«Маха-мантра и исполнение материалистичных желаний». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 12 января 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия



скачать (формат MP3, 3.54M)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Маха-мантра и исполнение материалистичных желаний

(12 января 1983 года, Навадвипа Дхама, Индия)

 

Преданный: Один человек разговаривал со Свами Махараджем, и Свами Махарадж сказал: «Повторяй Харе Кришна». Человек ответил: «Свамиджи, я хочу материальных благ». Свами Махарадж сказал: «Повторяй Харе Кришна и ты получишь материальные блага также. Ты будешь удовлетворен — как материально, так и духовно».

#00:00:36#

Шрила Шридхар Махарадж: И что?

Преданный: Мой вопрос таков: вы упоминали аскезы…

Шрила Шридхар Махарадж: Что он говорит?

#00:00:50#

Преданный: Он говорит, что вы упоминали аскезы с целью обрести материальную власть или благо. Прабхупад говорил: повторяя Харе Кришна, можно обрести материальные блага.

#00:01:12#

Другой преданный: Он говорит: это не то же самое, что повторять Харе Кришна? Таков его вопрос. Аскезы, отречение, епитимии ради обретения материальных благ — это не то же самое, что повторение Харе Кришна?

#00:01:28#

Шрила Шридхар Махарадж: Мне рассказывали: одного джентльмена мучила бессонница, он не мог спать. Кто-то попросил его отправиться к Свами Махараджу и принять участие в киртане. Он пришел, и там было пение движения Харе Кришна. Когда он услышал киртан, его стало клонить ко сну. Он был очень удовлетворен. Он также дал щедрое пожертвование. Он потерял сознание, лишился чувств.

#00:02:12#

Ачьютананда Махарадж мне рассказывал, что ему сказал Свами Махарадж: «Если бы ты услышал мой разговор со Шридхаром Махараджем, ты бы потерял сознание». Движение Харе Кришна такое, что оно не терпит враждебной силы, оппозиции.

#00:02:46#

[санскрит]

Ответ на твой вопрос таков: реальные измерения движения сознания Харе Кришна — это земля Кришны, но человек, который идет в сторону этой земли, может немножко поскользнуться. Не упасть полностью, но поскользнуться. Какой-то изъян, недостаток может быть у него, и результат этого — блага материального мира. Он идет к Кришне, но на пути к этой реализации появляется некий внутренний дефект, изъян. Из-за этого дефекта приходят некие мирские достижения. Хотя иногда мы не хотим этого.

#00:04:00#

Постепенно негативная сторона уходит. Эта негативная сторона не есть объект, цель чистого преданного. Тем не менее, поскольку некоторые изъяны, ущербные тенденции возникают на пути к реализации, иногда порождаются определенные нежелательные, второстепенные явления.

#00:04:36#

Нама-апарадха. Нама-апарадха — оскорбление Имени. Иногда она вносит свой вклад, результатом которого становятся мирские достижения, мирские блага. Не чистое Имя.

#00:04:55#

Преданный: Это нечто подобное сорнякам. Их называют сорняками. Если воспевать Святое Имя оскорбительно, то появляются «сорняки».

#00:05:12#

Шрила Шридхар Махарадж: Может быть. Что-то в этом роде.

#00:05:16#

Преданный: Махарадж, иногда человека может не интересовать достижение материальных благ.

#00:05:34#

Шрила Шридхар Махарадж: Они также совершают сокама-упасану, то есть поклонение с целью достижения материальных явлений. Различные процессы поклонения. То есть я хочу того, другого, третьего. «Я поклоняюсь Тебе, дай мне то и другое». Иногда [материальные] дары приходят, когда присутствует подобный дух, молитвенное обращение, просьба.

#00:06:19#

[санскрит]

#00:06:29#

Иногда Он защищает Своих преданных от второстепенных, побочных явлений. А порой Он избегает давать шуддха-бхакти, чистую бхакти. Чистая преданность подразумевает, что Кришна отдает Себя поклоняющемуся в чистой преданности. Поклоняющийся преданный стремится привлечь Самого Кришну. Кришна, вместо того чтобы дать Себя, дает нечто иное. Есть причина этому — некая неспособность или нечистота в поклоняющемся. Тогда Кришна ведет Себя с ним подобным образом. Неискреннее, формальное поклонение. В этом случае происходит вышеописанное.

Гаура Хари!

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас




←  «Глубокое погружение в реальность». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 28 августа 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· «Шри Кришна Чайтанья и как Его достичь» (часть 3). Статья из журнала ‘The Harmonist’ под редакцией Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура (на русском и английском языках)  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 3.7 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Маха-мантра и исполнение материалистичных желаний

(12 января 1983 года, Навадвипа Дхама, Индия)

 

Преданный: Один человек разговаривал со Свами Махараджем, и Свами Махарадж сказал: «Повторяй Харе Кришна». Человек ответил: «Свамиджи, я хочу материальных благ». Свами Махарадж сказал: «Повторяй Харе Кришна и ты получишь материальные блага также. Ты будешь удовлетворен — как материально, так и духовно».

#00:00:36#

Шрила Шридхар Махарадж: И что?

Преданный: Мой вопрос таков: вы упоминали аскезы…

Шрила Шридхар Махарадж: Что он говорит?

#00:00:50#

Преданный: Он говорит, что вы упоминали аскезы с целью обрести материальную власть или благо. Прабхупад говорил: повторяя Харе Кришна, можно обрести материальные блага.

#00:01:12#

Другой преданный: Он говорит: это не то же самое, что повторять Харе Кришна? Таков его вопрос. Аскезы, отречение, епитимии ради обретения материальных благ — это не то же самое, что повторение Харе Кришна?

#00:01:28#

Шрила Шридхар Махарадж: Мне рассказывали: одного джентльмена мучила бессонница, он не мог спать. Кто-то попросил его отправиться к Свами Махараджу и принять участие в киртане. Он пришел, и там было пение движения Харе Кришна. Когда он услышал киртан, его стало клонить ко сну. Он был очень удовлетворен. Он также дал щедрое пожертвование. Он потерял сознание, лишился чувств.

#00:02:12#

Ачьютананда Махарадж мне рассказывал, что ему сказал Свами Махарадж: «Если бы ты услышал мой разговор со Шридхаром Махараджем, ты бы потерял сознание». Движение Харе Кришна такое, что оно не терпит враждебной силы, оппозиции.

#00:02:46#

[санскрит]

Ответ на твой вопрос таков: реальные измерения движения сознания Харе Кришна — это земля Кришны, но человек, который идет в сторону этой земли, может немножко поскользнуться. Не упасть полностью, но поскользнуться. Какой-то изъян, недостаток может быть у него, и результат этого — блага материального мира. Он идет к Кришне, но на пути к этой реализации появляется некий внутренний дефект, изъян. Из-за этого дефекта приходят некие мирские достижения. Хотя иногда мы не хотим этого.

#00:04:00#

Постепенно негативная сторона уходит. Эта негативная сторона не есть объект, цель чистого преданного. Тем не менее, поскольку некоторые изъяны, ущербные тенденции возникают на пути к реализации, иногда порождаются определенные нежелательные, второстепенные явления.

#00:04:36#

Нама-апарадха. Нама-апарадха — оскорбление Имени. Иногда она вносит свой вклад, результатом которого становятся мирские достижения, мирские блага. Не чистое Имя.

#00:04:55#

Преданный: Это нечто подобное сорнякам. Их называют сорняками. Если воспевать Святое Имя оскорбительно, то появляются «сорняки».

#00:05:12#

Шрила Шридхар Махарадж: Может быть. Что-то в этом роде.

#00:05:16#

Преданный: Махарадж, иногда человека может не интересовать достижение материальных благ.

#00:05:34#

Шрила Шридхар Махарадж: Они также совершают сокама-упасану, то есть поклонение с целью достижения материальных явлений. Различные процессы поклонения. То есть я хочу того, другого, третьего. «Я поклоняюсь Тебе, дай мне то и другое». Иногда [материальные] дары приходят, когда присутствует подобный дух, молитвенное обращение, просьба.

#00:06:19#

[санскрит]

#00:06:29#

Иногда Он защищает Своих преданных от второстепенных, побочных явлений. А порой Он избегает давать шуддха-бхакти, чистую бхакти. Чистая преданность подразумевает, что Кришна отдает Себя поклоняющемуся в чистой преданности. Поклоняющийся преданный стремится привлечь Самого Кришну. Кришна, вместо того чтобы дать Себя, дает нечто иное. Есть причина этому — некая неспособность или нечистота в поклоняющемся. Тогда Кришна ведет Себя с ним подобным образом. Неискреннее, формальное поклонение. В этом случае происходит вышеописанное.

Гаура Хари!

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования