«Главное — начать слушать посланника Божественного». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 10 сентября 2009 года. Москва, Кисельный



скачать (формат MP4, 15.57M)
Скачать звук (MP3)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Главное —
начать слушать посланника Божественного

(10 сентября 2009 года. Москва, Кисельный)

 

В этой связи мне вспоминается, как Гуру Махарадж однажды сказал нечто по поводу понимания теорем, как в математике. Различные теоремы применимы к различным задачам. И для решения разных задач иногда нужно вычитать, иногда складывать, иногда умножать, а иногда делить. Нельзя обойтись всегда только одним вычитанием, или всегда только складывать, или всегда только умножать, или всегда только делить.

#00:01:11#

Поэтому, когда мы говорим с определенной точки зрения, как сегодня мы говорили о том, каково положение Махапрабху и в каком контексте это [речь идет о гаура-лиле] происходило, тогда — да, нас более интересуют те вещи, которые Махапрабху принял.

#00:01:32#

Но мы знаем также, что Шрила Сарасвати Тхакур часто обсуждал тему дайва-, именно дайва-варнашрама-дхарму, как и его ученик Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж. Однако в этих случаях подразумевается, что варнашрама-дхарма не должна затмевать или заменять собой вайшнава-дхарму. Имеется в виду, что все общественные склонности, так сказать ашрамические склонности, могут быть задействованы в вайшнава-севе.

#00:02:50#

Но если кто-либо думает, что целью, предназначением или стремлением движения сознания Кришны является возрождение варнашрама-дхармы на Земле, или возрождение ее первостепенной важности, то мы не принимаем такую точку зрения. Тогда мы возвращаемся к тому стиху, который Махапрабху принял:

#00:03:12#

джн̃а̄не прайа̄сам удапа̄сйа наманта эва…

…стха̄не стхита̄х̣ ш́рути-гата̄м̇ тану-ва̄н̇-манобхир…[1]

В этом стихе сказаны в том числе такие слова: стха̄не стхита̄х̣ — «в каком бы положении ты ни находился». Положение с точки зрения общества, положение с точки зрения ашрамов — это не важно. Что необходимо в любом положении — это начать слушать посланника Божественного.

#00:04:15#

Именно благодаря этому методу всемирное движение сознания Кришны было начато и распространилось по всему миру — через садху-сангу, общение с преданными. А каким образом? Шрила Прабхупада отправился на Запад и там создал общество преданных. Он не пытался распространить или внедрить древние общественные системы. Но если рассуждать теоретически, в шутливых категориях «если б я был султан, если бы я управлял всем миром», то — да, теоретически варнашрама была бы неплохой идеей.

#00:05:26#

Но нам следует быть более скромными в своих амбициях, ведь, если честно, мы не можем даже организовать толком свою жизнь. Но при этом мы понимаем, как устроена система варнашрамы и какие преимущества она несет для человечества в целом. Но что мы на самом деле стремимся распространить — это возможность общаться с вайшнавами. Шрила Гуру Махарадж говорит, что призыв Сарасвати Тхакура был именно таков:

#00:06:09#

сарва-дхарма̄н паритйаджйа…[2]

«Оставьте все свои представления и приходите ко мне непосредственно». Призыв в точности такой, как у Кришны в Бхагавад-гите. Он не предлагает путь постепенного восхождения по ступеням общества [варнам] или ашрамов. На это у нас нет времени. У нас нет качеств и склонностей.

#00:06:57#

Если бы мы ввели систему варнашрамы, как ты думаешь, к какой бы категории нас отнесли? Как насчет отверженных, внекастовых. Ведь мы же не принадлежим к какой-либо кастовой системе, мы внекастовые, отверженные. Нам следует быть немного скромными в самооценке. Я однажды видел у одного русского визитную карточку, на которой было написано: «Такой-то Дас. Брахман». [Смех.] На ягье раздавал свои визитки. [Смех.]

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Винод Бандху Дас
Редактор: Традиш Дас



1  Джн̃а̄не прайа̄сам удапа̄сйа наманта эва, джӣванти сан-мукхарита̄м̇ бхавадӣйа-ва̄рта̄м / стха̄не стхита̄х̣ ш́рути-гата̄м̇ тану-ва̄н̇-манобхир, йе пра̄йаш́о ’джита джито ’пй аси таис три-локйа̄м — «Те, кто, даже продолжая занимать свое место в обществе, не пускаются в умозрительные рассуждения, но телом, умом и речью выражают почтение рассказам о Тебе, всю свою жизнь посвящая этим повествованиям, сошедшим либо с Твоих уст, либо с уст Твоих чистых преданных, без труда покоряют Тебя, хотя никто другой во всех трех мирах не способен победить Тебя» («Шримад-Бхагаватам», 10.14.3; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 8.67).

2  Сарва-дхарма̄н паритйаджйа, ма̄м экам̇ ш́аран̣ам̇ враджа / ахам̇ тва̄м̇ сарва-па̄пебхйо, мокш̣айиш̣йа̄ми ма̄ ш́учах̣ — «Оставь все религии и просто предайся Мне. Я избавлю тебя от всех последствий твоих грехов. Не бойся ничего» (Бхагавад-гита, 18.66).




←  «Джайа Радха-Мадхава». Шрила Бхактивинод Тхакур | “Jaya Radha-Madhava.” Srila Bhaktivinod Thakur ·• Архив новостей •· «Разнообразие рас. Вдохновляющее наставление Шрилы Прабхупады». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 26 апреля 2010 года. Москва, Кисельный  →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 19.8 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Главное —
начать слушать посланника Божественного

(10 сентября 2009 года. Москва, Кисельный)

 

В этой связи мне вспоминается, как Гуру Махарадж однажды сказал нечто по поводу понимания теорем, как в математике. Различные теоремы применимы к различным задачам. И для решения разных задач иногда нужно вычитать, иногда складывать, иногда умножать, а иногда делить. Нельзя обойтись всегда только одним вычитанием, или всегда только складывать, или всегда только умножать, или всегда только делить.

#00:01:11#

Поэтому, когда мы говорим с определенной точки зрения, как сегодня мы говорили о том, каково положение Махапрабху и в каком контексте это [речь идет о гаура-лиле] происходило, тогда — да, нас более интересуют те вещи, которые Махапрабху принял.

#00:01:32#

Но мы знаем также, что Шрила Сарасвати Тхакур часто обсуждал тему дайва-, именно дайва-варнашрама-дхарму, как и его ученик Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж. Однако в этих случаях подразумевается, что варнашрама-дхарма не должна затмевать или заменять собой вайшнава-дхарму. Имеется в виду, что все общественные склонности, так сказать ашрамические склонности, могут быть задействованы в вайшнава-севе.

#00:02:50#

Но если кто-либо думает, что целью, предназначением или стремлением движения сознания Кришны является возрождение варнашрама-дхармы на Земле, или возрождение ее первостепенной важности, то мы не принимаем такую точку зрения. Тогда мы возвращаемся к тому стиху, который Махапрабху принял:

#00:03:12#

джн̃а̄не прайа̄сам удапа̄сйа наманта эва…

…стха̄не стхита̄х̣ ш́рути-гата̄м̇ тану-ва̄н̇-манобхир…[1]

В этом стихе сказаны в том числе такие слова: стха̄не стхита̄х̣ — «в каком бы положении ты ни находился». Положение с точки зрения общества, положение с точки зрения ашрамов — это не важно. Что необходимо в любом положении — это начать слушать посланника Божественного.

#00:04:15#

Именно благодаря этому методу всемирное движение сознания Кришны было начато и распространилось по всему миру — через садху-сангу, общение с преданными. А каким образом? Шрила Прабхупада отправился на Запад и там создал общество преданных. Он не пытался распространить или внедрить древние общественные системы. Но если рассуждать теоретически, в шутливых категориях «если б я был султан, если бы я управлял всем миром», то — да, теоретически варнашрама была бы неплохой идеей.

#00:05:26#

Но нам следует быть более скромными в своих амбициях, ведь, если честно, мы не можем даже организовать толком свою жизнь. Но при этом мы понимаем, как устроена система варнашрамы и какие преимущества она несет для человечества в целом. Но что мы на самом деле стремимся распространить — это возможность общаться с вайшнавами. Шрила Гуру Махарадж говорит, что призыв Сарасвати Тхакура был именно таков:

#00:06:09#

сарва-дхарма̄н паритйаджйа…[2]

«Оставьте все свои представления и приходите ко мне непосредственно». Призыв в точности такой, как у Кришны в Бхагавад-гите. Он не предлагает путь постепенного восхождения по ступеням общества [варнам] или ашрамов. На это у нас нет времени. У нас нет качеств и склонностей.

#00:06:57#

Если бы мы ввели систему варнашрамы, как ты думаешь, к какой бы категории нас отнесли? Как насчет отверженных, внекастовых. Ведь мы же не принадлежим к какой-либо кастовой системе, мы внекастовые, отверженные. Нам следует быть немного скромными в самооценке. Я однажды видел у одного русского визитную карточку, на которой было написано: «Такой-то Дас. Брахман». [Смех.] На ягье раздавал свои визитки. [Смех.]

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Винод Бандху Дас
Редактор: Традиш Дас



[1] Джн̃а̄не прайа̄сам удапа̄сйа наманта эва, джӣванти сан-мукхарита̄м̇ бхавадӣйа-ва̄рта̄м / стха̄не стхита̄х̣ ш́рути-гата̄м̇ тану-ва̄н̇-манобхир, йе пра̄йаш́о ’джита джито ’пй аси таис три-локйа̄м — «Те, кто, даже продолжая занимать свое место в обществе, не пускаются в умозрительные рассуждения, но телом, умом и речью выражают почтение рассказам о Тебе, всю свою жизнь посвящая этим повествованиям, сошедшим либо с Твоих уст, либо с уст Твоих чистых преданных, без труда покоряют Тебя, хотя никто другой во всех трех мирах не способен победить Тебя» («Шримад-Бхагаватам», 10.14.3; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 8.67).

[2] Сарва-дхарма̄н паритйаджйа, ма̄м экам̇ ш́аран̣ам̇ враджа / ахам̇ тва̄м̇ сарва-па̄пебхйо, мокш̣айиш̣йа̄ми ма̄ ш́учах̣ — «Оставь все религии и просто предайся Мне. Я избавлю тебя от всех последствий твоих грехов. Не бойся ничего» (Бхагавад-гита, 18.66).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования