«Поклонение Кришне и преданным». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 11 мая 2010 года. Томск



скачать (формат MP4, 15.98M)
Скачать звук (MP3)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Поклонение Кришне и преданным

(11 мая 2010 года. Томск)


В разное время ударение, или концентрация, делается на разные вещи. Когда у нас появляется возможность общаться с чистым преданным, то мы уделяем этому все свое внимание.

#00:00:50#

Или же [на] то, что называется проповедью, или киртаном, а именно [на] воспроизведение того, что мы слышали от этих чистых преданных, в форме наших слов, проповеди. Этому уделяется особое внимание.

#00:01:18#

В отсутствие таких возможностей особое внимание может быть уделено поклонению как таковому. Мы видим везде, где у нас есть храмы, присутствуют оба аспекта. Но на самом деле мы пытаемся помочь себе и другим соприкоснуться с севой Кришне.

#00:02:01#

В особенности для нашего нынешнего положения: нам говорят, что следует уделить внимание шраванам и киртанам, а именно [необходимо] слушать о сознании Кришны и стараться воспроизвести, или передать это.

#00:02:54#

Когда речь идет о глубоких преданных, о преданных такого уровня, как Шрила Рупа Госвами, Шрила Санатана Госвами, Шрила Рагхунатх Дас Госвами и другие, то Шрила Гуру Махарадж, говоря о поклонении, о методах поклонения таких преданных, выделял их в особую категорию. Он говорил: «Нам не следует считать таких преданных практикующими», то есть [нам не следует] думать о них как о преданных, которые благодаря своей практике стараются возвыситься.

#00:03:44#

«Но, — говорил он, — на самом деле их поклонение является тем, что выглядит [внешне] как ритуал, как поклонение в их исполнении, на самом деле является бхаджаном, непосредственным служением Кришне».

#00:04:10#

На первых этапах, хотя в божестве Кришна присутствует в полной степени, неофит не в состоянии воспринять, понять это должным образом. Поэтому неофиты действуют в соответствии с предписаниями, процедурами.

#00:04:34#

Рупа и Санатана Госвами непосредственно взаимодействуют с Кришной.

#00:05:15#

Писания говорят, что для преданного, находящегося в положении развивающегося преданного, прогрессивного преданного, — речь идет о преданном в среднем положении, мадхьяма-адхикари, о том, кто находится в движении, — то для таких преданных особое внимание следует уделить поклонению преданным, то есть их внимание переключается в основном на поклонение преданным.

#00:05:39#

са̄кш̣а̄д-дхаритвена самаста-ш́а̄страир
уктас татха̄ бха̄вйата эва садбхих̣
кинту прабхор йах̣ прийа эва тасйа
ванде гурох̣ ш́рӣ-чаран̣а̄равиндам[1]

#00:06:14#

В этой песне, которую вы только что пели, об этом также идет речь. Кинту прабхор йах̣ прийа. При более утонченном или более прогрессивном восприятии фокус смещается с Кришны как такового на Кришна-прию, то есть на того, кто наиболее дорог Кришне, на слуг Кришны.

#00:06:46#

Сам Кришна говорит: «Если вы хотите настоящей связи со Мной, то это вы обретете только через Моих преданных».

#00:07:20#

Кришнадас Кавирадж Госвами в «Чайтанья-чаритамрите» приводит пример важности поклонения преданному. Он рассказывает историю о Гунарнаве Мишре, который пренебрег поклонением или выражением должного почтения одному из спутников Нитьянанды Прабху под предлогом того, что ему нужно было в это время поклоняться божеству, и это было его дисквалификацией.

#00:08:08#

Когда Кришнадас Кавирадж Госвами позже отчитал, отругал этого человека за то, что тот пренебрег поклонением преданному Нитьянанды Прабху, то в ту же ночь Нитьянанда Прабху явился во сне Кришнадасу Кавираджу Госвами и выразил Свое одобрение таким поведением, и тем самым Кришнадас Кавирадж Госвами был допущен во внутренний круг игр [Господа], был допущен в Навадвипу.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас



1  «Я поклоняюсь лотосоподобным стопам духовного учителя, который непостижимым образом одновременно отличен и неотличен от Высшей Личности Бога. Все священные писания прославляют его как неотличного от Всевышнего Шри Хари, и это признают возвышенные святые. Но при этом он самый дорогой возлюбленный слуга Господа» (Шрила Вишванатх Чакраварти Тхакур. «Шри Шри Гурваштака», стих 7).





←  «Шри Гарга-самхита» (часть 8). Балабхадра-кханда (глава 13). Тысяча имен Господа Баларамы 1. Ананда Мой Прабху. Ноябрь 2022 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· «Служение — это то, чем занят слуга». Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж | Шруташрава Прабху. 23 апреля 2008 года | Новомосковск  →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 25.8 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Поклонение Кришне и преданным

(11 мая 2010 года. Томск)


В разное время ударение, или концентрация, делается на разные вещи. Когда у нас появляется возможность общаться с чистым преданным, то мы уделяем этому все свое внимание.

#00:00:50#

Или же [на] то, что называется проповедью, или киртаном, а именно [на] воспроизведение того, что мы слышали от этих чистых преданных, в форме наших слов, проповеди. Этому уделяется особое внимание.

#00:01:18#

В отсутствие таких возможностей особое внимание может быть уделено поклонению как таковому. Мы видим везде, где у нас есть храмы, присутствуют оба аспекта. Но на самом деле мы пытаемся помочь себе и другим соприкоснуться с севой Кришне.

#00:02:01#

В особенности для нашего нынешнего положения: нам говорят, что следует уделить внимание шраванам и киртанам, а именно [необходимо] слушать о сознании Кришны и стараться воспроизвести, или передать это.

#00:02:54#

Когда речь идет о глубоких преданных, о преданных такого уровня, как Шрила Рупа Госвами, Шрила Санатана Госвами, Шрила Рагхунатх Дас Госвами и другие, то Шрила Гуру Махарадж, говоря о поклонении, о методах поклонения таких преданных, выделял их в особую категорию. Он говорил: «Нам не следует считать таких преданных практикующими», то есть [нам не следует] думать о них как о преданных, которые благодаря своей практике стараются возвыситься.

#00:03:44#

«Но, — говорил он, — на самом деле их поклонение является тем, что выглядит [внешне] как ритуал, как поклонение в их исполнении, на самом деле является бхаджаном, непосредственным служением Кришне».

#00:04:10#

На первых этапах, хотя в божестве Кришна присутствует в полной степени, неофит не в состоянии воспринять, понять это должным образом. Поэтому неофиты действуют в соответствии с предписаниями, процедурами.

#00:04:34#

Рупа и Санатана Госвами непосредственно взаимодействуют с Кришной.

#00:05:15#

Писания говорят, что для преданного, находящегося в положении развивающегося преданного, прогрессивного преданного, — речь идет о преданном в среднем положении, мадхьяма-адхикари, о том, кто находится в движении, — то для таких преданных особое внимание следует уделить поклонению преданным, то есть их внимание переключается в основном на поклонение преданным.

#00:05:39#

са̄кш̣а̄д-дхаритвена самаста-ш́а̄страир
уктас татха̄ бха̄вйата эва садбхих̣
кинту прабхор йах̣ прийа эва тасйа
ванде гурох̣ ш́рӣ-чаран̣а̄равиндам[1]

#00:06:14#

В этой песне, которую вы только что пели, об этом также идет речь. Кинту прабхор йах̣ прийа. При более утонченном или более прогрессивном восприятии фокус смещается с Кришны как такового на Кришна-прию, то есть на того, кто наиболее дорог Кришне, на слуг Кришны.

#00:06:46#

Сам Кришна говорит: «Если вы хотите настоящей связи со Мной, то это вы обретете только через Моих преданных».

#00:07:20#

Кришнадас Кавирадж Госвами в «Чайтанья-чаритамрите» приводит пример важности поклонения преданному. Он рассказывает историю о Гунарнаве Мишре, который пренебрег поклонением или выражением должного почтения одному из спутников Нитьянанды Прабху под предлогом того, что ему нужно было в это время поклоняться божеству, и это было его дисквалификацией.

#00:08:08#

Когда Кришнадас Кавирадж Госвами позже отчитал, отругал этого человека за то, что тот пренебрег поклонением преданному Нитьянанды Прабху, то в ту же ночь Нитьянанда Прабху явился во сне Кришнадасу Кавираджу Госвами и выразил Свое одобрение таким поведением, и тем самым Кришнадас Кавирадж Госвами был допущен во внутренний круг игр [Господа], был допущен в Навадвипу.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас



[1] «Я поклоняюсь лотосоподобным стопам духовного учителя, который непостижимым образом одновременно отличен и неотличен от Высшей Личности Бога. Все священные писания прославляют его как неотличного от Всевышнего Шри Хари, и это признают возвышенные святые. Но при этом он самый дорогой возлюбленный слуга Господа» (Шрила Вишванатх Чакраварти Тхакур. «Шри Шри Гурваштака», стих 7).



Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования