«Формальное и абсолютное суждения». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 1980-е годы. Навадвипа Дхама, Индия



скачать (формат MP3, 4.67M)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Формальное и абсолютное суждения

(1980-е годы. Навадвипа Дхама, Индия)

 

#00:00:33#

Преданный: Вайшнава-апарадха означает… все зависит от точки зрения… например, мое положение сейчас таково, что мой духовный брат Хридаянанда Махарадж думает сейчас, что я совершаю вайшнава-апарадху, поскольку я отрекся от него, оставил его общество.

#00:00:57#

Шрила Шридхар Махарадж: Это относительно. Существует относительное положение, временное, и окончательное положение. Относительное положение и суждение и абсолютная точка зрения. Абсолютная точка зрения перевешивает.

#00:02:17#

У нас есть определенные обязательства, обязательства, которые имеют относительный характер, но когда раздается зов Абсолюта, тогда мы должны отказаться от относительных обязательств и ответить на этот абсолютный зов.

#00:02:46#

Существует также градация вайшнавов. Градация вайшнавов — различные степени реализации.

#00:03:10#

Если в силу своей удачи я принял вайшнава высочайшего уровня, вайшнава — носителя высочайшей концепции, тогда я могу отказаться от связи с вайшнавом более низкого уровня.

#00:04:03#

Искренне повинуясь голосу совести, мы можем отвергнуть низшую связь и принять высшую.

#00:04:17#

Бхактивинод Тхакур принял посвящение от Випинабихари Госвами. Он упоминает этот факт в своих комментариях к «Чайтанья-чаритамрите» и других местах.

#00:04:32#

Он оказывал некое уважение этому джентльмену, но наш Гуру Махарадж услышал, что этот джентльмен, Випинабихари Госвами, выказал неуважение в адрес Рагхунатха Даса Госвами, когда заметил, что тот родился в семье шудр, а «мы происходим из семьи браминов, поэтому наше положение таково, что мы можем благословлять Даса Госвами».

#00:05:06#

Когда наш Гуру Махарадж услышал подобное замечание, он был оскорблен этим замечанием и обратился к Бхактивиноду Тхакуру: «Твой формальный гуру сделал оскорбительное замечание в адрес Даса Госвами». Бхактивинод Тхакур выразил печаль по этому поводу, сожаление, умеренным образом.

#00:05:42#

Также был наш духовный брат Бхарати Махарадж. Он был крепкого телосложения, хороший оратор. Он принял посвящение у Випинабихари Госвами. Он был учеником Прабхупады, но он отверг общество Прабхупады, пришел к Випинабихари Госвами. Он думал: «Если я приму посвящение от Випинабихари Госвами, который является Гуру Бхактивинода, тогда я займу достойное положение среди последователей Прабхупады Сарасвати Тхакура. Я займу исключительное положение». Но последователи Прабхупады не были этим впечатлены. Они заявили: «Ты принял посвящение от сахаджия-гуру. Какое нам дело до этого?»

#00:06:46#

Бхарати Махарадж обнаружил, что для него не находится места в среде, в кругу последователей Прабхупады. Он отверг Випинабихари Госвами, вернулся к Прабхупаде и вновь принял от него посвящение. Он также принял санньясу впоследствии.

#00:07:07#

Существует градация. Градация в реализации. Бхакти Вивека Бхарати его звали. Бхакти Вивека Бхарати Махарадж.

#00:07:18#

Он принял посвящение у Випинабихари, гуру Бхактивинода, затем оставил этого гуру и вернулся к нашему Гуру Махараджу, чтобы вновь получить от него посвящение.

#00:07:31#

Существует формальное суждение, относительное суждение и абсолютное суждение. Однако это формальная инициация. Внешняя практика — это еще не все. Насколько интенсивны мы в своем стремлении, в своей реализации?

#00:08:15#

Как гомеопатическое лекарство. Лекарство на вид может быть тем же самым, но вся разница в степени его эффективности. Иногда более слабые лекарства не действуют, необходимо лекарство более мощное.

#00:08:33#

Существует различие в потенции. Необходимо отдавать предпочтение большей потенции, более мощному источнику.

#00:08:52#

Этот Бхарати Махарадж открыл несколько матхов. Сиддханти Махарадж присоединился к нему на том условии, что Бхарати Махарадж будет старшим санньяси. Сиддханти был брахмачари в ту пору. Он пришел к нему на том условии, что тот, кто будет жить дольше, тому достанется ответственность за матхи, положение лидера.

#00:09:29#

Бхарати Махарадж ушел из этого мира и эти матхи в Пури, в Навадвипе и во Вриндаване перешли к Сиддханти Махараджу.

Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол!

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас



←  «Прогресс и деградация». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 16 июля 2009 года. Москва, Кисельный ·• Архив новостей •· Программа в Киеве 17 января 2010 года.  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 4.9 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Формальное и абсолютное суждения

(1980-е годы. Навадвипа Дхама, Индия)

 

#00:00:33#

Преданный: Вайшнава-апарадха означает… все зависит от точки зрения… например, мое положение сейчас таково, что мой духовный брат Хридаянанда Махарадж думает сейчас, что я совершаю вайшнава-апарадху, поскольку я отрекся от него, оставил его общество.

#00:00:57#

Шрила Шридхар Махарадж: Это относительно. Существует относительное положение, временное, и окончательное положение. Относительное положение и суждение и абсолютная точка зрения. Абсолютная точка зрения перевешивает.

#00:02:17#

У нас есть определенные обязательства, обязательства, которые имеют относительный характер, но когда раздается зов Абсолюта, тогда мы должны отказаться от относительных обязательств и ответить на этот абсолютный зов.

#00:02:46#

Существует также градация вайшнавов. Градация вайшнавов — различные степени реализации.

#00:03:10#

Если в силу своей удачи я принял вайшнава высочайшего уровня, вайшнава — носителя высочайшей концепции, тогда я могу отказаться от связи с вайшнавом более низкого уровня.

#00:04:03#

Искренне повинуясь голосу совести, мы можем отвергнуть низшую связь и принять высшую.

#00:04:17#

Бхактивинод Тхакур принял посвящение от Випинабихари Госвами. Он упоминает этот факт в своих комментариях к «Чайтанья-чаритамрите» и других местах.

#00:04:32#

Он оказывал некое уважение этому джентльмену, но наш Гуру Махарадж услышал, что этот джентльмен, Випинабихари Госвами, выказал неуважение в адрес Рагхунатха Даса Госвами, когда заметил, что тот родился в семье шудр, а «мы происходим из семьи браминов, поэтому наше положение таково, что мы можем благословлять Даса Госвами».

#00:05:06#

Когда наш Гуру Махарадж услышал подобное замечание, он был оскорблен этим замечанием и обратился к Бхактивиноду Тхакуру: «Твой формальный гуру сделал оскорбительное замечание в адрес Даса Госвами». Бхактивинод Тхакур выразил печаль по этому поводу, сожаление, умеренным образом.

#00:05:42#

Также был наш духовный брат Бхарати Махарадж. Он был крепкого телосложения, хороший оратор. Он принял посвящение у Випинабихари Госвами. Он был учеником Прабхупады, но он отверг общество Прабхупады, пришел к Випинабихари Госвами. Он думал: «Если я приму посвящение от Випинабихари Госвами, который является Гуру Бхактивинода, тогда я займу достойное положение среди последователей Прабхупады Сарасвати Тхакура. Я займу исключительное положение». Но последователи Прабхупады не были этим впечатлены. Они заявили: «Ты принял посвящение от сахаджия-гуру. Какое нам дело до этого?»

#00:06:46#

Бхарати Махарадж обнаружил, что для него не находится места в среде, в кругу последователей Прабхупады. Он отверг Випинабихари Госвами, вернулся к Прабхупаде и вновь принял от него посвящение. Он также принял санньясу впоследствии.

#00:07:07#

Существует градация. Градация в реализации. Бхакти Вивека Бхарати его звали. Бхакти Вивека Бхарати Махарадж.

#00:07:18#

Он принял посвящение у Випинабихари, гуру Бхактивинода, затем оставил этого гуру и вернулся к нашему Гуру Махараджу, чтобы вновь получить от него посвящение.

#00:07:31#

Существует формальное суждение, относительное суждение и абсолютное суждение. Однако это формальная инициация. Внешняя практика — это еще не все. Насколько интенсивны мы в своем стремлении, в своей реализации?

#00:08:15#

Как гомеопатическое лекарство. Лекарство на вид может быть тем же самым, но вся разница в степени его эффективности. Иногда более слабые лекарства не действуют, необходимо лекарство более мощное.

#00:08:33#

Существует различие в потенции. Необходимо отдавать предпочтение большей потенции, более мощному источнику.

#00:08:52#

Этот Бхарати Махарадж открыл несколько матхов. Сиддханти Махарадж присоединился к нему на том условии, что Бхарати Махарадж будет старшим санньяси. Сиддханти был брахмачари в ту пору. Он пришел к нему на том условии, что тот, кто будет жить дольше, тому достанется ответственность за матхи, положение лидера.

#00:09:29#

Бхарати Махарадж ушел из этого мира и эти матхи в Пури, в Навадвипе и во Вриндаване перешли к Сиддханти Махараджу.

Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол!

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования