«Разлука с Гуру» (часть 2). Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 29 ноября 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 5.23M)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Разлука с Гуру
(часть 2)

(29 ноября 2010 года, Лахта, Санкт-Петербург)

 

Когда Шрила Рупа Госвами отправился на встречу с Махапрабху, он двигался пешком на протяжении долгого времени и на своем пути однажды остановился в деревне под названием Сатьябхама-пур. Поскольку Махапрабху дал ему наставления писать книги, то по дороге он размышлял о них, делал различные пометки для своих будущих книг.

#00:01:24#

Ночью в Сатьябхама-пуре он увидел сон. В этом сне к нему явилась сама Сатьябхама — царица Двараки. Она сказала: «Напиши две книги. Я знаю, ты собираешься все описать в одном произведении, однако лучше раздели его на две части. Игры Кришны во Вриндаване опиши в одной книге, а игры Двараки [сама Сатьябхама принадлежит именно к Двараке] опиши в отдельном произведении».

#00:03:03#

Рупа Госвами запомнил этот случай, подумав: «Да, действительно, я собирался написать одну книгу, но теперь во сне ко мне явилась Сатьябхама и попросила написать две». Однако он отложил этот вопрос. В дальнейшем же, когда он встретился с Махапрабху, Махапрабху попросил его процитировать различные стихи из пьес, которые он в будущем напишет. Через некоторое время Махапрабху отозвал его в сторону и сказал: «Рупа, Я хочу, чтобы ты написал не одну книгу, а две». Рупа Госвами подумал: «Значит, теперь и Махапрабху просит о том же самом, о чем раньше просила Сатьябхама».

#00:03:42#

Махапрабху заявил Рупе Госвами: «Не забирай Кришну из Вриндавана, потому что Он никогда не покидает Вриндаван».

Этим двум книгам были даны следующие названия: одной — «Видагдха-Мадхава», описывающая игры Господа во Вриндаване, а второй — «Лалита-Мадхава». В этих книгах Рупа Госвами привел очень важную и очень откровенную шлоку «вриндаванам паритйаджйа...», о том, что Кришна никогда не покидает Вриндаван, Кришна даже на один шаг не уходит из Вриндавана. Так может только казаться.

#00:04:54#

Благодаря могуществу йога-майи много чего может казаться! Кришна иногда может играть в прятки со Своими преданными, но Кришна лично заявил, что никогда не покидает Вриндаван. И когда Он «покидал» Вриндаван, Он пообещал: «Я скоро вернусь».

#00:05:36#

Вишванатх Чакраварти Тхакур, анализируя, какие именно слова произнес Кришна, как именно Он это сказал, делает вывод, что в этих словах заложен смысл, что Он не пробудет вне Вриндавана более двух ночей. И даже это только кажется, это то, чего нет.

#00:06:10#

Смысл в том, что Кришна живет в сердцах Своих преданных, в особенности в сердце Шримати Радхарани. В «Сарасват-арати» приводятся слова о том, что нет более возвышенного проявления Кришны, чем в хр̣дойа-мандире, в храме сердца Шримати Радхарани1.

#00:07:25#

В «Гарга-самхите» описана встреча обитателей Двараки и Вриндавана. Вечером того дня Кришна сказал Рукмини, одной из цариц Двараки, о том, что Радхарани вечером на ночь всегда пьет молоко.

#00:07:47#

Позже тем же вечером, когда Рукмини массировала стопы Кришны, она увидела, что Его стопы все в волдырях. Она была в шоке: «Что случилось?» Кришна ответил: «Молоко, что ты дала Радхарани, оказалось слишком горячим, а Мои лотосоподобные стопы всегда в Ее сердце. Волдыри от ожогов».

#00:08:23#

анйера хр̣дайа — мана, мора мана — вр̣нда̄вана...

Также в «Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья-лила, 13.137) приводятся слова Шримати Радхарани. Обычно утверждается, что ум и сердце человека — это по сути одно и то же, но Она говорит: «Мое сердце и Вриндаван — это одно и то же. Нет никакой разницы между Моим сердцем и Вриндаваном».

#00:08:57#

Они являют пример, как справляться с разлукой. Как именно они справляются с разлукой? Они погружаются в настолько глубокое, напряженное памятование, что сам Кришна является перед ними.

#00:09:34#

Ученик также может установить подобные отношения с Гуру. Мы увидим, что памятование о нем — о том, что он говорил, как он вел себя, о его манерах, его словах, даже о, казалось бы, таких внешних аспектах, как его внешность в различные периоды его жизни, — подобное памятование позволит нам на самом деле соприкасаться с ним. Его присутствие для нас станет чем-то ощутимым, осязаемым.

#00:10:47#

Шрила Прабхупада написал в одном месте, вероятно, во вступлении к «Шримад-Бхагаватам»: «Духовный учитель вечно живет в своих наставлениях, а его последователи живут вместе с ним».

(часть первая лекции)

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила: Гандхарва Деви Даси
Редактор: Традиш Дас

 


1 Мадабхӣш̣т̣а рӯпа ра̄дха̄ра хр̣дойа мандире — «Мой самый сокровенный образ покоится в храме драгоценного сердца Шримати Радхарани» (Шрила Шридхар Махарадж. «Шри Сарасват-арати», 9).




←  Нама-хатта у Джайкумара Прабху ·• Архив новостей •· Воскресный эфир. Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 16 января 2011 года. Навадвипа Дхама, Индия  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 5.5 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Разлука с Гуру
(часть 2)

(29 ноября 2010 года, Лахта, Санкт-Петербург)

 

Когда Шрила Рупа Госвами отправился на встречу с Махапрабху, он двигался пешком на протяжении долгого времени и на своем пути однажды остановился в деревне под названием Сатьябхама-пур. Поскольку Махапрабху дал ему наставления писать книги, то по дороге он размышлял о них, делал различные пометки для своих будущих книг.

#00:01:24#

Ночью в Сатьябхама-пуре он увидел сон. В этом сне к нему явилась сама Сатьябхама — царица Двараки. Она сказала: «Напиши две книги. Я знаю, ты собираешься все описать в одном произведении, однако лучше раздели его на две части. Игры Кришны во Вриндаване опиши в одной книге, а игры Двараки [сама Сатьябхама принадлежит именно к Двараке] опиши в отдельном произведении».

#00:03:03#

Рупа Госвами запомнил этот случай, подумав: «Да, действительно, я собирался написать одну книгу, но теперь во сне ко мне явилась Сатьябхама и попросила написать две». Однако он отложил этот вопрос. В дальнейшем же, когда он встретился с Махапрабху, Махапрабху попросил его процитировать различные стихи из пьес, которые он в будущем напишет. Через некоторое время Махапрабху отозвал его в сторону и сказал: «Рупа, Я хочу, чтобы ты написал не одну книгу, а две». Рупа Госвами подумал: «Значит, теперь и Махапрабху просит о том же самом, о чем раньше просила Сатьябхама».

#00:03:42#

Махапрабху заявил Рупе Госвами: «Не забирай Кришну из Вриндавана, потому что Он никогда не покидает Вриндаван».

Этим двум книгам были даны следующие названия: одной — «Видагдха-Мадхава», описывающая игры Господа во Вриндаване, а второй — «Лалита-Мадхава». В этих книгах Рупа Госвами привел очень важную и очень откровенную шлоку «вриндаванам паритйаджйа...», о том, что Кришна никогда не покидает Вриндаван, Кришна даже на один шаг не уходит из Вриндавана. Так может только казаться.

#00:04:54#

Благодаря могуществу йога-майи много чего может казаться! Кришна иногда может играть в прятки со Своими преданными, но Кришна лично заявил, что никогда не покидает Вриндаван. И когда Он «покидал» Вриндаван, Он пообещал: «Я скоро вернусь».

#00:05:36#

Вишванатх Чакраварти Тхакур, анализируя, какие именно слова произнес Кришна, как именно Он это сказал, делает вывод, что в этих словах заложен смысл, что Он не пробудет вне Вриндавана более двух ночей. И даже это только кажется, это то, чего нет.

#00:06:10#

Смысл в том, что Кришна живет в сердцах Своих преданных, в особенности в сердце Шримати Радхарани. В «Сарасват-арати» приводятся слова о том, что нет более возвышенного проявления Кришны, чем в хр̣дойа-мандире, в храме сердца Шримати Радхарани1.

#00:07:25#

В «Гарга-самхите» описана встреча обитателей Двараки и Вриндавана. Вечером того дня Кришна сказал Рукмини, одной из цариц Двараки, о том, что Радхарани вечером на ночь всегда пьет молоко.

#00:07:47#

Позже тем же вечером, когда Рукмини массировала стопы Кришны, она увидела, что Его стопы все в волдырях. Она была в шоке: «Что случилось?» Кришна ответил: «Молоко, что ты дала Радхарани, оказалось слишком горячим, а Мои лотосоподобные стопы всегда в Ее сердце. Волдыри от ожогов».

#00:08:23#

анйера хр̣дайа — мана, мора мана — вр̣нда̄вана...

Также в «Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья-лила, 13.137) приводятся слова Шримати Радхарани. Обычно утверждается, что ум и сердце человека — это по сути одно и то же, но Она говорит: «Мое сердце и Вриндаван — это одно и то же. Нет никакой разницы между Моим сердцем и Вриндаваном».

#00:08:57#

Они являют пример, как справляться с разлукой. Как именно они справляются с разлукой? Они погружаются в настолько глубокое, напряженное памятование, что сам Кришна является перед ними.

#00:09:34#

Ученик также может установить подобные отношения с Гуру. Мы увидим, что памятование о нем — о том, что он говорил, как он вел себя, о его манерах, его словах, даже о, казалось бы, таких внешних аспектах, как его внешность в различные периоды его жизни, — подобное памятование позволит нам на самом деле соприкасаться с ним. Его присутствие для нас станет чем-то ощутимым, осязаемым.

#00:10:47#

Шрила Прабхупада написал в одном месте, вероятно, во вступлении к «Шримад-Бхагаватам»: «Духовный учитель вечно живет в своих наставлениях, а его последователи живут вместе с ним».

(часть первая лекции)

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила: Гандхарва Деви Даси
Редактор: Традиш Дас

 


1 Мадабхӣш̣т̣а рӯпа ра̄дха̄ра хр̣дойа мандире — «Мой самый сокровенный образ покоится в храме драгоценного сердца Шримати Радхарани» (Шрила Шридхар Махарадж. «Шри Сарасват-арати», 9).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования