«Другая реальность — другой подход». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 12 сентября 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 5.73M)

Russian

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Другая реальность — другой подход

(12 сентября 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Страдания —
недооцененные активы

Вопрос: Зависит ли от меня самого ускорение движения в сторону от Кришны? Как остановить этот процесс? Что от меня зависит?

Шрила Авадхут Махарадж: Деградация? Я и сам об этом думаю. Вообще мы недооцениваем страдания. Это недооцененные активы. Страдание само по себе очень ценно, но проблема в том, что мы не умеем делать выводы из страданий. Почему в этом мире каждое живое существо ждет страдания, в особенности в конце жизни? Потому что благодаря страданиям мы можем скорректировать себя. К сожалению, мы не можем скорректировать себя в счастье и наслаждении. Счастье и наслаждение — слишком опьяняющая среда, не позволяющая нам исправить себя.

Царица Кунти говорит:

#00:01:21#

випадах̣ санту та̄х̣ ш́аш́ват
татра татра джагад-гуро
бхавато дарш́анам̇ йат сйа̄д
апунар бхава-дарш́анам
[1]

Она говорит: «Господь, я прошу у Тебя страданий».

Немаловажно и то, что в страданиях человек постоянно памятует о Боге. Кто-то может сказать, что это чересчур какая-то депрессивная православная поповская концепция. Что-то с Харе Кришна такой подход не вяжется — там, наоборот, танцы, сладкие шарики, цветочки. Где же здесь страдания? Сознание Кришны выглядит как сумасшедший дом по сравнению со всем остальным.

Совершенно пьяные люди обычно танцуют и поют. А представляете, совершенно трезвые люди идут по Невскому и видят, как кришнаиты танцуют и поют. Что они думают? Люди думают: «Что они покурили?» Люди, пребывающие в обыденном сознании, недоумевают: «Как ты вообще можешь петь и танцевать, если ты трезв?»

#00:03:05#

Сознание Кришны —
иная реальность за пределами мира эксплуатации

В писании сказано: то, что для материалистов — ночь, для трансценденталистов — день, и наоборот[2]. Существует такое состояние бытия, в котором реальность совершенно иная. И это сознание Кришны, но соприкоснуться с ним не так-то легко. Необходимо глубокое погружение в иную реальность, но надо помнить, что другая реальность требует и другого подхода.

В сравнении с отношениями в мире эксплуатации и потребления отношения в любви — это отношения отдачи и самопожертвования. Веды говорят, что ты не можешь придти к Кришне — как материалист и эксплуататор — с вопросом: «А какая мне от этого польза?» Нет, вы можете прийти только в другом умонастроении: не спрашивать, что Кришна может сделать для вас, а поинтересоваться, что вы можете сделать для Кришны. И у вас возникает вопрос: «Я? Я могу что-то сделать для Кришны? Какой бред. У Кришны есть всё! Он вечный, трансцендентный, совершенный, прекрасный! И я что-то смогу для Него сделать?» Мы будем так думать, но это будет философским отвлечением. Мы должны понять, что это нереально.

#00:05:12#

Подлинный результат достижим —
необходимо установить отношения

Наша ограниченная способность удовлетворить Безграничное — это нереальная идея. Когда мы говорим о возможности соприкосновения с Богом, то так же, как для астронома нужен телескоп, чтобы увидеть звезды, для нас необходимо что-то или кто-то, кто явит [эту иную реальность]. У нас есть способность к постижению Безграничного, она существует, но даже если вы заняты чем-то позитивным, но, находясь в определенной среде, не установили с этой средой отношения, вы не сможете [осуществить желаемое]. Например, для получения подданства, вы должны предоставить сведения о себе властям, пройти собеседование, вам могут предложить принять присягу на благо этого государства, этой среды. И вы вполне можете ответить: «А вот присягу я принять не могу, потому что не уверен». Мы понимаем, что, если быть честными, мы не можем гарантировать, принесем ли пользу, а если можем, то не представляем, какую и сколько. Когда мы соприкасаемся с высшим планом бытия, если мы принимаем его принципы, то должны верить в то, что сможем сделать хоть что-то, мы должны видеть, что этот план примет нас.

Трансформация в сердце:
обретение подлинной веры

Когда мы говорим о божественном мире, о сознании Кришны, мы постепенно развиваем [понимание], так как многого еще не знаем. По мере знакомства с этим миром наше сердце постепенно начнет принимать это. Именно так — когда наше сердце примет, а не когда примет наш ум (душа и ум — совершенно разные субстанции). Мы не можем принять что-то умом до конца, мы должны принять это сердцем. Ум, к сожалению, ограничен. Мы должны принять сердцем, а значит — своей природой.

Принятие чего-то высшего говорит о нашей трансформации. Мы должны пройти определенную трансформацию. Эта трансформация не должна быть внешней: это не смена одежды или религиозных убеждений. Неподлинное христианство или неподлинный индуизм — и то, и другое неподлинно. Подлинная вера — не важно, в какой религии она проявлена, — это что-то настоящее. Другое дело — градация веры, но это уже отдельная тема.

Транскрипцию выполнила: Аниндита Деви Даси
Редактор: Традиш Дас

 


[1] «Пусть эти беды повторяются вновь и вновь, чтобы каждый раз мы могли видеть Тебя, ибо тот, кто Тебя видит, не видит больше круговорота рождений и смертей» («Шримад-Бхагаватам», 1.8.25).

[2] Йа̄ ниш́а̄ сарва-бхӯта̄на̄м̇, тасйа̄м̇ джа̄гарти сам̇йамӣ / йасйа̄м̇ джа̄грати бхӯта̄ни, са̄ ниш́а̄ паш́йато мунех̣ — «Для живых существ, очарованных иллюзией, духовное восприятие подобно ночи. Осознавшая же себя душа бодрствует в это время, непосредственно вкушая божественный экстаз своим непоколебимым духовным разумом. И наоборот, пробуждение заблудшего, склонного к услаждению чувств, подобно ночи для осознавшего себя мудреца, полностью безразличного к удовлетворению своих чувств» (Бхагавад-гита, 2.69).

 



←  Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 7 июня 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· Программа, проведенная Бималом Канти Прабху Брахмачари, в Ростове.  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 6.0 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Другая реальность — другой подход

(12 сентября 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Страдания —
недооцененные активы

Вопрос: Зависит ли от меня самого ускорение движения в сторону от Кришны? Как остановить этот процесс? Что от меня зависит?

Шрила Авадхут Махарадж: Деградация? Я и сам об этом думаю. Вообще мы недооцениваем страдания. Это недооцененные активы. Страдание само по себе очень ценно, но проблема в том, что мы не умеем делать выводы из страданий. Почему в этом мире каждое живое существо ждет страдания, в особенности в конце жизни? Потому что благодаря страданиям мы можем скорректировать себя. К сожалению, мы не можем скорректировать себя в счастье и наслаждении. Счастье и наслаждение — слишком опьяняющая среда, не позволяющая нам исправить себя.

Царица Кунти говорит:

#00:01:21#

випадах̣ санту та̄х̣ ш́аш́ват
татра татра джагад-гуро
бхавато дарш́анам̇ йат сйа̄д
апунар бхава-дарш́анам
[1]

Она говорит: «Господь, я прошу у Тебя страданий».

Немаловажно и то, что в страданиях человек постоянно памятует о Боге. Кто-то может сказать, что это чересчур какая-то депрессивная православная поповская концепция. Что-то с Харе Кришна такой подход не вяжется — там, наоборот, танцы, сладкие шарики, цветочки. Где же здесь страдания? Сознание Кришны выглядит как сумасшедший дом по сравнению со всем остальным.

Совершенно пьяные люди обычно танцуют и поют. А представляете, совершенно трезвые люди идут по Невскому и видят, как кришнаиты танцуют и поют. Что они думают? Люди думают: «Что они покурили?» Люди, пребывающие в обыденном сознании, недоумевают: «Как ты вообще можешь петь и танцевать, если ты трезв?»

#00:03:05#

Сознание Кришны —
иная реальность за пределами мира эксплуатации

В писании сказано: то, что для материалистов — ночь, для трансценденталистов — день, и наоборот[2]. Существует такое состояние бытия, в котором реальность совершенно иная. И это сознание Кришны, но соприкоснуться с ним не так-то легко. Необходимо глубокое погружение в иную реальность, но надо помнить, что другая реальность требует и другого подхода.

В сравнении с отношениями в мире эксплуатации и потребления отношения в любви — это отношения отдачи и самопожертвования. Веды говорят, что ты не можешь придти к Кришне — как материалист и эксплуататор — с вопросом: «А какая мне от этого польза?» Нет, вы можете прийти только в другом умонастроении: не спрашивать, что Кришна может сделать для вас, а поинтересоваться, что вы можете сделать для Кришны. И у вас возникает вопрос: «Я? Я могу что-то сделать для Кришны? Какой бред. У Кришны есть всё! Он вечный, трансцендентный, совершенный, прекрасный! И я что-то смогу для Него сделать?» Мы будем так думать, но это будет философским отвлечением. Мы должны понять, что это нереально.

#00:05:12#

Подлинный результат достижим —
необходимо установить отношения

Наша ограниченная способность удовлетворить Безграничное — это нереальная идея. Когда мы говорим о возможности соприкосновения с Богом, то так же, как для астронома нужен телескоп, чтобы увидеть звезды, для нас необходимо что-то или кто-то, кто явит [эту иную реальность]. У нас есть способность к постижению Безграничного, она существует, но даже если вы заняты чем-то позитивным, но, находясь в определенной среде, не установили с этой средой отношения, вы не сможете [осуществить желаемое]. Например, для получения подданства, вы должны предоставить сведения о себе властям, пройти собеседование, вам могут предложить принять присягу на благо этого государства, этой среды. И вы вполне можете ответить: «А вот присягу я принять не могу, потому что не уверен». Мы понимаем, что, если быть честными, мы не можем гарантировать, принесем ли пользу, а если можем, то не представляем, какую и сколько. Когда мы соприкасаемся с высшим планом бытия, если мы принимаем его принципы, то должны верить в то, что сможем сделать хоть что-то, мы должны видеть, что этот план примет нас.

Трансформация в сердце:
обретение подлинной веры

Когда мы говорим о божественном мире, о сознании Кришны, мы постепенно развиваем [понимание], так как многого еще не знаем. По мере знакомства с этим миром наше сердце постепенно начнет принимать это. Именно так — когда наше сердце примет, а не когда примет наш ум (душа и ум — совершенно разные субстанции). Мы не можем принять что-то умом до конца, мы должны принять это сердцем. Ум, к сожалению, ограничен. Мы должны принять сердцем, а значит — своей природой.

Принятие чего-то высшего говорит о нашей трансформации. Мы должны пройти определенную трансформацию. Эта трансформация не должна быть внешней: это не смена одежды или религиозных убеждений. Неподлинное христианство или неподлинный индуизм — и то, и другое неподлинно. Подлинная вера — не важно, в какой религии она проявлена, — это что-то настоящее. Другое дело — градация веры, но это уже отдельная тема.

Транскрипцию выполнила: Аниндита Деви Даси
Редактор: Традиш Дас

 


[1] «Пусть эти беды повторяются вновь и вновь, чтобы каждый раз мы могли видеть Тебя, ибо тот, кто Тебя видит, не видит больше круговорота рождений и смертей» («Шримад-Бхагаватам», 1.8.25).

[2] Йа̄ ниш́а̄ сарва-бхӯта̄на̄м̇, тасйа̄м̇ джа̄гарти сам̇йамӣ / йасйа̄м̇ джа̄грати бхӯта̄ни, са̄ ниш́а̄ паш́йато мунех̣ — «Для живых существ, очарованных иллюзией, духовное восприятие подобно ночи. Осознавшая же себя душа бодрствует в это время, непосредственно вкушая божественный экстаз своим непоколебимым духовным разумом. И наоборот, пробуждение заблудшего, склонного к услаждению чувств, подобно ночи для осознавшего себя мудреца, полностью безразличного к удовлетворению своих чувств» (Бхагавад-гита, 2.69).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования