«Наркотик никогда не даст духовной реализации». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 12 января 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия



Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж 

Наркотик никогда не даст духовной реализации

(12 января 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия)


Преданный: Если Господь делает такой выбор, то даже если человек принимает одурманивающие вещества, то Господь все равно может дать Себя ему? Если кто-то принимает одурманивающие вещества из-за отчаяния, иногда Господь может дать реализацию по Своей милости? Если попытка искренняя, и кто-то принимает одурманивающие вещества искренне, из сердца, в силу отчаяния…

#00:00:31#

Шрила Шридхар Махарадж: Что искреннего здесь? Что здесь искреннего?

Преданный: Иногда душа становится сбита с толку. У меня был один опыт в жизни, когда я оставил ИСККОН. Моя вера была почти полностью разрушена. Но без Кришны — это все равно, что жить в аду, без концепции Бога — это ад, худшее, худшая разновидность ада. И от отчаяния я принял ЛСД, и тогда я понял, что нет выхода из этого мира, кроме милости Кришны, и нет ничего, что в моих силах сделать, кроме как служить Кришне.

#00:01:33#

Шрила Шридхар Махарадж: Это нечто дефектное, это не сознание Кришны. Сознание Кришны абсолютно, оно не зависит ни от чего другого, кроме самого себя.

Преданный: Я с тех пор не принимал ЛСД никогда, ни разу. Я подумал, что такая реализация пришла от Кришны, не благодаря наркотику. Его милость низошла.

#00:02:04#

Шрила Шридхар Махарадж: Тогда как можно приписывать эту заслугу наркотику? Нет, несмотря на применение наркотика, если какое-то [более высокое] сознание приходит, то оно приходит с другой стороны, оно выше, сильнее наркотика. Наркотик — это тама-гуна. Раджа-гуна, тама-гуна. Тама означает бездействие, отсутствие активности, сон. Сон — это тама-гуна. Моха, иллюзия, — все это тама-гуна, это худшее состояние души.

#00:03:02#

Бхагават Прабху: Существует одна теория, согласно которой наша карма и наша духовная реализация запрограммирована в генах, в теле. И в определенной точке развития они автоматически высвобождаются, и такой наркотик или вещество, как ЛСД, ускоряет процесс нашего прогресса.

#00:03:29#

Шрила Шридхар Махарадж: Что он говорит?

Преданный: Ну, это что-то непонятное. Есть одна теория, согласно которой в генах, в ДНК прошлая карма записана. И также некая духовная карма, духовная реализация раскрывается из этих генов. Это некая теория, я не знаю. Бхагават Прабху говорит, что вещества, наркотики (некоторые говорят) могут ускорить этот процесс высвобождения этой реализации. [Смеются.]

#00:04:12#

Шрила Шридхар Махарадж: Ну, это, конечно, чересчур. Ты сам заблудился в своих аргументах. [Смеются.]

Бхагават Прабху: Нет, я, понимаете, я спрашиваю…

#00:04:25#

Шрила Шридхар Махарадж: Нет, ты постарайся понять следующее: если ты думаешь, что все содержится в генах, тогда каждый ген является Абсолютом.

Бхагават Прабху: Нет, не Абсолютом…

Шрила Шридхар Махарадж: Что?

Бхагават Прабху: Ну, я, по сути, спрашивал следующее…

#00:04:45#

Шрила Шридхар Махарадж: Постарайся понять, поразмыслить над тем, каково положение Абсолюта. Что мы подразумеваем, говоря «Абсолют»?

Бхагават Прабху: Он обладает полнотой власти, могущества.

#00:05:03#

Шрила Шридхар Махарадж: Он является полным Целым. Без Него ничто не может быть сделано или совершено, ничто не может быть совершено без Его воли. Абсолют содержит в Себе все, целое. Целое: позитивное и негативное, обусловленное и необусловленное — и то, и другое контролируется Абсолютом, — и негативная сторона, и позитивная сторона. Негативная сторона, майя — иная, чем Абсолют. Гены бесчисленны, и ты говоришь, что ген содержит в себе все. И ген может породить, из него может развиться Абсолют.

Бхагават Прабху: Но не полностью. Но, они говорят, некая реализация, некоторая, частичная.

#00:06:11#

Шрила Шридхар Махарадж: Это своего рода заблуждение. Абсолют оставляет за Собой все права быть познанным, все права в познании Его принадлежат Ему, закреплены за Ним. Если против Его воли кто-то может пленить Его или любую часть Его пленить, тогда Он не Абсолют. Никакая вторая сторона не может контролировать Абсолют, в противном случае Он не был бы Абсолютом.

#00:06:47#

…йам эваиш̣а вр̣н̣уте тена лабхйас…[1]

Кого Он избирает принять, тот будет принят. Йоги, гьяни, ведантисты — никто. Йам эваиш̣а вр̣н̣уте — Абсолют принимает того, кого Он хочет принять. И тому Он открывается, кому захочет, насколько захочет.

Бхагават Прабху: То есть это приходит извне, не изнутри…

#00:07:31#

Шрила Шридхар Махарадж: Принятие должно исходить от Него. Если Он хочет открыть Себя кому-то, человек Его познает. Такова характеристика Абсолюта. Мы не можем сделать Его субъектом нашего сознания, никогда. Наше сознание грубое, грязное. Оно состоит из более низкого материала, материала низшего порядка, оно не может достичь Его. Он может спуститься к нам и показать Себя в том или ином образе. Если Он уходит, то мы беспомощны, мы нигде.

#00:08:13#

Преданный: Как вы сказали на днях: дух не может исходить из материи, но дух может пребывать везде, не так ли?

Шрила Шридхар Махарадж: Эфир может проникать всюду, в каждом атоме находиться. Но, скажем, песок не может войти в эфир, поскольку эфир — это очень тонкое начало, всепроникающее. Но песок не является всепроникающим началом. Рентгеновские лучи могут проходить сквозь стену, но стена не может пройти сквозь рентгеновский луч.

Харе Кришна! Гаура Хари! Гаура Харибол!

#00:09:07#

Никто без Него не может вмешаться в то, что связано с Ним. Он — Абсолют. Интоксикация может дать нам Бога… Думать так — значит навлекать грех. Бхактйа̄ сан̃джа̄тайа̄ бхактйа. Только сознание Бога может породить сознание Бога, ничто другое. Сознание Кришны может дать нам сознание Кришны, и никакое другое явление, никакая другая субстанция.

#00:09:58#

Преданный: Некоторые говорят: наркотики приближают человека к состоянию смерти, и поскольку человек близок к смерти…

Шрила Шридхар Махарадж: К чему?

Преданный: К смерти. К смерти, да, к умиранию.

Шрила Шридхар Махарадж: Умирание… любой яд производит такой же эффект. Многие вещи приближают, могут положить конец этому телу из плоти и крови: ядовитые газы, какие-то яды. Почему речь идет о наркотиках? Любой яд, многие вещества могут разрушить это тело из плоти и крови.

#00:10:50#

Преданный: Махарадж?

Шрила Шридхар Махарадж: Да.

Преданный: Я встречал многих людей, которые курят ганджу, стремясь имитировать поведение Господа Шивы. Есть ли какие-то упоминания в священных писаниях?..

Шрила Шридхар Махарадж: Ну, это своего рода заменитель пищи. Люди, которые склонны к отречению, живут в джунглях, у них недостаточно одежды, она недоступна. Они принимают те или иные наркотики. Наркотики спасают их от чрезмерного холода и чрезмерной жары, как одежда. Вот эта вот одежда из хлопка и одежда из… как это называется?

Преданный: Шерсть.

#00:12:02#

Шрила Шридхар Махарадж: Да, шерсть. Такая одежда спасает нас от холода эффективным образом. И также пища. Все это предназначено для тела, для телесного комфорта. Кто-то прибегает к шерстяной одежде, а кто-то принимает какие-то вещества. Иногда, когда сильная жара, эти вещества помогают телу, создают определенный комфорт. Но все это не может помочь человеку обрести Бога.

#00:12:56#

Только телесный комфорт могут эти вещества дать в жару и в холод. Иногда также эти вещества полезны при голоде. Если мы принимаем определенные листья (листья бетеля), они могут либо утолить голод, либо служить в качестве лекарства, призваны защитить это тело. Для обретения связи с Абсолютом эти явления бесполезны. Они могут дать телу то, что может дать ему еда, лекарства и одежда, не более того.

#00:13:51#

Преданный: А есть ли какие-то писания, в которых говорится, что Господь Шива курит ганджу?

Шрила Шридхар Махарадж: Да, вполне возможно. Такие упоминания должны быть.

#00:14:13#

Преданный: Существуют галлюциногенные грибы, очень популярные на Западе. Один человек написал книгу, в которой он говорит, что то, что они [последователи Вед] называют сома-расой, в действительности является галлюциногенными грибами.

Шрила Шридхар Махарадж: Сома-раса — это нечто вроде вина, некая субстанция, которую принимают боги. Но это не означает, что сома-раса может заставить Бога, Абсолют низойти. Вторичные, второстепенные явления не способны заставить Абсолют спуститься, низойти — это очень простая истина. Вы не понимаете? Только преданность. Он Абсолют, против Его воли ничто не может совершиться. Каков смысл Абсолюта, если Он зависит от какого-то другого явления? Тогда Он не Абсолют.

#00:15:32#

Преданный: То есть даже сома-раса имеет бренный, материальный эффект?

Шрила Шридхар Махарадж: Абсолютно, стопроцентно бренный. Прасад (милость) может помочь нам приблизиться к Кришне. Материальные вещи, какими бы высокими они ни считались, не могут помочь, не могут внести вклад. Только связь с Кришной может дать Кришну, может внести вклад. Наша энергия, которую мы отдаем Ему, — вклад такого рода может соединить нас с Ним. Все остальные явления не могут утвердить эту связь, а иначе бы Он не был Абсолютом.

#00:16:35#

на̄йам а̄тма̄ правачанена лабхйо
на медхайа̄ на бахуна̄ ш́рутена…

Божественное начало не может быть достигнуто ни диспутом, дискуссией, ни обширной ученостью, ни знанием богооткровенных писаний, ничто не может заставить Его бежать к нам. Йам эваиш̣а вр̣н̣уте тена лабхйас. Также обширное знание богооткровенных писаний — и это не может дать нам Его. Даже знание богооткровенных писаний не может дать Бога.

#00:17:31#

Самая суть такова: если Он хочет кого-то принять, то этот кто-то будет принят. Это единственный путь. Он должен принять сам, такова Его сладостная воля, ничто не может заставить Его. Его сладостная воля. Он придет, чтобы сказать: «Добро пожаловать». И тот, кому Он скажет «добро пожаловать», будет принят. Никакие другие усилия или явления не могут помочь приблизиться ни на пядь, ни на дюйм к Нему, никогда. Он может дать Себя — ничто другое.

Харе Кришна! Гаура Харибол!

#00:18:29#

По Своей природе Он таков. И Он столь высок, столь мощен, столь тонок, столь могущественен! Он — самодержец, Он столь независим! Ничто не может уловить Его, Он самодостаточен. Против Его воли ничто не может быть сделано. Он может устранить сам эффект интоксикации, если пожелает. Вы можете принимать одурманивающие вещества тысячи и тысячи раз, но если Его воля такова, то они не возымеют никакого эффекта — Он обладает такой силой в отношении всего.

#00:19:27#

Он может убрать атрибут или силу из любого явления. Что говорить о наркотиках? Не только наркотики, Он может изменить саму природу этого объекта. Он является устроителем и оформителем всех реалий. Он может отнять у некого явления его природу и заменить эту природу иной природой. Лед может утратить свое качество, перестать быть холодным, яд может перестать быть ядовитым, огонь может перестать быть горячим по Его воле. Он — владыка, Его сила абсолютна. Таково наше представление о Нем. Он может остановить все и вся, Он может растворить, уничтожить все сущее в мановение ока. Его воля — закон, Его воля непреложна, она неизменна. Никакая оппозиция не может ей противостоять. Вовсе не так, что кто-то другой решает, что есть что: все находится под Его полным контролем.

На этом я закончу.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редакторы: Сарасвати Деви Даси, Традиш Дас



1  На̄йам а̄тма̄ правачанена лабхйо, на медхайа̄ на бахуна̄ ш́рутена / йам эваиш̣а вр̣н̣уте тена лабхйас, тасйаиш̣а а̄тма̄ вивр̣н̣уте танӯм̇ сва̄м — «Верховного Господа не обрести благодаря глубочайшим разъяснениям, проницательному интеллекту или длительному слушанию. Он открывается лишь тому, кого выберет сам. Такой удачливой душе Господь являет Свой божественный облик» («Катха-упанишад», 1.2.23).




←  «Экачакра». Шримати Бхакти Лалита Деви Даси. Индия ·• Архив новостей •· «Мгновения прекрасной реальности» (часть 7). Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 1982 год. Навадвипа Дхама, Индия  →
Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж 

Наркотик никогда не даст духовной реализации

(12 января 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия)


Преданный: Если Господь делает такой выбор, то даже если человек принимает одурманивающие вещества, то Господь все равно может дать Себя ему? Если кто-то принимает одурманивающие вещества из-за отчаяния, иногда Господь может дать реализацию по Своей милости? Если попытка искренняя, и кто-то принимает одурманивающие вещества искренне, из сердца, в силу отчаяния…

#00:00:31#

Шрила Шридхар Махарадж: Что искреннего здесь? Что здесь искреннего?

Преданный: Иногда душа становится сбита с толку. У меня был один опыт в жизни, когда я оставил ИСККОН. Моя вера была почти полностью разрушена. Но без Кришны — это все равно, что жить в аду, без концепции Бога — это ад, худшее, худшая разновидность ада. И от отчаяния я принял ЛСД, и тогда я понял, что нет выхода из этого мира, кроме милости Кришны, и нет ничего, что в моих силах сделать, кроме как служить Кришне.

#00:01:33#

Шрила Шридхар Махарадж: Это нечто дефектное, это не сознание Кришны. Сознание Кришны абсолютно, оно не зависит ни от чего другого, кроме самого себя.

Преданный: Я с тех пор не принимал ЛСД никогда, ни разу. Я подумал, что такая реализация пришла от Кришны, не благодаря наркотику. Его милость низошла.

#00:02:04#

Шрила Шридхар Махарадж: Тогда как можно приписывать эту заслугу наркотику? Нет, несмотря на применение наркотика, если какое-то [более высокое] сознание приходит, то оно приходит с другой стороны, оно выше, сильнее наркотика. Наркотик — это тама-гуна. Раджа-гуна, тама-гуна. Тама означает бездействие, отсутствие активности, сон. Сон — это тама-гуна. Моха, иллюзия, — все это тама-гуна, это худшее состояние души.

#00:03:02#

Бхагават Прабху: Существует одна теория, согласно которой наша карма и наша духовная реализация запрограммирована в генах, в теле. И в определенной точке развития они автоматически высвобождаются, и такой наркотик или вещество, как ЛСД, ускоряет процесс нашего прогресса.

#00:03:29#

Шрила Шридхар Махарадж: Что он говорит?

Преданный: Ну, это что-то непонятное. Есть одна теория, согласно которой в генах, в ДНК прошлая карма записана. И также некая духовная карма, духовная реализация раскрывается из этих генов. Это некая теория, я не знаю. Бхагават Прабху говорит, что вещества, наркотики (некоторые говорят) могут ускорить этот процесс высвобождения этой реализации. [Смеются.]

#00:04:12#

Шрила Шридхар Махарадж: Ну, это, конечно, чересчур. Ты сам заблудился в своих аргументах. [Смеются.]

Бхагават Прабху: Нет, я, понимаете, я спрашиваю…

#00:04:25#

Шрила Шридхар Махарадж: Нет, ты постарайся понять следующее: если ты думаешь, что все содержится в генах, тогда каждый ген является Абсолютом.

Бхагават Прабху: Нет, не Абсолютом…

Шрила Шридхар Махарадж: Что?

Бхагават Прабху: Ну, я, по сути, спрашивал следующее…

#00:04:45#

Шрила Шридхар Махарадж: Постарайся понять, поразмыслить над тем, каково положение Абсолюта. Что мы подразумеваем, говоря «Абсолют»?

Бхагават Прабху: Он обладает полнотой власти, могущества.

#00:05:03#

Шрила Шридхар Махарадж: Он является полным Целым. Без Него ничто не может быть сделано или совершено, ничто не может быть совершено без Его воли. Абсолют содержит в Себе все, целое. Целое: позитивное и негативное, обусловленное и необусловленное — и то, и другое контролируется Абсолютом, — и негативная сторона, и позитивная сторона. Негативная сторона, майя — иная, чем Абсолют. Гены бесчисленны, и ты говоришь, что ген содержит в себе все. И ген может породить, из него может развиться Абсолют.

Бхагават Прабху: Но не полностью. Но, они говорят, некая реализация, некоторая, частичная.

#00:06:11#

Шрила Шридхар Махарадж: Это своего рода заблуждение. Абсолют оставляет за Собой все права быть познанным, все права в познании Его принадлежат Ему, закреплены за Ним. Если против Его воли кто-то может пленить Его или любую часть Его пленить, тогда Он не Абсолют. Никакая вторая сторона не может контролировать Абсолют, в противном случае Он не был бы Абсолютом.

#00:06:47#

…йам эваиш̣а вр̣н̣уте тена лабхйас…[1]

Кого Он избирает принять, тот будет принят. Йоги, гьяни, ведантисты — никто. Йам эваиш̣а вр̣н̣уте — Абсолют принимает того, кого Он хочет принять. И тому Он открывается, кому захочет, насколько захочет.

Бхагават Прабху: То есть это приходит извне, не изнутри…

#00:07:31#

Шрила Шридхар Махарадж: Принятие должно исходить от Него. Если Он хочет открыть Себя кому-то, человек Его познает. Такова характеристика Абсолюта. Мы не можем сделать Его субъектом нашего сознания, никогда. Наше сознание грубое, грязное. Оно состоит из более низкого материала, материала низшего порядка, оно не может достичь Его. Он может спуститься к нам и показать Себя в том или ином образе. Если Он уходит, то мы беспомощны, мы нигде.

#00:08:13#

Преданный: Как вы сказали на днях: дух не может исходить из материи, но дух может пребывать везде, не так ли?

Шрила Шридхар Махарадж: Эфир может проникать всюду, в каждом атоме находиться. Но, скажем, песок не может войти в эфир, поскольку эфир — это очень тонкое начало, всепроникающее. Но песок не является всепроникающим началом. Рентгеновские лучи могут проходить сквозь стену, но стена не может пройти сквозь рентгеновский луч.

Харе Кришна! Гаура Хари! Гаура Харибол!

#00:09:07#

Никто без Него не может вмешаться в то, что связано с Ним. Он — Абсолют. Интоксикация может дать нам Бога… Думать так — значит навлекать грех. Бхактйа̄ сан̃джа̄тайа̄ бхактйа. Только сознание Бога может породить сознание Бога, ничто другое. Сознание Кришны может дать нам сознание Кришны, и никакое другое явление, никакая другая субстанция.

#00:09:58#

Преданный: Некоторые говорят: наркотики приближают человека к состоянию смерти, и поскольку человек близок к смерти…

Шрила Шридхар Махарадж: К чему?

Преданный: К смерти. К смерти, да, к умиранию.

Шрила Шридхар Махарадж: Умирание… любой яд производит такой же эффект. Многие вещи приближают, могут положить конец этому телу из плоти и крови: ядовитые газы, какие-то яды. Почему речь идет о наркотиках? Любой яд, многие вещества могут разрушить это тело из плоти и крови.

#00:10:50#

Преданный: Махарадж?

Шрила Шридхар Махарадж: Да.

Преданный: Я встречал многих людей, которые курят ганджу, стремясь имитировать поведение Господа Шивы. Есть ли какие-то упоминания в священных писаниях?..

Шрила Шридхар Махарадж: Ну, это своего рода заменитель пищи. Люди, которые склонны к отречению, живут в джунглях, у них недостаточно одежды, она недоступна. Они принимают те или иные наркотики. Наркотики спасают их от чрезмерного холода и чрезмерной жары, как одежда. Вот эта вот одежда из хлопка и одежда из… как это называется?

Преданный: Шерсть.

#00:12:02#

Шрила Шридхар Махарадж: Да, шерсть. Такая одежда спасает нас от холода эффективным образом. И также пища. Все это предназначено для тела, для телесного комфорта. Кто-то прибегает к шерстяной одежде, а кто-то принимает какие-то вещества. Иногда, когда сильная жара, эти вещества помогают телу, создают определенный комфорт. Но все это не может помочь человеку обрести Бога.

#00:12:56#

Только телесный комфорт могут эти вещества дать в жару и в холод. Иногда также эти вещества полезны при голоде. Если мы принимаем определенные листья (листья бетеля), они могут либо утолить голод, либо служить в качестве лекарства, призваны защитить это тело. Для обретения связи с Абсолютом эти явления бесполезны. Они могут дать телу то, что может дать ему еда, лекарства и одежда, не более того.

#00:13:51#

Преданный: А есть ли какие-то писания, в которых говорится, что Господь Шива курит ганджу?

Шрила Шридхар Махарадж: Да, вполне возможно. Такие упоминания должны быть.

#00:14:13#

Преданный: Существуют галлюциногенные грибы, очень популярные на Западе. Один человек написал книгу, в которой он говорит, что то, что они [последователи Вед] называют сома-расой, в действительности является галлюциногенными грибами.

Шрила Шридхар Махарадж: Сома-раса — это нечто вроде вина, некая субстанция, которую принимают боги. Но это не означает, что сома-раса может заставить Бога, Абсолют низойти. Вторичные, второстепенные явления не способны заставить Абсолют спуститься, низойти — это очень простая истина. Вы не понимаете? Только преданность. Он Абсолют, против Его воли ничто не может совершиться. Каков смысл Абсолюта, если Он зависит от какого-то другого явления? Тогда Он не Абсолют.

#00:15:32#

Преданный: То есть даже сома-раса имеет бренный, материальный эффект?

Шрила Шридхар Махарадж: Абсолютно, стопроцентно бренный. Прасад (милость) может помочь нам приблизиться к Кришне. Материальные вещи, какими бы высокими они ни считались, не могут помочь, не могут внести вклад. Только связь с Кришной может дать Кришну, может внести вклад. Наша энергия, которую мы отдаем Ему, — вклад такого рода может соединить нас с Ним. Все остальные явления не могут утвердить эту связь, а иначе бы Он не был Абсолютом.

#00:16:35#

на̄йам а̄тма̄ правачанена лабхйо
на медхайа̄ на бахуна̄ ш́рутена…

Божественное начало не может быть достигнуто ни диспутом, дискуссией, ни обширной ученостью, ни знанием богооткровенных писаний, ничто не может заставить Его бежать к нам. Йам эваиш̣а вр̣н̣уте тена лабхйас. Также обширное знание богооткровенных писаний — и это не может дать нам Его. Даже знание богооткровенных писаний не может дать Бога.

#00:17:31#

Самая суть такова: если Он хочет кого-то принять, то этот кто-то будет принят. Это единственный путь. Он должен принять сам, такова Его сладостная воля, ничто не может заставить Его. Его сладостная воля. Он придет, чтобы сказать: «Добро пожаловать». И тот, кому Он скажет «добро пожаловать», будет принят. Никакие другие усилия или явления не могут помочь приблизиться ни на пядь, ни на дюйм к Нему, никогда. Он может дать Себя — ничто другое.

Харе Кришна! Гаура Харибол!

#00:18:29#

По Своей природе Он таков. И Он столь высок, столь мощен, столь тонок, столь могущественен! Он — самодержец, Он столь независим! Ничто не может уловить Его, Он самодостаточен. Против Его воли ничто не может быть сделано. Он может устранить сам эффект интоксикации, если пожелает. Вы можете принимать одурманивающие вещества тысячи и тысячи раз, но если Его воля такова, то они не возымеют никакого эффекта — Он обладает такой силой в отношении всего.

#00:19:27#

Он может убрать атрибут или силу из любого явления. Что говорить о наркотиках? Не только наркотики, Он может изменить саму природу этого объекта. Он является устроителем и оформителем всех реалий. Он может отнять у некого явления его природу и заменить эту природу иной природой. Лед может утратить свое качество, перестать быть холодным, яд может перестать быть ядовитым, огонь может перестать быть горячим по Его воле. Он — владыка, Его сила абсолютна. Таково наше представление о Нем. Он может остановить все и вся, Он может растворить, уничтожить все сущее в мановение ока. Его воля — закон, Его воля непреложна, она неизменна. Никакая оппозиция не может ей противостоять. Вовсе не так, что кто-то другой решает, что есть что: все находится под Его полным контролем.

На этом я закончу.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редакторы: Сарасвати Деви Даси, Традиш Дас



[1] На̄йам а̄тма̄ правачанена лабхйо, на медхайа̄ на бахуна̄ ш́рутена / йам эваиш̣а вр̣н̣уте тена лабхйас, тасйаиш̣а а̄тма̄ вивр̣н̣уте танӯм̇ сва̄м — «Верховного Господа не обрести благодаря глубочайшим разъяснениям, проницательному интеллекту или длительному слушанию. Он открывается лишь тому, кого выберет сам. Такой удачливой душе Господь являет Свой божественный облик» («Катха-упанишад», 1.2.23).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования