«О важности посредника в духовной жизни». Открытое письмо Шрилы Б. Б. Авадхута Махараджа. 4 июня 2010 года


Russian

О важности посредника в духовной жизни

Открытое письмо Шрилы Б. Б. Авадхута Махараджа

 

Уважаемый Прабху!

Спасибо за ваш вопрос о том, нужны ли нам посредники между Гуру и нами. Вопрос актуальный и уже неоднократно обсуждался как самим Шрилой Гурудевом, так и другими вайшнавами. Но, как говорится, вечная классика всегда актуальна. Суть ответа состоит в том, что все зависит от качества посредника. Очевидно, что если между учителем и преданным стоит посредник материально и корыстно заинтересованный, то это принесет ученику страдания и заблуждения, и, как результат, — может убить нежный росток преданности неофита. Но если преданного опекает другой искренний вайшнав и делает это с любовью и преданностью, без желания выгоды, то такая связь может принести величайшее благо обоим.

Примеры из истории вайшнавизма раскрывают нам это. Сам Махапрабху неоднократно указывал нам на то, насколько важно нам быть в обществе искреннего вайшнава. Когда Рагхунатх Дас Госвами пришел предаться Махапрабху, Тот поместил его под опеку Сварупа Дамодара, таким образом создав наилучшие условия для его духовного роста. Сам же Шрила Шридхар Махарадж был в высшей степени удовлетворен, когда Шрила Говинда Махарадж сказал, что лично позаботится о его учениках, его преданных и Божествах, ибо в преклонном возрасте Шрила Шридхар Махарадж не видел возможности лично поддерживать каждого из большого количества западных преданных. Таких примеров множество — как в наших книгах, так и в истории вайшнавизма. Но в них также есть примеры, как преданные — такие как Рамачандра Пури, или Амогха, — по тем или иным причинам критиковали Махапрабху и вайшнавов. Их положение было крайне неудачным. Они так и не смогли постичь глубину сердца Махапрабху. Но оппозиция существует всегда и везде, даже в духовном мире. Именно оппозиция укрепляет сердце в поиске истины. Поэтому я рад этому вопросу в столь трудное для нас время, когда ушел наш Шрила Гурудев. Для нас важно иметь точку опоры в людях — тех, кто может выслушать нас и понять. Это не только лидеры, но и преданные в регионах. Напомню, что в своем завещании Шрила Шридхар Махарадж предвидел, что у Шрилы Говинды Махараджа будет оппозиция. Ачарье Махараджу также противостоит оппозиция, что уж говорить о таких несовершенных личностях, как мы.

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур в одной из статей пишет: «В этом мире существуют два пути обретения амриты. Первый путь можно сравнить с тем, как наследные принцы прошлых эпох пытались узурпировать трон, свергнув с престола своего отца. Второй путь подобен тому, как верноподданный сын становится наследником благодаря постоянному служению своему любящему отцу. Гаудия Матх во всем следует второму из описанных путей, принимая его как целесообразный и вечный».

Следует также напомнить, что парампара подобна линзам телескопа. Каждый преданный в ней углубляет наше понимание духовности и приближает нас к Кришне. И даже придя в духовный мир мы будем служить Гурудеву под руководством более квалифицированных преданных, чем мы. Такова божественная иерархия. В противоположность этому, как говорит Шрипад Госвами Махарадж, есть Гуру, которые учат тому, что Гуру не нужен, есть книги, в которых говорится о том, что нет смысла читать книги. Как это ни парадоксально, но у этих Гуру и книг есть своя целевая аудитория. Все зависит от духовной удачи практикующего и чистоты его сердца и намерений. Это короткий ответ на ваш вопрос. Ответ заслуживает более пристального внимания, и если у вас вновь появятся вопросы, мы продолжим их обсуждение письменно, либо на наших программах.

Ваш слуга Свами Б. Б. Авадхут

 



←  Шрипад Госвами Махарадж в Великом Новгороде. 2 июня 2010 года. ·• Архив новостей •· Новый храм в Лондоне. Письмо Шрипада Б. Б. Авадхута Махараджа. 2010 год  →
Russian

О важности посредника в духовной жизни

Открытое письмо Шрилы Б. Б. Авадхута Махараджа

 

Уважаемый Прабху!

Спасибо за ваш вопрос о том, нужны ли нам посредники между Гуру и нами. Вопрос актуальный и уже неоднократно обсуждался как самим Шрилой Гурудевом, так и другими вайшнавами. Но, как говорится, вечная классика всегда актуальна. Суть ответа состоит в том, что все зависит от качества посредника. Очевидно, что если между учителем и преданным стоит посредник материально и корыстно заинтересованный, то это принесет ученику страдания и заблуждения, и, как результат, – может убить нежный росток преданности неофита. Но если преданного опекает другой искренний вайшнав и делает это с любовью и преданностью, без желания выгоды, то такая связь может принести величайшее благо обоим.

Примеры из истории вайшнавизма раскрывают нам это. Сам Махапрабху неоднократно указывал нам на то, насколько важно нам быть в обществе искреннего вайшнава. Когда Рагхунатх Дас Госвами пришел предаться Махапрабху, Тот поместил его под опеку Сварупа Дамодара, таким образом создав наилучшие условия для его духовного роста. Сам же Шрила Шридхар Махарадж был в высшей степени удовлетворен, когда Шрила Говинда Махарадж сказал, что лично позаботится о его учениках, его преданных и Божествах, ибо в преклонном возрасте Шрила Шридхар Махарадж не видел возможности лично поддерживать каждого из большого количества западных преданных. Таких примеров множество – как в наших книгах, так и в истории вайшнавизма. Но в них также есть примеры, как преданные – такие как Рамачандра Пури, или Амогха, – по тем или иным причинам критиковали Махапрабху и вайшнавов. Их положение было крайне неудачным. Они так и не смогли постичь глубину сердца Махапрабху. Но оппозиция существует всегда и везде, даже в духовном мире. Именно оппозиция укрепляет сердце в поиске истины. Поэтому я рад этому вопросу в столь трудное для нас время, когда ушел наш Шрила Гурудев. Для нас важно иметь точку опоры в людях – тех, кто может выслушать нас и понять. Это не только лидеры, но и преданные в регионах. Напомню, что в своем завещании Шрила Шридхар Махарадж предвидел, что у Шрилы Говинды Махараджа будет оппозиция. Ачарье Махараджу также противостоит оппозиция, что уж говорить о таких несовершенных личностях, как мы.

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур в одной из статей пишет: «В этом мире существуют два пути обретения амриты. Первый путь можно сравнить с тем, как наследные принцы прошлых эпох пытались узурпировать трон, свергнув с престола своего отца. Второй путь подобен тому, как верноподданный сын становится наследником благодаря постоянному служению своему любящему отцу. Гаудия Матх во всем следует второму из описанных путей, принимая его как целесообразный и вечный».

Следует также напомнить, что парампара подобна линзам телескопа. Каждый преданный в ней углубляет наше понимание духовности и приближает нас к Кришне. И даже придя в духовный мир мы будем служить Гурудеву под руководством более квалифицированных преданных, чем мы. Такова божественная иерархия. В противоположность этому, как говорит Шрипад Госвами Махарадж, есть Гуру, которые учат тому, что Гуру не нужен, есть книги, в которых говорится о том, что нет смысла читать книги. Как это ни парадоксально, но у этих Гуру и книг есть своя целевая аудитория. Все зависит от духовной удачи практикующего и чистоты его сердца и намерений. Это короткий ответ на ваш вопрос. Ответ заслуживает более пристального внимания, и если у вас вновь появятся вопросы, мы продолжим их обсуждение письменно, либо на наших программах.

Ваш слуга Свами Б. Б. Авадхут

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования