«Тринад апи суничена». Садху Прия Прабху. 26 сентября 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 4.24M)

Russian

Садху Прия Прабху

Тринад апи суничена

(26 сентября 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

В прошлом году Шрила Говинда Махарадж в очередной раз (наверное, уже в миллионный раз) говорил о важнейшей шлоке, одной из восьми главных шлок, оставленных Шри Чайтаньей Махапрабху, — тр̣н̣а̄д апи сунӣчена, тарор апи сахиш̣н̣уна̄[1]. Он дал совершенно новое видение этой шлоки. Это новое понимание мы никогда не слышали раньше, и оно очень связано с идеей гармонии, которая так дорога Шриле Гурудеву.

#00:01:11#

Тр̣н̣а̄д апи сунӣчена означает «быть смиреннее травинки». Травинка выбрана примером смирения, потому что она никогда не станет кричать вам вслед, что вы наступили на нее, не будет противиться дуновению ветра, она будет направляться туда, куда будет направлять ее ветер, и при этом будет абсолютно спокойна, смиренна.

#00:02:17#

Он [Шрила Говинда Махарадж] сказал так, что человечность заключается в том, чтобы не беспокоить других, дать им возможность быть такими, какие они есть, не навязывать им свою волю.

#00:02:54#

Шрила Шридхар Махарадж называл себя крушителем форм. Если он видел, что что-то не так, когда его сердце что-то не могло принять, то он говорил как есть, и говорил очень прямо, он просто не мог удержать себя от того, чтобы не сказать так, как он это видит. Поэтому очень часто к нему приходили люди и говорили: «Я хотел бы спорить с вами, я должен бросить вам вызов». И тогда он говорил: «Если вы назначите мне встречу, битву, то я просто не приду, потому что мне неинтересно спорить и драться».

#00:04:32#

Так же и Рупа Госвами. Однажды к нему пришел великий ученый, великий спорщик, и он сказал: «Я победил всех, ты последний в моем списке, я вызываю тебя на философские дебаты». На что Рупа Госвами, чувствуя, что у него нет времени на эти пустые споры, ответил: «Давай свои документы, я подпишу, что ты победил меня, без разговоров».

#00:05:09#

В Упанишадах есть шлока, которая говорит о том, что истина не может родиться из споров. Никакие споры, столкновения аргументов и контраргументов не могут породить истину. Потому что истина находится за пределами споров, она находится в области гармонии — гармонии, объединяющей противоположные начала и определяющей каждому определенную относительную по отношению к центру позицию, дающей всем некоторое место.

#00:06:17#

Если кто-то верит в то, что что-то является правдой, это и есть правда, но только для этой личности, для этого человека. Природа этого мира такова, что здесь каждый, каждая личность может быть совершенно уверенной [в своей правде] и жить в своем индивидуальном мире [со взглядами и представлениями], полностью отличающимися от взглядов и представлений других людей. В то время как в духовном мире есть одна общая идея, которую осознают все. И эта гармонизирующая идея заключается в том, что все качества, все проявления есть различные проявления Господа, и это Его игра, это то, что проявлено Им самим для Его же счастья и удовольствия. Высшей целью всего этого является принесение Ему радости.

#00:08:23#

В том мире все понимают, что все связано со служением Господу, с Его волей, поэтому там нет такого непримиримого отношения к чему-то противоположному, отличному от нас.

Переводчик: Амия Синдху Дас
Транскрипцию выполнил: Ачьюта Кришна Дас
Редактор: Традиш Дас



1  Тр̣н̣а̄д апи сунӣчена, тарор ива сахиш̣н̣уна̄ / ама̄нина̄ ма̄надена кӣртанӣйах̣ сада̄ харих̣ — «Кто смиреннее травинки, терпеливее дерева, почитает всех и каждого и не ищет почета для себя, тот способен вечно славить Святое Имя Кришны» («Шри Шикшаштакам», 3).




←  «Шока-шатана. 6. Нектар игр Господа». Шрила Бхактивинод Тхакур | “Shoka-shatana. 6. The Nectar of the Lord’s Pastimes.” Srila Bhakti Vinod Thakur ·• Архив новостей •· «...тарор ива сахишнуна». Садху Прия Прабху. 26 сентября 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 4.4 МБ)

Russian

Садху Прия Прабху

Тринад апи суничена

(26 сентября 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

В прошлом году Шрила Говинда Махарадж в очередной раз (наверное, уже в миллионный раз) говорил о важнейшей шлоке, одной из восьми главных шлок, оставленных Шри Чайтаньей Махапрабху, — тр̣н̣а̄д апи сунӣчена, тарор апи сахиш̣н̣уна̄[1]. Он дал совершенно новое видение этой шлоки. Это новое понимание мы никогда не слышали раньше, и оно очень связано с идеей гармонии, которая так дорога Шриле Гурудеву.

#00:01:11#

Тр̣н̣а̄д апи сунӣчена означает «быть смиреннее травинки». Травинка выбрана примером смирения, потому что она никогда не станет кричать вам вслед, что вы наступили на нее, не будет противиться дуновению ветра, она будет направляться туда, куда будет направлять ее ветер, и при этом будет абсолютно спокойна, смиренна.

#00:02:17#

Он [Шрила Говинда Махарадж] сказал так, что человечность заключается в том, чтобы не беспокоить других, дать им возможность быть такими, какие они есть, не навязывать им свою волю.

#00:02:54#

Шрила Шридхар Махарадж называл себя крушителем форм. Если он видел, что что-то не так, когда его сердце что-то не могло принять, то он говорил как есть, и говорил очень прямо, он просто не мог удержать себя от того, чтобы не сказать так, как он это видит. Поэтому очень часто к нему приходили люди и говорили: «Я хотел бы спорить с вами, я должен бросить вам вызов». И тогда он говорил: «Если вы назначите мне встречу, битву, то я просто не приду, потому что мне неинтересно спорить и драться».

#00:04:32#

Так же и Рупа Госвами. Однажды к нему пришел великий ученый, великий спорщик, и он сказал: «Я победил всех, ты последний в моем списке, я вызываю тебя на философские дебаты». На что Рупа Госвами, чувствуя, что у него нет времени на эти пустые споры, ответил: «Давай свои документы, я подпишу, что ты победил меня, без разговоров».

#00:05:09#

В Упанишадах есть шлока, которая говорит о том, что истина не может родиться из споров. Никакие споры, столкновения аргументов и контраргументов не могут породить истину. Потому что истина находится за пределами споров, она находится в области гармонии — гармонии, объединяющей противоположные начала и определяющей каждому определенную относительную по отношению к центру позицию, дающей всем некоторое место.

#00:06:17#

Если кто-то верит в то, что что-то является правдой, это и есть правда, но только для этой личности, для этого человека. Природа этого мира такова, что здесь каждый, каждая личность может быть совершенно уверенной [в своей правде] и жить в своем индивидуальном мире [со взглядами и представлениями], полностью отличающимися от взглядов и представлений других людей. В то время как в духовном мире есть одна общая идея, которую осознают все. И эта гармонизирующая идея заключается в том, что все качества, все проявления есть различные проявления Господа, и это Его игра, это то, что проявлено Им самим для Его же счастья и удовольствия. Высшей целью всего этого является принесение Ему радости.

#00:08:23#

В том мире все понимают, что все связано со служением Господу, с Его волей, поэтому там нет такого непримиримого отношения к чему-то противоположному, отличному от нас.

Переводчик: Амия Синдху Дас
Транскрипцию выполнил: Ачьюта Кришна Дас
Редактор: Традиш Дас



[1] Тр̣н̣а̄д апи сунӣчена, тарор ива сахиш̣н̣уна̄ / ама̄нина̄ ма̄надена кӣртанӣйах̣ сада̄ харих̣ — «Кто смиреннее травинки, терпеливее дерева, почитает всех и каждого и не ищет почета для себя, тот способен вечно славить Святое Имя Кришны» («Шри Шикшаштакам», 3).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования