«Религия каждой души». Шрила Б. Н. Ачарья Махарадж. 8 августа 2009 года. Москва, Коломенское



скачать (формат MP3, 7.71M)

Russian

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

Религия каждой души

(8 августа 2009 года. Москва, Коломенское)


На самом деле прежде всего нам следует стараться контролировать, сдерживать свой гнев. Если, к примеру, какой-то человек попытается нарушить эту программу, прежде всего нам следует разумными доводами постараться объяснить этому человеку, что здесь происходит, зачем это нужно, и так далее.

Пример, который нам показывали сам Харидас Тхакур, Нитьянанда Прабху, когда они проповедовали, то бандиты мешали им. Например, Джагай и Мадхай. Один из них разбил голову Нитьянанде Прабху. Хотя Махапрабху очень сильно разгневался, Нитьянананда Прабху вовсе не хотел наказывать этих грешников. Напротив, Он по-прежнему со смирением просил их: «Пожалуйста, повторяйте Святые имена, повторяйте Харе Кришна». Таким образом, нам следует, прежде всего, стараться убедить человека, рассказать ему, что и как. Гневаться или сердиться — это последний способ, если ничто другое не помогло.

Шрила Шридхар Махарадж, наш учитель, говорил, что на самом деле проповедь — это настоящая жизнь. Если у нас есть жизнь, то наша необходимость — это проповедовать, это нам необходимо. Шрила Сарасвати Тхакур, учитель нашего учителя, говорил, что если мы построили бы больницу, то мы могли бы помочь там некоторым из больных. Однако, на самом деле в этом мире все являются больными в духовном смысле. Поэтому духовная проповедь — это способ помочь всем и каждому, поскольку каждый нуждается в духовной помощи.

Более того,  Сарасвати Тхакур говорил: «Если перед вами будет выбор: вылечить от физической болезни миллионы людей или одного человека научить сознанию Кришны и помочь ему достичь духовного совершенства, то этот один человек будет важнее миллионов». Поскольку, даже если мы вылечим человека от болезни, все равно он будет вынужден вращаться в этом круговороте рождений и смертей, он все равно будет вынужден умереть, будет вынужден вновь родиться. С другой стороны, если мы сумеем научить кого-то духовной жизни и тем самым помочь человеку спастись от круговорота рождения и смертей, тогда у него больше не будет необходимости рождаться в этом мире и страдать. Поэтому мы стараемся изо всех сил оказать такую духовную помощь.

#00:03:10#

Слушатель: Это Ваше последнее рождение?

Шрила Ачарья Махарадж: В целом Кришна говорит, что если мы сумеем исполнять свой человеческий долг быть людьми на самом деле, тогда мы сумеем снова родиться людьми. В противном случае, если мы родились людьми, но живем подобно животным, удовлетворяя только свои низменные потребности, тогда мы неизбежно снова деградируем и снова родимся в низших формах жизни. Что касается лично меня, то меня не волнует этот вопрос, последнее это мое рождение или нет. Что меня волнует, это я стараюсь посвятить все свои силы служению Господу, служению Кришне. Если он решит что это мое рождение должно быть последним, то значит, это будет хорошо. Если он решит, что я снова должен родиться, то это тоже будет хорошо, потому что это Его воля.

#00:04:50#

Слушатель: Это зависит от Кришны?

Шрила Ачарья Махарадж: Да, если мы будем заниматься служением Кришне и предадимся Ему, да. Он будет принимать решение о нашей дальнейшей судьбе.

#00:05:14#

Слушатель: Что такое оскорбление вайшнава?

Шрила Ачарья Махарадж: Писания говорят, что, если кто-то оскорбит самого Господа непосредственно, то человек может легко заслужить прощение, например, повторяя Святые имена Господа или следуя духовной практике. С другой стороны, если какой-то человек оскорбит вайшнава или святого, то у такого человека нет иного выбора, кроме как обратиться за прощением к самому этому вайшнаву.

Мы видим много примеров в писаниях, как, например, Шривас Пандит. Однажды, некий Чапал Гопал оскорбил его. И хотя этот Чапал Гопал пытался заслужить прощения его наставника, у Махапрабху, Он сказал: «Нет-нет, ты должен обращаться не ко Мне, обратись непосредственно к тому вайшнаву, которого ты оскорбил. Он должен простить тебя».

Необходимо избегать оскорбления вайшнавов, но так или иначе мы можем иногда говорить что-то дурное о других преданных или, так или иначе, обижать их, но именно поэтому мы предлагаем им свои поклоны и просим их о прощении, мы предлагаем им свои дандаваты, аштанга-дандаваты, полные поклоны, и просим их прощения. И они, несомненно, прощают нас.

#00:07:45#

Слушатель: Есть ли в Вашей религии понятие кармы? Если есть, то объясните, что это с точки зрения Вашей религии?

Шрила Ачарья Махарадж: На самом деле это не вопрос моей религии или нет. То, что я рассказываю, это природа каждого человека. Это, если угодно, религия каждой живой души. Поскольку душа, находясь в утробе, обещает Господу: «Я буду служить Тебе». И мы проповедуем только это, что каждая душа должна служить Господу и спутникам Господа.

#00:08:35#

Слушатель: Что в Вашем понимании служить?

Шрила Ачарья Махарадж: Служение это то, что делается для Кришны, для Господа. Например, два человека, два брата могут отправиться на рынок и покупать продукты, для того, чтобы приготовить. И казалось бы, что ситуация одинакова, но один из них будет готовить для своей семьи, а другой из них будет покупать эти продукты и готовить для служения Господу, то что необходимо Господу в соответствии со священными писаниями. С внешней точки зрения, казалось бы, нет разницы, но результаты, последствия будут различными. Ведь каждый человек, чтобы прожить, должен убивать что-то, даже если мы вегетарианцы, питаемся только овощами и фруктами, мы вынуждены убивать те души, те живые существа, которые находятся в них, чтобы насытить себя.

Кришна говорит в Бхагавад-гите, что если ты что-то предложишь мне с любовью и преданностью, тогда я принимаю эту пищу и это становится ниргуной, эта пища становится свободной от греха.

#00:10:49#

Слушатель: Это касается только пищи, а вообще служение как таковое, в чем оно заключается?

Шрила Ачарья Махарадж: Служение — это деятельность, которая совершается с пониманием, что все принадлежит и все зависит только от Него и поэтому должно исполняться только для Его удовлетворения. Например, если я считаю что действую сам по себе, могу пойти куда хочу, могу съесть все что захочу, но, на самом деле, я не знаю, что произойдет со мной в следующую минуту. Я не хозяин сам себе, даже если я так считаю. Однако, если я понимаю, что, на самом деле, все принадлежит Кришне и управляется им, тогда я могу совершать служение, понимая, что все принадлежит Ему.

#00:12:00#

Слушатель: Образ действий, образ жизни Вы рассказали, а служение в чем?

Шрила Ачарья Махарадж: Служение означает делать что-то для Господа, то, что просит Господь. Например, нет необходимости менять человеку образ жизни. Он может по-прежнему заниматься тем же, чем и раньше: готовить пищу, ходить на работу, делать бизнес, но вопрос в изменении мотивации. Для чего он это делает? Для Кришны. Предлагать результаты этого труда, результаты своих действий Кришне — это служение. Это не вопрос интеллекта. Чтобы понять это, необходимо обладать внутренним качеством. Это внутреннее качество приходит через воспевание Святых имен Господа. Если вы будете повторять Святые имена Господа, понемногу это понимание придет к вам естественным образом, и это станет понятно.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Вишварупа Дас

Редактор: Сварнанги Деви Даси




←  «Бесконечная перспектива духовного развития». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 6 августа 2006 года. Фестиваль «Ethnoland» ·• Архив новостей •· «В божественном мире все исполнено блаженства». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 15 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 8.1 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

Религия каждой души

(8 августа 2009 года. Москва, Коломенское)


На самом деле прежде всего нам следует стараться контролировать, сдерживать свой гнев. Если, к примеру, какой-то человек попытается нарушить эту программу, прежде всего нам следует разумными доводами постараться объяснить этому человеку, что здесь происходит, зачем это нужно, и так далее.

Пример, который нам показывали сам Харидас Тхакур, Нитьянанда Прабху, когда они проповедовали, то бандиты мешали им. Например, Джагай и Мадхай. Один из них разбил голову Нитьянанде Прабху. Хотя Махапрабху очень сильно разгневался, Нитьянананда Прабху вовсе не хотел наказывать этих грешников. Напротив, Он по-прежнему со смирением просил их: «Пожалуйста, повторяйте Святые имена, повторяйте Харе Кришна». Таким образом, нам следует, прежде всего, стараться убедить человека, рассказать ему, что и как. Гневаться или сердиться — это последний способ, если ничто другое не помогло.

Шрила Шридхар Махарадж, наш учитель, говорил, что на самом деле проповедь — это настоящая жизнь. Если у нас есть жизнь, то наша необходимость — это проповедовать, это нам необходимо. Шрила Сарасвати Тхакур, учитель нашего учителя, говорил, что если мы построили бы больницу, то мы могли бы помочь там некоторым из больных. Однако, на самом деле в этом мире все являются больными в духовном смысле. Поэтому духовная проповедь — это способ помочь всем и каждому, поскольку каждый нуждается в духовной помощи.

Более того,  Сарасвати Тхакур говорил: «Если перед вами будет выбор: вылечить от физической болезни миллионы людей или одного человека научить сознанию Кришны и помочь ему достичь духовного совершенства, то этот один человек будет важнее миллионов». Поскольку, даже если мы вылечим человека от болезни, все равно он будет вынужден вращаться в этом круговороте рождений и смертей, он все равно будет вынужден умереть, будет вынужден вновь родиться. С другой стороны, если мы сумеем научить кого-то духовной жизни и тем самым помочь человеку спастись от круговорота рождения и смертей, тогда у него больше не будет необходимости рождаться в этом мире и страдать. Поэтому мы стараемся изо всех сил оказать такую духовную помощь.

#00:03:10#

Слушатель: Это Ваше последнее рождение?

Шрила Ачарья Махарадж: В целом Кришна говорит, что если мы сумеем исполнять свой человеческий долг быть людьми на самом деле, тогда мы сумеем снова родиться людьми. В противном случае, если мы родились людьми, но живем подобно животным, удовлетворяя только свои низменные потребности, тогда мы неизбежно снова деградируем и снова родимся в низших формах жизни. Что касается лично меня, то меня не волнует этот вопрос, последнее это мое рождение или нет. Что меня волнует, это я стараюсь посвятить все свои силы служению Господу, служению Кришне. Если он решит что это мое рождение должно быть последним, то значит, это будет хорошо. Если он решит, что я снова должен родиться, то это тоже будет хорошо, потому что это Его воля.

#00:04:50#

Слушатель: Это зависит от Кришны?

Шрила Ачарья Махарадж: Да, если мы будем заниматься служением Кришне и предадимся Ему, да. Он будет принимать решение о нашей дальнейшей судьбе.

#00:05:14#

Слушатель: Что такое оскорбление вайшнава?

Шрила Ачарья Махарадж: Писания говорят, что, если кто-то оскорбит самого Господа непосредственно, то человек может легко заслужить прощение, например, повторяя Святые имена Господа или следуя духовной практике. С другой стороны, если какой-то человек оскорбит вайшнава или святого, то у такого человека нет иного выбора, кроме как обратиться за прощением к самому этому вайшнаву.

Мы видим много примеров в писаниях, как, например, Шривас Пандит. Однажды, некий Чапал Гопал оскорбил его. И хотя этот Чапал Гопал пытался заслужить прощения его наставника, у Махапрабху, Он сказал: «Нет-нет, ты должен обращаться не ко Мне, обратись непосредственно к тому вайшнаву, которого ты оскорбил. Он должен простить тебя».

Необходимо избегать оскорбления вайшнавов, но так или иначе мы можем иногда говорить что-то дурное о других преданных или, так или иначе, обижать их, но именно поэтому мы предлагаем им свои поклоны и просим их о прощении, мы предлагаем им свои дандаваты, аштанга-дандаваты, полные поклоны, и просим их прощения. И они, несомненно, прощают нас.

#00:07:45#

Слушатель: Есть ли в Вашей религии понятие кармы? Если есть, то объясните, что это с точки зрения Вашей религии?

Шрила Ачарья Махарадж: На самом деле это не вопрос моей религии или нет. То, что я рассказываю, это природа каждого человека. Это, если угодно, религия каждой живой души. Поскольку душа, находясь в утробе, обещает Господу: «Я буду служить Тебе». И мы проповедуем только это, что каждая душа должна служить Господу и спутникам Господа.

#00:08:35#

Слушатель: Что в Вашем понимании служить?

Шрила Ачарья Махарадж: Служение это то, что делается для Кришны, для Господа. Например, два человека, два брата могут отправиться на рынок и покупать продукты, для того, чтобы приготовить. И казалось бы, что ситуация одинакова, но один из них будет готовить для своей семьи, а другой из них будет покупать эти продукты и готовить для служения Господу, то что необходимо Господу в соответствии со священными писаниями. С внешней точки зрения, казалось бы, нет разницы, но результаты, последствия будут различными. Ведь каждый человек, чтобы прожить, должен убивать что-то, даже если мы вегетарианцы, питаемся только овощами и фруктами, мы вынуждены убивать те души, те живые существа, которые находятся в них, чтобы насытить себя.

Кришна говорит в Бхагавад-гите, что если ты что-то предложишь мне с любовью и преданностью, тогда я принимаю эту пищу и это становится ниргуной, эта пища становится свободной от греха.

#00:10:49#

Слушатель: Это касается только пищи, а вообще служение как таковое, в чем оно заключается?

Шрила Ачарья Махарадж: Служение — это деятельность, которая совершается с пониманием, что все принадлежит и все зависит только от Него и поэтому должно исполняться только для Его удовлетворения. Например, если я считаю что действую сам по себе, могу пойти куда хочу, могу съесть все что захочу, но, на самом деле, я не знаю, что произойдет со мной в следующую минуту. Я не хозяин сам себе, даже если я так считаю. Однако, если я понимаю, что, на самом деле, все принадлежит Кришне и управляется им, тогда я могу совершать служение, понимая, что все принадлежит Ему.

#00:12:00#

Слушатель: Образ действий, образ жизни Вы рассказали, а служение в чем?

Шрила Ачарья Махарадж: Служение означает делать что-то для Господа, то, что просит Господь. Например, нет необходимости менять человеку образ жизни. Он может по-прежнему заниматься тем же, чем и раньше: готовить пищу, ходить на работу, делать бизнес, но вопрос в изменении мотивации. Для чего он это делает? Для Кришны. Предлагать результаты этого труда, результаты своих действий Кришне — это служение. Это не вопрос интеллекта. Чтобы понять это, необходимо обладать внутренним качеством. Это внутреннее качество приходит через воспевание Святых имен Господа. Если вы будете повторять Святые имена Господа, понемногу это понимание придет к вам естественным образом, и это станет понятно.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Вишварупа Дас

Редактор: Сварнанги Деви Даси


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования