«Единственный Гуру является во множестве обликов» (часть 1). Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 22 апреля 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP4, 29.34M)
Скачать звук (MP3)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Единственный Гуру является во множестве обликов
(часть 1)

(22 апреля 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург)


Преданный: Расскажите, пожалуйста, о Туласи Махарани.

#00:00:38#

Шрила Госвами Махарадж: Особенных подробностей я, быть может, не знаю, но есть важный общий принцип. Чтобы обрести преданность Кришне, необходимо обратиться к преданному Кришны.

#00:01:07#

Высшая преданная Кришны — это Шримати Радхарани. В «Гарга-самхите», в одном месте, есть эпизод. Ее [Шримати Радхарани] спрашивают, каким образом Ей удалось приобрести такую преданность Кришне. Она отвечает: «Я обрела это, поклоняясь Туласи».

#00:01:29#

Это ни в коем случае не означает, что мы думаем, что Шримати Радхарани достигла Своего положения, как какая-то практикующая.

#00:02:20#

Эти Ее слова в высшей степени подчеркивают важность поклонения Туласи Деви. В противном случае кто-то мог бы подумать: «Да, процесс поклонения Туласи — это, безусловно, благо для практикующего, это хороший метод для духовного возвышения». Однако тот факт, что сама Шримати Радхарани, которую можно назвать лучшей половиной Кришны, говорит о важности поклонения Туласи Деви, это в особенности указывает на особенность этого процесса.

#00:03:00#

Хотя, разумеется, есть множество историй в Пуранах и других писаниях о величии Туласи Деви, я не думаю, что есть какой-то эпизод, в большей степени прославляющий Туласи Деви.

#00:03:27#

Поэтому везде, где мы видим должное поклонение Гуру и Гауранге, Радхе-Говинде, везде присутствует поклонение Туласи Деви.

#00:03:42#

Она присутствует во всех подношениях Кришне и вишну-таттве. Само название Вриндаван происходит от ее имени — Вринда-ван.

#00:04:14#

В одном из мест мы обнаруживаем, что это место [Вриндаван] неотлично от сердца Шримати Радхарани[1]. Поэтому невозможно переоценить то, насколько важно, [насколько] великой преданной Кришны является Туласи Деви.

Есть ли еще вопросы?

#00:04:45#

Притху Прабху: Когда Кришнадас Кавирадж Госвами завершает каждую главу, он говорит: «Я молюсь лотосоподобным стопам Рупы и Рагхунатха». Почему лишь две личности [упоминаются]? Почему не кто-то еще?

#00:05:06#

Шрила Госвами Махарадж:

ш́рӣ-рӯпа-рагхуна̄тха-паде йа̄ра а̄ш́а
чаитанйа-чарита̄мр̣та кахе кр̣шн̣ада̄са[2]

Очень хороший вопрос.

#00:05:29#

Потому что это линия рупануги.

#00:05:44#

Хотя мы слышали, что сам Рупа Госвами почитал Санатану Госвами не просто как своего старшего брата, но и как старшего в духовном смысле, и не просто так, а потому, что Санатана Госвами на самом деле обладает уникальным положением…

#00:06:04#

…мы часто слышим, что их называют именно Рупа-Санатана, начиная с Рупы, поскольку Рупа первым пришел к Махапрабху.

#00:06:27#

Это один момент. А с другой стороны, более глубокий взгляд предлагает Шрила Гуру Махарадж [Шрила Шридхар Махарадж], который объясняет, что в одном месте Шрила Санатана Госвами, несмотря на свое положение, называет себя рупанугой.

#00:07:26#

Если мы рассмотрим «Брихат-бхагаватамритам», который можно считать главным трудом жизни Шрилы Санатаны Госвами, его величайшим произведением, то в самом начале «Брихат-бхагаватамритам» есть стих, обладающий двойным значением. «Я смею произвести на свет это величественное произведение, „Брихат-бхагаватамритам“». Он прославляет Шрилу Рупу Госвами и говорит, что это произошло благодаря ему. Кроме того, Махапрабху назначил его ачарьей Своей сампрадаи.

#00:08:14#

Также мы слышим, что Шрила Рагхунатх Дас Госвами является прайоджана-таттва-ачарьей нашей сампрадаи.

#00:08:38#

Основу «Чайтанья-чаритамриты» составляют именно откровения Сварупы Дамодара Госвами, а он не кто иной, как Лалита Сакхи в кришна-лиле.

#00:09:00#

Рагхунатх Дас Госвами получил все [духовное знание] от Сварупы Дамодара.

#00:09:15#

Когда он пришел на Говардхан, на Радха-кунду, он в свою очередь передал это все Кришнадасу Кавираджу Госвами.

#00:09:34#

Поэтому вполне уместно, что в «Чайтанья-чаритамрите» он, Кришнадас Кавирадж Госвами, прославляет именно Рупу и Рагхунатха.

(вторая часть лекции)

(третья часть лекции)

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас



1  Анйера хр̣дайа — мана, мора мана — вр̣нда̄вана, ‘мане’ ‘ване’ эка кари’ джа̄ни / та̄ха̄н̇ тома̄ра пада-двайа, кара̄ха йади удайа, табе тома̄ра пӯрн̣а кр̣па̄ ма̄ни — Выступая в настроении Шримати Радхарани, Чайтанья Махапрабху сказал: «Для большинства людей ум и сердце — одно, но так как Мой ум никогда не покидал Вриндавана, Я считаю, что Мой ум и Вриндаван — одно. Мой ум уже Вриндаван, и, если Ты подобен Вриндавану, не поместишь ли Ты Свои лотосоподобные стопы туда? Я бы счел это Твоей великой милостью» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 13.137).

2  «Молясь у лотосоподобных стоп Шри Рупы и Шри Рагхунатха, уповая на их милость и следуя за ними, я, Кришнадас, рассказываю „Чайтанья-чаритамриту“» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 8.85 и последний стих каждой главы).




←  «Божественное вино». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. День явления Шри Гададхара Пандита | “Divine Wine.” Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj. The appearance day of Sri Gadadhar Pandit ·• Архив новостей •· «Единственный Гуру является во множестве обликов» (часть 2). Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 22 апреля 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург  →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 35.0 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Единственный Гуру является во множестве обликов
(часть 1)

(22 апреля 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург)


Преданный: Расскажите, пожалуйста, о Туласи Махарани.

#00:00:38#

Шрила Госвами Махарадж: Особенных подробностей я, быть может, не знаю, но есть важный общий принцип. Чтобы обрести преданность Кришне, необходимо обратиться к преданному Кришны.

#00:01:07#

Высшая преданная Кришны — это Шримати Радхарани. В «Гарга-самхите», в одном месте, есть эпизод. Ее [Шримати Радхарани] спрашивают, каким образом Ей удалось приобрести такую преданность Кришне. Она отвечает: «Я обрела это, поклоняясь Туласи».

#00:01:29#

Это ни в коем случае не означает, что мы думаем, что Шримати Радхарани достигла Своего положения, как какая-то практикующая.

#00:02:20#

Эти Ее слова в высшей степени подчеркивают важность поклонения Туласи Деви. В противном случае кто-то мог бы подумать: «Да, процесс поклонения Туласи — это, безусловно, благо для практикующего, это хороший метод для духовного возвышения». Однако тот факт, что сама Шримати Радхарани, которую можно назвать лучшей половиной Кришны, говорит о важности поклонения Туласи Деви, это в особенности указывает на особенность этого процесса.

#00:03:00#

Хотя, разумеется, есть множество историй в Пуранах и других писаниях о величии Туласи Деви, я не думаю, что есть какой-то эпизод, в большей степени прославляющий Туласи Деви.

#00:03:27#

Поэтому везде, где мы видим должное поклонение Гуру и Гауранге, Радхе-Говинде, везде присутствует поклонение Туласи Деви.

#00:03:42#

Она присутствует во всех подношениях Кришне и вишну-таттве. Само название Вриндаван происходит от ее имени — Вринда-ван.

#00:04:14#

В одном из мест мы обнаруживаем, что это место [Вриндаван] неотлично от сердца Шримати Радхарани[1]. Поэтому невозможно переоценить то, насколько важно, [насколько] великой преданной Кришны является Туласи Деви.

Есть ли еще вопросы?

#00:04:45#

Притху Прабху: Когда Кришнадас Кавирадж Госвами завершает каждую главу, он говорит: «Я молюсь лотосоподобным стопам Рупы и Рагхунатха». Почему лишь две личности [упоминаются]? Почему не кто-то еще?

#00:05:06#

Шрила Госвами Махарадж:

ш́рӣ-рӯпа-рагхуна̄тха-паде йа̄ра а̄ш́а
чаитанйа-чарита̄мр̣та кахе кр̣шн̣ада̄са[2]

Очень хороший вопрос.

#00:05:29#

Потому что это линия рупануги.

#00:05:44#

Хотя мы слышали, что сам Рупа Госвами почитал Санатану Госвами не просто как своего старшего брата, но и как старшего в духовном смысле, и не просто так, а потому, что Санатана Госвами на самом деле обладает уникальным положением…

#00:06:04#

…мы часто слышим, что их называют именно Рупа-Санатана, начиная с Рупы, поскольку Рупа первым пришел к Махапрабху.

#00:06:27#

Это один момент. А с другой стороны, более глубокий взгляд предлагает Шрила Гуру Махарадж [Шрила Шридхар Махарадж], который объясняет, что в одном месте Шрила Санатана Госвами, несмотря на свое положение, называет себя рупанугой.

#00:07:26#

Если мы рассмотрим «Брихат-бхагаватамритам», который можно считать главным трудом жизни Шрилы Санатаны Госвами, его величайшим произведением, то в самом начале «Брихат-бхагаватамритам» есть стих, обладающий двойным значением. «Я смею произвести на свет это величественное произведение, „Брихат-бхагаватамритам“». Он прославляет Шрилу Рупу Госвами и говорит, что это произошло благодаря ему. Кроме того, Махапрабху назначил его ачарьей Своей сампрадаи.

#00:08:14#

Также мы слышим, что Шрила Рагхунатх Дас Госвами является прайоджана-таттва-ачарьей нашей сампрадаи.

#00:08:38#

Основу «Чайтанья-чаритамриты» составляют именно откровения Сварупы Дамодара Госвами, а он не кто иной, как Лалита Сакхи в кришна-лиле.

#00:09:00#

Рагхунатх Дас Госвами получил все [духовное знание] от Сварупы Дамодара.

#00:09:15#

Когда он пришел на Говардхан, на Радха-кунду, он в свою очередь передал это все Кришнадасу Кавираджу Госвами.

#00:09:34#

Поэтому вполне уместно, что в «Чайтанья-чаритамрите» он, Кришнадас Кавирадж Госвами, прославляет именно Рупу и Рагхунатха.

(вторая часть лекции)

(третья часть лекции)

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас



[1] Анйера хр̣дайа — мана, мора мана — вр̣нда̄вана, ‘мане’ ‘ване’ эка кари’ джа̄ни / та̄ха̄н̇ тома̄ра пада-двайа, кара̄ха йади удайа, табе тома̄ра пӯрн̣а кр̣па̄ ма̄ни — Выступая в настроении Шримати Радхарани, Чайтанья Махапрабху сказал: «Для большинства людей ум и сердце — одно, но так как Мой ум никогда не покидал Вриндавана, Я считаю, что Мой ум и Вриндаван — одно. Мой ум уже Вриндаван, и, если Ты подобен Вриндавану, не поместишь ли Ты Свои лотосоподобные стопы туда? Я бы счел это Твоей великой милостью» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 13.137).

[2] «Молясь у лотосоподобных стоп Шри Рупы и Шри Рагхунатха, уповая на их милость и следуя за ними, я, Кришнадас, рассказываю „Чайтанья-чаритамриту“» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 8.85 и последний стих каждой главы).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования