«Служение священным писаниям». Из скайп-конференции со Шрипадом Б. Б. Авадхутом Махараджем за 15 августа 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 2.14M)

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Служение священным писаниям

(15 августа 2010 года, Лахта, Санкт-Петербург)

 

Вопрос: Не могли бы вы осветить важность обращения к шастрам во время отсутствия возможности связаться с Гуру и быть непосредственно рядом с садху? 

Шрила Авадхут Махарадж: Да, действительно, Шрила Шридхар Махарадж говорил о том, что в тот момент, когда мы не можем принять прибежище Гуру и садху, т. е. духовного учителя и вайшнавов, нам следует черпать свое вдохновение в богооткровенных писаниях. Шрила Шридхар Махарадж всегда предостерегал нас от поверхностного отношения к изучению священных писаний. Когда речь идет о священных писаниях, мы рассматриваем их не как источник информации, иначе бы мы должны были получать инициацию у Google. Священные писания — это не то, что выдает нам всю информацию, это объект нашего служения. Поэтому, когда мы открываем «Шримад-Бхагаватам», мы читаем мантруом̇ намо бхагавате ва̄судева̄йа1. Мы читаем особую молитву, прежде чем начинаем изучать Бхагавад-гиту. Мы поклоняемся священным писаниям. Важен тот дух, в котором мы действуем. Изучение священных писаний не только индивидуально, но в обществе преданных приносит нам особенное благо. Поэтому мы можем изучать священные писания, например «Чайтанья-чаритамриту», «Шри Чайтанья Бхагавату», в обществе преданных, потому что такое групповое чтение с обсуждением и новым пониманием дает совершенно иной результат. Мы собираемся, чтобы почтить священные писания. 

#00:01:32#

Это такая же разница, как между утолением голода и принятием прасада. Это разные вещи: можно поесть, а можно принять прасад. Принятие прасада — совершенно другой момент в нашей духовной жизни, прасад — это не просто еда. Однажды профессора Саньяла, ученика Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, спросили: «Что едят преданные?», он ответил, что они не едят, они почитают прасад. Потрясающая вещь: все люди во всем мире едят, однако утоление голода — это инстинктивное состояние, а почитание прасада — осознанная функция. Так же и ум постоянно требует картинок, постоянно требует переживаний, чтобы насытиться. 

#00:02:13#

Однако изучение священных писаний — это не кормежка для ума, это подчинение Высшему принципу. Изучение священных писаний — это йога, и раньше священные писания могли изучать только брахманы. Почему? Потому что та истина, которая содержится в священных писаниях, их знания — величайшее оружие. С помощью знаний можно эксплуатировать, ими можно торговать и разбогатеть. Вайшнавы же не склонны ни продавать, ни богатеть за счет этого знания, они склонны пропускать это знание через себя и делать его доступным другим личностям для служения. Это очень важный момент в отношении нашего подхода к гуру-садху-шастрам. 

#00:03:05#

Очень важно понять те книги, которые мы изучаем, осознать ту истину, которая содержится в нашем сердце, важно то, как мы храним эти ценности. Самое сложное — это жить в соответствии со священными писаниями. Одно дело — знать их, другое — жить в соответствии с ними. У меня, например, не получается. Я много чего знаю, много могу проповедовать, но жить в соответствии со священными писаниями до конца не могу. Меня это очень сильно гнетет, с одной стороны. Преданные часто говорят: «Мы в унынии, у нас не получается. Что нам делать? Давайте разойдемся», но это неправильно. Мы должны пытаться жить в соответствии с этими писаниями, пытаться принять их и постепенно стать с ними идентичными — адвайта, что значит «недвойственность», но не с точки зрения имперсоналистов, а в согласии с нашей внутренней сущностью. Внутренний конфликт между умом и душой в определенный момент должен быть завершен. Понятно, что тело хочет свое, ум — свое, а душа — свое. Так вот, потребности души должны преобладать. Это, конечно же, наша цель. Пока мы к ней идем медленно, но по милости Гуру это возможно. Гордыня — наша самость, но величие Гуру и писаний способно «сжечь» любую гордыню, любое наше невежество. Это вопрос нашей веры. Будет вера — будет все. Изучение писаний — это процесс, связанный с нашей верой. 

Транскрипция выполнена Аниндитой Деви Даси
Редактор: Традиш Дас

 

1 «Я почтительно склоняюсь перед всепроникающей Личностью Бога, Шри Кришной, сыном Васудевы» («Шримад-Бхагаватам», 1.1.1).



←  «Стремление души. Часть 6. Любовь и нежность как цель». Садху Прия Прабху. 19 сентября 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· «Кришна отвечает взаимностью». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 19 апреля 2010 года. Москва, Кисельный  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 2.2 МБ)

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Служение священным писаниям

(15 августа 2010 года, Лахта, Санкт-Петербург)

 

Вопрос: Не могли бы вы осветить важность обращения к шастрам во время отсутствия возможности связаться с Гуру и быть непосредственно рядом с садху? 

Шрила Авадхут Махарадж: Да, действительно, Шрила Шридхар Махарадж говорил о том, что в тот момент, когда мы не можем принять прибежище Гуру и садху, т. е. духовного учителя и вайшнавов, нам следует черпать свое вдохновение в богооткровенных писаниях. Шрила Шридхар Махарадж всегда предостерегал нас от поверхностного отношения к изучению священных писаний. Когда речь идет о священных писаниях, мы рассматриваем их не как источник информации, иначе бы мы должны были получать инициацию у Google. Священные писания — это не то, что выдает нам всю информацию, это объект нашего служения. Поэтому, когда мы открываем «Шримад-Бхагаватам», мы читаем мантруом̇ намо бхагавате ва̄судева̄йа1. Мы читаем особую молитву, прежде чем начинаем изучать Бхагавад-гиту. Мы поклоняемся священным писаниям. Важен тот дух, в котором мы действуем. Изучение священных писаний не только индивидуально, но в обществе преданных приносит нам особенное благо. Поэтому мы можем изучать священные писания, например «Чайтанья-чаритамриту», «Шри Чайтанья Бхагавату», в обществе преданных, потому что такое групповое чтение с обсуждением и новым пониманием дает совершенно иной результат. Мы собираемся, чтобы почтить священные писания. 

#00:01:32#

Это такая же разница, как между утолением голода и принятием прасада. Это разные вещи: можно поесть, а можно принять прасад. Принятие прасада — совершенно другой момент в нашей духовной жизни, прасад — это не просто еда. Однажды профессора Саньяла, ученика Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, спросили: «Что едят преданные?», он ответил, что они не едят, они почитают прасад. Потрясающая вещь: все люди во всем мире едят, однако утоление голода — это инстинктивное состояние, а почитание прасада — осознанная функция. Так же и ум постоянно требует картинок, постоянно требует переживаний, чтобы насытиться. 

#00:02:13#

Однако изучение священных писаний — это не кормежка для ума, это подчинение Высшему принципу. Изучение священных писаний — это йога, и раньше священные писания могли изучать только брахманы. Почему? Потому что та истина, которая содержится в священных писаниях, их знания — величайшее оружие. С помощью знаний можно эксплуатировать, ими можно торговать и разбогатеть. Вайшнавы же не склонны ни продавать, ни богатеть за счет этого знания, они склонны пропускать это знание через себя и делать его доступным другим личностям для служения. Это очень важный момент в отношении нашего подхода к гуру-садху-шастрам. 

#00:03:05#

Очень важно понять те книги, которые мы изучаем, осознать ту истину, которая содержится в нашем сердце, важно то, как мы храним эти ценности. Самое сложное — это жить в соответствии со священными писаниями. Одно дело — знать их, другое — жить в соответствии с ними. У меня, например, не получается. Я много чего знаю, много могу проповедовать, но жить в соответствии со священными писаниями до конца не могу. Меня это очень сильно гнетет, с одной стороны. Преданные часто говорят: «Мы в унынии, у нас не получается. Что нам делать? Давайте разойдемся», но это неправильно. Мы должны пытаться жить в соответствии с этими писаниями, пытаться принять их и постепенно стать с ними идентичными — адвайта, что значит «недвойственность», но не с точки зрения имперсоналистов, а в согласии с нашей внутренней сущностью. Внутренний конфликт между умом и душой в определенный момент должен быть завершен. Понятно, что тело хочет свое, ум — свое, а душа — свое. Так вот, потребности души должны преобладать. Это, конечно же, наша цель. Пока мы к ней идем медленно, но по милости Гуру это возможно. Гордыня — наша самость, но величие Гуру и писаний способно «сжечь» любую гордыню, любое наше невежество. Это вопрос нашей веры. Будет вера — будет все. Изучение писаний — это процесс, связанный с нашей верой. 

Транскрипция выполнена Аниндитой Деви Даси
Редактор: Традиш Дас

 

1 «Я почтительно склоняюсь перед всепроникающей Личностью Бога, Шри Кришной, сыном Васудевы» («Шримад-Бхагаватам», 1.1.1).

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования