«Картика» (часть 7). Садху Прия Прабху. 3 октября 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 6.68M)

Russian

Садху Прия Прабху 

Картика
(часть 7)

(3 октября 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Вопрос: Все люди стремятся к счастью. В чем счастье с вайшнавской точки зрения?

Садху Прия Прабху: Действительно, все живые существа стремятся к счастью, и в счастье, так же, как и во всем, существует градация: есть нечто еще более высокое и так далее. И для преданных Кришны счастье и высочайшая цель — кришна-према. Кришна-према разделяется на большое количество различных рас. Расы — это отношения, исполненные любви и нежности между душой и Господом. В Бхагавад-гите Кришна говорит, что есть два мира. Первый — это внешний мир вещей, то, что мы видим снаружи, тот, в котором мы действуем. Другой мир — мир, в котором живет тот, кто понимает, что он действует, тот, кто считает себя тем или иным, и это внутренний, субъективный мир. На его плане возможны взаимоотношения между этими создающими себя существами. Отношения — это именно то, через что мы можем обрести счастье; все мы так или иначе ищем счастье, и это счастье будет [достигнуто] в каких-то взаимоотношениях. А взаимоотношения с Господом — это самые высокие, самые удивительные отношения, на которые способна душа.

#00:04:13#

Но в мире преданных также есть и те, кто наиболее счастлив, кто наиболее удачлив. Шримати Радхарани получает наивысшее, самое глубокое, самое исполненное радости [счастье] от взаимоотношений с Кришной в Своем сердце. Каждый вечер мы поем «Сарасват-арати». Там говорится об очень важном и интересном моменте: когда Кришна увидел те чувства, ту радость и любовь, которые испытывает Шримати Радхарани, думая о Нем, даже Он сам позавидовал Ей. Он, обладатель всех богатств, всех знаний, всей красоты, понял, что этого нет даже у Него самого, таких глубоких чувств.

#00:06:02#

И тогда, как это описывает Шрила Шридхар Махарадж, Он, будучи всемогущим воришкой, похитил Ее сердце, Ее сияние, и обратился в Шри Чайтанью Махапрабху[1]. Эти чувства счастья и любви, которые испытывает Шримати Радхарани называются кришна-премой. И это наша высочайшая цель. Кришна-према настолько прекрасна, что даже сам Кришна хочет обрести ее, сам Кришна делает все возможное, чтобы выкрасть ее.

#00:08:00#

Эту шлоку из «Сарасват-арати» мы поем каждый день. Она раскрывает, что, когда Шримати Радхарани видит Кришну, принявшего Ее сердце и сияние, и испытывающего те чувства любви и нежности, которые испытывает Она, на лице Ее появляется широкая улыбка[2]. Это следующая стадия Ее чувств, потому что тот, кого Она нежно любит всем сердцем больше всего на свете, принимает Ее любовь, и сам обретя [это чувство] в сердце, может увидеть то, как сильно Она Его любит, то, какое счастье Она испытывает от соприкосновения с Ним. Сам Кришна теперь упивается им, пребывает в величайшем экстазе и восторге, любви, поглощенный этими чувствами Шримати Радхарани. Увидев это, Шримати Радхарани улыбается. Это описано в «Сарасват-арати». Небольшая шлока, и мы поем это каждый день. Это арати написано о наших Божествах.

#00:10:08#

Также и преданный понимает, что кришна-према, служение Кришне — это нечто самое возвышенное и самое прекрасное. Огромное счастье Кришна испытывает, когда видит, что кто-то другой привлекается, испытывает эти чувства в служении Кришне, поскольку преданный свободен от корысти, свободен от эгоизма. И когда Он видит, что кто-то другой обретает это нечто самое высокое, самое чистое, то Он испытывает великое счастье. Сама Шримати Радхарани, будучи самой близкой спутницей Шри Кришны, отдает, старается распространить служение, распространить соприкосновение с Ним всему Своему окружению, потому что Она понимает, какое счастье заключено в этом. Хотя также, с другой стороны, Она понимает, что никто не обладает такими качествами, как Она, что никто не может удовлетворить Кришну своим служение лучше, чем Она. Она находится в этой дилемме постоянно, но тем не менее все равно пытается дать какое-то служение, какое-то соприкосновение с Кришной всем живым существам.

#00:12:25#

Бхактивинод Тхакур в одном из своих бхаджанов говорит: «Все, что расширяет эту область игры Господа, эту область милости Шримати Радхарани и Их отношений, все, что распространяет это в мире, приносит мне величайшее счастье. Но все, что останавливает эту игру, все, что создает препятствия для этой милости и сладости, то приносит мне скорбь». Также если мы видим, что происходит какое-то распространение, какое-то расширение игры нашего Шрилы Гурудева, его миссии, его общества, какие-то другие люди могут принять в этом участие, могут соприкоснуться с этим, войти в это сознание Кришны, то мы испытываем счастье и особую радость от того, что кто-то может соприкоснуться с этим.

(перейти к первой части лекции)

Переводчик: Амия Синдху Дас
Транскрипцию выполнила Ира Деви Даси
Редактор: Традиш Дас



1  Ра̄дха̄ бха̄ва-ка̄нти ан̇гикари’ бха̄ло мате / дакш̣ин̣е а̄сана раса гарима̄ декха̄те — «Великодушно принимая настроение и красоту Шримати Радхарани, Он занимает Свое место справа, чтобы явить славу Своего положения» («Сарасват-арати», 6).

2  Ра̄дха̄-раса-тройо-сва̄да рахасйа пройа̄са / ниракхи прапхулла ра̄дха̄ мукхе манда ха̄са — «Видя озорное желание Кришны познать славу Ее любви и вкушая Его удивительную сладость, которой только Она и может наслаждаться благодаря Своим трансцендентным качествам; переживая счастье от сладостной любви Кришны к Ней, Шримати Радхарани счастлива и прячет улыбку на Своем лице» («Сарасват-арати», 7).




←  «Постижение Абсолюта. От души к Сверхдуше». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 11 января 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия ·• Архив новостей •· Субботняя программа в Лахте с участием Шрипада Госвами Махараджа. 20 ноября 2010.  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 7.0 МБ)

Russian

Садху Прия Прабху 

Картика
(часть 7)

(3 октября 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Вопрос: Все люди стремятся к счастью. В чем счастье с вайшнавской точки зрения?

Садху Прия Прабху: Действительно, все живые существа стремятся к счастью, и в счастье, так же, как и во всем, существует градация: есть нечто еще более высокое и так далее. И для преданных Кришны счастье и высочайшая цель — кришна-према. Кришна-према разделяется на большое количество различных рас. Расы — это отношения, исполненные любви и нежности между душой и Господом. В Бхагавад-гите Кришна говорит, что есть два мира. Первый — это внешний мир вещей, то, что мы видим снаружи, тот, в котором мы действуем. Другой мир — мир, в котором живет тот, кто понимает, что он действует, тот, кто считает себя тем или иным, и это внутренний, субъективный мир. На его плане возможны взаимоотношения между этими создающими себя существами. Отношения — это именно то, через что мы можем обрести счастье; все мы так или иначе ищем счастье, и это счастье будет [достигнуто] в каких-то взаимоотношениях. А взаимоотношения с Господом — это самые высокие, самые удивительные отношения, на которые способна душа.

#00:04:13#

Но в мире преданных также есть и те, кто наиболее счастлив, кто наиболее удачлив. Шримати Радхарани получает наивысшее, самое глубокое, самое исполненное радости [счастье] от взаимоотношений с Кришной в Своем сердце. Каждый вечер мы поем «Сарасват-арати». Там говорится об очень важном и интересном моменте: когда Кришна увидел те чувства, ту радость и любовь, которые испытывает Шримати Радхарани, думая о Нем, даже Он сам позавидовал Ей. Он, обладатель всех богатств, всех знаний, всей красоты, понял, что этого нет даже у Него самого, таких глубоких чувств.

#00:06:02#

И тогда, как это описывает Шрила Шридхар Махарадж, Он, будучи всемогущим воришкой, похитил Ее сердце, Ее сияние, и обратился в Шри Чайтанью Махапрабху[1]. Эти чувства счастья и любви, которые испытывает Шримати Радхарани называются кришна-премой. И это наша высочайшая цель. Кришна-према настолько прекрасна, что даже сам Кришна хочет обрести ее, сам Кришна делает все возможное, чтобы выкрасть ее.

#00:08:00#

Эту шлоку из «Сарасват-арати» мы поем каждый день. Она раскрывает, что, когда Шримати Радхарани видит Кришну, принявшего Ее сердце и сияние, и испытывающего те чувства любви и нежности, которые испытывает Она, на лице Ее появляется широкая улыбка[2]. Это следующая стадия Ее чувств, потому что тот, кого Она нежно любит всем сердцем больше всего на свете, принимает Ее любовь, и сам обретя [это чувство] в сердце, может увидеть то, как сильно Она Его любит, то, какое счастье Она испытывает от соприкосновения с Ним. Сам Кришна теперь упивается им, пребывает в величайшем экстазе и восторге, любви, поглощенный этими чувствами Шримати Радхарани. Увидев это, Шримати Радхарани улыбается. Это описано в «Сарасват-арати». Небольшая шлока, и мы поем это каждый день. Это арати написано о наших Божествах.

#00:10:08#

Также и преданный понимает, что кришна-према, служение Кришне — это нечто самое возвышенное и самое прекрасное. Огромное счастье Кришна испытывает, когда видит, что кто-то другой привлекается, испытывает эти чувства в служении Кришне, поскольку преданный свободен от корысти, свободен от эгоизма. И когда Он видит, что кто-то другой обретает это нечто самое высокое, самое чистое, то Он испытывает великое счастье. Сама Шримати Радхарани, будучи самой близкой спутницей Шри Кришны, отдает, старается распространить служение, распространить соприкосновение с Ним всему Своему окружению, потому что Она понимает, какое счастье заключено в этом. Хотя также, с другой стороны, Она понимает, что никто не обладает такими качествами, как Она, что никто не может удовлетворить Кришну своим служение лучше, чем Она. Она находится в этой дилемме постоянно, но тем не менее все равно пытается дать какое-то служение, какое-то соприкосновение с Кришной всем живым существам.

#00:12:25#

Бхактивинод Тхакур в одном из своих бхаджанов говорит: «Все, что расширяет эту область игры Господа, эту область милости Шримати Радхарани и Их отношений, все, что распространяет это в мире, приносит мне величайшее счастье. Но все, что останавливает эту игру, все, что создает препятствия для этой милости и сладости, то приносит мне скорбь». Также если мы видим, что происходит какое-то распространение, какое-то расширение игры нашего Шрилы Гурудева, его миссии, его общества, какие-то другие люди могут принять в этом участие, могут соприкоснуться с этим, войти в это сознание Кришны, то мы испытываем счастье и особую радость от того, что кто-то может соприкоснуться с этим.

(перейти к первой части лекции)

Переводчик: Амия Синдху Дас
Транскрипцию выполнила Ира Деви Даси
Редактор: Традиш Дас



[1] Ра̄дха̄ бха̄ва-ка̄нти ан̇гикари’ бха̄ло мате / дакш̣ин̣е а̄сана раса гарима̄ декха̄те — «Великодушно принимая настроение и красоту Шримати Радхарани, Он занимает Свое место справа, чтобы явить славу Своего положения» («Сарасват-арати», 6).

[2] Ра̄дха̄-раса-тройо-сва̄да рахасйа пройа̄са / ниракхи прапхулла ра̄дха̄ мукхе манда ха̄са — «Видя озорное желание Кришны познать славу Ее любви и вкушая Его удивительную сладость, которой только Она и может наслаждаться благодаря Своим трансцендентным качествам; переживая счастье от сладостной любви Кришны к Ней, Шримати Радхарани счастлива и прячет улыбку на Своем лице» («Сарасват-арати», 7).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования