«Свобода воли дживы». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 1980-е годы. Навадвипа Дхама, Индия



скачать (формат MP3, 1.89M)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Свобода воли дживы

(1980-е годы, Навадвипа Дхама, Индия)

 

на картр̣твам̇ на карма̄н̣и,
локасйа ср̣джати прабхух̣
на карма-пхала-сам̇йогам̇,
свабха̄вас ту правартате[1]

#00:00:15#

Можно интерпретировать эту шлоку Гиты таким образом: живое существо несет исключительную ответственность за то, что оно ступило на землю эксплуатации. Ответственность лежит на дживе. Почему? Речь идет об использовании свободы, свободной воли. Из недифференцированного состояния, когда все дживы слиты воедино, в единое целое, джива, используя свою свободу выбора, решает, делает выбор в пользу мира материи. Поэтому только джива ответственна за свое плачевное положение, виновна в своем плачевном положении — никто другой.

#00:01:04#

на картр̣твам̇ на карма̄н̣и,
локасйа ср̣джати прабхух̣
на карма-пхала-сам̇йогам̇,
свабха̄вас ту правартате

#00:01:15#

Внутренняя природа, врожденная природа дживы ответственна за этот выбор. Свобода выбора. Используя свою свободу, дживы могут отправиться в одну сторону или в другую. Некоторые отправляются в одну сторону, некоторые устремляются в другую сторону.

#00:01:41#

Свобода, потому что сознание подразумевает свободу. Свобода эта мала и уязвима, ограниченна. Эта свобода воли несовершенна. В результате этой свободы выбора некоторые отправляются в одну сторону, в сторону мира духа, другие живые существа отправляются в мир материи. Ответственность лежит исключительно на самом живом существе.

#00:02:30#

Один политический лидер спросил у Прабхупады: «Почему Господь наделил живое существо такой несовершенной свободой, свободой выбора?»

#00:02:48#

Прабхупада ответил ему: «Вы политический деятель, вы боретесь за свободу, вам известна ценность свободы. Если отнять у живого существа свободу, тогда это живое существо — ничто».

#00:03:07#

Ганди заявил нечто подобное англичанам. Ганди требовал свободы, англичане сказали ему: «Вы индийцы как нация не готовы обрести свободу. Когда вы будете готовы, мы предоставим вам свободу».

#00:03:21#

Но в конечном счете Ганди сказал: «Нам нужна свобода, чтобы злоупотреблять ею. Мы хотим эту свободу».

#00:03:30#

Свобода подразумевает возможность злоупотребления, неправильного выбора. Свобода обладает такой природой. Свобода.

Харе Кришна!

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию составил: Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас


[1] «Господь не создает ни желание действовать, ни сами поступки людей, ни последствия этих поступков. Все это совершается самими душами, отождествившими свои интересы с миром материи» (Бхагавад-гита, 5.14).

 



←  Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 9 июня 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· «Качество и количество». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 21 апреля 2010 года. Москва, Кисельный | “Quality vs. Quantity.” Srila B. S. Goswami Maharaj. April 21, 2010. Moscow, Kiselny
 →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 2.0 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Свобода воли дживы

(1980-е годы, Навадвипа Дхама, Индия)

 

на картр̣твам̇ на карма̄н̣и,
локасйа ср̣джати прабхух̣
на карма-пхала-сам̇йогам̇,
свабха̄вас ту правартате[1]

#00:00:15#

Можно интерпретировать эту шлоку Гиты таким образом: живое существо несет исключительную ответственность за то, что оно ступило на землю эксплуатации. Ответственность лежит на дживе. Почему? Речь идет об использовании свободы, свободной воли. Из недифференцированного состояния, когда все дживы слиты воедино, в единое целое, джива, используя свою свободу выбора, решает, делает выбор в пользу мира материи. Поэтому только джива ответственна за свое плачевное положение, виновна в своем плачевном положении — никто другой.

#00:01:04#

на картр̣твам̇ на карма̄н̣и,
локасйа ср̣джати прабхух̣
на карма-пхала-сам̇йогам̇,
свабха̄вас ту правартате

#00:01:15#

Внутренняя природа, врожденная природа дживы ответственна за этот выбор. Свобода выбора. Используя свою свободу, дживы могут отправиться в одну сторону или в другую. Некоторые отправляются в одну сторону, некоторые устремляются в другую сторону.

#00:01:41#

Свобода, потому что сознание подразумевает свободу. Свобода эта мала и уязвима, ограниченна. Эта свобода воли несовершенна. В результате этой свободы выбора некоторые отправляются в одну сторону, в сторону мира духа, другие живые существа отправляются в мир материи. Ответственность лежит исключительно на самом живом существе.

#00:02:30#

Один политический лидер спросил у Прабхупады: «Почему Господь наделил живое существо такой несовершенной свободой, свободой выбора?»

#00:02:48#

Прабхупада ответил ему: «Вы политический деятель, вы боретесь за свободу, вам известна ценность свободы. Если отнять у живого существа свободу, тогда это живое существо — ничто».

#00:03:07#

Ганди заявил нечто подобное англичанам. Ганди требовал свободы, англичане сказали ему: «Вы индийцы как нация не готовы обрести свободу. Когда вы будете готовы, мы предоставим вам свободу».

#00:03:21#

Но в конечном счете Ганди сказал: «Нам нужна свобода, чтобы злоупотреблять ею. Мы хотим эту свободу».

#00:03:30#

Свобода подразумевает возможность злоупотребления, неправильного выбора. Свобода обладает такой природой. Свобода.

Харе Кришна!

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию составил: Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас


[1] «Господь не создает ни желание действовать, ни сами поступки людей, ни последствия этих поступков. Все это совершается самими душами, отождествившими свои интересы с миром материи» (Бхагавад-гита, 5.14).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования