«Вера». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж


Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Вера

 

Непреложная основа всех религиозных начинаний — вера. Это относится не только к религии души, или вайшнавизму, но и ко всем религиозным верованиям, известным в мире. Ш́раддха̄майо ‘йам̇ локах̣ — «Духовный мир пребывает на плане веры». Твердая вера — первейшая необходимость в духовной жизни. Мы можем обрести милость «Матери веры» [Шраддха Деви] благодаря могуществу нитья-сукрити — нашим непреходящим заслугам, обретенным благодаря благочестивым поступкам. И тот, кто обретает это, упоминается в писаниях как воистину удачливая душа.

«Воистину удачлива та душа, которая, блуждая по всей вселенной, обретает милость Шри Гуру и Шри Кришны. По Их милости она получает семя ростка преданности Богу»[1].

Чем глубже стремящийся к Богу верит в духовного учителя и Кришну, тем более достоин он стать избранником подлинной божественной удачи. Если человек обладает непоколебимой верой, то его полное самопредание благословит успехом каждое его начинание, и он обретет почву под ногами на духовном плане бытия. По милости духовного учителя он может легко подняться на своем пути к различным уровням божественного самопредания, и, в конце концов, его жизнь в служении стопам Гурудева гарантирует ему доступ к высочайшему преданному служению Всевышнему, Шри Кришне.

«Во время духовного посвящения, когда преданный полностью вручает себя Господу, Кришна признает его неотличным от Себя. Кришна обращает тело предавшейся души в трансцендентный облик, исполненный упоения, и в этом духовном облике преданный служит лотосоподобным стопам Кришны»[2].

После того, как человек обретает бесценное сокровище любви к Богу, он уже ничего не боится. Затем, по милости и под покровительством духовного учителя в линии рупануга, он обретает возможность достичь рага-майя-бхакти. Он полностью погружается в служение, и оно становится подобно непрерывному потоку.

Но все это — вне нашей юрисдикции. Сейчас же позвольте осветить одно положение. Когда обусловленная душа обретает вечные заслуги благодаря добродетели, она призывает в свою жизнь божественную удачу и получает семя ростка преданности по милости Шри Гуру и Шри Кришны. И до тех пор, пока она испытывает недостаток в непоколебимой и искренней вере, ее не ждет ничего плохого. Но прежде она должна знать, что нежный бутон ростка преданности может быть разрушен теми демонами, которые всегда ищут любую возможность сотворить свои гнусные злодеяния. Этих демонов можно назвать «антитезисы». Иногда они способны осквернить даже ту землю, которая лежит в основе фундамента веры в духовной жизни.

Писания наставляют нас, что Шри Гуру неотличен от Шри Кришны. Господь Кришна в образе Гуру благословляет удачливых преданных.

Без сомнения, когда мы слышим подобные слова, наши сердца переполняются надеждой. Но если однажды «бешеный слон» оскорблений Шри Гуру и вайшнава ворвется на чистую землю веры — то есть на земле веры в Шри Гуру появится трещина, — это настолько губительно для обусловленных душ, подобных нам, что ущерб будет поистине непоправим. Эта короткая статья со столь критичными мыслями вышла в свет лишь ради защиты наших друзей, обладающих простосердечной и нежной верой. Ибо в писаниях сказано: «Однажды растоптанный росток любви никогда уже не сможет расцвести вновь».

Мы ни на кого не нападаем, мы ни от кого ничего не требуем, мы лишь описываем очевидную истину.

 


[1] Брахма̄н̣д̣а бхрамите кона бха̄гйава̄н джӣва / гуру-кр̣ш̣н̣а-праса̄де па̄йа бхакти-лата̄-бӣджа («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 19.151).

[2] Дӣкш̣а̄-ка̄ле бхакта каре а̄тма-самарпан̣а / сеи ка̄ле кр̣ш̣н̣а та̄ре каре а̄тма-сама // сеи деха каре та̄ра чид-а̄нанда-майа / апра̄кр̣та-дехе кр̣ш̣н̣а-чаран̣а бхаджайа («Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 4.192,193).

 



←  Субботняя программа в Лахте с участием Шрипада Мадхава Махараджа. 30 октября 2009 года. ·• Архив новостей •· «Беседы Махапрабху и Рамананды Рая» (часть 3). Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 19 ноября 2007 года. Москва, Кисельный  →

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Вера

 

Непреложная основа всех религиозных начинаний — вера. Это относится не только к религии души, или вайшнавизму, но и ко всем религиозным верованиям, известным в мире. Ш́раддха̄майо ‘йам̇ локах̣ — «Духовный мир пребывает на плане веры». Твердая вера — первейшая необходимость в духовной жизни. Мы можем обрести милость «Матери веры» [Шраддха Деви] благодаря могуществу нитья-сукрити — нашим непреходящим заслугам, обретенным благодаря благочестивым поступкам. И тот, кто обретает это, упоминается в писаниях как воистину удачливая душа.

«Воистину удачлива та душа, которая, блуждая по всей вселенной, обретает милость Шри Гуру и Шри Кришны. По Их милости она получает семя ростка преданности Богу»[1].

Чем глубже стремящийся к Богу верит в духовного учителя и Кришну, тем более достоин он стать избранником подлинной божественной удачи. Если человек обладает непоколебимой верой, то его полное самопредание благословит успехом каждое его начинание, и он обретет почву под ногами на духовном плане бытия. По милости духовного учителя он может легко подняться на своем пути к различным уровням божественного самопредания, и, в конце концов, его жизнь в служении стопам Гурудева гарантирует ему доступ к высочайшему преданному служению Всевышнему, Шри Кришне.

«Во время духовного посвящения, когда преданный полностью вручает себя Господу, Кришна признает его неотличным от Себя. Кришна обращает тело предавшейся души в трансцендентный облик, исполненный упоения, и в этом духовном облике преданный служит лотосоподобным стопам Кришны»[2].

После того, как человек обретает бесценное сокровище любви к Богу, он уже ничего не боится. Затем, по милости и под покровительством духовного учителя в линии рупануга, он обретает возможность достичь рага-майя-бхакти. Он полностью погружается в служение, и оно становится подобно непрерывному потоку.

Но все это — вне нашей юрисдикции. Сейчас же позвольте осветить одно положение. Когда обусловленная душа обретает вечные заслуги благодаря добродетели, она призывает в свою жизнь божественную удачу и получает семя ростка преданности по милости Шри Гуру и Шри Кришны. И до тех пор, пока она испытывает недостаток в непоколебимой и искренней вере, ее не ждет ничего плохого. Но прежде она должна знать, что нежный бутон ростка преданности может быть разрушен теми демонами, которые всегда ищут любую возможность сотворить свои гнусные злодеяния. Этих демонов можно назвать «антитезисы». Иногда они способны осквернить даже ту землю, которая лежит в основе фундамента веры в духовной жизни.

Писания наставляют нас, что Шри Гуру неотличен от Шри Кришны. Господь Кришна в образе Гуру благословляет удачливых преданных.

Без сомнения, когда мы слышим подобные слова, наши сердца переполняются надеждой. Но если однажды «бешеный слон» оскорблений Шри Гуру и вайшнава ворвется на чистую землю веры — то есть на земле веры в Шри Гуру появится трещина, — это настолько губительно для обусловленных душ, подобных нам, что ущерб будет поистине непоправим. Эта короткая статья со столь критичными мыслями вышла в свет лишь ради защиты наших друзей, обладающих простосердечной и нежной верой. Ибо в писаниях сказано: «Однажды растоптанный росток любви никогда уже не сможет расцвести вновь».

Мы ни на кого не нападаем, мы ни от кого ничего не требуем, мы лишь описываем очевидную истину.

 


[1] Брахма̄н̣д̣а бхрамите кона бха̄гйава̄н джӣва / гуру-кр̣ш̣н̣а-праса̄де па̄йа бхакти-лата̄-бӣджа («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 19.151).

[2] Дӣкш̣а̄-ка̄ле бхакта каре а̄тма-самарпан̣а / сеи ка̄ле кр̣ш̣н̣а та̄ре каре а̄тма-сама // сеи деха каре та̄ра чид-а̄нанда-майа / апра̄кр̣та-дехе кр̣ш̣н̣а-чаран̣а бхаджайа («Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 4.192,193).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования