«Единственный Гуру является во множестве обликов» (часть 2). Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 22 апреля 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP4, 29.26M)
Скачать звук (MP3)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Единственный Гуру является во множестве обликов
(часть 2)

(22 апреля 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург)


Преданная: Расскажите, пожалуйста, про гуру-таттву. Как мы попадаем в эту позицию милости Гуру?

#00:00:53#

Шрила Госвами Махарадж: Прабхупада (речь идет о Шриле Свами Махарадже) в тридцатых годах двадцатого столетия написал подношение к Вьяса-пудже своего учителя [Шрилы Сарасвати Тхакура]. Одно из утверждений, что содержится в этом подношении, особенно достойно внимания.

#00:01:26#

Я сейчас, быть может, чуть-чуть перефразирую его слова, но, по сути, он говорит: «Когда мы говорим о фундаментальном принципе Гуру, Гурудева, то мы говорим о чем-то, что применимо универсальным образом повсюду».

#00:01:48#

«Поэтому, — продолжает он, — не может быть и речи о том, чтобы проводить различия: это мой Гуру, это ваш Гуру, а это тот Гуру, но есть лишь один Гуру, который является перед нами в бесконечном множестве обликов».

#00:02:24#

Во вступительных, вводных главах «Шри Чайтанья-чаритамриты» ее автор, Кришнадас Кавирадж Госвами, также затрагивает вопрос гуру-таттвы.

#00:02:44#

Там он ссылается на беседу между Кришной и Уддхавой, которая описана в свою очередь в одиннадцатой песни «Шримад-Бхагаватам»:

#00:02:54#

а̄ча̄рйам̇ ма̄м̇ виджа̄нӣйа̄н на̄ваманйета кархичит
на мартйа-буддхйа̄сӯйета сарва-дева-майо гурух̣[1]

Кришна говорит там: «Тебе следует видеть, что Гуру, ачарья, — это Я сам».

#00:03:34#

Когда некто в связи с подобным вопросом начал задавать свой вопрос Шриле Гуру Махараджу следующими словами: «Да, но ведь Гуру — это определенная джива, которая…», Гуру Махарадж немедленно отвечал: «Гуру — это не джива».

#00:04:03#

Поэтому Кришна говорит в этом месте: «Это вопрос не джива-таттвы, но Я сам лично являюсь к тебе через посредничество определенного посредника».

#00:04:31#

Поэтому Шрила Гуру Махарадж говорил, что мы можем выделить два аспекта, или две грани, восприятия личности. Одна сторона — это его аспект как вайшнава, а другая грань вдохновенная, богооткровенный аспект вайшнава, и это называется Гуру. Нам следует помнить, что любой Гуру является учеником своего Гуру.

#00:05:14#

Поэтому, хотя многие другие могут признавать присутствие в этой личности принципа Гуру и поклоняться ему как таковому, но он сам считает себя тем, кто пытается служить своему Гуру.

#00:05:43#

Кришна являет Себя душе через посредничество Гуру в соответствии с потребностью этого ученика.

#00:06:21#

Однажды Шрила Гуру Махарадж, обсуждая «Джайва-дхарму» Бхактивинода Тхакура, процитировал стих оттуда, который изначально произошел, быть может, из Пуран, где сказано, что на самом деле эта связь, что мы имеем сейчас, может указывать на какую-то связь из прошлых жизней из мира ниргуна.

#00:06:57#

Так же как нынешняя связь с духовной реальностью указывает на будущую связь с миром ниргуна, точно так же эта указывает на связь с планом реальности в прошлом.

#00:07:27#

Мы опять приходим к вопросу о насущной необходимости ученика. В соответствии с этой необходимостью Кришна может явить Себя такому ученику, стремящемуся, в бесчисленном множестве форм.

#00:08:04#

Шрила Гуру Махарадж также приводил аналогию с генералом, с неким военачальником, который, с одной стороны, находится в положении командира, которому подчиняются, с другой стороны, у него есть частная жизнь.

#00:08:23#

Кстати, о генералах. Шрипад Виджай Раман Прабху.

#00:08:33#

Можно рассматривать это с разных точек зрения, но нам необходимо понять принцип, а именно, что в соответствии с нашей внутренней потребностью, в соответствии с нашей искренней необходимостью в этой связи мы обретаем соответствующего рода общение.

#00:09:22#

Так же, как, например, я и многие другие имели удачу обрести связь со Шрилой Свами Махараджем Прабхупадой, со Шрилой Шридхаром Махараджем и Шрилой Гурудевом.

(первая часть лекции)

(третья часть лекции)

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас



1  Кришна говорит: «Следует знать, что ачарья — это Я. Никогда не следует проявлять к нему какую-либо непочтительность. Не следует ему завидовать, считать его обычным человеком, ибо он представитель всех богов» («Шримад-Бхагаватам», 11.17.27).




←  «Единственный Гуру является во множестве обликов» (часть 1). Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 22 апреля 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· «Единственный Гуру является во множестве обликов» (часть 3). Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 22 апреля 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург  →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 34.4 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Единственный Гуру является во множестве обликов
(часть 2)

(22 апреля 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург)


Преданная: Расскажите, пожалуйста, про гуру-таттву. Как мы попадаем в эту позицию милости Гуру?

#00:00:53#

Шрила Госвами Махарадж: Прабхупада (речь идет о Шриле Свами Махарадже) в тридцатых годах двадцатого столетия написал подношение к Вьяса-пудже своего учителя [Шрилы Сарасвати Тхакура]. Одно из утверждений, что содержится в этом подношении, особенно достойно внимания.

#00:01:26#

Я сейчас, быть может, чуть-чуть перефразирую его слова, но, по сути, он говорит: «Когда мы говорим о фундаментальном принципе Гуру, Гурудева, то мы говорим о чем-то, что применимо универсальным образом повсюду».

#00:01:48#

«Поэтому, — продолжает он, — не может быть и речи о том, чтобы проводить различия: это мой Гуру, это ваш Гуру, а это тот Гуру, но есть лишь один Гуру, который является перед нами в бесконечном множестве обликов».

#00:02:24#

Во вступительных, вводных главах «Шри Чайтанья-чаритамриты» ее автор, Кришнадас Кавирадж Госвами, также затрагивает вопрос гуру-таттвы.

#00:02:44#

Там он ссылается на беседу между Кришной и Уддхавой, которая описана в свою очередь в одиннадцатой песни «Шримад-Бхагаватам»:

#00:02:54#

а̄ча̄рйам̇ ма̄м̇ виджа̄нӣйа̄н на̄ваманйета кархичит
на мартйа-буддхйа̄сӯйета сарва-дева-майо гурух̣[1]

Кришна говорит там: «Тебе следует видеть, что Гуру, ачарья, — это Я сам».

#00:03:34#

Когда некто в связи с подобным вопросом начал задавать свой вопрос Шриле Гуру Махараджу следующими словами: «Да, но ведь Гуру — это определенная джива, которая…», Гуру Махарадж немедленно отвечал: «Гуру — это не джива».

#00:04:03#

Поэтому Кришна говорит в этом месте: «Это вопрос не джива-таттвы, но Я сам лично являюсь к тебе через посредничество определенного посредника».

#00:04:31#

Поэтому Шрила Гуру Махарадж говорил, что мы можем выделить два аспекта, или две грани, восприятия личности. Одна сторона — это его аспект как вайшнава, а другая грань вдохновенная, богооткровенный аспект вайшнава, и это называется Гуру. Нам следует помнить, что любой Гуру является учеником своего Гуру.

#00:05:14#

Поэтому, хотя многие другие могут признавать присутствие в этой личности принципа Гуру и поклоняться ему как таковому, но он сам считает себя тем, кто пытается служить своему Гуру.

#00:05:43#

Кришна являет Себя душе через посредничество Гуру в соответствии с потребностью этого ученика.

#00:06:21#

Однажды Шрила Гуру Махарадж, обсуждая «Джайва-дхарму» Бхактивинода Тхакура, процитировал стих оттуда, который изначально произошел, быть может, из Пуран, где сказано, что на самом деле эта связь, что мы имеем сейчас, может указывать на какую-то связь из прошлых жизней из мира ниргуна.

#00:06:57#

Так же как нынешняя связь с духовной реальностью указывает на будущую связь с миром ниргуна, точно так же эта указывает на связь с планом реальности в прошлом.

#00:07:27#

Мы опять приходим к вопросу о насущной необходимости ученика. В соответствии с этой необходимостью Кришна может явить Себя такому ученику, стремящемуся, в бесчисленном множестве форм.

#00:08:04#

Шрила Гуру Махарадж также приводил аналогию с генералом, с неким военачальником, который, с одной стороны, находится в положении командира, которому подчиняются, с другой стороны, у него есть частная жизнь.

#00:08:23#

Кстати, о генералах. Шрипад Виджай Раман Прабху.

#00:08:33#

Можно рассматривать это с разных точек зрения, но нам необходимо понять принцип, а именно, что в соответствии с нашей внутренней потребностью, в соответствии с нашей искренней необходимостью в этой связи мы обретаем соответствующего рода общение.

#00:09:22#

Так же, как, например, я и многие другие имели удачу обрести связь со Шрилой Свами Махараджем Прабхупадой, со Шрилой Шридхаром Махараджем и Шрилой Гурудевом.

(первая часть лекции)

(третья часть лекции)

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас



[1] Кришна говорит: «Следует знать, что ачарья — это Я. Никогда не следует проявлять к нему какую-либо непочтительность. Не следует ему завидовать, считать его обычным человеком, ибо он представитель всех богов» («Шримад-Бхагаватам», 11.17.27).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования