со Своей стороны. Общая рекомендация — пытаться вовлечься в определенное служение. В служении устанавливается духовная связь, именно в этом вовлечении в сферу служения. Через эту духовную связь все начнет двигаться к свету. Может быть, это происходит, когда я сижу на этом стуле и говорю вам; это может произойти, когда вы просто вставили наушник себе в ухо; это может быть просто человек на улице. Это происходит вообще постоянно во времени, это живое, это происходит и не зависит от того, как это приходит, оно просто приходит.

#00:04:47#

ом̇ тад виш̣н̣ох̣ парамам̇ падам̇
сада̄ паш́йанти сӯрайо
дивӣва чакш̣ур а̄татам[1]

Это первый стих Вед. Это первое, с чего начинается все, и то, с чего мы начнем. Веды — это то, что дано Господом падшим душам, чтобы обрести связь с началом, изначальным Господом. И что было первым утверждением Вед? Первое утверждение — надо предаться. Говорится, что стопы Господа — это как огромные глаза, которые видят сквозь все, сквозь тебя. Он все прекрасно видит. Это несколько страшная мысль на самом деле. Очень страшно — совершать какие-то эгоистические вещи, когда ты чувствуешь наблюдение твоего опекуна. Это начало. Удивительным, непостижимым образом Шрила Шридхар Махарадж относится к концепции Махапрабху, потому что те самые стопы, о которых говорится в Ведах, — это глаза, глаза любви и заботы.

#00:07:00#

Очень забавно, что материальный мир — это все вопросы некой приватности. Все правительства всех стран сейчас хотят уподобиться Господу Вишну, чтобы иметь глаза везде, в каждом доме, в каждом магазине. На самом деле то, откуда это все взялось, — это Господь, Он устроил такую систему самым совершенным образом. И все пытаются избежать камер, когда они хотят нарушить закон или что-нибудь совершить. Все мы просто хотим избегать Господа и наслаждаться так, как нам нравится. Это как присказка о двух птичках, которые сидят на дереве на одной ветке. Одна из них — это Господь, который сидит рядом и прекрасно все видит, а вторая увлечена плодом и ест, не обращая внимания на друга, который сидит рядом.

(перейти к первой части)

Переводчик: Анукришна Деви Даси
Транскрипцию выполнила: Шьямала Деви Даси
Редактор: Традиш Дас



1  «Божественные стопы Господа — как внимательное око нашего любящего Хранителя, их можно уподобить сияющему солнцу, смотрящему с небес. Вся наша жизнь проходит под всевидящим взором нашего Господина» («Риг-веда», 1.22.20).




←  «Ишта-гоштхи» (часть 4). Садху Прия Прабху. 7 октября 2010 года. Киев, Украина ·• Архив новостей •· «Суть и форма арийской культуры». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 1996 год. Москва  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 5.5 МБ)

Russian

Садху Прия Прабху 

Ишта-гоштхи
(часть 5)

(7 октября 2010 года. Киев, Украина)

 

Мы можем даже начать понимать, что такое осознание и что такое атмосфера осознания. В «Чайтанья-чаритамрите» Господь Махапрабху говорит о трех уровнях преданности: каништха — начинающий, мадхьяма — средний уровень и уттама — это высокие качества [вайшнава]. Там Он повествует о том, что начинающие преданные поклоняются Господу как Божеству на алтаре, они служат своему Гурудеву как представителю Господа во плоти, и это все, чем они занимаются. И что происходит? Приходят изменения, и преданные, которые находятся на среднем уровне, о которых повествует Махапрабху, начинают видеть Господа не только на алтаре в Божествах, они начинают видеть Господа в каждом, кого встречают, во всех.

#00:02:22#

Если вы думаете, что вы что-то сможете осознать, когда я вот здесь перед вами сижу и говорю, и что этот процесс прекратится, если я здесь сидеть не буду, значит, вы немножко не понимаете, как обстоят дела. Это было вообще-то к сведению. Мы, по сути дела, духовные частички сознания, которые в силу момента времени вовлечены в вечный поиск. Каждое мгновение Господь отвечает со Своей стороны этой частице сознания. Мы обращаемся момент за моментом в поиске истины, и Господь отвечает со Своей стороны. Общая рекомендация — пытаться вовлечься в определенное служение. В служении устанавливается духовная связь, именно в этом вовлечении в сферу служения. Через эту духовную связь все начнет двигаться к свету. Может быть, это происходит, когда я сижу на этом стуле и говорю вам; это может произойти, когда вы просто вставили наушник себе в ухо; это может быть просто человек на улице. Это происходит вообще постоянно во времени, это живое, это происходит и не зависит от того, как это приходит, оно просто приходит.

#00:04:47#

ом̇ тад виш̣н̣ох̣ парамам̇ падам̇
сада̄ паш́йанти сӯрайо
дивӣва чакш̣ур а̄татам[1]

Это первый стих Вед. Это первое, с чего начинается все, и то, с чего мы начнем. Веды — это то, что дано Господом падшим душам, чтобы обрести связь с началом, изначальным Господом. И что было первым утверждением Вед? Первое утверждение — надо предаться. Говорится, что стопы Господа — это как огромные глаза, которые видят сквозь все, сквозь тебя. Он все прекрасно видит. Это несколько страшная мысль на самом деле. Очень страшно — совершать какие-то эгоистические вещи, когда ты чувствуешь наблюдение твоего опекуна. Это начало. Удивительным, непостижимым образом Шрила Шридхар Махарадж относится к концепции Махапрабху, потому что те самые стопы, о которых говорится в Ведах, — это глаза, глаза любви и заботы.

#00:07:00#

Очень забавно, что материальный мир — это все вопросы некой приватности. Все правительства всех стран сейчас хотят уподобиться Господу Вишну, чтобы иметь глаза везде, в каждом доме, в каждом магазине. На самом деле то, откуда это все взялось, — это Господь, Он устроил такую систему самым совершенным образом. И все пытаются избежать камер, когда они хотят нарушить закон или что-нибудь совершить. Все мы просто хотим избегать Господа и наслаждаться так, как нам нравится. Это как присказка о двух птичках, которые сидят на дереве на одной ветке. Одна из них — это Господь, который сидит рядом и прекрасно все видит, а вторая увлечена плодом и ест, не обращая внимания на друга, который сидит рядом.

(перейти к первой части)

Переводчик: Анукришна Деви Даси
Транскрипцию выполнила: Шьямала Деви Даси
Редактор: Традиш Дас



[1] «Божественные стопы Господа — как внимательное око нашего любящего Хранителя, их можно уподобить сияющему солнцу, смотрящему с небес. Вся наша жизнь проходит под всевидящим взором нашего Господина» («Риг-веда», 1.22.20).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования