«Человеку свойственно ошибаться, а Богу — прощать». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 4 января 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия



скачать (формат MP3, 5.24M)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Человеку свойственно ошибаться, а Богу прощать

(4 января 1983 года, Навадвипа Дхама, Индия)

 

Харе Кришна! Харе Кришна!

#00:00:09#

Так мы должны начать наш бхаджан, стремление к реализации: я грешник, мне некого винить. Самые искренние отношения начинаются в этой точке, в таком духе, с таким настроением. Никого не следует винить, некого винить. Теперь посмотрите, что есть что, каково истинное положение вещей.

Харе Кришна! Харе Кришна!

#00:00:53#

Человеку свойственно ошибаться, а Богу свойственно прощать. Такова Его природа — прощать. Прощение, милосердие — природа Божественного. Я рожден для того, чтобы совершать ошибки. Слабость, уязвимость, ущербность моей свободной воли. Поэтому я всегда должен искать прибежище. Я не могу уповать, полагаться на себя, я всегда хочу иметь хранителя. Я ненадежен, я сам ненадежен, я не могу положиться на себя, поэтому мне нужен хранитель, прибежище, ашрая.

#00:01:43#

Шаранагати — об этом идет речь. Поэтому Махапрабху говорит: «Твоя нормальная позиция — быть рабом Абсолютного Блага. Пытайся идти в этом направлении. Ты не должен ненавидеть рабство». Речь идет о рабстве Абсолютному Благу, подразумевается именно это. Рабство красоте. Мы можем понять это явление до известной степени, плененные красотой, очарованные, завороженные красотой. Мы не знаем, как становимся рабами красоты, мы уже рабы красоты. Красота способна завораживать, пленять. Стать рабом абсолютной красоты — в этом нет ничего дурного, нет изъяна. Это нормально, это хорошо, это благо, это честно. Каждый обладает таким темпераментом, он универсален, без этого…

#00:03:07#

Шекспир написал где-то в одном месте: «Если солнце не способно расплавить сердце человека, он может стать убийцей». Так написано где-то в произведении Шекспира. Если человек настолько жестокосерден, у него такое каменное сердце, что солнце не способно расплавить его, он может убить. Он настолько ненормален. Тот, чье сердце не плавится, не тает в присутствии сладости… и звуковая красота, красота звука также. Музыка подразумевает красоту звука. Тот, кто не очарован красотой и божественным звуком, у того сердце каменное и твердое, ему присущ демонический темперамент. Он ненормален. Нормальное сердце должно предаться, отдаться красоте, благу. Благо, красота, гармония. Все это — один уровень, одно измерение, явления одного порядка. Любовь.

Гаура Хари! Гаура Хари! Гаура Хари! Гаура Хари! Гаура Хари! Гаура Хари!

#00:04:41#

Искать любовь через любовь, посредством любви. Ищите любовь через любовь — это главный принцип. Возможны некоторые модификации в деталях, вариации в деталях.

#00:05:06#

Ради любви мы можем идти на конфликт. Собака нападает на моего ребенка. Я люблю ребенка, поэтому я должен сразиться с собакой.

#00:05:19#

Есть соображение высшего и низшего порядка, и все это диктуемо любовью. Иногда любовь подразумевает жестокость, но эта жестокость обладает высокой ценностью, ценностью более высокого порядка, когда речь идет о такого рода жестокости на путях любви.

Гаура Хари! Гаура Хари! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура!..

#00:05:50#

Преданный: У Кришны есть чувство юмора, но Кришна может быть жестоким, Он всегда разбивает горшки, ворует масло.

#00:06:03#

Шрила Шридхар Махарадж: Жесток? Жестокий?

#00:06:05#

Преданный: Он бывает жестоким к гопи.

#00:06:08#

Шрила Шридхар Махарадж: Это не жестокость, нет. Мать заставляет своего ребенка иногда поститься какое-то время, но после того, как пост заканчивается, ребенок способен с новой силой наслаждаться пищей. Нельзя сказать, что это жестокость матери к ребенку. Нет, нечто противоположное. Такого рода «жестокость» подразумевает новое здоровье, новый вкус. Нет, речь не идет о жестокости. Кажущаяся жестокость жестокостью не является, она призвана лишь усилить вкус некоего явления, сделать его более вкусным, и это не жестокость. Такова природа любви.

#00:07:00#

ахер ива гатих̣ премн̣ах̣ свабха̄ва-кут̣ила̄ бхавет…[1]

Рупа Госвами говорит: «Подобно тому как змея движется не прямо, но всегда извилисто, зигзагообразно, таковы же и пути божественной любви. Такова природа любви и нежности». Пути любви по природе своей извилисты, не прямолинейны. Извилистый характер движения, но этот извилистый характер не есть жестокость.

#00:07:41#

Любовь также обладает такой природой. Этот извилистый характер [любви], который кажется жестокостью, призван усилить вкус, увеличить разнообразие вкусов красоты и любви. Отсюда возникают такие явления, как разлука и встреча. Все это призвано улучшить характер этого явления, устранить статичность, придать этому явлению свежесть, новизну.

#00:08:20#

Нава-йована. Он никогда не статичен, но на каждом шагу это некое новое явление и так называемая жестокость, извилистый характер, призвана придать этому явлению подобный характер. Подобно движению по кругу, это вечность. Вишну-чакра — такая идея стоит за этим. Вечность. Вечность, замкнутая в круге, но такого рода извилистый характер движения усиливает вечно новый характер этих реалий, новизну.

#00:09:07#

Голод. Сначала голод, а затем усиленный вкус, обостренный вкус. Без голода, в отсутствие голода, невозможно наслаждаться этим вкусом.

#00:09:23#

Преданный: Именно поэтому здесь, в этом мире, иногда преданный Кришны чувствует присутствие Кришны, но проходит время, и у него отсутствует всякое чувство или восприятие Кришны. Святой Иоанн Креста называл такое состояние «темная ночь души», нечто в этом роде. Отсутствие сознания Кришны или чувства присутствия Кришны. Речь идет об этом?

#00:09:54#

Шрила Шридхар Махарадж: Вираха. В нитья-лиле это явление зовется вирахой, разлукой. Разлука — это естественное развитие в искусстве любви. Нам говорят, оно необходимо. Необходимое развитие, естественное развитие. Искусство любви. Любовь имеет такую природу. Красота и гармония. Необходима искусственно созданная разлука, созданная с художественным мастерством, с искусством.

#00:10:51#

В красоте, в искусстве и в любви также есть различные положения, различные характеристики. Единство в различии. Единство в разнообразии или многообразии. Об этом идет речь.

Харе Кришна! Харе Кришна! Гаура Хари! Нитай!

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас


[1] Ахер ива гатих̣ премн̣ах̣ свабха̄ва-кут̣ила̄ бхавет / ато хетор ахетош́ ча йӯнор ма̄на удан̃чати — «Извилисты пути любви, как след змеи. Поэтому любящие порой гневаются друг на друга; иногда тому есть причина, а иногда — нет». Это цитата из «Уджджвала-ниламани» Шрилы Рупы Госвами («Шрингара-бхеда-пракарана», 102). Приводится в «Шри Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья-лила, 8.111 и 14.163).

 



←  «Земля Красоты». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. Седьмая часть книги «Абсолютная гармония» ·• Архив новостей •· «Смирение и терпение в общении с окружающими». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 27 апреля 2010 года. Москва, Кисельный  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 5.5 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Человеку свойственно ошибаться, а Богу прощать

(4 января 1983 года, Навадвипа Дхама, Индия)

 

Харе Кришна! Харе Кришна!

#00:00:09#

Так мы должны начать наш бхаджан, стремление к реализации: я грешник, мне некого винить. Самые искренние отношения начинаются в этой точке, в таком духе, с таким настроением. Никого не следует винить, некого винить. Теперь посмотрите, что есть что, каково истинное положение вещей.

Харе Кришна! Харе Кришна!

#00:00:53#

Человеку свойственно ошибаться, а Богу свойственно прощать. Такова Его природа — прощать. Прощение, милосердие — природа Божественного. Я рожден для того, чтобы совершать ошибки. Слабость, уязвимость, ущербность моей свободной воли. Поэтому я всегда должен искать прибежище. Я не могу уповать, полагаться на себя, я всегда хочу иметь хранителя. Я ненадежен, я сам ненадежен, я не могу положиться на себя, поэтому мне нужен хранитель, прибежище, ашрая.

#00:01:43#

Шаранагати — об этом идет речь. Поэтому Махапрабху говорит: «Твоя нормальная позиция — быть рабом Абсолютного Блага. Пытайся идти в этом направлении. Ты не должен ненавидеть рабство». Речь идет о рабстве Абсолютному Благу, подразумевается именно это. Рабство красоте. Мы можем понять это явление до известной степени, плененные красотой, очарованные, завороженные красотой. Мы не знаем, как становимся рабами красоты, мы уже рабы красоты. Красота способна завораживать, пленять. Стать рабом абсолютной красоты — в этом нет ничего дурного, нет изъяна. Это нормально, это хорошо, это благо, это честно. Каждый обладает таким темпераментом, он универсален, без этого…

#00:03:07#

Шекспир написал где-то в одном месте: «Если солнце не способно расплавить сердце человека, он может стать убийцей». Так написано где-то в произведении Шекспира. Если человек настолько жестокосерден, у него такое каменное сердце, что солнце не способно расплавить его, он может убить. Он настолько ненормален. Тот, чье сердце не плавится, не тает в присутствии сладости… и звуковая красота, красота звука также. Музыка подразумевает красоту звука. Тот, кто не очарован красотой и божественным звуком, у того сердце каменное и твердое, ему присущ демонический темперамент. Он ненормален. Нормальное сердце должно предаться, отдаться красоте, благу. Благо, красота, гармония. Все это — один уровень, одно измерение, явления одного порядка. Любовь.

Гаура Хари! Гаура Хари! Гаура Хари! Гаура Хари! Гаура Хари! Гаура Хари!

#00:04:41#

Искать любовь через любовь, посредством любви. Ищите любовь через любовь — это главный принцип. Возможны некоторые модификации в деталях, вариации в деталях.

#00:05:06#

Ради любви мы можем идти на конфликт. Собака нападает на моего ребенка. Я люблю ребенка, поэтому я должен сразиться с собакой.

#00:05:19#

Есть соображение высшего и низшего порядка, и все это диктуемо любовью. Иногда любовь подразумевает жестокость, но эта жестокость обладает высокой ценностью, ценностью более высокого порядка, когда речь идет о такого рода жестокости на путях любви.

Гаура Хари! Гаура Хари! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура!..

#00:05:50#

Преданный: У Кришны есть чувство юмора, но Кришна может быть жестоким, Он всегда разбивает горшки, ворует масло.

#00:06:03#

Шрила Шридхар Махарадж: Жесток? Жестокий?

#00:06:05#

Преданный: Он бывает жестоким к гопи.

#00:06:08#

Шрила Шридхар Махарадж: Это не жестокость, нет. Мать заставляет своего ребенка иногда поститься какое-то время, но после того, как пост заканчивается, ребенок способен с новой силой наслаждаться пищей. Нельзя сказать, что это жестокость матери к ребенку. Нет, нечто противоположное. Такого рода «жестокость» подразумевает новое здоровье, новый вкус. Нет, речь не идет о жестокости. Кажущаяся жестокость жестокостью не является, она призвана лишь усилить вкус некоего явления, сделать его более вкусным, и это не жестокость. Такова природа любви.

#00:07:00#

ахер ива гатих̣ премн̣ах̣ свабха̄ва-кут̣ила̄ бхавет…[1]

Рупа Госвами говорит: «Подобно тому как змея движется не прямо, но всегда извилисто, зигзагообразно, таковы же и пути божественной любви. Такова природа любви и нежности». Пути любви по природе своей извилисты, не прямолинейны. Извилистый характер движения, но этот извилистый характер не есть жестокость.

#00:07:41#

Любовь также обладает такой природой. Этот извилистый характер [любви], который кажется жестокостью, призван усилить вкус, увеличить разнообразие вкусов красоты и любви. Отсюда возникают такие явления, как разлука и встреча. Все это призвано улучшить характер этого явления, устранить статичность, придать этому явлению свежесть, новизну.

#00:08:20#

Нава-йована. Он никогда не статичен, но на каждом шагу это некое новое явление и так называемая жестокость, извилистый характер, призвана придать этому явлению подобный характер. Подобно движению по кругу, это вечность. Вишну-чакра — такая идея стоит за этим. Вечность. Вечность, замкнутая в круге, но такого рода извилистый характер движения усиливает вечно новый характер этих реалий, новизну.

#00:09:07#

Голод. Сначала голод, а затем усиленный вкус, обостренный вкус. Без голода, в отсутствие голода, невозможно наслаждаться этим вкусом.

#00:09:23#

Преданный: Именно поэтому здесь, в этом мире, иногда преданный Кришны чувствует присутствие Кришны, но проходит время, и у него отсутствует всякое чувство или восприятие Кришны. Святой Иоанн Креста называл такое состояние «темная ночь души», нечто в этом роде. Отсутствие сознания Кришны или чувства присутствия Кришны. Речь идет об этом?

#00:09:54#

Шрила Шридхар Махарадж: Вираха. В нитья-лиле это явление зовется вирахой, разлукой. Разлука — это естественное развитие в искусстве любви. Нам говорят, оно необходимо. Необходимое развитие, естественное развитие. Искусство любви. Любовь имеет такую природу. Красота и гармония. Необходима искусственно созданная разлука, созданная с художественным мастерством, с искусством.

#00:10:51#

В красоте, в искусстве и в любви также есть различные положения, различные характеристики. Единство в различии. Единство в разнообразии или многообразии. Об этом идет речь.

Харе Кришна! Харе Кришна! Гаура Хари! Нитай!

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас


[1] Ахер ива гатих̣ премн̣ах̣ свабха̄ва-кут̣ила̄ бхавет / ато хетор ахетош́ ча йӯнор ма̄на удан̃чати — «Извилисты пути любви, как след змеи. Поэтому любящие порой гневаются друг на друга; иногда тому есть причина, а иногда — нет». Это цитата из «Уджджвала-ниламани» Шрилы Рупы Госвами («Шрингара-бхеда-пракарана», 102). Приводится в «Шри Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья-лила, 8.111 и 14.163).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования