«Постижение Абсолюта. От души к Сверхдуше». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 11 января 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия



скачать (формат MP3, 3.62M)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Постижение Абсолюта. От души к Сверхдуше

(11 января 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

Какое благо вы обретете от этой неведомой, непостижимой субстанции? Благословление Бога, Его милость, святые явления, высший идеал — где все это? Идея блага исчезнет? Преданность, жертвенность, милость Бога — и все это приведет в пустоту, ничто? Можно ли думать, что Бог имперсонален, что Он не может одарить нас милостью, не способен сделать того, другого, третьего? Имперсональная концепция.

#00:00:53#

Как может имперсональное создать что-либо? Как все это творение изошло из Него в таком случае? Как это возможно без духовного распространения? Вывод тех, кто лишен надежды, разочарован, таков: имперсональная картина Бога.

#00:01:35#

Те, кто идет ложным путем, в конце концов разочаровываются. Они приходят к заключению, согласно которому Бог имперсонален, и в бытии нет ничего хорошего. Их идея такова.

#00:02:04#

Идеи Шанкары имперсональны. Рамануджа же заявил: «Господь — источник всех личностных благих качеств, какие только можно представить». Он не имперсонален. Он не ниргуна, то есть не лишен всех качеств. Он, скорее, источник всех благих качеств. Это позитивная субстанция. Воплощение всех благих качеств — это Бог, Он не является олицетворением отвержения всего, пустотой или ничем.

#00:03:02#

Его имя — Пурушоттама [Высшая Личность]. Концепция имперсонализма также включена в Него, в одну из Его частей.

#00:03:13#

[йасма̄т кш̣арам атӣто ’хам]
акш̣ара̄д апи чоттамах̣
ато ’сми локе веде ча
пратхитах̣ пуруш̣оттамах̣[1]

Вы говорили, что вы читали Бхагавад-гиту? Читали ли вы вот это утверждение?[2]

#00:03:32#

Существует два вида сотворенных существ — акшара и кшара: изменчивые и неизменные. «Два вида объектов сотворены Мной, — говорит Господь. — Я выше и тех, и других». Кш̣арах̣ сарва̄н̣и бхӯта̄ни — все, что вы видите, движется. «Я первопричина реалий обеих категорий».

#00:04:21#

Иногда представители определенного направления мысли называют это начало Парабрахманом. Однако Кришна, Личность Бога, утверждает: «Я превосхожу реалии обеих категорий — изменчивые и неизменные. Мое положение таково».

#00:04:41#

[йасма̄т кш̣арам атӣто ’хам]
акш̣ара̄д апи чоттамах̣
ато ’сми локе веде ча
пратхитах̣ пуруш̣оттамах̣

«В обществе святых Я известен как Пурушоттама. Я основа Брахмана, а также всех проявленных реалий этого мира». Так сказано в Гите.

#00:05:17#

брахма-бхутах̣ прасанна̄тма̄
на ш́очати на ка̄н̇кш̣ати…[3]

#00:05:25#

Тот, кто достиг положения Брахмана, чистой духовной души, пребывает вне связи с материальными реалиями. Духовная душа обладает духовным осознанием Брахмана. Такая личность не желает ничего в этом мире. Она не скорбит и ничего не теряет. Потери и приобретения этого мира равны в ее глазах, самах̣ сарвеш̣у бхӯтеш̣у.

#00:06:05#

Но затем: мад-бхактим̇ лабхате пара̄м — «Он достоин обрести преданность Мне». Сознание души и сознание Сверхдуши. Оставляя материальную Землю — абстрактную, исполненную галлюцинаций и эксплуатации, — от измерения души он переходит к измерению Сверхдуши. Мад-бхактим̇ лабхате пара̄ммад-пара̄м бхактим̇ лабхате. «В этом измерении Сверхдуши начинается подлинная, чистая преданность Мне».

Харе Кришна! Харе Кришна! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол!

#00:07:00#

Высшая Реальность должна быть Кришной, она не может не быть Кришной. Мы обращаемся к Нему на пути служения в Его святом мире. Внутреннее стремление таково. И это правда, это истина, это высшее.

#00:07:23#

Представление же, что высшая цель имперсональна, и мы прыгнем куда-то, где не будет и следа чего бы то ни было — это нечто нежелательное. Конечная смерть души не может быть желанной.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас



[1] Господь Кришна говорит: «Поскольку Я превосхожу не только обусловленных материей, но даже освобожденных живых существ, то ведические писания и обитатели всех миров прославляют Меня как Высшую Личность, Пурушоттаму» (Бхагавад-гита, 15.18).

[2] Имеется в виду стих: два̄в имау пуруш̣ау локе, кш̣араш́ ча̄кш̣ара эва ча / кш̣арах̣ сарва̄н̣и бхӯта̄ни, кӯт̣а-стхокш̣ара учйате — «Существуют два вида живых существ: изменчивые и неизменные. Изменчивыми именуют души, находящиеся в подверженном видоизменениям материальном мире. А неизменными называют души, пребывающие в статичном мире Брахмана, лишенном разнообразия проявлений» (Бхагавад-гита, 15.16).

[3] Брахма-бхутах̣ прасанна̄тма̄, на ш́очати на ка̄н̇кш̣ати / самах̣ сарвеш̣у бхӯтеш̣у, мад-бхактим̇ лабхате пара̄м — «Чистосердечная и самоудовлетворенная душа, постигшая свою божественную природу, не скорбит ни о чем и ничего не желает. Рассматривая равно все живые существа, она постепенно достигает высшей преданности Мне» (Бхагавад-гита, 18.54).

 



←  «За пределами религии и писаний» (часть 2). Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 26 июня 2001 года. Москва, ВДНХ | “Beyond Religion and the Scriptures” (part 2). Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj. 26 June 2001. Moscow
·• Архив новостей •· «Картика» (часть 7). Садху Прия Прабху. 3 октября 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 3.8 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Постижение Абсолюта. От души к Сверхдуше

(11 января 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

Какое благо вы обретете от этой неведомой, непостижимой субстанции? Благословление Бога, Его милость, святые явления, высший идеал — где все это? Идея блага исчезнет? Преданность, жертвенность, милость Бога — и все это приведет в пустоту, ничто? Можно ли думать, что Бог имперсонален, что Он не может одарить нас милостью, не способен сделать того, другого, третьего? Имперсональная концепция.

#00:00:53#

Как может имперсональное создать что-либо? Как все это творение изошло из Него в таком случае? Как это возможно без духовного распространения? Вывод тех, кто лишен надежды, разочарован, таков: имперсональная картина Бога.

#00:01:35#

Те, кто идет ложным путем, в конце концов разочаровываются. Они приходят к заключению, согласно которому Бог имперсонален, и в бытии нет ничего хорошего. Их идея такова.

#00:02:04#

Идеи Шанкары имперсональны. Рамануджа же заявил: «Господь — источник всех личностных благих качеств, какие только можно представить». Он не имперсонален. Он не ниргуна, то есть не лишен всех качеств. Он, скорее, источник всех благих качеств. Это позитивная субстанция. Воплощение всех благих качеств — это Бог, Он не является олицетворением отвержения всего, пустотой или ничем.

#00:03:02#

Его имя — Пурушоттама [Высшая Личность]. Концепция имперсонализма также включена в Него, в одну из Его частей.

#00:03:13#

[йасма̄т кш̣арам атӣто ’хам]
акш̣ара̄д апи чоттамах̣
ато ’сми локе веде ча
пратхитах̣ пуруш̣оттамах̣[1]

Вы говорили, что вы читали Бхагавад-гиту? Читали ли вы вот это утверждение?[2]

#00:03:32#

Существует два вида сотворенных существ — акшара и кшара: изменчивые и неизменные. «Два вида объектов сотворены Мной, — говорит Господь. — Я выше и тех, и других». Кш̣арах̣ сарва̄н̣и бхӯта̄ни — все, что вы видите, движется. «Я первопричина реалий обеих категорий».

#00:04:21#

Иногда представители определенного направления мысли называют это начало Парабрахманом. Однако Кришна, Личность Бога, утверждает: «Я превосхожу реалии обеих категорий — изменчивые и неизменные. Мое положение таково».

#00:04:41#

[йасма̄т кш̣арам атӣто ’хам]
акш̣ара̄д апи чоттамах̣
ато ’сми локе веде ча
пратхитах̣ пуруш̣оттамах̣

«В обществе святых Я известен как Пурушоттама. Я основа Брахмана, а также всех проявленных реалий этого мира». Так сказано в Гите.

#00:05:17#

брахма-бхутах̣ прасанна̄тма̄
на ш́очати на ка̄н̇кш̣ати…[3]

#00:05:25#

Тот, кто достиг положения Брахмана, чистой духовной души, пребывает вне связи с материальными реалиями. Духовная душа обладает духовным осознанием Брахмана. Такая личность не желает ничего в этом мире. Она не скорбит и ничего не теряет. Потери и приобретения этого мира равны в ее глазах, самах̣ сарвеш̣у бхӯтеш̣у.

#00:06:05#

Но затем: мад-бхактим̇ лабхате пара̄м — «Он достоин обрести преданность Мне». Сознание души и сознание Сверхдуши. Оставляя материальную Землю — абстрактную, исполненную галлюцинаций и эксплуатации, — от измерения души он переходит к измерению Сверхдуши. Мад-бхактим̇ лабхате пара̄ммад-пара̄м бхактим̇ лабхате. «В этом измерении Сверхдуши начинается подлинная, чистая преданность Мне».

Харе Кришна! Харе Кришна! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол!

#00:07:00#

Высшая Реальность должна быть Кришной, она не может не быть Кришной. Мы обращаемся к Нему на пути служения в Его святом мире. Внутреннее стремление таково. И это правда, это истина, это высшее.

#00:07:23#

Представление же, что высшая цель имперсональна, и мы прыгнем куда-то, где не будет и следа чего бы то ни было — это нечто нежелательное. Конечная смерть души не может быть желанной.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас



[1] Господь Кришна говорит: «Поскольку Я превосхожу не только обусловленных материей, но даже освобожденных живых существ, то ведические писания и обитатели всех миров прославляют Меня как Высшую Личность, Пурушоттаму» (Бхагавад-гита, 15.18).

[2] Имеется в виду стих: два̄в имау пуруш̣ау локе, кш̣араш́ ча̄кш̣ара эва ча / кш̣арах̣ сарва̄н̣и бхӯта̄ни, кӯт̣а-стхокш̣ара учйате — «Существуют два вида живых существ: изменчивые и неизменные. Изменчивыми именуют души, находящиеся в подверженном видоизменениям материальном мире. А неизменными называют души, пребывающие в статичном мире Брахмана, лишенном разнообразия проявлений» (Бхагавад-гита, 15.16).

[3] Брахма-бхутах̣ прасанна̄тма̄, на ш́очати на ка̄н̇кш̣ати / самах̣ сарвеш̣у бхӯтеш̣у, мад-бхактим̇ лабхате пара̄м — «Чистосердечная и самоудовлетворенная душа, постигшая свою божественную природу, не скорбит ни о чем и ничего не желает. Рассматривая равно все живые существа, она постепенно достигает высшей преданности Мне» (Бхагавад-гита, 18.54).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования