«Цель человеческой жизни». Садху Прия Прабху. 16 сентября 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 5.47M)

Russian

Садху Прия Прабху

Цель человеческой жизни

(16 сентября 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

а̄ра̄дхйо бхагава̄н враджеш́а-танайас тад-дха̄ма вр̣нда̄ванам̇,
рамйа̄ ка̄чид упа̄сана̄ враджа-вадхӯ… враджа-вадхӯ-варген̣а…[1]

Это знаменитый стих Шрилы Вишванатха Чакраварти Тхакура, в котором он говорит, что Кришна, Бхагаван (а̄ра̄дхйо бхагава̄н), является высочайшей формой Божественного. Сын Яшоды и Нанды во Враджа-дхаме (а̄ра̄дхйо бхагава̄н враджеш́а-танайас), Он высшая форма поклонения, высшая абсолютная истина. И любовь к Нему (према̄ пум-артхо маха̄н) является пятой и главной целью человеческой жизни[2]. И так он [Вишванатх Чакраварти Тхакур] в одном стихе вместил всю концепцию Шри Чайтаньи Махапрабху.

#00:01:38#

И о чем Махапрабху пришел сообщить нам? Рамйа̄ ка̄чид упа̄сана̄ враджа-вадхӯ. О том, что высшей формой поклонения является такое поклонение, как поклонение гопи во Вриндаване. На это указывают эти слова — враджа-вадхӯ. Враджа-вадхӯ — это гопи, а также их настроение.

#00:02:10#

И то, что является главной целью человеческой жизни, — кришна-према, любовь к Богу, — Махапрабху пришел, чтобы дать ее всем. Также в этом стихе провозглашается, что «Шримад-Бхагаватам» (ш́рӣмад-бха̄гаватам̇ прама̄н̣ам-амалам̇) — это высшее заключение, и оно всегда чисто. Если рассматривать его не в таком аспекте, то это не принесет благо. Заключения «Шримад-Бхагаватам» обладают высочайшим авторитетом. Если вы будете смотреть с этой точки зрения, что заключения «Шримад-Бхагаватам» являются высшим авторитетом, то тогда вы получите благословения всех вайшнавов, всех госвами. В противном случае этого с вами не произойдет.

#00:04:08#

Он [Вишванатх Чакраварти Тхакур] очень красивым, прекрасным образом выражает идеи Шри Чайтаньи Махапрабху, являя поистине драгоценности на страницах своих книг. Он проповедовал по всей Враджа-мандале, по всему Вриндавану — столько, сколько мог, насколько мог [позволяли силы и отпущенное время], проповедовал. У него было несколько последователей, и самым известным из них, самым почитаемым является Баладев Видьябхушан. Он также старался проповедовать и распространять концепцию, учение Шри Чайтаньи Махапрабху.

#00:05:36#

Однажды в Джайпуре разыгрался спор между рамананди, последователями поклонения Лакшми-Нараяне, и преданными Кришны — гаудия-вайшнавами. На этот спор был послан Шрила Баладев Видьябхушан, потому что в то время Вишванатх Чакраварти Тхакур был уже в преклонных годах. Он благословил своего ученика и с этим благословением своего Гуру Баладев Видьябхушан отправился на эти дебаты, для того чтобы утвердить истину поклонения Радхе и Кришне.

#00:06:33#

На самом деле они, спорщики, послали приглашение Шриле Вишванатху Чакраварти Тхакуру, но пришел молодой Баладев Видьябхушан, и они сказали ему: «Что этот юноша может нам рассказать? Чем он может аргументировать позицию гаудия-вайшнавов?» Они были расстроены, они сказали: «Ну что ты можешь нам представить?» Но Баладев Видьябхушан сказал: «Пожалуйста, дайте мне возможность представить заключение сиддханты гаудия-вайшнавизма!» Они сказали: «Хорошо, но у гаудия-вайшнавов нет своей бхашьи, нет комментария на „Веданта-сутру“. Можешь ли ты его нам предоставить сначала?» Он сказал: «Извините, у меня нет [такого комментария]». Они сказали: «Ну тогда ты не можешь с нами спорить». И он сказал: «Дайте мне недельку!»

#00:07:58#

И он отправился в свою комнату и написал всего за неделю огромный комментарий. На самом деле это фактически невозможно, непостижимо, но он написал. Его вера в Гуру, его преданность была настолько крепка, что для него не составило труда [сделать это], и его не сломило, что всего за неделю нужно написать такой огромный труд. Он был уверен в святости своих начинаний, и, поскольку это было в интересах его Гуру, в интересах Кришны, он подумал: «Они мне помогут».

#00:09:41#

Перед тем как писать комментарий, он отправился к божеству Рупы Госвами — Шри Говиндаджи. (Во время мусульманского правления все вриндаванские божества были вывезены в Джайпур. И дебаты как раз проходили в Джайпуре.) Он пришел в храм Говиндаджи, стал Ему молиться и назвал написанный [после этого] комментарий — «Шри Говинда-бхашья».

#00:10:52#

И когда бы Шрила Гурудев не упоминал об этой истории, об этом писании, он непременно становился очень счастливым, потому что наши учителя всегда счастливы, когда к нам приходит успех на проповедническом поприще. Если преданные с полным самопреданием, с полной самоотдачей стараются проповедовать, то это приносит большое счастье, усладу сердца нашим учителям.

Переводчик: Притху Дас
Транскрипцию выполнила: Нараяни Деви Даси
Редактор: Традиш Дас




1  А̄ра̄дхйо бхагава̄н враджеш́а-танайас тад-дха̄ма вр̣нда̄ванам̇, рамйа̄ ка̄чид упа̄сана̄ враджа-вадхӯ-варген̣а йа̄ калпита̄ / ш́рӣмад-бха̄гаватам̇ прама̄н̣ам-амалам̇ према̄ пум-артхо маха̄н, ш́рӣ-чаитанйа-маха̄прабхор матам идам̇ татра̄дарах̣ нах̣ парах̣ — «Шри Кришна — Всевышний, единственный объект божественного поклонения. Его вечная обитель известна как Шридхам Вриндаван. Высочайший метод поклонения — это любовное служение пастушек Враджи (враджа-гопи). „Шримад-Бхагаватам“ — чистейший источник знания о Всевышнем среди всех богооткровенных писаний. Любовь к Кришне — высшая цель. Такова суть наставлений Шри Чайтаньи Махапрабху. Наш высочайший интерес связан лишь с учением Махапрабху и ни с чем иным» («Чайтанья-матта-манджуша», комментарий на «Шримад-Бхагаватам» Шрилы Вишванатха Чакраварти Тхакура).

2  Веды определяют следующие цели человеческой жизни: артха — стремление к материальному благосостоянию; кама — стремление к чувственным наслаждениям; дхарма — стремление к исполнению общественного и религиозного долга; мокша — освобождение из круговорота рождений и смертей; и према — обретение любви к Богу.




←  Харинама в Томске ·• Архив новостей •· «Духовный голод». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 10 сентября 2009 года | Москва, Кисельный  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 5.7 МБ)

Russian

Садху Прия Прабху

Цель человеческой жизни

(16 сентября 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

а̄ра̄дхйо бхагава̄н враджеш́а-танайас тад-дха̄ма вр̣нда̄ванам̇,
рамйа̄ ка̄чид упа̄сана̄ враджа-вадхӯ… враджа-вадхӯ-варген̣а…[1]

Это знаменитый стих Шрилы Вишванатха Чакраварти Тхакура, в котором он говорит, что Кришна, Бхагаван (а̄ра̄дхйо бхагава̄н), является высочайшей формой Божественного. Сын Яшоды и Нанды во Враджа-дхаме (а̄ра̄дхйо бхагава̄н враджеш́а-танайас), Он высшая форма поклонения, высшая абсолютная истина. И любовь к Нему (према̄ пум-артхо маха̄н) является пятой и главной целью человеческой жизни[2]. И так он [Вишванатх Чакраварти Тхакур] в одном стихе вместил всю концепцию Шри Чайтаньи Махапрабху.

#00:01:38#

И о чем Махапрабху пришел сообщить нам? Рамйа̄ ка̄чид упа̄сана̄ враджа-вадхӯ. О том, что высшей формой поклонения является такое поклонение, как поклонение гопи во Вриндаване. На это указывают эти слова — враджа-вадхӯ. Враджа-вадхӯ — это гопи, а также их настроение.

#00:02:10#

И то, что является главной целью человеческой жизни, — кришна-према, любовь к Богу, — Махапрабху пришел, чтобы дать ее всем. Также в этом стихе провозглашается, что «Шримад-Бхагаватам» (ш́рӣмад-бха̄гаватам̇ прама̄н̣ам-амалам̇) — это высшее заключение, и оно всегда чисто. Если рассматривать его не в таком аспекте, то это не принесет благо. Заключения «Шримад-Бхагаватам» обладают высочайшим авторитетом. Если вы будете смотреть с этой точки зрения, что заключения «Шримад-Бхагаватам» являются высшим авторитетом, то тогда вы получите благословения всех вайшнавов, всех госвами. В противном случае этого с вами не произойдет.

#00:04:08#

Он [Вишванатх Чакраварти Тхакур] очень красивым, прекрасным образом выражает идеи Шри Чайтаньи Махапрабху, являя поистине драгоценности на страницах своих книг. Он проповедовал по всей Враджа-мандале, по всему Вриндавану — столько, сколько мог, насколько мог [позволяли силы и отпущенное время], проповедовал. У него было несколько последователей, и самым известным из них, самым почитаемым является Баладев Видьябхушан. Он также старался проповедовать и распространять концепцию, учение Шри Чайтаньи Махапрабху.

#00:05:36#

Однажды в Джайпуре разыгрался спор между рамананди, последователями поклонения Лакшми-Нараяне, и преданными Кришны — гаудия-вайшнавами. На этот спор был послан Шрила Баладев Видьябхушан, потому что в то время Вишванатх Чакраварти Тхакур был уже в преклонных годах. Он благословил своего ученика и с этим благословением своего Гуру Баладев Видьябхушан отправился на эти дебаты, для того чтобы утвердить истину поклонения Радхе и Кришне.

#00:06:33#

На самом деле они, спорщики, послали приглашение Шриле Вишванатху Чакраварти Тхакуру, но пришел молодой Баладев Видьябхушан, и они сказали ему: «Что этот юноша может нам рассказать? Чем он может аргументировать позицию гаудия-вайшнавов?» Они были расстроены, они сказали: «Ну что ты можешь нам представить?» Но Баладев Видьябхушан сказал: «Пожалуйста, дайте мне возможность представить заключение сиддханты гаудия-вайшнавизма!» Они сказали: «Хорошо, но у гаудия-вайшнавов нет своей бхашьи, нет комментария на „Веданта-сутру“. Можешь ли ты его нам предоставить сначала?» Он сказал: «Извините, у меня нет [такого комментария]». Они сказали: «Ну тогда ты не можешь с нами спорить». И он сказал: «Дайте мне недельку!»

#00:07:58#

И он отправился в свою комнату и написал всего за неделю огромный комментарий. На самом деле это фактически невозможно, непостижимо, но он написал. Его вера в Гуру, его преданность была настолько крепка, что для него не составило труда [сделать это], и его не сломило, что всего за неделю нужно написать такой огромный труд. Он был уверен в святости своих начинаний, и, поскольку это было в интересах его Гуру, в интересах Кришны, он подумал: «Они мне помогут».

#00:09:41#

Перед тем как писать комментарий, он отправился к божеству Рупы Госвами — Шри Говиндаджи. (Во время мусульманского правления все вриндаванские божества были вывезены в Джайпур. И дебаты как раз проходили в Джайпуре.) Он пришел в храм Говиндаджи, стал Ему молиться и назвал написанный [после этого] комментарий — «Шри Говинда-бхашья».

#00:10:52#

И когда бы Шрила Гурудев не упоминал об этой истории, об этом писании, он непременно становился очень счастливым, потому что наши учителя всегда счастливы, когда к нам приходит успех на проповедническом поприще. Если преданные с полным самопреданием, с полной самоотдачей стараются проповедовать, то это приносит большое счастье, усладу сердца нашим учителям.

Переводчик: Притху Дас
Транскрипцию выполнила: Нараяни Деви Даси
Редактор: Традиш Дас




[1] А̄ра̄дхйо бхагава̄н враджеш́а-танайас тад-дха̄ма вр̣нда̄ванам̇, рамйа̄ ка̄чид упа̄сана̄ враджа-вадхӯ-варген̣а йа̄ калпита̄ / ш́рӣмад-бха̄гаватам̇ прама̄н̣ам-амалам̇ према̄ пум-артхо маха̄н, ш́рӣ-чаитанйа-маха̄прабхор матам идам̇ татра̄дарах̣ нах̣ парах̣ — «Шри Кришна — Всевышний, единственный объект божественного поклонения. Его вечная обитель известна как Шридхам Вриндаван. Высочайший метод поклонения — это любовное служение пастушек Враджи (враджа-гопи). „Шримад-Бхагаватам“ — чистейший источник знания о Всевышнем среди всех богооткровенных писаний. Любовь к Кришне — высшая цель. Такова суть наставлений Шри Чайтаньи Махапрабху. Наш высочайший интерес связан лишь с учением Махапрабху и ни с чем иным» («Чайтанья-матта-манджуша», комментарий на «Шримад-Бхагаватам» Шрилы Вишванатха Чакраварти Тхакура).

[2] Веды определяют следующие цели человеческой жизни: артха — стремление к материальному благосостоянию; кама — стремление к чувственным наслаждениям; дхарма — стремление к исполнению общественного и религиозного долга; мокша — освобождение из круговорота рождений и смертей; и према — обретение любви к Богу.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования