«Удовлетворенность и комфорт». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 14 мая 2008 года. Москва, Кисельный



скачать (формат MP3, 4.93M)

 
Russian

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Удовлетворенность и комфорт

(14 мая 2008 года. Москва, Кисельный)

 

Самое главное в жизни

Если мы в своей жизни станем распыляться на достижение различных качеств, смену приоритетов, то не сможем сосредоточиться на самом главном — сознании Кришны. Но как на нем сконцентрироваться? Нам очень тяжело, все окружающее нам мешает, мы постоянно пребываем в дискомфорте, а по своей природе человек ищет комфорт. Комфорт — определенное состояние ума, кто-то называет это удовлетворением. Например, человек может обрести удовлетворение в работе, какой бы трудной она ни была, так как не важно, что ты делаешь, а важно, чтобы это приносило некое внутреннее удовлетворение. Важно понять, что удовлетворенность и комфорт — разные вещи; как правило, мы их путаем. Когда мы утрачиваем состояние внутреннего удовлетворения, комфорт перестает быть привлекательным.

В «Шри Чайтанья-чаритамрите» описано, как Махапрабху принял санньясу и ушел из дома, а мать Шачи пришла к преданным и сказала: «Забирайте дом, теперь он ваш».

На Западе, например, в случае смерти супруга, часто принято продавать дом, так как теряется смысл, становится дискомфортно.

Цель — служение и объект служения

Суть комфорта состоит в служении. Если нет служения, объекта служения, то комфорт ничего не значит. Основная идея в том, что цель и объект, соприкосновение с объектом гораздо важнее, чем наш внутренний комфорт.

Препятствие на духовном пути —
наша низменная природа

Но есть проблема: в какой-то момент мы не можем соприкоснуться с этим миром служения. Есть те, кто служит на экстатической платформе: они испытывают счастье видеть Кришну. Они испытывают счастье петь — их не нужно заставлять. Есть те, кто счастлив изучать священные писания. Мы же переживаем счастье от каких-то низших явлений, например, от обмана и т. д. Материалист может испытывать счастье, совершая жестокие преступления, — такова природа материального мира. Материальная жизнь — это болезнь.

В соответствии со своей природой человек начинает действовать на этом (материальном) уровне, и неудивительно, что прогнозируется индустрия удовлетворения низменных желаний человека, например, производство секс-роботов и т. д. Таковы потребности человечества, проявление низшей природы: люди стремятся к эксплуатации, и, если позволить проявиться низшей природе, она может полностью завладеть человеком.

Стремление обрести свободу…
для чувств или от чувств?

В «Шримад-Бхагаватам» говорится, что человек должен обрести свободу не для чувств, а свободу от чувств. Настоящая личность, способная испытать гармонию, комфорт, — это тот, кто свободен от чувств. Это необходимое условие, чтобы мы начали практиковать духовную жизнь, в противном случае мы обречены на страдания.

Служение выше отречения от действий

Это понимают буддисты. Идея буддизма — освободиться от действий и их последствий. Идея вайшнавизма гораздо серьезнее и состоит в том, чтобы начать действовать, приступить к служению. Это и очень просто и очень трудно. Философию знают многие, способны всё красиво изложить, но важно начать служить.

Транскрипцию выполнила: Аниндита Деви Даси
Редактор: Традиш Дас 

 



←  День памяти Шрилы Гурудева в тОМске. ·• Архив новостей •· «Самая счастливая жизнь». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. Четвертая часть книги «Абсолютная гармония»  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 5.2 МБ)

 
Russian

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Удовлетворенность и комфорт

(14 мая 2008 года. Москва, Кисельный)

 

Самое главное в жизни

Если мы в своей жизни станем распыляться на достижение различных качеств, смену приоритетов, то не сможем сосредоточиться на самом главном – сознании Кришны. Но как на нем сконцентрироваться? Нам очень тяжело, все окружающее нам мешает, мы постоянно пребываем в дискомфорте, а по своей природе человек ищет комфорт. Комфорт – определенное состояние ума, кто-то называет это удовлетворением. Например, человек может обрести удовлетворение в работе, какой бы трудной она ни была, так как не важно, что ты делаешь, а важно, чтобы это приносило некое внутреннее удовлетворение. Важно понять, что удовлетворенность и комфорт – разные вещи; как правило, мы их путаем. Когда мы утрачиваем состояние внутреннего удовлетворения, комфорт перестает быть привлекательным.

В «Шри Чайтанья-чаритамрите» описано, как Махапрабху принял санньясу и ушел из дома, а мать Шачи пришла к преданным и сказала: «Забирайте дом, теперь он ваш».

На Западе, например, в случае смерти супруга, часто принято продавать дом, так как теряется смысл, становится дискомфортно.

Цель – служение и объект служения

Суть комфорта состоит в служении. Если нет служения, объекта служения, то комфорт ничего не значит. Основная идея в том, что цель и объект, соприкосновение с объектом гораздо важнее, чем наш внутренний комфорт.

Препятствие на духовном пути –
наша низменная природа

Но есть проблема: в какой-то момент мы не можем соприкоснуться с этим миром служения. Есть те, кто служит на экстатической платформе: они испытывают счастье видеть Кришну. Они испытывают счастье петь – их не нужно заставлять. Есть те, кто счастлив изучать священные писания. Мы же переживаем счастье от каких-то низших явлений, например, от обмана и т. д. Материалист может испытывать счастье, совершая жестокие преступления, – такова природа материального мира. Материальная жизнь – это болезнь.

В соответствии со своей природой человек начинает действовать на этом (материальном) уровне, и неудивительно, что прогнозируется индустрия удовлетворения низменных желаний человека, например, производство секс-роботов и т. д. Таковы потребности человечества, проявление низшей природы: люди стремятся к эксплуатации, и, если позволить проявиться низшей природе, она может полностью завладеть человеком.

Стремление обрести свободу…
для чувств или от чувств?

В «Шримад-Бхагаватам» говорится, что человек должен обрести свободу не для чувств, а свободу от чувств. Настоящая личность, способная испытать гармонию, комфорт, – это тот, кто свободен от чувств. Это необходимое условие, чтобы мы начали практиковать духовную жизнь, в противном случае мы обречены на страдания.

Служение выше отречения от действий

Это понимают буддисты. Идея буддизма – освободиться от действий и их последствий. Идея вайшнавизма гораздо серьезнее и состоит в том, чтобы начать действовать, приступить к служению. Это и очень просто и очень трудно. Философию знают многие, способны всё красиво изложить, но важно начать служить.

Транскрипцию выполнила: Аниндита Деви Даси
Редактор: Традиш Дас 

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования