«Памяти Шрипада Б. П. Сиддханти Махараджа» (часть 2). Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 10 февраля 2010 года. Москва, Кисельный



скачать (формат MP4, 45.22M)
Скачать звук (MP3)

Russian

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Памяти Шрипада Б. П. Сиддханти Махараджа
(часть 2)

(10 февраля 2010 года. Кисельный, Москва)

 

Некоторые оценивают личность вайшнава по внешним вещам, но на самом деле оценить личность вайшнава — это особое благословение самого вайшнава и Господа.

#00:00:21#

Была одна потрясающая история. В один год санньясу получили Сиддханти Махарадж, Бхарати Махарадж и я. Гурудев призвал меня и Сиддханти Махараджа и сказал, что теперь время ехать на проповедь в Россию. Он сказал: «Ты не отправляйся один, а вместе с Сиддханти Махараджем». И мы с Сиддханти Махараджем объехали всю Россию, всю Украину. И вот, мы приехали в Петрозаводск, было минус тридцать шесть, возвращаться некуда. Я говорю:

— Мы едем дальше на север, в Мурманск.

У нас там не было где остановиться, некуда ехать, но я почему-то всегда верил, что Господь обязательно укажет нам [место]. А Сиддханти Махарадж отвечает:

— Я не могу. Там минус пятьдесят. Я возвращаюсь в питерский храм.

Я говорю:

— Хорошо, Махарадж, возвращайся, я не против. Проведешь там программы, а я еду на север.

Через полчаса Махарадж пришел и сказал:

— Нет, я еду с тобой, купите билет.

Купили билет. Через полчаса Махарадж заявил:

— Нет, я все-таки еду обратно в Питер.

Мы сдали билет. Купили-сдали, купили-сдали — так продолжалось два дня. В конечном итоге я сказал:

— Махарадж, давай разделимся: ты едешь туда, я — сюда.

#00:01:51#

Представьте, стоят два поезда на станции: поезд на Петербург и поезд на Мурманск. Я залезаю в поезд на Мурманск со своим рюкзаком, в оранжевой одежде, в пальто, с дандой. Плацкарт, там запах носков. Я думаю: «Слава Богу, Сиддханти Махарадж уехал в питерский храм. Ладно, поеду один, нормально. Служил в армии в Мурманске, — если что приду в родную часть». И вдруг крики: «Па-да-жди-те!», — это Сиддханти Махарадж вбежал в поезд в огромных белых кроссовках, в розовых рейтузах под дхоти, на нем какое-то женское пальто. Он метался по поезду, ходил и искал меня. В итоге, когда мы с ним нашли друг друга, мы чуть не заплакали, обнялись. Так мы с ним ехали в Мурманск, с нами ехал еще Бимал, совершенно сумасшедший, и одна бабушка, потрясающая преданная.

#00:03:02#

Мы ехали в никуда, у нас была мриданга. Мы приехали в Мурманск и устроили с Сиддханти Махараджем санкиртану прямо на улицах Мурманска, это было в Новый год. А потом мы у гостиницы «Арктика» с Сиддханти Махараджем купили шапки дедов морозов, взяли данды, сели на северных оленей, сфотографировались. У Гурудева эта фотография была, не знаю, сохранилась ли она в архиве. Два таких чувака, мы были похожи на клоунов, исполнителей спектакля. Вдвоем проводили киртан, танцевали. Причем он совершенно вписывался в подобное.

#00:04:11#

Шрила Госвами Махарадж: Насчет той фотографии, которая у Гурудева есть. Однажды к Гурудеву пришел один бенгальский гость. Когда ему показали, что наши санньяси на оленях, тот отвечал:

— Ну, оленей-то я видел.

— А санньяси на оленях когда-нибудь видели?

Тот, потупив взгляд, отвечал:

— Нет.

#00:04:38#

Шрила Авадхут Махарадж: Сиддханти Махарадж ежедневно что-то транскрибировал, слушал Гурудева, транскрибировал его лекции. Он плохо запоминал шлоки, он плохо знал санскрит, он часто спрашивал Госвами Махараджа: вот эта шлока, другая шлока. Ему очень тяжело давалось транскрибирование, у него был очень старый компьютер, ему нужно было часто справляться, о чем говорит Гурудев, он часто спрашивал кого-то из преданных об этом. Поскольку Сиддханти Махарадж часто неправильно произносил шлоки, то в самые ответственные моменты ему не всегда доверяли презентационные речи. Как правило, это делали Шрипад Госвами Махарадж, Шрипад Джанардан Махарадж. Но однажды, когда мы с ним попали на Украину, в Запорожье, там была большая программа, на которую пришло триста пятьдесят человек и много журналистов.

#00:05:38#

Я знал, что Сиддханти Махарадж иногда теряется: чужой язык, непонятная культура. Журналистов же в большей степени, поскольку он был иностранцем, заинтересовал он. Ему нужно было сделать публичное заявление, и я думал, что же он скажет. Думал, если что-то, подыграть ему, мало ли, а то он застесняется немного. Но в какой-то момент я понял, что через него проходит поток. Буквально перед этим он был отчасти трансцендентным паникером, отменял решения по многу раз: то едем, то не едем. И он мне говорил:

— Махарадж, может ты будешь говорить?

Потом:

— Нет, я скажу.

Я говорю:

— Махарадж, я тебя представлю, а ты должен будешь что-то сказать.

Он говорит:

— А может быть, я тебя представлю? Я знаю русский язык.

Я говорю:

— Тебе не надо много говорить. Скажи два слова «ай» и «ом», и все будет нормально.

#00:06:52#

Но когда он начал говорить, я был в шоке: я не переводил еще более красивых вещей, которые услышал от него. Когда его спросили: «Мы хотели узнать, о чем ваша лекция?», Шрипад Сиддханти Махарадж сказал: представьте себе безграничный прекрасный океан, на его берегу живут множество людей, которые ежедневно пользуются богатствами этого океана. Также есть туристы, которые приезжают к океану посмотреть на закат. Есть люди, которые ходят в океан ловить рыбу, океан кормит их. Но есть еще одна категория людей: это ученые, которые изучают океан, проникают в глубину океана, берут пробы воды, исследуют, они знают об океане почти все, могут рассказать о нем.

#00:08:03#

Шрипад Сиддханти Махарадж сказал: «Еще есть художники и поэты, которые рисуют картины с океана и пишут прекрасную поэзию об океане. Мы говорим о Боге. Мы вайшнавы. Наша традиция, то, что мы ценим, — это эстетические, поэтические описания океана трансцендентных качеств Господа Кришны».

#00:08:34#

Когда он стал говорить таким образом, я понял, что это настолько поэтично и красиво, что в этот момент Божественное использует его как некий проводник, медиум. И то, что я слышу сейчас, удовлетворяет мое сердце; когда мы соприкасаемся с этим потоком, это приносит нам подлинное внутреннее удовлетворение. Все люди, которые слушали его, — человека высокого роста, с сорок восьмым размером обуви, с не совсем поставленной речью, — настолько были очарованы им, что в конечном итоге, когда он запел Харе Кришна маха-мантру, люди подхватили и запели вместе с ним.

#00:09:28#

Те, кто помнит Шрипада Сиддханти Махараджа, наверняка помнят его в большей степени по его киртану. Это был киртан, который был пропитан преданностью. Шрила Шридхар Махарадж сказал, что человек обретает благо от поклонения Божествам в соответствии со своим уровнем. Человек обретает благо от приема прасада настолько, насколько осознает, что это прасад. Животное съест — это одно сукрити, преданный примет прасад — это совершенно другое сукрити.

#00:10:04#

Для Шрипада Сиддханти Махараджа в процессе его жизни, в особенности в конце его жизни, сознание Кришны стало чем-то иным, чем для нас. Шрипад Сиддханти Махарадж был признан преданными при жизни. Он не знал санскрита, но для каждого, кто знал Сиддханти Махараджа, было очевидно: «Он настоящий вайшнав». И вот, если бы мы могли своей жизнью…

#00:10:55#

Шрила Госвами Махарадж: Шрила Гурудев был поражен, что именно Шрипад Сиддханти Махарадж сумел извлечь из лекций Шрилы Гурудева самые важные шлоки, самые важные места его выступлений и составить из них прекрасную книгу, которая известна под названием «Религия сердца».

#00:11:12#

Шрила Авадхут Махарадж: Это факт. Из всех продвинутых учеников, которые знают английский, могут транскрибировать, никто не смог даже близко подойти к такому пониманию учения Гурудева. А это значит, что сознание Кришны не интеллектуальный процесс, это процесс, который связан с сердцем, поэтому и книга называлась «Религия сердца». Это постигается только через сердце, не через какие-то иные методы эмпирического или интеллектуального познания.

#00:11:50#

Это большая надежда для нас, потому что в противном случае Харе Кришна должны достичь только те, кто прошел бхакта-программ, или те, кто регулярно изучает [духовное наследие], или те, кто регулярно совершает религиозные обряды, но это не так. Шрипад Сиддханти Махарадж жил с вайшнавами, ухаживал за собаками Гурудева, поливал его крышу водой. И сам Гурудев говорит о половине того знания, которое он часто озвучивает: «Я не читал этого, я услышал это от Гуру Махараджа и от других преданных».

#00:12:34#

Для нас это очень важный момент. Если мы сможем общаться с подлинными вайшнавами, обрести их милость, жить вместе с ними, то это великая удача.

Джай Шрипад Бхакти Премик Сиддханти Махарадж ки джай!

Преданные: Джай!

(первая часть лекции)

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнили: Малика Деви Даси, Динанатх Дас
Редакторы: Динанатх Дас, Традиш Дас





←  «Памяти Шрипада Б. П. Сиддханти Махараджа» (часть 1). Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 10 февраля 2010 года. Москва, Кисельный ·• Архив новостей •· «Богатство в духовной жизни». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 25 декабря 1991 года. Индия | “Wealth in Spiritual Life.” Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj. 25 December 1991. India  →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 46.1 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Russian

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Памяти Шрипада Б. П. Сиддханти Махараджа
(часть 2)

(10 февраля 2010 года. Кисельный, Москва)

 

Некоторые оценивают личность вайшнава по внешним вещам, но на самом деле оценить личность вайшнава — это особое благословение самого вайшнава и Господа.

#00:00:21#

Была одна потрясающая история. В один год санньясу получили Сиддханти Махарадж, Бхарати Махарадж и я. Гурудев призвал меня и Сиддханти Махараджа и сказал, что теперь время ехать на проповедь в Россию. Он сказал: «Ты не отправляйся один, а вместе с Сиддханти Махараджем». И мы с Сиддханти Махараджем объехали всю Россию, всю Украину. И вот, мы приехали в Петрозаводск, было минус тридцать шесть, возвращаться некуда. Я говорю:

— Мы едем дальше на север, в Мурманск.

У нас там не было где остановиться, некуда ехать, но я почему-то всегда верил, что Господь обязательно укажет нам [место]. А Сиддханти Махарадж отвечает:

— Я не могу. Там минус пятьдесят. Я возвращаюсь в питерский храм.

Я говорю:

— Хорошо, Махарадж, возвращайся, я не против. Проведешь там программы, а я еду на север.

Через полчаса Махарадж пришел и сказал:

— Нет, я еду с тобой, купите билет.

Купили билет. Через полчаса Махарадж заявил:

— Нет, я все-таки еду обратно в Питер.

Мы сдали билет. Купили-сдали, купили-сдали — так продолжалось два дня. В конечном итоге я сказал:

— Махарадж, давай разделимся: ты едешь туда, я — сюда.

#00:01:51#

Представьте, стоят два поезда на станции: поезд на Петербург и поезд на Мурманск. Я залезаю в поезд на Мурманск со своим рюкзаком, в оранжевой одежде, в пальто, с дандой. Плацкарт, там запах носков. Я думаю: «Слава Богу, Сиддханти Махарадж уехал в питерский храм. Ладно, поеду один, нормально. Служил в армии в Мурманске, — если что приду в родную часть». И вдруг крики: «Па-да-жди-те!», — это Сиддханти Махарадж вбежал в поезд в огромных белых кроссовках, в розовых рейтузах под дхоти, на нем какое-то женское пальто. Он метался по поезду, ходил и искал меня. В итоге, когда мы с ним нашли друг друга, мы чуть не заплакали, обнялись. Так мы с ним ехали в Мурманск, с нами ехал еще Бимал, совершенно сумасшедший, и одна бабушка, потрясающая преданная.

#00:03:02#

Мы ехали в никуда, у нас была мриданга. Мы приехали в Мурманск и устроили с Сиддханти Махараджем санкиртану прямо на улицах Мурманска, это было в Новый год. А потом мы у гостиницы «Арктика» с Сиддханти Махараджем купили шапки дедов морозов, взяли данды, сели на северных оленей, сфотографировались. У Гурудева эта фотография была, не знаю, сохранилась ли она в архиве. Два таких чувака, мы были похожи на клоунов, исполнителей спектакля. Вдвоем проводили киртан, танцевали. Причем он совершенно вписывался в подобное.

#00:04:11#

Шрила Госвами Махарадж: Насчет той фотографии, которая у Гурудева есть. Однажды к Гурудеву пришел один бенгальский гость. Когда ему показали, что наши санньяси на оленях, тот отвечал:

— Ну, оленей-то я видел.

— А санньяси на оленях когда-нибудь видели?

Тот, потупив взгляд, отвечал:

— Нет.

#00:04:38#

Шрила Авадхут Махарадж: Сиддханти Махарадж ежедневно что-то транскрибировал, слушал Гурудева, транскрибировал его лекции. Он плохо запоминал шлоки, он плохо знал санскрит, он часто спрашивал Госвами Махараджа: вот эта шлока, другая шлока. Ему очень тяжело давалось транскрибирование, у него был очень старый компьютер, ему нужно было часто справляться, о чем говорит Гурудев, он часто спрашивал кого-то из преданных об этом. Поскольку Сиддханти Махарадж часто неправильно произносил шлоки, то в самые ответственные моменты ему не всегда доверяли презентационные речи. Как правило, это делали Шрипад Госвами Махарадж, Шрипад Джанардан Махарадж. Но однажды, когда мы с ним попали на Украину, в Запорожье, там была большая программа, на которую пришло триста пятьдесят человек и много журналистов.

#00:05:38#

Я знал, что Сиддханти Махарадж иногда теряется: чужой язык, непонятная культура. Журналистов же в большей степени, поскольку он был иностранцем, заинтересовал он. Ему нужно было сделать публичное заявление, и я думал, что же он скажет. Думал, если что-то, подыграть ему, мало ли, а то он застесняется немного. Но в какой-то момент я понял, что через него проходит поток. Буквально перед этим он был отчасти трансцендентным паникером, отменял решения по многу раз: то едем, то не едем. И он мне говорил:

— Махарадж, может ты будешь говорить?

Потом:

— Нет, я скажу.

Я говорю:

— Махарадж, я тебя представлю, а ты должен будешь что-то сказать.

Он говорит:

— А может быть, я тебя представлю? Я знаю русский язык.

Я говорю:

— Тебе не надо много говорить. Скажи два слова «ай» и «ом», и все будет нормально.

#00:06:52#

Но когда он начал говорить, я был в шоке: я не переводил еще более красивых вещей, которые услышал от него. Когда его спросили: «Мы хотели узнать, о чем ваша лекция?», Шрипад Сиддханти Махарадж сказал: представьте себе безграничный прекрасный океан, на его берегу живут множество людей, которые ежедневно пользуются богатствами этого океана. Также есть туристы, которые приезжают к океану посмотреть на закат. Есть люди, которые ходят в океан ловить рыбу, океан кормит их. Но есть еще одна категория людей: это ученые, которые изучают океан, проникают в глубину океана, берут пробы воды, исследуют, они знают об океане почти все, могут рассказать о нем.

#00:08:03#

Шрипад Сиддханти Махарадж сказал: «Еще есть художники и поэты, которые рисуют картины с океана и пишут прекрасную поэзию об океане. Мы говорим о Боге. Мы вайшнавы. Наша традиция, то, что мы ценим, — это эстетические, поэтические описания океана трансцендентных качеств Господа Кришны».

#00:08:34#

Когда он стал говорить таким образом, я понял, что это настолько поэтично и красиво, что в этот момент Божественное использует его как некий проводник, медиум. И то, что я слышу сейчас, удовлетворяет мое сердце; когда мы соприкасаемся с этим потоком, это приносит нам подлинное внутреннее удовлетворение. Все люди, которые слушали его, — человека высокого роста, с сорок восьмым размером обуви, с не совсем поставленной речью, — настолько были очарованы им, что в конечном итоге, когда он запел Харе Кришна маха-мантру, люди подхватили и запели вместе с ним.

#00:09:28#

Те, кто помнит Шрипада Сиддханти Махараджа, наверняка помнят его в большей степени по его киртану. Это был киртан, который был пропитан преданностью. Шрила Шридхар Махарадж сказал, что человек обретает благо от поклонения Божествам в соответствии со своим уровнем. Человек обретает благо от приема прасада настолько, насколько осознает, что это прасад. Животное съест — это одно сукрити, преданный примет прасад — это совершенно другое сукрити.

#00:10:04#

Для Шрипада Сиддханти Махараджа в процессе его жизни, в особенности в конце его жизни, сознание Кришны стало чем-то иным, чем для нас. Шрипад Сиддханти Махарадж был признан преданными при жизни. Он не знал санскрита, но для каждого, кто знал Сиддханти Махараджа, было очевидно: «Он настоящий вайшнав». И вот, если бы мы могли своей жизнью…

#00:10:55#

Шрила Госвами Махарадж: Шрила Гурудев был поражен, что именно Шрипад Сиддханти Махарадж сумел извлечь из лекций Шрилы Гурудева самые важные шлоки, самые важные места его выступлений и составить из них прекрасную книгу, которая известна под названием «Религия сердца».

#00:11:12#

Шрила Авадхут Махарадж: Это факт. Из всех продвинутых учеников, которые знают английский, могут транскрибировать, никто не смог даже близко подойти к такому пониманию учения Гурудева. А это значит, что сознание Кришны не интеллектуальный процесс, это процесс, который связан с сердцем, поэтому и книга называлась «Религия сердца». Это постигается только через сердце, не через какие-то иные методы эмпирического или интеллектуального познания.

#00:11:50#

Это большая надежда для нас, потому что в противном случае Харе Кришна должны достичь только те, кто прошел бхакта-программ, или те, кто регулярно изучает [духовное наследие], или те, кто регулярно совершает религиозные обряды, но это не так. Шрипад Сиддханти Махарадж жил с вайшнавами, ухаживал за собаками Гурудева, поливал его крышу водой. И сам Гурудев говорит о половине того знания, которое он часто озвучивает: «Я не читал этого, я услышал это от Гуру Махараджа и от других преданных».

#00:12:34#

Для нас это очень важный момент. Если мы сможем общаться с подлинными вайшнавами, обрести их милость, жить вместе с ними, то это великая удача.

Джай Шрипад Бхакти Премик Сиддханти Махарадж ки джай!

Преданные: Джай!

(первая часть лекции)

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнили: Малика Деви Даси, Динанатх Дас
Редакторы: Динанатх Дас, Традиш Дас



Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования