скачать (формат MP4, 13.26M)
Скачать звук (MP3)
Код для вставки этого видео на другие сайты и блоги:
Russian
Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж
Семя божественной любви
(10 мая 2010 года. Томск)
Вопрос: Можно ли так сказать, что во время инициации, когда Гурудев семя [преданности Богу] посеял в наше сердце, мы каким-то образом соприкоснулись с Господом, а потом Он, получается, ушел?
#00:00:42#
Госвами Махарадж: Да. Можно также думать таким образом. Бхакти-лата-биджа — это концепция. Речь идет о том, чтобы воспринять концепцию, иной способ смотреть на мир. Возвращаясь к началу нашей беседы: Шрила Гуру Махарадж считал себя учеником. Поэтому нет какого-то момента, когда продвинутый преданный скажет: «О, теперь я видел Кришну!» Как будто бы речь идет о каком-то обыденном опыте, о чем-то, что можно сосчитать. Но Он бесконечен и динамичен.
#00:01:56#
Не кто иная, как сама Шримати Радхарани, обращается с мольбой ко времени, для того чтобы время дало Ей возможность лучше разглядеть Кришну. Откуда это все пришло? Из Ее слов в разлуке, которые были озвучены Махапрабху во второй главе Мадхья-лилы, где изложена суть того, что Кавирадж Госвами хотел явить в «Чайтанья-чаритамрите».
#00:02:57#
Поэтому я говорю, что нам следует оставить, отказаться от материальной логики, рассуждений, эпистемологии и принять идею, принять точку зрения «Чайтанья-чаритамриты», эту точку зрения на игры Махапрабху. Начать с этой точки. Иначе мы заблудимся в лабиринте своего собственного ума.
#00:03:47#
Это слова самой Шримати Радхарани мы услышали об этом из уст Махапрабху, Рамананды Рая. Радхарани говорит: «Когда Я увидела Кришну, Я почувствовала, что на Меня напали два могучих врага, а именно купидон и экстаз. Когда Меня переполнили эти чувства, Кришна исчез». «Поэтому, — говорит Она, — на будущее Моя стратегия будет такова: сперва Я буду поклоняться времени. Когда время будет довольно Мной (или, иными словами, остановится), тогда Я сумею увидеть Кришну должным образом, потому что Мое сердце жаждет бесконечного соприкосновения».
#00:05:05#
Такова Ее стратегия. Вы можете сказать, что это выражение божественного безумия, но это раскрывает глубины божественной любви, божественной любви к Кришне, что живет в Ее сердце. Эти переживания не будут основаны на обыденных материальных представлениях о том, что это такое: видеть кого-то, быть с кем-то и так далее.
#00:05:55#
Эти описания заключают в себе некую загадочную притягательность, ведь подобных идей мы не найдем нигде, ни в каких других произведениях — ни материальных, ни в духовных.
Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас
Код для вставки
Скачать видео (формат FLV, 19.2 МБ) Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка
Код для вставки этого видео на другие сайты и блоги:
Russian
Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж
Семя божественной любви
(10 мая 2010 года. Томск)
Вопрос: Можно ли так сказать, что во время инициации, когда Гурудев семя [преданности Богу] посеял в наше сердце, мы каким-то образом соприкоснулись с Господом, а потом Он, получается, ушел?
#00:00:42#
Госвами Махарадж: Да. Можно также думать таким образом. Бхакти-лата-биджа — это концепция. Речь идет о том, чтобы воспринять концепцию, иной способ смотреть на мир. Возвращаясь к началу нашей беседы: Шрила Гуру Махарадж считал себя учеником. Поэтому нет какого-то момента, когда продвинутый преданный скажет: «О, теперь я видел Кришну!» Как будто бы речь идет о каком-то обыденном опыте, о чем-то, что можно сосчитать. Но Он бесконечен и динамичен.
#00:01:56#
Не кто иная, как сама Шримати Радхарани, обращается с мольбой ко времени, для того чтобы время дало Ей возможность лучше разглядеть Кришну. Откуда это все пришло? Из Ее слов в разлуке, которые были озвучены Махапрабху во второй главе Мадхья-лилы, где изложена суть того, что Кавирадж Госвами хотел явить в «Чайтанья-чаритамрите».
#00:02:57#
Поэтому я говорю, что нам следует оставить, отказаться от материальной логики, рассуждений, эпистемологии и принять идею, принять точку зрения «Чайтанья-чаритамриты», эту точку зрения на игры Махапрабху. Начать с этой точки. Иначе мы заблудимся в лабиринте своего собственного ума.
#00:03:47#
Это слова самой Шримати Радхарани мы услышали об этом из уст Махапрабху, Рамананды Рая. Радхарани говорит: «Когда Я увидела Кришну, Я почувствовала, что на Меня напали два могучих врага, а именно купидон и экстаз. Когда Меня переполнили эти чувства, Кришна исчез». «Поэтому, — говорит Она, — на будущее Моя стратегия будет такова: сперва Я буду поклоняться времени. Когда время будет довольно Мной (или, иными словами, остановится), тогда Я сумею увидеть Кришну должным образом, потому что Мое сердце жаждет бесконечного соприкосновения».
#00:05:05#
Такова Ее стратегия. Вы можете сказать, что это выражение божественного безумия, но это раскрывает глубины божественной любви, божественной любви к Кришне, что живет в Ее сердце. Эти переживания не будут основаны на обыденных материальных представлениях о том, что это такое: видеть кого-то, быть с кем-то и так далее.
#00:05:55#
Эти описания заключают в себе некую загадочную притягательность, ведь подобных идей мы не найдем нигде, ни в каких других произведениях — ни материальных, ни в духовных.
Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас