«Духовная и инстинктивная жизнь». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 14 мая 2008 года. Москва, Кисельный



скачать (формат MP3, 6.83M)

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Духовная и инстинктивная жизнь

(14 мая 2008 года, Москва, Кисельный)

 

Цена поиска

Ты можешь сказать: «Я искал среди кришнаитов давно, меня отовсюду выгоняли за то, что я искал. Я уже устал и не надеюсь ни на что». И что дальше? Неужели это цена поиска?

Люди думают, что в следующей жизни они наверняка окажутся в духовном мире. Если мы обратимся к «Шримад-Бхагаватам», то увидим, что Махарадж Джада Бхарата в следующей жизни стал оленем. Мы тоже можем стать оленями, баранами, барсуками, — кем угодно! Нет даже гарантии, что мы родимся людьми, писания такой гарантии не дают. Бхагавад-гита утверждает: «То состояние ума, состояние твоего сознания, в котором ты оставляешь тело, определяет твое следующее воплощение»1.


Жизнь под диктатом чувств

Нас интересует, под влиянием чего находится человек. Например, инстинкты. Что это такое? Иногда мы хотим есть, а на самом деле хотим пить, как в одном анекдоте. В целом, мы вообще не знаем, чего хотим. Но последствия полной зависимости от инстинктов пагубны.

Кришна в Бхагавад-гите говорит, что тот, кто ест слишком много или слишком мало, не может стать йогом, и тот, кто спит слишком много или слишком мало, также не может стать йогом2. На самом деле у каждого человека своя норма, но чем больше ты контролируешь [свои чувства], тем меньше нуждаешься в еде, питье и т. д.


Пример подвижничества Рагхунатха Даса Госвами.
Путь постепенного подчинения чувств

Например, Рагхунатх Дас Госвами спал 2–3 часа в день, целыми днями молился и выпивал лишь один маленький стакан топленого молока в день. Если сейчас мы перейдем на такой режим — и ничего более, никакого Интернета, — то ничего хорошего из этого не выйдет. Но писания говорят, что, практикуя бхакти-йогу, мы должны постепенно подчинить себе чувства. На этом пути подчинения чувств у нас будут препятствия в форме переедания, пересыпания и т. д. Мы все находимся под воздействием определенных инстинктов, но писания утверждают, что есть инстинктивная жизнь, а есть духовная. Когда ты находишься под влиянием инстинктов, ты пребываешь в животном состоянии.


История Махараджа Панду и рождения Пандавов

В «Махабхарате» описана история одного йога, которого убил Махарадж Панду. У этого йога была жена, они вместе жили в лесу, практиковали мистическую йогу и достигли совершенства. И когда у них возникало желание совокупиться, они превращались в оленей. Обладая способностью принимать различные животные формы, они поняли, что тела оленей наиболее подходят для этого.

И вот однажды Махарадж Панду, охотясь в лесу, увидел оленей и убил их обоих, прострелив насквозь стрелой. Когда Панду подошел к ним, они обратились в людей — брахмана и его жену — и в смертельных муках прокляли его: «То, что ты убил нас, — наша карма. Мы были великими йогами и использовали свою мистическую силу для чувственных наслаждений, тем самым злоупотребив своей природой. Проклинаем мы тебя не за то, что ты убил нас, а за то, что ты не дал нам насладиться. Мы умираем в этом мире с так и нереализованными желаниями. Наше проклятие таково: когда ты сам вступишь в близость с одной из своих жен, ты сразу умрешь» (С этого эпизода и начинается «Махабхарата».).

Затем Махарадж Панду вернулся в свое царство и объявил себя величайшим грешником, обосновав это тем, что на охоте случайно убил двух брахманов, и теперь проклят ими. Он заявил: «Я оставляю царство наследникам моего брата Дхритараштры, поскольку он слепой и не имеет права управлять царством, а сам отправляюсь со своими двумя женами в изгнание». Царь был настолько великой личностью, что сам себя наказал.

Итак, он уходит в изгнание, становится подвижником, живет в добровольном изгнании много лет и у него рождаются дети. Как же они рождаются? Они рождаются благодаря укунти-мантре. Эта мантра способна вызывать божества, и эти божества становятся отцами всех пятерых Пандавов. Махарадж Панду — их ненастоящий отец. Но в какой-то момент он не выдерживает, вступает в близость с одной из своих жен и умирает. Так Пандавы остаются без отца.


Сознание определяет бытие

Эта история подсказывает нам, что мы должны понимать: когда мы находимся под влиянием чувств, мы ведем животный образ жизни. В этом нет ничего страшного — это не вопрос греха или наказания за грехи. Это христианская идея — наказание за грехи. Как нас могут наказать? Мы сами себя наказываем, сами становимся животными: если в момент смерти мы будем пребывать в подобном сознании, то воплотимся в телах животных — об этом говорит Бхагавад-гита. Не важно, кто мы сейчас. Очевидно, что мы материалисты, и не станем отрицать, что находимся на уровне инстинктов.

Транскрипцию выполнила: Аниндита Деви Даси
Редактор: Традиш Дас

 


1 Бхагавад-гита, 8.6.

2 Бхагавад-гита, 6.16.




←  Шрипад Авадхут Махарадж в Лахте. 21 апреля 2010 года. ·• Архив новостей •· Шрипад Госвами Махарадж в Лахте. 22-24 апреля 2010 года.  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 7.2 МБ)

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Духовная и инстинктивная жизнь

(14 мая 2008 года, Москва, Кисельный)

 

Цена поиска

Ты можешь сказать: «Я искал среди кришнаитов давно, меня отовсюду выгоняли за то, что я искал. Я уже устал и не надеюсь ни на что». И что дальше? Неужели это цена поиска?

Люди думают, что в следующей жизни они наверняка окажутся в духовном мире. Если мы обратимся к «Шримад-Бхагаватам», то увидим, что Махарадж Джада Бхарата в следующей жизни стал оленем. Мы тоже можем стать оленями, баранами, барсуками, – кем угодно! Нет даже гарантии, что мы родимся людьми, писания такой гарантии не дают. Бхагавад-гита утверждает: «То состояние ума, состояние твоего сознания, в котором ты оставляешь тело, определяет твое следующее воплощение»1.


Жизнь под диктатом чувств

Нас интересует, под влиянием чего находится человек. Например, инстинкты. Что это такое? Иногда мы хотим есть, а на самом деле хотим пить, как в одном анекдоте. В целом, мы вообще не знаем, чего хотим. Но последствия полной зависимости от инстинктов пагубны.

Кришна в Бхагавад-гите говорит, что тот, кто ест слишком много или слишком мало, не может стать йогом, и тот, кто спит слишком много или слишком мало, также не может стать йогом2. На самом деле у каждого человека своя норма, но чем больше ты контролируешь [свои чувства], тем меньше нуждаешься в еде, питье и т. д.


Пример подвижничества Рагхунатха Даса Госвами.
Путь постепенного подчинения чувств

Например, Рагхунатх Дас Госвами спал 2–3 часа в день, целыми днями молился и выпивал лишь один маленький стакан топленого молока в день. Если сейчас мы перейдем на такой режим – и ничего более, никакого Интернета, – то ничего хорошего из этого не выйдет. Но писания говорят, что, практикуя бхакти-йогу, мы должны постепенно подчинить себе чувства. На этом пути подчинения чувств у нас будут препятствия в форме переедания, пересыпания и т. д. Мы все находимся под воздействием определенных инстинктов, но писания утверждают, что есть инстинктивная жизнь, а есть духовная. Когда ты находишься под влиянием инстинктов, ты пребываешь в животном состоянии.


История Махараджа Панду и рождения Пандавов

В «Махабхарате» описана история одного йога, которого убил Махарадж Панду. У этого йога была жена, они вместе жили в лесу, практиковали мистическую йогу и достигли совершенства. И когда у них возникало желание совокупиться, они превращались в оленей. Обладая способностью принимать различные животные формы, они поняли, что тела оленей наиболее подходят для этого.

И вот однажды Махарадж Панду, охотясь в лесу, увидел оленей и убил их обоих, прострелив насквозь стрелой. Когда Панду подошел к ним, они обратились в людей – брахмана и его жену – и в смертельных муках прокляли его: «То, что ты убил нас, – наша карма. Мы были великими йогами и использовали свою мистическую силу для чувственных наслаждений, тем самым злоупотребив своей природой. Проклинаем мы тебя не за то, что ты убил нас, а за то, что ты не дал нам насладиться. Мы умираем в этом мире с так и нереализованными желаниями. Наше проклятие таково: когда ты сам вступишь в близость с одной из своих жен, ты сразу умрешь» (С этого эпизода и начинается «Махабхарата».).

Затем Махарадж Панду вернулся в свое царство и объявил себя величайшим грешником, обосновав это тем, что на охоте случайно убил двух брахманов, и теперь проклят ими. Он заявил: «Я оставляю царство наследникам моего брата Дхритараштры, поскольку он слепой и не имеет права управлять царством, а сам отправляюсь со своими двумя женами в изгнание». Царь был настолько великой личностью, что сам себя наказал.

Итак, он уходит в изгнание, становится подвижником, живет в добровольном изгнании много лет и у него рождаются дети. Как же они рождаются? Они рождаются благодаря укунти-мантре. Эта мантра способна вызывать божества, и эти божества становятся отцами всех пятерых Пандавов. Махарадж Панду – их ненастоящий отец. Но в какой-то момент он не выдерживает, вступает в близость с одной из своих жен и умирает. Так Пандавы остаются без отца.


Сознание определяет бытие

Эта история подсказывает нам, что мы должны понимать: когда мы находимся под влиянием чувств, мы ведем животный образ жизни. В этом нет ничего страшного – это не вопрос греха или наказания за грехи. Это христианская идея – наказание за грехи. Как нас могут наказать? Мы сами себя наказываем, сами становимся животными: если в момент смерти мы будем пребывать в подобном сознании, то воплотимся в телах животных – об этом говорит Бхагавад-гита. Не важно, кто мы сейчас. Очевидно, что мы материалисты, и не станем отрицать, что находимся на уровне инстинктов.

Транскрипцию выполнила: Аниндита Деви Даси
Редактор: Традиш Дас

 


1 Бхагавад-гита, 8.6.

2 Бхагавад-гита, 6.16.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования