скачать (формат MP4, 35.02M)
Скачать звук (MP3)
Код для вставки этого видео на другие сайты и блоги:
Russian
Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж
Причина всех страданий —
отсутствие связи с Кришной
(18 апреля 2010 года. Москва, Кисельный)
Вопрос: Вы можете раскрыть широко понимание принципа Гуру, который дал Нитьянанда Прабху? Как Он говорил: «Я учился у цветка, у неба [неразборчиво]». Что это за уровень?
#00:00:57#
Госвами Махарадж: Действительно? [Смех.] А где это сказано?
Реплика: Это из книги «Авадхута-гита» Даттатреи. Это не наша традиция.
#00:01:21#
Госвами Махарадж: Ясно. Я не знаком именно с этими утверждениями.
#00:01:21#
Шрила Сарасвати Тхакур высказывает близкое к этому утверждение, но только не в отношении Нитьянанды Прабху, но касательно враджа-гопи, и это содержится в десятой песни «Шримад-Бхагаватам». Ну есть еще и второй момент: в одиннадцатой песни «Бхагаватам» есть раздел, называемый «Авадхут-гита» — «Песнь Авадхута». И там, в одиннадцатой песни «Бхагаватам», описывается, как этот Авадхут видит Гуру во всем и в каждом. Однако там это выражено не каким-то глупым новомодным, «нью-эйджским» образом. Не то что он «улетел» от ароматерапии или еще что-то. Нет, там речь идет о глубоких духовных идеях.
#00:03:11#
Его восприятие реальности было столь обширным, что его положение было противоположно нашему. Мы сейчас в таком положении, что практически все в этом мире отвлекает нас и уводит в сторону от сознания Кришны, в то время как для него все, что бы он ни воспринимал, напротив, притягивало его к сознанию Кришны. Но, как и во многих других явлениях, на самом деле существует уровень, когда подобное восприятие реальности будет настоящим, глубоким, подлинным, и, с другой стороны, некто может попробовать имитировать, подражать этому.
#00:04:04#
Вопрос: Какой это уровень? Что это за уровень?
Госвами Махарадж: Хорошо, что напомнил. Я доберусь и до этого момента. Иными словами, не может быть и речи о том, чтобы сидеть на месте и воображать, что ты якобы достиг такого положения. Где в обыденной жизни мы можем увидеть подобные близкие примеры? В рамках этой дискуссии можно привести, например, случай потери любимого человека. Этот любимый человек может быть ребенком, возлюбленной или возлюбленным — это не важно. Это называют такими терминами, как вираха или випраламбха — разлука.
#00:05:40#
Когда сердце погружается в подобное состояние интенсивной разлуки, острого переживания разлуки, то все, что есть в человеке, все атрибуты становятся для него источниками воспоминания, и это приводит нас к тому примеру, который Сарасвати Тхакур приводил в связи с враджа-гопи и «Бхагаватам».
#00:06:21#
Он говорит, что когда враджа-гопи испытывают разлуку с Кришной, то они начинают спрашивать у окружающих предметов, животных, растений, у всего, что их окружает: «Не видели ли вы Кришну?» И заключение таково: подобное восприятие на самом деле появляется, лишь когда подобное переживание становится подлинной потребностью, насущной потребностью в сердце. В случае великих преданных Кришны мы видим, что их переполняют чувства, связанные с Кришной всякий раз, когда они соприкасаются с тем, что связано с Кришной.
#00:07:29#
Вопрос: Расскажите, пожалуйста, о качестве сострадания у вайшнавов относительно людей, которые еще поныне пребывают в неведении касательно истинного положения вещей и пока еще лишены способности устремления к сознанию Кришны.
#00:08:22#
Госвами Махарадж: Рагхунатх Дас Госвами затрагивает этот вопрос в своей молитве, где он прославляет Санатану Госвами.
#00:08:30#
ваира̄гйа-йуг-бхакти-расам̇ прайатнаир,
апа̄йайан ма̄м анабхӣпсум андхам
кр̣па̄мбудхир йах̣ пара-дух̣кха-дух̣кхӣ,
сана̄танас там̇ прабхум а̄ш́райа̄ми
Он выражает в этой молитве, сколь многим он обязан Санатане Госвами. И он (Рагхунатх Дас Госвами) говорит: «Я не хотел пить этот нектар [преданности Кришне], но, — продолжает он, — Санатана Госвами заставил меня пить нектар».
#00:09:35#
Люди такого уровня, святые такого уровня (кр̣па̄мбудхир йах̣ пара-дух̣кха-дух̣кхӣ) не испытывают страданий или неудобств в обыденном смысле этого слова, поскольку они постоянно наслаждаются нектаром, связанным с Кришной. И, переживая столь огромный экстаз и счастье в своем сердце, они чувствуют боль от того, что другие люди в этом мире много страдают, будучи лишены этой субстанции.
#00:11:00#
Такие святые понимают, что все причины страданий в этом мире, по сути, являются поверхностными. Существует только одна глубинная причина всех страданий в этом мире, а именно — отсутствие связи с Кришной, с сознанием Кришны. И в соответствии с этим они стремятся дать сознание Кришны другим.
#00:11:48#
Если какой-нибудь человек так или иначе соприкасается с подобными личностями, с подобными святыми, то каким бы ни было его соприкосновение, так или иначе он приближается этим к сути сознания Кришны.
Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила: Шьямала Деви Даси
Редактор: Традиш Дас
↑
«Я принимаю прибежище у моего господина, Санатаны Госвами, который был океаном милосердия и всегда испытывал сожаление, видя страдания других людей. Он искусно заставил меня выпить нектар преданности, пропитанный отречением, несмотря на то, что я не испытывал к этому желания и был ослеплен невежеством» («Вилапа-кусуманджали», 6).
Код для вставки
Скачать видео (формат FLV, 43.3 МБ) Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка
Код для вставки этого видео на другие сайты и блоги:
Russian
Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж
Причина всех страданий —
отсутствие связи с Кришной
(18 апреля 2010 года. Москва, Кисельный)
Вопрос: Вы можете раскрыть широко понимание принципа Гуру, который дал Нитьянанда Прабху? Как Он говорил: «Я учился у цветка, у неба [неразборчиво]». Что это за уровень?
#00:00:57#
Госвами Махарадж: Действительно? [Смех.] А где это сказано?
Реплика: Это из книги «Авадхута-гита» Даттатреи. Это не наша традиция.
#00:01:21#
Госвами Махарадж: Ясно. Я не знаком именно с этими утверждениями.
#00:01:21#
Шрила Сарасвати Тхакур высказывает близкое к этому утверждение, но только не в отношении Нитьянанды Прабху, но касательно враджа-гопи, и это содержится в десятой песни «Шримад-Бхагаватам». Ну есть еще и второй момент: в одиннадцатой песни «Бхагаватам» есть раздел, называемый «Авадхут-гита» — «Песнь Авадхута». И там, в одиннадцатой песни «Бхагаватам», описывается, как этот Авадхут видит Гуру во всем и в каждом. Однако там это выражено не каким-то глупым новомодным, «нью-эйджским» образом. Не то что он «улетел» от ароматерапии или еще что-то. Нет, там речь идет о глубоких духовных идеях.
#00:03:11#
Его восприятие реальности было столь обширным, что его положение было противоположно нашему. Мы сейчас в таком положении, что практически все в этом мире отвлекает нас и уводит в сторону от сознания Кришны, в то время как для него все, что бы он ни воспринимал, напротив, притягивало его к сознанию Кришны. Но, как и во многих других явлениях, на самом деле существует уровень, когда подобное восприятие реальности будет настоящим, глубоким, подлинным, и, с другой стороны, некто может попробовать имитировать, подражать этому.
#00:04:04#
Вопрос: Какой это уровень? Что это за уровень?
Госвами Махарадж: Хорошо, что напомнил. Я доберусь и до этого момента. Иными словами, не может быть и речи о том, чтобы сидеть на месте и воображать, что ты якобы достиг такого положения. Где в обыденной жизни мы можем увидеть подобные близкие примеры? В рамках этой дискуссии можно привести, например, случай потери любимого человека. Этот любимый человек может быть ребенком, возлюбленной или возлюбленным — это не важно. Это называют такими терминами, как вираха или випраламбха — разлука.
#00:05:40#
Когда сердце погружается в подобное состояние интенсивной разлуки, острого переживания разлуки, то все, что есть в человеке, все атрибуты становятся для него источниками воспоминания, и это приводит нас к тому примеру, который Сарасвати Тхакур приводил в связи с враджа-гопи и «Бхагаватам».
#00:06:21#
Он говорит, что когда враджа-гопи испытывают разлуку с Кришной, то они начинают спрашивать у окружающих предметов, животных, растений, у всего, что их окружает: «Не видели ли вы Кришну?» И заключение таково: подобное восприятие на самом деле появляется, лишь когда подобное переживание становится подлинной потребностью, насущной потребностью в сердце. В случае великих преданных Кришны мы видим, что их переполняют чувства, связанные с Кришной всякий раз, когда они соприкасаются с тем, что связано с Кришной.
#00:07:29#
Вопрос: Расскажите, пожалуйста, о качестве сострадания у вайшнавов относительно людей, которые еще поныне пребывают в неведении касательно истинного положения вещей и пока еще лишены способности устремления к сознанию Кришны.
#00:08:22#
Госвами Махарадж: Рагхунатх Дас Госвами затрагивает этот вопрос в своей молитве, где он прославляет Санатану Госвами.
#00:08:30#
ваира̄гйа-йуг-бхакти-расам̇ прайатнаир,
апа̄йайан ма̄м анабхӣпсум андхам
кр̣па̄мбудхир йах̣ пара-дух̣кха-дух̣кхӣ,
сана̄танас там̇ прабхум а̄ш́райа̄ми[1]
Он выражает в этой молитве, сколь многим он обязан Санатане Госвами. И он (Рагхунатх Дас Госвами) говорит: «Я не хотел пить этот нектар [преданности Кришне], но, — продолжает он, — Санатана Госвами заставил меня пить нектар».
#00:09:35#
Люди такого уровня, святые такого уровня (кр̣па̄мбудхир йах̣ пара-дух̣кха-дух̣кхӣ) не испытывают страданий или неудобств в обыденном смысле этого слова, поскольку они постоянно наслаждаются нектаром, связанным с Кришной. И, переживая столь огромный экстаз и счастье в своем сердце, они чувствуют боль от того, что другие люди в этом мире много страдают, будучи лишены этой субстанции.
#00:11:00#
Такие святые понимают, что все причины страданий в этом мире, по сути, являются поверхностными. Существует только одна глубинная причина всех страданий в этом мире, а именно — отсутствие связи с Кришной, с сознанием Кришны. И в соответствии с этим они стремятся дать сознание Кришны другим.
#00:11:48#
Если какой-нибудь человек так или иначе соприкасается с подобными личностями, с подобными святыми, то каким бы ни было его соприкосновение, так или иначе он приближается этим к сути сознания Кришны.
Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила: Шьямала Деви Даси
Редактор: Традиш Дас
[1] «Я принимаю прибежище у моего господина, Санатаны Госвами, который был океаном милосердия и всегда испытывал сожаление, видя страдания других людей. Он искусно заставил меня выпить нектар преданности, пропитанный отречением, несмотря на то, что я не испытывал к этому желания и был ослеплен невежеством» («Вилапа-кусуманджали», 6).