«Эмпирическая наука и субъективная реальность». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 12 января 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия



скачать (формат MP3, 1.88M)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Эмпирическая наука и субъективная реальность

(12 января 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

Преданный: Махарадж, некоторые ученые считают, что арии пришли в Индию, вышли из Индии и вернулись в Индию две тысячи с лишним лет тому назад, но не пять тысяч лет назад.

#00:00:28#

Шрила Шридхар Махарадж: Само название «Индия» — не слишком древнее название. Синдх, Хинд происходят от названия реки Синдху [Инд] в Пенджабе, сейчас находится в Пакистане. Мусульмане называли Хинд. На одной стороне реки Синдху находился Хиндустан — Индия.

#00:01:04#

Бхарата-варша, кимпуруша-варша, делилась на пять частей. Это описано в «Бхагаватам». Сейчас трудно сказать, как это было географически, поскольку Гималаи были низкими горами, они росли в древности. Места, где жили арии, оказались на этой стороне. С горных высот они спустились по эту сторону. Ашрам, где жил Вьясадев, также сейчас находится очень высоко на этой стороне.

#00:01:57#

Река Сарасвати. Амбариш Махарадж совершал ягью на берегах Сарасвати. Сейчас это все возвышенности, но в древности они находились ниже. Арии спустились на равнины.

#00:02:26#

Преданный: А горы возникли постепенно или внезапно?

#00:02:31#

Шрила Шридхар Махарадж: Постепенно. Так арийцы постепенно расселялись по нынешней территории. Это все эмпирическая точка зрения, но духовная точка зрения совершенно иная.

#00:02:53#

Это в линии мысли Беркли. Не мы в мире, но мир в нас. Не ум в мире, но мир в уме. Для каждого. Мир означает концепцию мира, ни что иное. Субъективная реальность является наиболее базисной, фундаментальной, а этот грубый материальный мир — всего лишь идея.

#00:03:40#

То, что видит один человек, другой человек может видеть иначе. Размеры того, что они видят, могут быть разными [в их восприятии], характеристики очень различными.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас



←  «Путешествие в мире веры» (часть 1). Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж ·• Архив новостей •· «Вера — глаза души». Манас Кришна Прабху. 6 сентября 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 2.0 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Эмпирическая наука и субъективная реальность

(12 января 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

Преданный: Махарадж, некоторые ученые считают, что арии пришли в Индию, вышли из Индии и вернулись в Индию две тысячи с лишним лет тому назад, но не пять тысяч лет назад.

#00:00:28#

Шрила Шридхар Махарадж: Само название «Индия» — не слишком древнее название. Синдх, Хинд происходят от названия реки Синдху [Инд] в Пенджабе, сейчас находится в Пакистане. Мусульмане называли Хинд. На одной стороне реки Синдху находился Хиндустан — Индия.

#00:01:04#

Бхарата-варша, кимпуруша-варша, делилась на пять частей. Это описано в «Бхагаватам». Сейчас трудно сказать, как это было географически, поскольку Гималаи были низкими горами, они росли в древности. Места, где жили арии, оказались на этой стороне. С горных высот они спустились по эту сторону. Ашрам, где жил Вьясадев, также сейчас находится очень высоко на этой стороне.

#00:01:57#

Река Сарасвати. Амбариш Махарадж совершал ягью на берегах Сарасвати. Сейчас это все возвышенности, но в древности они находились ниже. Арии спустились на равнины.

#00:02:26#

Преданный: А горы возникли постепенно или внезапно?

#00:02:31#

Шрила Шридхар Махарадж: Постепенно. Так арийцы постепенно расселялись по нынешней территории. Это все эмпирическая точка зрения, но духовная точка зрения совершенно иная.

#00:02:53#

Это в линии мысли Беркли. Не мы в мире, но мир в нас. Не ум в мире, но мир в уме. Для каждого. Мир означает концепцию мира, ни что иное. Субъективная реальность является наиболее базисной, фундаментальной, а этот грубый материальный мир — всего лишь идея.

#00:03:40#

То, что видит один человек, другой человек может видеть иначе. Размеры того, что они видят, могут быть разными [в их восприятии], характеристики очень различными.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования