«Стать слугой слуги слуги». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 3 мая 2010 года. Москва, Кисельный



скачать (формат MP4, 31.62M)
Скачать звук (MP3)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Стать слугой слуги слуги

(3 мая 2010 года. Москва, Кисельный)


Враджа Кишор Прабху: Мое желание — стать слугой вайшнава. Но если эта роль занята, то тогда мне нужно стремиться помогать слуге слуги?

#00:01:21#

Шрила Госвами Махарадж: Это хороший вопрос. В связи с этим вспоминаются слова Гуру Махараджа о Голоке Вриндаване в мире Кришны. Он говорит: «Это никак не похоже на попытки эмигрировать в Англию». Английские власти могут сказать: «Нет, извините, квота на въезд уже превышена, больше в этом году мы никого не пустим». Поэтому [в духовном мире] всем найдется место, включая тебя.

#00:02:17#

Но нам не следует противиться мысли о том, чтобы стать слугой слуги слуги. Гуру Махарадж говорит, что это не просто красивые слова, но реальность.

#00:02:38#

Давайте подумаем: есть Радха и Кришна, Лалита и Вишакха, Рупа и Рати, и далее от них идет линия нашей гуру-варги. Поэтому идея того, чтобы стать слугой слуги слуги — это реальное положение вещей.

#00:03:16#

Также Гуру Махарадж предостерегает нас, чтобы мы не переносили на духовные реалии материальные представления о близости или отдалении. Скорее, это как оптическая система телескопа. Кто-то может сказать: «Но ведь каждая линза удаляет нас, она стоит между нами и объектом наблюдения, мы [всё] дальше». Нет, напротив, каждая линза позволяет нам получить более четкое, более близкое представление об объекте.

#00:04:10#

Поэтому мы должны быть готовы выполнять то служение, которое ожидают от нас. А это означает, что, с точки зрения подчинения, иногда человеку нужно занимать более высокое положение, а иногда — более низкое.

#00:04:50#

Возьмем пример Шрила Гурудева и его окружения. Его близкие слуги могут увидеть, что Шрила Гурудев просит меня сказать несколько слов, дать лекцию на публике в случае каких-то больших праздников. И в этом смысле, в этой ситуации, они занимают подчиненное положение [по отношению ко мне]. Но затем, когда лекция заканчивается, и когда мы сидим на веранде в комнате Гурудева, они выполняют множество видов необходимого служения для него, и в этом случае я чувствую, что я, находясь там, занимаю подчиненное положение [по отношению к ним].

#00:05:47#

Но в любом случае, что важно — это служение, [необходимо] уделить все свое внимание служению, которое дается нам, которое ожидается от нас. Не думай об этом как о чем-то ограниченном. Скорее, нужно думать так: «Что необходимо?» Одним из любимых выражений Шрилы Свами Прабхупады было: «Делать то, что необходимо».

#00:06:58#

Мы видим, что Шрила Гурудев показывает идеальный пример такого настроения. Его не волнует, какое служение выше или ниже, ближе или дальше [от центра]. Только одна забота: «Что нужно сделать для служения Гуру Махараджу?», и он всегда первый доброволец в этом.

#00:07:26#

Шрила Гуру Махарадж также напоминает нам, что бдительный взор Йога-майи всегда наблюдает за нами. Йога-майя наблюдает за играми Кришны и за тем, что необходимо в служении Ему, какие новые потребности возникают, и она смотрит на различных слуг, которые готовы служить. И иногда она выбирает кого-то и призывает к себе. Поэтому будь счастлив, что у тебя есть такая связь, и будь готов выполнять ту севу, которая приходит к тебе.

#00:08:35#

Враджа Кишор Прабху: А друг через друга можно передавать [служение]?

#00:08:48#

Шрила Госвами Махарадж: Конечно. Например, когда мы приезжаем в наш Матх, в Индию[1], мы всегда видим, как даже старшие члены нашей миссии всегда служат всем преданным, даже новичкам, раздавая им прасад. Преданные рады предоставить себя в служении друг другу. Это и есть [духовный] путь. Это очень хорошо.

#00:09:37#

Нам следует рассматривать своих братьев и сестер как частичек нашего Гуру и в этом понимании почитать их и служить им. Сарасвати Тхакур говорил, обращаясь к ученикам: «Дасо ’сми — я ваш слуга». Хотя обычно положение Гуру рассматривается как положение господина в отношениях господина и слуги, но Гуру Махарадж объясняет, что Гуру прежде всего является учеником своего Гуру.

#00:10:55#

Подобно тому, как севака, который готовит подношение для Божеств, чистит фрукты для предложения на алтаре, подобным же образом Гуру готовит, «чистит» своих учеников, чтобы они были пригодны для служения высшему миру.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила: Субхадра Деви Даси
Редактор: Традиш Дас



1  Имеется в виду центральный матх миссии Шри Чайтанья Сарасват Матх в Навадвипа-дхаме, Западная Бенгалия.




←  “Life After Death | Practical Questions of Reincarnation | QnA #6.” Srila B. B. Avadhut Maharaj. June 16, 2022. California, USA | «Жизнь после смерти. Практические вопросы реинкарнации | Ответы на вопросы #6». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 16 июня 2022 года. Калифорния, США ·• Архив новостей •· «Явление Шри Ваманадева и Шрилы Дживы Госвами Прабху». Сахадев Прабху и Шрила Б. А. Махавир Махарадж. 3 сентября 2017 года. Москва, Кисельный  →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 40.4 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Стать слугой слуги слуги

(3 мая 2010 года. Москва, Кисельный)


Враджа Кишор Прабху: Мое желание — стать слугой вайшнава. Но если эта роль занята, то тогда мне нужно стремиться помогать слуге слуги?

#00:01:21#

Шрила Госвами Махарадж: Это хороший вопрос. В связи с этим вспоминаются слова Гуру Махараджа о Голоке Вриндаване в мире Кришны. Он говорит: «Это никак не похоже на попытки эмигрировать в Англию». Английские власти могут сказать: «Нет, извините, квота на въезд уже превышена, больше в этом году мы никого не пустим». Поэтому [в духовном мире] всем найдется место, включая тебя.

#00:02:17#

Но нам не следует противиться мысли о том, чтобы стать слугой слуги слуги. Гуру Махарадж говорит, что это не просто красивые слова, но реальность.

#00:02:38#

Давайте подумаем: есть Радха и Кришна, Лалита и Вишакха, Рупа и Рати, и далее от них идет линия нашей гуру-варги. Поэтому идея того, чтобы стать слугой слуги слуги — это реальное положение вещей.

#00:03:16#

Также Гуру Махарадж предостерегает нас, чтобы мы не переносили на духовные реалии материальные представления о близости или отдалении. Скорее, это как оптическая система телескопа. Кто-то может сказать: «Но ведь каждая линза удаляет нас, она стоит между нами и объектом наблюдения, мы [всё] дальше». Нет, напротив, каждая линза позволяет нам получить более четкое, более близкое представление об объекте.

#00:04:10#

Поэтому мы должны быть готовы выполнять то служение, которое ожидают от нас. А это означает, что, с точки зрения подчинения, иногда человеку нужно занимать более высокое положение, а иногда — более низкое.

#00:04:50#

Возьмем пример Шрила Гурудева и его окружения. Его близкие слуги могут увидеть, что Шрила Гурудев просит меня сказать несколько слов, дать лекцию на публике в случае каких-то больших праздников. И в этом смысле, в этой ситуации, они занимают подчиненное положение [по отношению ко мне]. Но затем, когда лекция заканчивается, и когда мы сидим на веранде в комнате Гурудева, они выполняют множество видов необходимого служения для него, и в этом случае я чувствую, что я, находясь там, занимаю подчиненное положение [по отношению к ним].

#00:05:47#

Но в любом случае, что важно — это служение, [необходимо] уделить все свое внимание служению, которое дается нам, которое ожидается от нас. Не думай об этом как о чем-то ограниченном. Скорее, нужно думать так: «Что необходимо?» Одним из любимых выражений Шрилы Свами Прабхупады было: «Делать то, что необходимо».

#00:06:58#

Мы видим, что Шрила Гурудев показывает идеальный пример такого настроения. Его не волнует, какое служение выше или ниже, ближе или дальше [от центра]. Только одна забота: «Что нужно сделать для служения Гуру Махараджу?», и он всегда первый доброволец в этом.

#00:07:26#

Шрила Гуру Махарадж также напоминает нам, что бдительный взор Йога-майи всегда наблюдает за нами. Йога-майя наблюдает за играми Кришны и за тем, что необходимо в служении Ему, какие новые потребности возникают, и она смотрит на различных слуг, которые готовы служить. И иногда она выбирает кого-то и призывает к себе. Поэтому будь счастлив, что у тебя есть такая связь, и будь готов выполнять ту севу, которая приходит к тебе.

#00:08:35#

Враджа Кишор Прабху: А друг через друга можно передавать [служение]?

#00:08:48#

Шрила Госвами Махарадж: Конечно. Например, когда мы приезжаем в наш Матх, в Индию[1], мы всегда видим, как даже старшие члены нашей миссии всегда служат всем преданным, даже новичкам, раздавая им прасад. Преданные рады предоставить себя в служении друг другу. Это и есть [духовный] путь. Это очень хорошо.

#00:09:37#

Нам следует рассматривать своих братьев и сестер как частичек нашего Гуру и в этом понимании почитать их и служить им. Сарасвати Тхакур говорил, обращаясь к ученикам: «Дасо ’сми — я ваш слуга». Хотя обычно положение Гуру рассматривается как положение господина в отношениях господина и слуги, но Гуру Махарадж объясняет, что Гуру прежде всего является учеником своего Гуру.

#00:10:55#

Подобно тому, как севака, который готовит подношение для Божеств, чистит фрукты для предложения на алтаре, подобным же образом Гуру готовит, «чистит» своих учеников, чтобы они были пригодны для служения высшему миру.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила: Субхадра Деви Даси
Редактор: Традиш Дас



[1] Имеется в виду центральный матх миссии Шри Чайтанья Сарасват Матх в Навадвипа-дхаме, Западная Бенгалия.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования