«Как вылечить материальное безумие?» Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 8 июня 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP4, 14.41M)
Скачать звук (MP3)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Как вылечить материальное безумие?

(8 июня 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург)


Безумие в безумии. Ваш вопрос отвечает на него.

#00:00:33#

‘дваите’ бхадра̄бхадра-джн̃а̄на, саба — ‘манодхарма’,
         ‘эи бха̄ла, эи манда’, — эи саба ‘бхрама’[1]

В «Чайтанья-чаритамрите» есть стих, где сказано: «Этот мир в любом случае подобен сну». У нас у всех есть какое-то представление об этом. Но живое существо, когда оно находится в плену майи, сравнивается с человеком, одержимым духами.

#00:01:36#

пиш́а̄чӣ па̄иле йена мати-чханна хайа
ма̄йа̄-граста джӣвера хайа се бха̄ва удайа[2]

Джагадананда Пандит пишет об этом в своей «Према-виварте»: когда живое существо находится в плену майи, то оно может изрекать, говорить совершенно странные вещи, подобно человеку, одержимому духами.

#00:02:16#

Наше время в этом мире ограничено. Нам нет нужды развивать безумие. Если мы достаточно удачливы, чтобы соприкоснуться с посланником духовной реальности (брахма̄н̣д̣а-бхрамите кона бха̄гйава̄н джӣва)[3], то в этом случае наше безумие материальных представлений о себе, материальных стремлений, амбиций может быть исцелено.

#00:03:07#

‘ке а̄ми’, ‘кене а̄ма̄йа джа̄ре та̄па-трайа’…[4]

Санатана Госвами спросил Махапрабху: «Кто я и почему я страдаю от тройственных мучений материального мира?»

#00:03:35#

джӣвера ‘сварӯпа’ хайа — кр̣ш̣н̣ера ‘нитйа-да̄са’
кр̣ш̣н̣ера ‘тат̣астха̄-ш́акти’ ‘бхеда̄бхеда-прака̄ш́а’[5]

На что Махапрабху отвечал: «На самом деле ты вечный слуга Кришны, и тебе нет никакой необходимости испытывать страдания».

#00:04:09#

Но под влиянием безумия нашего эго, аханкары, мы считаем себя кем угодно, кроме слуг Кришны. Снова и снова нас соблазняет перспектива того, чтобы достичь в этом мире положения наслаждающегося, управляющего, того, от кого все зависит, и кто может наслаждаться.

#00:05:10#

Эти взгляды пронизывают нас, привязанности держат нас столь сильно, что когда мы слышим об идее «кришна дас», в перспективе стать кришна дасами, то наша реакция в чем-то сходна с реакцией представителей британского правительства. Когда те услышали о проповеди Сарасвати Тхакура, они сказали: «Вы проповедуете божественное рабство, а рабство приводит к деградации человека».

#00:05:47#

На что Сарасвати Тхакур отвечал: «То, что вы называете рабством, мы называем божественным служением Кришне, — [и это] есть подлинное достояние человечества».

#00:06:06#

Это безумие обретает форму различных склонностей эксплуатировать. И оно исцеляется, когда мы пропитываемся преданностью [Богу]. Как больные в психиатрической больнице: единственное, что необходимо в них исправить, — это их концепции, представления о себе. У них ложные представления о себе.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила: Нанда Прия Деви Даси
Редактор: Традиш Дас



1  «В материальном мире понятия о добре и зле — не более чем умственные спекуляции. Поэтому говорить „это хорошо“ или „это плохо“, и то, и другое — ошибка»» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 4.176).

2  «Когда человек одержим духом, он становится невменяемым. В подобное состояние впадают души, порабощенные майей» («Шри Према-виварта», 6.3).

3  Брахма̄н̣д̣а-бхрамите кона бха̄гйава̄н джӣва / гуру-кр̣ш̣н̣а-праса̄де па̄йа бхакти-лата̄-бӣджа — «Согласно своей карме все живые существа блуждают по вселенной. Одни из них поднимаются до высших планетных систем, другие опускаются на низшие. Из многих миллионов блуждающих живых существ тот, кто очень удачлив, получает по милости Кришны возможность общаться с подлинным духовным учителем. По милости Кришны и духовного учителя он обретает семя служения в преданности» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 19.151).

4  ‘Ке а̄ми’, ‘кене а̄ма̄йа джа̄ре та̄па-трайа’ / иха̄ на̄хи джа̄ни — ‘кемане хита хайа’ — «Кто я? И почему меня преследуют тройственные страдания? Не зная этого, как я смогу обрести благо?» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 20.102).

5  «Естественное предназначение живого существа — вечно служить Кришне, ибо живое существо относится к пограничной энергии Кришны и представляет собой проявление Господа, которое тождественно Ему и в то же время отлично от Него» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 20.108).




←  «Как распознать сахаджию?» Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 31 августа 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· «Посвящение в маха-мантру». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 7 января 2013 года. Москва, Кисельный  →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 21.1 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Как вылечить материальное безумие?

(8 июня 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург)


Безумие в безумии. Ваш вопрос отвечает на него.

#00:00:33#

‘дваите’ бхадра̄бхадра-джн̃а̄на, саба — ‘манодхарма’,
         ‘эи бха̄ла, эи манда’, — эи саба ‘бхрама’[1]

В «Чайтанья-чаритамрите» есть стих, где сказано: «Этот мир в любом случае подобен сну». У нас у всех есть какое-то представление об этом. Но живое существо, когда оно находится в плену майи, сравнивается с человеком, одержимым духами.

#00:01:36#

пиш́а̄чӣ па̄иле йена мати-чханна хайа
ма̄йа̄-граста джӣвера хайа се бха̄ва удайа[2]

Джагадананда Пандит пишет об этом в своей «Према-виварте»: когда живое существо находится в плену майи, то оно может изрекать, говорить совершенно странные вещи, подобно человеку, одержимому духами.

#00:02:16#

Наше время в этом мире ограничено. Нам нет нужды развивать безумие. Если мы достаточно удачливы, чтобы соприкоснуться с посланником духовной реальности (брахма̄н̣д̣а-бхрамите кона бха̄гйава̄н джӣва)[3], то в этом случае наше безумие материальных представлений о себе, материальных стремлений, амбиций может быть исцелено.

#00:03:07#

‘ке а̄ми’, ‘кене а̄ма̄йа джа̄ре та̄па-трайа’…[4]

Санатана Госвами спросил Махапрабху: «Кто я и почему я страдаю от тройственных мучений материального мира?»

#00:03:35#

джӣвера ‘сварӯпа’ хайа — кр̣ш̣н̣ера ‘нитйа-да̄са’
кр̣ш̣н̣ера ‘тат̣астха̄-ш́акти’ ‘бхеда̄бхеда-прака̄ш́а’[5]

На что Махапрабху отвечал: «На самом деле ты вечный слуга Кришны, и тебе нет никакой необходимости испытывать страдания».

#00:04:09#

Но под влиянием безумия нашего эго, аханкары, мы считаем себя кем угодно, кроме слуг Кришны. Снова и снова нас соблазняет перспектива того, чтобы достичь в этом мире положения наслаждающегося, управляющего, того, от кого все зависит, и кто может наслаждаться.

#00:05:10#

Эти взгляды пронизывают нас, привязанности держат нас столь сильно, что когда мы слышим об идее «кришна дас», в перспективе стать кришна дасами, то наша реакция в чем-то сходна с реакцией представителей британского правительства. Когда те услышали о проповеди Сарасвати Тхакура, они сказали: «Вы проповедуете божественное рабство, а рабство приводит к деградации человека».

#00:05:47#

На что Сарасвати Тхакур отвечал: «То, что вы называете рабством, мы называем божественным служением Кришне, — [и это] есть подлинное достояние человечества».

#00:06:06#

Это безумие обретает форму различных склонностей эксплуатировать. И оно исцеляется, когда мы пропитываемся преданностью [Богу]. Как больные в психиатрической больнице: единственное, что необходимо в них исправить, — это их концепции, представления о себе. У них ложные представления о себе.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила: Нанда Прия Деви Даси
Редактор: Традиш Дас



[1] «В материальном мире понятия о добре и зле — не более чем умственные спекуляции. Поэтому говорить „это хорошо“ или „это плохо“, и то, и другое — ошибка»» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 4.176).

[2] «Когда человек одержим духом, он становится невменяемым. В подобное состояние впадают души, порабощенные майей» («Шри Према-виварта», 6.3).

[3] Брахма̄н̣д̣а-бхрамите кона бха̄гйава̄н джӣва / гуру-кр̣ш̣н̣а-праса̄де па̄йа бхакти-лата̄-бӣджа — «Согласно своей карме все живые существа блуждают по вселенной. Одни из них поднимаются до высших планетных систем, другие опускаются на низшие. Из многих миллионов блуждающих живых существ тот, кто очень удачлив, получает по милости Кришны возможность общаться с подлинным духовным учителем. По милости Кришны и духовного учителя он обретает семя служения в преданности» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 19.151).

[4] ‘Ке а̄ми’, ‘кене а̄ма̄йа джа̄ре та̄па-трайа’ / иха̄ на̄хи джа̄ни — ‘кемане хита хайа’ — «Кто я? И почему меня преследуют тройственные страдания? Не зная этого, как я смогу обрести благо?» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 20.102).

[5] «Естественное предназначение живого существа — вечно служить Кришне, ибо живое существо относится к пограничной энергии Кришны и представляет собой проявление Господа, которое тождественно Ему и в то же время отлично от Него» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 20.108).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования