«Ложное и подлинное эго». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 6 января 2008 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 4.80M)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Ложное и подлинное эго

(6 января 2008 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Вопрос: Вы говорили про эго богов, а есть ли эго у живых существ в духовном мире?

#00:00:16#

Шрила Госвами Махарадж: Да. Мы иногда противопоставляем понятия «ложное эго» и «подлинное эго». Джӣвера ‘сварӯпа’ хайа — кр̣ш̣н̣ера ‘нитйа-да̄са’1: духовная сварупа, то есть подлинный облик, истинная природа, чистое эго живого существа — это принятие положения кришна-даса — «я слуга Кришны». Принятие подобного представления о себе.

#00:01:04#

С одной стороны это предстает как отсутствие эго, в смысле отсутствия аханкары, то есть ложного эго. Аханкара означает представление, что «я наслаждающийся, я владыка, я управляю». Это настроение хозяина в противоположность настроению слуги.

#00:01:35#

Вопрос: Что делать, если мы чувствуем, что не можем вполне отказаться от своей природы или полностью следовать любому указанию? Значит ли это, что учет каких-либо индивидуальных склонностей или предрасположенности не исключается? Если у человека есть склонность к тем или иным видам служения, то он должен реализовывать свои склонности? Если у нас есть какие-либо склонности, реализовывать их в служении — это хорошо или плохо? Например, Шриле Шридхару Махараджу однажды поручили быть корректором, позднее он говорил: «Так как мне не слишком импонирует это служение, я попросил, чтобы меня перевели на проповедь». Является ли допустимым говорить, что у нас есть какая-либо склонность к определенному виду служения? Является ли это порочным?

#00:02:36#

Шрила Госвами Махарадж: В другой раз Шрила Шридхар Махарадж сказал: «Для того чтобы выйти из грязи, сначала нужно какое-то время идти по грязи». Нам следует быть разумными. Главный, принципиальный момент для нас — это необходимость привести себя под руководство вайшнава высшей квалификации и принять его руководство.

#00:03:36#

Как в том случае, когда Шрилу Шридхара Махараджа попросили совершить определенное служение, он сказал: «Да, разумеется, если вы настаиваете, то я готов принять это служение, я выполню его. Однако я думаю, что, поручая это служение, у вас есть некая определенная цель, определенная задумка в уме, и мне кажется, что я не вполне подхожу, не вполне соответствую достижению этой цели. Но если вы настаиваете, то я приму это».

#00:04:26#

Мы не хотим стать как герой из произведения «Писец Бартлби» Германа Мелвилла (автора «Моби Дика»). Каждый раз, когда Бартлби о чем-либо просили, он отвечал: «Я предпочел бы не делать этого». Поскольку та природа, о которой мы здесь вспоминаем, — не наша подлинная природа. Это лишь самскары, то есть определенные впечатления ума, которые накладывались жизнь за жизнью на нашу [подлинную] природу.

#00:05:10#

На самом деле мы сейчас не рассуждаем с точки зрения участия в системе варнашрамы. В варнашраме у каждого человека есть определенное место, положение, определенные четко выраженные качества, которые ясно определяют его место. По большей же части в нашей ситуации мы говорим о качествах и характеристиках, которые нежелательны, неполезны. Принятие служения для себя — это путь к «построению» сварупы. Нас интересует полное преображение.

#00:06:30#

В процессе практики сознания Кришны вы, несомненно, заметите, что зачастую вас просят заняться какими-либо вещами, которые, казалось бы, совсем не соответствуют вашей природе. Однако лозунг преданного — «Делать то, что нужно».

#00:06:58#

Конечно, мы предпочли бы, чтобы определенную севу выполнял самый лучший человек — тот, кто наиболее квалифицирован для этой севы. Но иногда этот призыв к служению может прийти и к нам. И мы можем, конечно же, сказать: «Но у меня нет подобных склонностей, соответствующих этому служению. У меня нет никакого опыта в этом». Но, тем не менее: «Если нет никого другого, кто мог бы совершить это служение, если это необходимо, то я готов принять его».

#00:08:02#

На самом деле только тогда, когда мы отзываемся на этот зов служения, в этом процессе наше подлинное «я», подлинная природа раскрываются. Джн̃а̄на-карма̄дй ана̄вр̣там2: но сейчас множество слоев кармы и гьяны скрывают наше подлинное «я». И мы не желаем сопротивляться устранению этих слоев, этих оболочек.

#00:08:50#

Кришна говорит Арджуне: «Ты кшатрий по своей природе, поэтому все равно ты вынужден будешь вступить в сражение». Но давайте не льстить себе, давайте честно признаемся — мы не в системе варнашрамы.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Лочан Дас
Редактор: Традиш Дас

 


1 Шри Чайтанья-чаритамрита, Мадхья-лила, 20.108.

2 Бхакти-расамрита-синдху, 1.1.11.




←  Празднование Вьяса-пуджи Шрилы Гурудева. 4 декабря 2009 года. Харьков, Украина ·• Архив новостей •· «Мы находимся в иллюзии». Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж | Шруташрава Прабху. 3 мая 2008 года | Смоленск  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 5.0 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Ложное и подлинное эго

(6 января 2008 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Вопрос: Вы говорили про эго богов, а есть ли эго у живых существ в духовном мире?

#00:00:16#

Шрила Госвами Махарадж: Да. Мы иногда противопоставляем понятия «ложное эго» и «подлинное эго». Джӣвера ‘сварӯпа’ хайа — кр̣ш̣н̣ера ‘нитйа-да̄са’1: духовная сварупа, то есть подлинный облик, истинная природа, чистое эго живого существа — это принятие положения кришна-даса — «я слуга Кришны». Принятие подобного представления о себе.

#00:01:04#

С одной стороны это предстает как отсутствие эго, в смысле отсутствия аханкары, то есть ложного эго. Аханкара означает представление, что «я наслаждающийся, я владыка, я управляю». Это настроение хозяина в противоположность настроению слуги.

#00:01:35#

Вопрос: Что делать, если мы чувствуем, что не можем вполне отказаться от своей природы или полностью следовать любому указанию? Значит ли это, что учет каких-либо индивидуальных склонностей или предрасположенности не исключается? Если у человека есть склонность к тем или иным видам служения, то он должен реализовывать свои склонности? Если у нас есть какие-либо склонности, реализовывать их в служении — это хорошо или плохо? Например, Шриле Шридхару Махараджу однажды поручили быть корректором, позднее он говорил: «Так как мне не слишком импонирует это служение, я попросил, чтобы меня перевели на проповедь». Является ли допустимым говорить, что у нас есть какая-либо склонность к определенному виду служения? Является ли это порочным?

#00:02:36#

Шрила Госвами Махарадж: В другой раз Шрила Шридхар Махарадж сказал: «Для того чтобы выйти из грязи, сначала нужно какое-то время идти по грязи». Нам следует быть разумными. Главный, принципиальный момент для нас — это необходимость привести себя под руководство вайшнава высшей квалификации и принять его руководство.

#00:03:36#

Как в том случае, когда Шрилу Шридхара Махараджа попросили совершить определенное служение, он сказал: «Да, разумеется, если вы настаиваете, то я готов принять это служение, я выполню его. Однако я думаю, что, поручая это служение, у вас есть некая определенная цель, определенная задумка в уме, и мне кажется, что я не вполне подхожу, не вполне соответствую достижению этой цели. Но если вы настаиваете, то я приму это».

#00:04:26#

Мы не хотим стать как герой из произведения «Писец Бартлби» Германа Мелвилла (автора «Моби Дика»). Каждый раз, когда Бартлби о чем-либо просили, он отвечал: «Я предпочел бы не делать этого». Поскольку та природа, о которой мы здесь вспоминаем, — не наша подлинная природа. Это лишь самскары, то есть определенные впечатления ума, которые накладывались жизнь за жизнью на нашу [подлинную] природу.

#00:05:10#

На самом деле мы сейчас не рассуждаем с точки зрения участия в системе варнашрамы. В варнашраме у каждого человека есть определенное место, положение, определенные четко выраженные качества, которые ясно определяют его место. По большей же части в нашей ситуации мы говорим о качествах и характеристиках, которые нежелательны, неполезны. Принятие служения для себя — это путь к «построению» сварупы. Нас интересует полное преображение.

#00:06:30#

В процессе практики сознания Кришны вы, несомненно, заметите, что зачастую вас просят заняться какими-либо вещами, которые, казалось бы, совсем не соответствуют вашей природе. Однако лозунг преданного — «Делать то, что нужно».

#00:06:58#

Конечно, мы предпочли бы, чтобы определенную севу выполнял самый лучший человек — тот, кто наиболее квалифицирован для этой севы. Но иногда этот призыв к служению может прийти и к нам. И мы можем, конечно же, сказать: «Но у меня нет подобных склонностей, соответствующих этому служению. У меня нет никакого опыта в этом». Но, тем не менее: «Если нет никого другого, кто мог бы совершить это служение, если это необходимо, то я готов принять его».

#00:08:02#

На самом деле только тогда, когда мы отзываемся на этот зов служения, в этом процессе наше подлинное «я», подлинная природа раскрываются. Джн̃а̄на-карма̄дй ана̄вр̣там2: но сейчас множество слоев кармы и гьяны скрывают наше подлинное «я». И мы не желаем сопротивляться устранению этих слоев, этих оболочек.

#00:08:50#

Кришна говорит Арджуне: «Ты кшатрий по своей природе, поэтому все равно ты вынужден будешь вступить в сражение». Но давайте не льстить себе, давайте честно признаемся — мы не в системе варнашрамы.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Лочан Дас
Редактор: Традиш Дас

 


1 Шри Чайтанья-чаритамрита, Мадхья-лила, 20.108.

2 Бхакти-расамрита-синдху, 1.1.11.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования