«Религия, йога, связь». Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж | Шруташрава Прабху. 27 апреля 2008 года | Тамбов



скачать (формат MP3, 4.32M)

Russian

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж

Религия, йога, связь

(27 апреля 2008 года. Тамбов)

 

Когда мы начинаем искать свое подлинное «я», мы сталкиваемся со столькими удивительными открытиями, со столь многими удивительными явлениями, даже когда просто начинаем искать свое «я», потому что мы являемся частью Высшего «Я», неотъемлемой Его частью. Поэтому в каждом из нас заключено много чудес.

#00:00:44#

Бхагавад-гита говорит: а̄ш́чарйават паш́йати каш́чид энам — «Когда ты соприкоснешься со своим подлинным „я“, когда ты направишься в сторону своего „я“, ты будешь изумлен»[1]. Это очень радостное послание. Выяснить, кто ты есть на самом деле, — это не какая-то скучная новость, это не какие-то печальные вести, но напротив — это послание, исполненное счастья, ведь мы по природе своей состоим из всех тех явлений, в которых мы нуждаемся, которых мы ищем.

#00:01:29#

Мы все ищем счастья, так как мы все рождены из океана счастья. Упанишады говорят нам: ш́р̣н̣ванту виш́ве амр̣тасйа путра̄х̣ — «О дети нектара, вы родились из океана нектара. Так вернитесь же в этот океан и глубоко нырните в этот океан нектара и счастья!»[2] Тогда мы обретем удовлетворение, тогда мы сможем достичь всего того, к чему стремятся наши сердца.

#00:02:17#

В чем цель, в чем предназначение «я»? В том, чтобы обрести единство, связь с Высшим «Я». И этот процесс единения, связи называется «йога». Слово «йога» происходит от санскритского глагола «юдж» — «связывать», «соединять», поэтому смысл слова «йога» — это восстановить союз, связаться, установить связь. И, что удивительно, слово «религия», в своем изначальном значении, означает то же самое.

#00:03:10#

Сейчас, когда мы слышим этот термин — «религия» (по крайней мере, могу говорить точно за Америку), — к нам не приходит в голову образ того, что любое живое существо обретает связь с Высшим «Я», с Богом. Нет, напротив, когда мы слышим понятие «религия», к нам сразу же в голову приходят какие-то ограниченные представления: ага, религия — это значит какая-то из ограниченных групп, вот эта или вот эта группа людей.

#00:03:45#

Однако коренное, изначальное значение слова «религия» никак не связано с какой бы то ни было группой. Первоначальное значение слова «религия» означает связь нашего «я» с Богом. И значение слова «йога» в точности таково же. Но под именем религии, прикрываясь именем религии, мы отправляемся и завоевываем другие народы, обращаем их в свою религию или запрещаем другие религии на территории, подвластной нам, в зависимости от того, какой именно властью наделена наша группа.

#00:04:39#

Например, в Соединенных Штатах существует такое понятие как «моральное большинство». Эта группа людей, о которой идет речь, может быть, не столь высокоморальна, но на самом деле факт, что их большинство. И если бы эти люди получили ту власть, к которой они так стремятся, которую они хотят, то другие люди, такие как я, были бы убиты или заключены в тюрьму, или выгнаны из страны. Но насколько моральны подобные представления? Насколько это духовно? Является ли духовностью, если я вижу нечто ценное, что-то подлинно духовное лишь в своей, ограниченной группе, а все, что за ее пределами, я отбрасываю или ненавижу, или и того хуже?

#00:05:59#

Итак, подлинная духовность — это не тогда, когда мы причисляем себя к какой-либо из этих ограниченных групп, но, скорее, когда мы отделяем себя от каких-либо отделенных представлений. Ведь Бог, или Кришна, или Высшая Личность — как бы вы ни захотели Его называть, — Он предназначен для всех и каждого, и каждое живое существо предназначено для Него. Если мы просто без предвзятостей, без предрассудков задумаемся о том, какова должна быть природа Бога, то [мы поймем, что] по Своей природе Бог не может быть предназначен только для одной ограниченной группы людей, потому что все эти ограничения, разграничения на группы — временны.

#00:07:04#

В этой жизни я родился в католической семье. И когда я был маленьким мальчиком, я считал себя католиком. И я ни в коем случае не хочу сказать ничего против католицизма, но моя душа не может быть католиком. Одно из свидетельств этому, что если в следующей жизни я буду деревом или собакой, то буду ли я деревом-католиком или собакой-католиком? Очевидно, что это невозможно. Поэтому эти обозначения не могут быть частью моей души, они могут быть связаны только с моим телом.

#00:08:04#

Итак, столько ложных представлений о себе, которые мешают мне обрести более глубокое духовное понимание, которые мешают мне погрузиться в экстаз самосознания и мешают мне обрести бесконечный экстаз отношений с Верховным Господом.

#00:08:35#

Итак, ведическая мантра призывает нас: сарвопа̄дхи винирмуктам̇ — нам следует очиститься от всех этих заблуждений, ложных представлений. Тат-паратвена нирмалам: и наш духовный подход, — продолжает эта мантра, — должен быть безупречно чист[3]. Тогда мы сумеем продвигаться, без предрассудков и предвзятости.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Лочан Дас
Редактор: Динанатх Дас

 


[1] А̄ш́чарйават паш́йати каш́чид энам, а̄ш́чарйавад вадати татхаива ча̄нйах̣ / а̄ш́чарйавач чаинам анйах̣ ш́р̣н̣оти, ш́рутва̄пй энам̇ веда на чаива каш́чит — «Некоторые созерцают душу как нечто поразительное, другие говорят о ней как о чем-то удивительном, кто-то слушает о ней как о чуде, но есть и такие, которые, даже услышав о душе, не могут постичь ее» (Бхагавад-гита, 2.29).

[2] Шветашватара-упанишад, 2.5.

[3] Сарвопа̄дхи винирмуктам̇ тат-паратвена нирмалам / хр̣шӣкен̣а хр̣шӣкеш́а севанам̇ бхактир учйате — «Идти путем бхакти, преданного служения, — значит занять все свои чувства служением Верховной Личности Бога, Повелителю чувств. Служа Всевышнему, душа, помимо главного плода, обретает два второстепенных: она избавляется от всех материалистичных самоотождествлений, и ее чувства, занятые служением Богу, очищаются» («Бхакти-расамрита-синдху», 1.1.12; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 19.170).

 



←  «Центр всего». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 12 сентября 2009 года. Москва, Кисельный ·• Архив новостей •· «Самоотрицание». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. Навадвипа Дхама, Индия  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 4.5 МБ)

Russian

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж

Религия, йога, связь

(27 апреля 2008 года. Тамбов)

 

Когда мы начинаем искать свое подлинное «я», мы сталкиваемся со столькими удивительными открытиями, со столь многими удивительными явлениями, даже когда просто начинаем искать свое «я», потому что мы являемся частью Высшего «Я», неотъемлемой Его частью. Поэтому в каждом из нас заключено много чудес.

#00:00:44#

Бхагавад-гита говорит: а̄ш́чарйават паш́йати каш́чид энам — «Когда ты соприкоснешься со своим подлинным „я“, когда ты направишься в сторону своего „я“, ты будешь изумлен»[1]. Это очень радостное послание. Выяснить, кто ты есть на самом деле, — это не какая-то скучная новость, это не какие-то печальные вести, но напротив — это послание, исполненное счастья, ведь мы по природе своей состоим из всех тех явлений, в которых мы нуждаемся, которых мы ищем.

#00:01:29#

Мы все ищем счастья, так как мы все рождены из океана счастья. Упанишады говорят нам: ш́р̣н̣ванту виш́ве амр̣тасйа путра̄х̣ — «О дети нектара, вы родились из океана нектара. Так вернитесь же в этот океан и глубоко нырните в этот океан нектара и счастья!»[2] Тогда мы обретем удовлетворение, тогда мы сможем достичь всего того, к чему стремятся наши сердца.

#00:02:17#

В чем цель, в чем предназначение «я»? В том, чтобы обрести единство, связь с Высшим «Я». И этот процесс единения, связи называется «йога». Слово «йога» происходит от санскритского глагола «юдж» — «связывать», «соединять», поэтому смысл слова «йога» — это восстановить союз, связаться, установить связь. И, что удивительно, слово «религия», в своем изначальном значении, означает то же самое.

#00:03:10#

Сейчас, когда мы слышим этот термин — «религия» (по крайней мере, могу говорить точно за Америку), — к нам не приходит в голову образ того, что любое живое существо обретает связь с Высшим «Я», с Богом. Нет, напротив, когда мы слышим понятие «религия», к нам сразу же в голову приходят какие-то ограниченные представления: ага, религия — это значит какая-то из ограниченных групп, вот эта или вот эта группа людей.

#00:03:45#

Однако коренное, изначальное значение слова «религия» никак не связано с какой бы то ни было группой. Первоначальное значение слова «религия» означает связь нашего «я» с Богом. И значение слова «йога» в точности таково же. Но под именем религии, прикрываясь именем религии, мы отправляемся и завоевываем другие народы, обращаем их в свою религию или запрещаем другие религии на территории, подвластной нам, в зависимости от того, какой именно властью наделена наша группа.

#00:04:39#

Например, в Соединенных Штатах существует такое понятие как «моральное большинство». Эта группа людей, о которой идет речь, может быть, не столь высокоморальна, но на самом деле факт, что их большинство. И если бы эти люди получили ту власть, к которой они так стремятся, которую они хотят, то другие люди, такие как я, были бы убиты или заключены в тюрьму, или выгнаны из страны. Но насколько моральны подобные представления? Насколько это духовно? Является ли духовностью, если я вижу нечто ценное, что-то подлинно духовное лишь в своей, ограниченной группе, а все, что за ее пределами, я отбрасываю или ненавижу, или и того хуже?

#00:05:59#

Итак, подлинная духовность — это не тогда, когда мы причисляем себя к какой-либо из этих ограниченных групп, но, скорее, когда мы отделяем себя от каких-либо отделенных представлений. Ведь Бог, или Кришна, или Высшая Личность — как бы вы ни захотели Его называть, — Он предназначен для всех и каждого, и каждое живое существо предназначено для Него. Если мы просто без предвзятостей, без предрассудков задумаемся о том, какова должна быть природа Бога, то [мы поймем, что] по Своей природе Бог не может быть предназначен только для одной ограниченной группы людей, потому что все эти ограничения, разграничения на группы — временны.

#00:07:04#

В этой жизни я родился в католической семье. И когда я был маленьким мальчиком, я считал себя католиком. И я ни в коем случае не хочу сказать ничего против католицизма, но моя душа не может быть католиком. Одно из свидетельств этому, что если в следующей жизни я буду деревом или собакой, то буду ли я деревом-католиком или собакой-католиком? Очевидно, что это невозможно. Поэтому эти обозначения не могут быть частью моей души, они могут быть связаны только с моим телом.

#00:08:04#

Итак, столько ложных представлений о себе, которые мешают мне обрести более глубокое духовное понимание, которые мешают мне погрузиться в экстаз самосознания и мешают мне обрести бесконечный экстаз отношений с Верховным Господом.

#00:08:35#

Итак, ведическая мантра призывает нас: сарвопа̄дхи винирмуктам̇ — нам следует очиститься от всех этих заблуждений, ложных представлений. Тат-паратвена нирмалам: и наш духовный подход, — продолжает эта мантра, — должен быть безупречно чист[3]. Тогда мы сумеем продвигаться, без предрассудков и предвзятости.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Лочан Дас
Редактор: Динанатх Дас

 


[1] А̄ш́чарйават паш́йати каш́чид энам, а̄ш́чарйавад вадати татхаива ча̄нйах̣ / а̄ш́чарйавач чаинам анйах̣ ш́р̣н̣оти, ш́рутва̄пй энам̇ веда на чаива каш́чит — «Некоторые созерцают душу как нечто поразительное, другие говорят о ней как о чем-то удивительном, кто-то слушает о ней как о чуде, но есть и такие, которые, даже услышав о душе, не могут постичь ее» (Бхагавад-гита, 2.29).

[2] Шветашватара-упанишад, 2.5.

[3] Сарвопа̄дхи винирмуктам̇ тат-паратвена нирмалам / хр̣шӣкен̣а хр̣шӣкеш́а севанам̇ бхактир учйате — «Идти путем бхакти, преданного служения, — значит занять все свои чувства служением Верховной Личности Бога, Повелителю чувств. Служа Всевышнему, душа, помимо главного плода, обретает два второстепенных: она избавляется от всех материалистичных самоотождествлений, и ее чувства, занятые служением Богу, очищаются» («Бхакти-расамрита-синдху», 1.1.12; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 19.170).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования