«Привязанность или глупость». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 19 июня 2001 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 5.05M)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж 

Привязанность или глупость

(19 июня 2001 года, Лахта, Санкт-Петербург)

 

Вопрос: Если я привязан к неким преданным, к определенному духовному общению и не могу представить себе общение с какими-то другими преданными, является ли это правильной привязанностью? 

#00:00:46#

Шрила Госвами Махарадж: Это зависит о того, кто эти преданные. Вы говорите в общем смысле. И потом, мы не говорим так запросто, что я привязан к обществу преданных. Мы привязаны к вещам этого мира — это мы знаем наверняка. 

#00:01:23#

Иметь привязанность к вайшнавам — нечто очень возвышенное. Это не так, что я нахожу определенное общество приятным. Если мы реально находим определенную компанию людей просто приятной для себя — это не есть привязанность к вайшнавам. 

#00:01:45#

Вопрос: То есть избавиться от всех мирских желаний — значит относиться ко всем одинаково, к любым преданным, и не чувствовать к кому-то определенной привязанности, расположения? Это значит относиться ко всем одинаково? 

#00:02:22#

Шрила Госвами Махарадж: Я не понимаю, о чем вы говорите. Это слишком общие слова. Вы говорите «преданные». Что конкретно имеется в виду? Преданный — очень редкое живое существо. Кришна-бхакта — это очень возвышенная личность. 

#00:02:44#

Я не знаю, о чем вы говорите. Вы говорите о своем общении с неофитами, с практикующими, с людьми, которые идут по пути сознания Кришны? Вы просто путаете, когда говорите «преданный». Преданные — это вайшнавы. О чем вы говорите — о преданных-неофитах? 

#00:03:15#

Слушатель: Простой жизненный пример. Ученики привязались сильно к обществу Гуру, к его личности, а когда он уходит, отклоняется от сознания Кришны, они следуют за ним и перенимают его сознание, начинают следовать уже ему. 

#00:03:39#

Другой слушатель: Какие ученики, какого Гуру? 

#00:03:47#

Слушатель: Я знаю многих учеников Харикеши Махараджа, которые сейчас проповедуют непонятно что. То есть раньше они проповедовали сознание Кришны, а сейчас проповедуют непонятно что. 

#00:04:03#

Другой слушатель: А зачем тебе это? 

#00:04:05#

Слушатель: Я не могу согласиться с ними. Они привязались к личности, а не к наставлениям… То есть они испытывают большую, глубокую привязанность к учителю, и даже если он отклоняется, они готовы идти с ним куда угодно. 

#00:04:20#

Муралишвар Прабху: Ну хорошо, и что? 

#00:04:23#

Слушатель: Является ли подобная привязанность мирской или духовной? 

#00:04:51#

Шрила Госвами Махарадж: Нет, это мирская привязанность. Они думают о Роберте Кампаньоле, что он является их Гуру. Они не понимают, что эта суть, духовная суть, нисходит через ту или иную личность. Они привязались просто к человеку. Слепой ведет слепых. Это не привязанность — это просто глупость. Говорится: «Что произойдет, если слепой ведет слепого?» Они оба упадут в яму. 

#00:05:54#

Слушатель: Они утверждают, что эта связь с Гуру вечна, то есть его нельзя оставлять ни в коем случае. На самом ли деле это так? 

#00:06:15#

Шрила Госвами Махарадж: Да, но есть определенные обстоятельства, когда следует оставить Гуру. Гурор апй авалиптасйа карйакарйам аджанатах («Махабхарата», Удйога-парва, 179.25). Эти обстоятельства таковы, что человек, который прежде был Гуру, не знает, что хорошо, что плохо, что следует делать, чего делать не следует, и его нужно оставить. 

#00:06:53#

Но вы говорите о вечной связи с Гуру, но что имеется в виду под этим? Имеется в виду связь с Вечностью. Если убрать эту связь с Вечностью, если убрать Вечность из картинки, тогда вся эта картинка становится бессмысленной. 

#00:07:18#

Йеи кр̣ш̣н̣а-таттва-ветта̄, сеи ‘гуру’ хайа («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 8.128). Там, где присутствует истина о Кришне, там мы признаем наличие Гуру. Но если нет истины о Кришне, то что останется? Тогда не останется места и концепции Гуру. 

#00:07:49#

Вы также говорите о том, — как в данном случае, — о том, кто является, так сказать, ачарьей в силу того, что он занимает некое положение. Речь идет о форме. 

#00:08:16#

Но ученики (если уж мы заговорили об этом) того же самого Харикеши по большей части не имели никакой личной связи с ним. Они стали его учениками, потому что им сказали: «Вот это Гуру, лидер этой зоны, этой страны», и так далее. И они его приняли. Поэтому нужно понять, какой действительно была подоплека всего этого и какого рода привязанность они к нему, так сказать, испытывали? Что за этим стоит? По большому счету, там отсутствует суть. Что касается индивидуальных личностей, речь идет о людях, которые были связаны с сознанием Кришны в неком общем смысле. Посредник для них не играл такой большой роли. 

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Лочан Дас
Редактор: Традиш Дас




←  Открытие сезона харинам в Санкт-Петербурге 16 мая 2010 года. ·• Архив новостей •· Шрипад Авадхут Махарадж в Новомосковске.  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 5.3 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж 

Привязанность или глупость

(19 июня 2001 года, Лахта, Санкт-Петербург)

 

Вопрос: Если я привязан к неким преданным, к определенному духовному общению и не могу представить себе общение с какими-то другими преданными, является ли это правильной привязанностью? 

#00:00:46#

Шрила Госвами Махарадж: Это зависит о того, кто эти преданные. Вы говорите в общем смысле. И потом, мы не говорим так запросто, что я привязан к обществу преданных. Мы привязаны к вещам этого мира — это мы знаем наверняка. 

#00:01:23#

Иметь привязанность к вайшнавам — нечто очень возвышенное. Это не так, что я нахожу определенное общество приятным. Если мы реально находим определенную компанию людей просто приятной для себя — это не есть привязанность к вайшнавам. 

#00:01:45#

Вопрос: То есть избавиться от всех мирских желаний — значит относиться ко всем одинаково, к любым преданным, и не чувствовать к кому-то определенной привязанности, расположения? Это значит относиться ко всем одинаково? 

#00:02:22#

Шрила Госвами Махарадж: Я не понимаю, о чем вы говорите. Это слишком общие слова. Вы говорите «преданные». Что конкретно имеется в виду? Преданный — очень редкое живое существо. Кришна-бхакта — это очень возвышенная личность. 

#00:02:44#

Я не знаю, о чем вы говорите. Вы говорите о своем общении с неофитами, с практикующими, с людьми, которые идут по пути сознания Кришны? Вы просто путаете, когда говорите «преданный». Преданные — это вайшнавы. О чем вы говорите — о преданных-неофитах? 

#00:03:15#

Слушатель: Простой жизненный пример. Ученики привязались сильно к обществу Гуру, к его личности, а когда он уходит, отклоняется от сознания Кришны, они следуют за ним и перенимают его сознание, начинают следовать уже ему. 

#00:03:39#

Другой слушатель: Какие ученики, какого Гуру? 

#00:03:47#

Слушатель: Я знаю многих учеников Харикеши Махараджа, которые сейчас проповедуют непонятно что. То есть раньше они проповедовали сознание Кришны, а сейчас проповедуют непонятно что. 

#00:04:03#

Другой слушатель: А зачем тебе это? 

#00:04:05#

Слушатель: Я не могу согласиться с ними. Они привязались к личности, а не к наставлениям… То есть они испытывают большую, глубокую привязанность к учителю, и даже если он отклоняется, они готовы идти с ним куда угодно. 

#00:04:20#

Муралишвар Прабху: Ну хорошо, и что? 

#00:04:23#

Слушатель: Является ли подобная привязанность мирской или духовной? 

#00:04:51#

Шрила Госвами Махарадж: Нет, это мирская привязанность. Они думают о Роберте Кампаньоле, что он является их Гуру. Они не понимают, что эта суть, духовная суть, нисходит через ту или иную личность. Они привязались просто к человеку. Слепой ведет слепых. Это не привязанность — это просто глупость. Говорится: «Что произойдет, если слепой ведет слепого?» Они оба упадут в яму. 

#00:05:54#

Слушатель: Они утверждают, что эта связь с Гуру вечна, то есть его нельзя оставлять ни в коем случае. На самом ли деле это так? 

#00:06:15#

Шрила Госвами Махарадж: Да, но есть определенные обстоятельства, когда следует оставить Гуру. Гурор апй авалиптасйа карйакарйам аджанатах («Махабхарата», Удйога-парва, 179.25). Эти обстоятельства таковы, что человек, который прежде был Гуру, не знает, что хорошо, что плохо, что следует делать, чего делать не следует, и его нужно оставить. 

#00:06:53#

Но вы говорите о вечной связи с Гуру, но что имеется в виду под этим? Имеется в виду связь с Вечностью. Если убрать эту связь с Вечностью, если убрать Вечность из картинки, тогда вся эта картинка становится бессмысленной. 

#00:07:18#

Йеи кр̣ш̣н̣а-таттва-ветта̄, сеи ‘гуру’ хайа («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 8.128). Там, где присутствует истина о Кришне, там мы признаем наличие Гуру. Но если нет истины о Кришне, то что останется? Тогда не останется места и концепции Гуру. 

#00:07:49#

Вы также говорите о том, — как в данном случае, — о том, кто является, так сказать, ачарьей в силу того, что он занимает некое положение. Речь идет о форме. 

#00:08:16#

Но ученики (если уж мы заговорили об этом) того же самого Харикеши по большей части не имели никакой личной связи с ним. Они стали его учениками, потому что им сказали: «Вот это Гуру, лидер этой зоны, этой страны», и так далее. И они его приняли. Поэтому нужно понять, какой действительно была подоплека всего этого и какого рода привязанность они к нему, так сказать, испытывали? Что за этим стоит? По большому счету, там отсутствует суть. Что касается индивидуальных личностей, речь идет о людях, которые были связаны с сознанием Кришны в неком общем смысле. Посредник для них не играл такой большой роли. 

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Лочан Дас
Редактор: Традиш Дас


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования